Скачать 42.93 Kb.
|
Урок чтения . 2 б класс. Смирнова Л.В. Тема: Эни Хогарт «Мафин и паук». Цели: образовательная: Ознакомить детей со сказкой Э. Хогарта « Мафин и паук»., отрабатывать навыки чтения, умение работать с художественным текстом, проводить анализ произведения. воспитательна я: воспитывать любовь к литературе, интерес к сказкам, чуткость и доброту, к окружающим людям. развивающая: развивать речь, мышление, воображение, память. Ход урока.
Из реки выходит сказка, из трамвая , из ворот. Это что за хоровод? Это сказок хоровод. Сказка умница и прелесть с нами рядышком идет. Чтобы, чтобы, чтобы снова - добрый злого победил. Чтобы добрый , чтобы злого стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит. Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. - Ребята, над каким литературным жанром мы будем сегодня работать? - Что такое сказка? ( произведение с элементами вымысла и фантазии) -Какие бывают сказки? (народные, авторские) - На какие группы можно разделить сказки? (бытовые, волшебные, о животных) - Назовите особенности сказочного жанра? *наличие волшебных предметов; * сказочные повторы; * волшебные предметы; * злые и добрые герои; * волшебные превращения; *добро побеждает зло. -Отгадайте сказочного героя и из какой он сказки? Парень слез с любимой печки За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. (Емеля. «По щучьему велению…» То не солнышко сияет, То не золото сверкает Это сказочная птица, В сад на яблоню садится. (Жар-птица. «Иван –царевич и серый волк») На кочке болотной невестушка ждет, Когда же за нею царевич придет. (Лягушка – царевна.) Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал. В мрачном он дворце живет, И чужих невест крадет. (Кощей бессмертный)
а) Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой английской писательницы, актрисы Эни Хогарт. Она написала много книг для детей и среди нихсерия книг про ослика Мафина. Перед чтением сказки давайте потренируемся в чтении трудных слов: прочитайте по слогам, затем целыми словами. О-гор-чай-тесь огорчайтесь Бе-зо-браз-ный безобразный Под-хо-дя-щие подходящие О- бык-но-вен-но обыкновенно У-са-жи-вай-тесь усаживайтесь Прон-зи-тель-но пронзительно Словарная работа: -Как понимаете смысл слов безобразный? пронзительно? (объяснение учителя) 3. Чтение сказки «цепочкой» ( в ходе чтения словарная работа: ОЧАГ- устройстао для разведения и поддержания огня. ХИЖИНА – небольшой домик, избушка).
- Понравилась ли вам сказка? - Где Мафин встретился с пауком? - Когда ослик увидел паука он испугался или нет? - Почему Мафин решил остаться и не убежал? - Почему ему было жалко паука? - А вам жалко паука? - Что рассказал о своей жизни паук? Найдите отрывок в тексте и прочитайте. - Что предложил Мафин пауку? - Обрадовался паук этой новости? - Много ли друзей было у Мафина? - Удалось ли ослику собрать всех друзей? - Как вы думаете , почему Мафин так сказал: «По местам. Все равно ее кого не выпущу?» - Что Мафин рассказал друзьям о пауке? Прочитайте . - Почему многие заплакали и зарыдали? - Когда паук зашел в сарай, как его встретили? Прочитайте. - Как вы думаете, правильно ли поступили животные? - Какое чудо произошло с пауком? - Что рассказала фея друзьям? - Как она отблагодарила Мафина и его друзей за доброту? - Ребята, в чем смысл сказки? (Ответ детей) 3. Закрепление. Для проверки, как вы запомнили содержание текста, сделаем небольшой тест: 1.Где встретил Мафин паука? а) в саду б) на огороде в) на улице 2.Куда позвал Мафин паука? а) в сарай б) в шалаш в) на площадку 3.Что далала Луиза в саду? а) играла б) плела гирлянду в) вязала 4.Куда Мафин обещал посадить пингвина? а) на большой стул б) на диван в) на кресло 5.В кого превратился паук? а) в бабочку б) в волшебницу в) в фею Проверка в парах:
( Ответы детей) - Какие пословицы можно подобрать к сказке? «Не мил и свет, когда друга нет» «Дружбу помни, а зло забывай» «Дерево держится корнями, а человек друзьями» «Не суди об арбузе по корке, а человека по платью» «Без друга в жизни туго» Д/з – Выразительное чтение сказки - Подбор пословиц. |
Урок по 45 минут. Класс: 10 класс Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составление заданий для викторины по литературным сказкам для учащихся 2 – 3 классов. Написание отзыва и аннотации по прочитанной... | ||
Урок чтения. 2 класс Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг» Дома вы отвечали на вопросы после изученного раздела. Дайте ответ на 2 вопрос и обоснуйте его (с. 106) | Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | ||
В. И. Вернадского с 8 по 12 апреля в Москве проходили Всероссийские... Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: В. Ю. Драгунский «Главные реки». (учитель начальных классов Стороженко М. В. ) урок литературного чтения, 4 класс | ||
Урок чтения. 3 класс. Тема: И. С. Соколов Микитов. «Листопадничек» Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя. Прочитаем его рассказ. А также нас ждет много интересного... | Н. в смирнова М. Н., Тлиф Н. А. Тема урок «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | ||
Урок литературного чтения (2 класс) Тема: С. А. Есенин «Черемуха»... Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11... | Уроку литературного чтения №136 Тема урока: Итоговое повторение. Обобщающий урок Литература: Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 3-е изд., перераб.... | ||
Тематическое планирование по курсу «Литература» Класс Плановых контрольных уроков-1ч., урок развития речи-6 ч., урок внеклассного чтения-13 | Урок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг | ||
Урок чтения «устное народное творчество-жанр «небылица» в 3 классе.... Давайте вспомним, что мы об этом знаем. Разобьёмся на группы. Каждой группе я даю текст. Вы будете работать по такому алгоритму:... | Конспект урока литературного чтения по умк «Планета знаний» (2 класс). Тема Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева | ||
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Урок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:... |