Урок чтения Словно приключение!





Скачать 75.75 Kb.
НазваниеУрок чтения Словно приключение!
Дата публикации08.09.2013
Размер75.75 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > Культура > Книга


Тема: Агния Львовна Барто и её стихи- размышления

Учитель: Макаревич Н.А.

Цели:1) Расширить знания детей о жизни и творчестве А.Л.Барто.

2)Формировать у учеников представление о стихах- размышлениях.

3)Способствовать формированию навыка выразительного чтения.

4)Создать условия для развития речи, воображения, художественного вкуса.

5)Воспитывать любовь и интерес к поэтическому слову.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Урок чтения

Словно приключение!

С книгою в космосе ты побываешь,

И в сказку поверишь,

И много узнаешь.

О жизни животных,

О пользе растений.

Книга снами всегда.

-А вы урок чтения любите?

-Да!
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

-Знаете ли вы, сколько слов в русском языке? Никто точно не знает, но думаю, что очень много и каждое слово нужно, необходимо.

-Вспомните, на факультативных занятиях «Основы речевой культуры» мы читали строки:
Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать…

-Назовите слова, которые умеют « ранить», «смеяться».

-Какие слова хочется слышать чаще?

-Слова бывают разные, а как часто вы будете слышать хорошие слова, зависит от вас самих.

-Все люди умеют говорить. А некоторые умеют говорить красиво и необычно. На слайде просто слова, попробуй те собрать из них стихотворные строки.(РАБОТА В ПАРЕ)
Хочу, дорогие читатели, чтобы вы,

Время потратили недаром за чтением.
Хочу, чтобы вы, дорогие читатели,

Недаром за чтением время потратили .
-Чем отличаются стихи от прозы?

-Легко ли писать стихи?

Много трудностей необходимо преодолеть, чтобы достичь желаемого результата.

-Каждый ли человек может писать стихи?

-Помните, как Незнайка возомнил себя поэтом великим, и что из этого вышло?

Попробуйте и вы, как поэты придумать рифму к словам:

НОРА- ПАЛКА-

КОШКА- ПТИЧКА-
3.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
А)На прошлом уроке мы играли в БУРИМЕ, а дома вы должны были составить стихи по заданным рифмам:
ВОПРОС- МОРОЗ ВЕСНА- КРАСНА

ЖАРА- ПОРА ЦВЕТЫ- КОТЫ
Б)Терминологический тест

-Написание стихов- это трудная работа. Почему же люди создали такой странный способ выражения мыслей? Ведь стихами никто не разговаривает.

Стихи по- особому выражают чувства, настроение человека. Некоторые стихи нужно читать очень вдумчиво, чтобы понять, что хотел нам сказать автор. И новая страна, по которой мы путешествуем, откроет нам свои тайны.
ТЕСТ

1)По какой стране мы начали путешествие?

А)вообразилия

Б) поэзия

В) мудрых уроков

2)Как называют человека, который пишет стихи?

А) поэт

Д) писатель

М) драматург

3)Созвучие концов стихотворных строк это:

К) ритм

Н) повтор

Р) рифма

4)Особая форма записи стихотворных строк.

С) столбик

Т) строфа

Ф) ряд

5)Литературная игра, в ходе которой сочиняют стихи, по заданным рифмам.

М) найди пару

Н) эрудит

О) буриме

(Самопроверка по эталону, на веере показать количество правильных ответов.

Поставить оценки: буриме+ тест)

-Правильно выбранные ответы помогут узнать гостя сегодняшнего урока БАРТО.

Стихи Агнии Барто для любого из вас были первыми. Вам читали их ваши мамы, мамам- ваши бабушки. А вы будете читать их своим детям.

-Какие стихи вы по мните из детства? Сборник «Игрушки» (СЛАЙД)
4.ЗАДАЧИ УРОКА

-Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
1)Познакомимся с произведениями А.Л.Барто.

2)Попробуем узнать, чем интересен это человек.

3)Узнаем, какие профессии были у А.Л.Барто в литературе.

4)В каких жанрах писала А.Л.Барто.

5)О чём стихи .

6)Для кого писала А.Л.Барто.
5.АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА А.Л.БАРТО
1)Выставка книг

-Как вы догадались,что именно эти книги вам нужны?(автор, название, содержание)

2)Рассказ о жизни А.Л.Барто.(рассказывают ученики)
Барто Агния Львовна родилась 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Отец Агнии, московский врач-ветеринар Лев Волов, хотел, чтобы его дочь стала известной балериной. В их доме пели канарейки, читались вслух басни Крылова. Он слыл тонким знатоком искусства, обожал ходить в театр, особенно любил балет. Вот почему юная Агния пошла учиться в балетное училище, не смея противиться воле отца. Однако в перерывах между занятиями она с упоением читала стихи Владимира Маяковского и Анны Ахматовой, а затем в тетрадку записывала свои творения и мысли.

К тому моменту судьба указала ей другую дорогу. Однажды в хореографическое училище, где шли выпускные зачеты, приехал Александр Луначарский. Наблюдая, как Агния Волова под музыку Шопена читает «Похоронный марш» собственного сочинения, нарком просвещения понял, что девушка обязательно будет писать… что-нибудь веселое.

Впервые стихи Агнии Барто были напечатаны в 1925 году. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотических людей

Впервые стихи Агнии Барто были напечатаны в 1925 году. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных людей.

1960-ые годы занимают особое место в биографии поэтессы. Она ведёт радиопередачу «Найти человека» и помогает людям найти своих родственников, потерявшихся во время Второй мировой войны. Передача шла 9 лет.

927 семей удалось соединить Агнии Львовне. На основе рассказов о поисках людей появилась книга «Найти человека», а затем и фильм с таким же названием.

 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ -
«Алёша Птицын вырабатывает характер»( Кинокомедия)
«10000 мальчиков»
«Ищу человека»

«Подкидыш»

«Слон и верёвочка»
«Чёрный котёнок»(из киноальманаха «От семи до двенадцати»)

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ

«Волшебная лопата»

«Две иллюстрации»

«Девочка - рёвушка».
«Мы с Тамарой».
«Снегирь»
Ей было 76, когда она попала в больницу с инфарктом. Он оказался смертельным… Случилось это 1 апреля 1981 года.

"Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может".

В случае с ней самой это была не минута — так она прожила всю жизнь.

ВИДЕОЗАПИСЬ

3)Чтение стихов наизусть( 5 чтецов,выбор чтеца – сюрприз)

-К какому жанру относя эти произведения?(поэзия)

-Как называют человека, который пишет стихи?( поэт, поэтесса- Барто)

-Определите, кто является героями стихов А.Л.Барто.

*дети

*взрослые

*животные

*предметы

-Чему учат стихи А.Л.Барто?
6.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
7.ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ А.Л.Барто «ДУМАЮТ ЛИ ЗВЕРИ?»

Проблемная ситуация

-А какие стихи – размышления вы знаете?
1)Первичное восприятие (аудиозапись А.Л.Барто)

2)Анализ стихотворения.
-Понравилось ли вам это стихотворение?

-Используя словарь настроений, опишите своё настроение после прочтения произведения.

3)Повторное самостоятельное чтение.

4)Анализ произведения.
-Какие строки говорят, что мальчик добрый? Любознательный?

-Что бы вы ответили мальчику?

-Как автор относится к мальчику? По чём вы догадались?

-Выразите своё отношение к герою.

-Можно ли это стихотворение отнести к стихотворению- размышлению?

-А как бы вы сами ответили на вопрос?
Обратите внимание на знаки препинания в данном стихотворении. Это говорит о том, что текст требует особой работы над выразительностью. Для этого мы:

1)поработаем над дикцией

2)составим партитуру текста
8.РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ
У одуванчиков белых- взлеталка(сдуть пух с ладони).

У ветра- задувалка (глубокий вдох-выдох).

У носа- сопелка (тихо шмыгать носом).

У каблучков- стучалка(цокать языком).

У ёжиков- пыхтелка(пыхтеть шёпотом).

У Маши –пищалка(пищать тонко и быстро).

У кошки- мурчалка (мур-мяу протяжно).

У змеи- шипелка (шипеть на звук Ш).

У мотоцикла- рычалка (рычать на звук Р).

А у рыбки- молчалка(пальчик приложить к губам).
9.СОСТАВЛЕНИЕ ПАРТИТУРЫ ТЕКСТА

Составить по рядам по столбикам, используя памятку.
10.ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.


  1. В парах

  2. По одному человеку от ряда.


11.ИТОГ УРОКА
-Что вы представляете при упоминании имени А.Л.Барто?

-Какое стихотворение понравилось больше всего?
АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ.
-Какие профессии были у Барто в литературе?

-Для кого она писала?

-О ком она писала?
12.РЕФЛЕКСИЯ

1)Разложить по буквам БАРТО

-К чему побуждают нас стихи А.Л.Барто? Подберите на каждую букву слова- действия.

2)Составить телеграмму.
13.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1)Выразительно прочитать стихотворение «Думают ли звери?» родителям. По желанию выучить наизусть.

2)Если бы вы могли обратиться к поэтессе, то, какую тему для стихотворения вы могли бы предложить и почему?

3)Написать сочинение- размышление «Думают ли звери?».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтения Словно приключение! iconПрилагательное как часть речи
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок приключение, полное опасностей и неожиданностей
Урок чтения Словно приключение! iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок чтения Словно приключение! iconРоссии Введение «Открытый урок чтения»
«Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского...
Урок чтения Словно приключение! iconТема: «Лес словно терем расписной, лиловый, золотой багряный…»
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Урок чтения Словно приключение! iconЯ так и знала, что ее не хватит. Деревянный частокол оградки лишь...
Я втерла оставшуюся на кисти краску. Долго пыталась отодрать прилипшую волосину с плохо прокрашенной рейки. Но волосина словно приросла....
Урок чтения Словно приключение! iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок чтения Словно приключение! iconПрограмма: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение...
Тема урока: В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче»
Урок чтения Словно приключение! iconУрок литературы в 7 классе по теме: В. В. Маяковский «Необычайное...
В. В. Маяковского, показать роль поэта в литературе революционной поры; познакомить учащихся со стихотворением В. Маяковского, миром...
Урок чтения Словно приключение! iconСодержание требований фгос и программы по литературному чтению, направленных...
Понятие выразительность чтения, компоненты выразительного чтения
Урок чтения Словно приключение! iconУрок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы
Урок чтения Словно приключение! iconУрок чтения. 2 б класс. Смирнова Л. В. Тема: Эни Хогарт «Мафин и паук»
Ознакомить детей со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук»., отрабатывать навыки чтения, умение работать с художественным текстом, проводить...
Урок чтения Словно приключение! iconУрок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила
Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:...
Урок чтения Словно приключение! iconТематическое планирование по курсу «Литература» Класс
Плановых контрольных уроков-1ч., урок развития речи-6 ч., урок внеклассного чтения-13
Урок чтения Словно приключение! iconУрок литературного чтения
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок чтения Словно приключение! iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
Урок чтения Словно приключение! iconУрок литературного чтения для 4 класса по произведению В. Набокова «Бабочки»
Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск