Скачать 47.15 Kb.
|
Урок чтения. 2 класс Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг». Тип урока: урок-знакомство с новым произведением. Реализуемая технология: технология активного обучения. Цели урока: 1.познакомить детей с произведением Ю. Ермолаева; 2.совершенствовать навык чтения целыми словами; 3.формировать умение анализировать поступки героев; 4.способствовать воспитанию внимательности, отзывчивости по отношению к друзьям. Ход урока:
Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём Сядем и читать начнём.
Чтение «Читалочка» с.41. Объяснение пословиц.
- Дома вы отвечали на вопросы после изученного раздела. Дайте ответ на 2 вопрос и обоснуйте его (с. 106). - Какие пословицы вы подобрали к рассказу «Саша-дразнилка?» И почему? (ответы детей).
- Прочитайте словосочетания: имеют общие интересы, играют, выручают, доверяют, заботятся. - Как вы думаете, о ком можно так сказать? - А знаете ли вы, что такое ДРУЖБА? (ответы детей). - Много произведений написали разные авторы про дружбу. Давайте вспомним одно из них: Л.Толстой «Два товарища» («Русская азбука» с.192). (Читает сильный ученик). - Можно ли этих ребят назвать друзьями? - А есть ли у вас друзья? Как вы познакомились и подружились? Расскажите. - Прочитайте название нового раздела. Я и мои друзья. - Как вы думаете, о ком будут эти произведения?
а) – Прочитайте обращение автора к читателям на с. 108. (по цепочке). - Так кто же может быть другом? (сравнение с предыдущими ответами детей). - Почему книга тоже может быть хорошим и интересным другом? - Объясните пословицы (на доске). Мир освещается солнцем, а человек знанием. Испокон века книга растит человека. Золото добывают из земли, а знания – из книг. Физминутка. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. б) Подготовка к чтению. - Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрацию. - Что делают ребята? На ваш взгляд, о ком это произведение? - Подтвердить наши предположения мы сможем тогда, когда прочтём рассказ «Лучший друг». в) Отработка навыка чтения. - Прочитайте столбики буквосочетаний на одном дыхании: СПРО – СПРА – СПРЫ – СПРЕ СМУ – СМА – СМО – СМЕ – СМЯ - Прочитайте слова сначала по слогам, затем целыми словами: ОС-ТА-ВИЛ ОСТАВИЛ КА-ТА-ЕТ-СЯ КАТАЕТСЯ РАС-СЕР-ДИЛ-СЯ РАССЕРДИЛСЯ ОТ-ЛУП-ЛЮ ОТЛУПЛЮ ПОД-СКО-ЧИЛ ПОДСКОЧИЛ СМУ-ТИЛ-СЯ СМУТИЛСЯ г) Самостоятельное чтение рассказа. д) Проверка понимания прочитанного. - О ком это произведение? - Как зовут героев рассказа? - Почему Коля смутился, когда Игорь назвал его своим другом? - Можно ли сказать, что ребята умеют дружить и дорожить дружбой? Физминутка. Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами, Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели – всё в полном порядке. е) Выборочное чтение. - Почему рассердился Коля? Прочитайте отрывок. - Прочитайте строки о том, как Коля хотел поступить с Вовой? - Какими вы себе представляете Колю и Вову? - Прочитайте слова: Добрый, злой, робкий, трусливый, находчивый, жадный, терпеливый, доверчивый, скромный, грубый, молчаливый, обидчивый, заботливый, внимательный, честный, воспитанный. - Выберите, так какими были герои рассказа? - Почему же автор назвал свой рассказ «Лучший друг»? - Прочитайте и ответьте на первый вопрос после текста (с. 110). - Объясните смысл пословицы (с. 110). - В подтверждение этой мысли, я вам предлагаю прочитать ещё один рассказ «Самое страшное» Е.Пермяка, (читает сильный ученик). - Может ли человек жить один, без друзей и родных? Как надо относиться к другим людям, чтобы не остаться, как Вова, одному? 6. Мы подводим итоги. - У вас у каждого на столе есть маленькая бусинка. Если она одна, то ничего не получается, а если мы их соединим вместе, то получатся… (бусы). Так давайте соберём их и так же, как бусы будем дружить и всегда находиться вместе. Вы берёте бусинку и листочек, на котором написана пословица, подходите ко мне, нанизываете бусинку на ниточку и громко читаете свою пословицу: Чего себе не хочешь, того и другому не делай. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Сам себя губит, кто других не любит. Там, где дружат, живут не тужат. Живи для других, поживут люди и для тебя. Не хвались серебром, а хвались добром. Ссора до добра не доводит. К дому друга дорога никогда не бывает длинной. Сердечный друг не родится вдруг. На соседа не кивай – за собой примечай. Хороший друг – это настоящий клад. Ручьи сольются – река, люди соединятся – сила. Человека тогда познаёшь, когда на деле его узнаёшь. Человек без друзей, что дерево без корней. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Настоящему другу цены нет. О себе заботься, а товарища не забывай. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Согласье крепче каменных стен. Хорошая книга – лучший друг. Книга подобна воде, пробьёт дорогу везде. Одной рукой узла не завяжешь. Список литературы.
Наглядные пособия.
|
Урок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам... | Положение о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» (далее Фестиваль) проводится управлением образования администрации Балахнинского муниципального... | ||
Урок чтения. 2 б класс. Смирнова Л. В. Тема: Эни Хогарт «Мафин и паук» Ознакомить детей со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук»., отрабатывать навыки чтения, умение работать с художественным текстом, проводить... | Урок знаний 1 класс Тема: «Первый раз в первый класс» Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, воспитывать... | ||
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка» Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу | Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | ||
Г. К. Андерсена «Снежная королева». В гостях у великого сказочника. 5 класс Тип урок Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2014» Общие положения Ежегодный Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» является составной частью корпоративной политики фгуп «Почта России» | ||
Урок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины» Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга | О районном конкурсе «Лучший интерактивный урок» Общие положения Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Лучший интерактивный урок» (далее – Конкурс)... | ||
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | Основное среднее образование 6 класс Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | ||
В. И. Вернадского с 8 по 12 апреля в Москве проходили Всероссийские... Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество... Оборудование и наглядный материал: учебник 6 класс, компьютер с проектором, презентация «Человечество как сумма поколений» | ||
Урок №11 Давайте посмотрим, друг на друга и скажем друг другу комплимент, пожелаем друг другу удачи | Посвящена 70-летию Великой Победы Областной конкурс «Лучший урок письма-2014» проходит в рамках ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2014» и является... |