Скачать 58.85 Kb.
|
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Анцирская средняя общеобразовательная школа Конкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество как сумма поколений» Автор работы: Лавренкова Елена Викторовна учитель истории и обществознания I квалификационная категория 2013 г. Пояснительная записка Преподаватель: Лавренкова Елена Викторовна Образовательное учреждение: МБОУ «Анцирская СОШ» Предмет: Обществознание. Тема урока: «Человечество как сумма поколений» Класс: 6 Цель: ознакомить учащихся с подходом к понятию «человечество» как сумме поколений; объяснить сущность культурной памяти поколений; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, работая со словарём урока и таблицами. Задачи урока: 1) Образовательные: Закрепить знания о том, что такое культурное наследие и память; 2) Развивающие: развитие способности к исследовательскому типу мышления; развивать умения поиска и выделения значимых связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей; формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области нахождения и анализа информации; развивать умение использовать ИКТ. 3) Воспитательная: активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе уметь работать в группе и выслушать мнение собеседника Формы и методы урока: Методы: частично-поисковый Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах Оборудование и наглядный материал: учебник 6 класс, компьютер с проектором, презентация «Человечество как сумма поколений» Основные понятия урока: «предки», «современники», «потомки», «материальная культура», «нематериальная культура», «культурное наследие». Тип урока: изучение нового материала Планируемые образовательные результаты: Учащиеся должны объяснять, что такое культура, культурная память, поколение. Уметь определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой. Как работать с презентацией: Слайды переключаются кликом мыши. Последовательность смены слайдов указано в плане урока. Для закрепления знаний используется игра, где учащие называют понятия урока, а учитель кликом мыши открывает их. Те ученики, которые угадали слово, дают ему определение. Кроме презентации на уроке можно использовать картины и иллюстрации соответствующие теме урока. комментариями и рекомендациями учителя, раскрывающими целесообразность и суть используемого конкретного типа урока и дидактического обеспечения к нему. Сертификаты или экспертные заключения указываются при наличии. Тема урока: «Человечество как сумма поколений» Предмет: обществознание Класс: 6 Цель: ознакомить учащихся с подходом к понятию «человечество» как сумме поколений; Формы и методы урока: Методы: частично-поисковый Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах Оборудование и наглядный материал: учебник 6 класс, компьютер с проектором, презентация «Человечество как сумма поколений» Основные понятия урока: «предки», «современники», «потомки», «материальная культура», «нематериальная культура», «культурное наследие». Тип урока: изучение нового материала Планируемые образовательные результаты: Учащиеся должны объяснять, что такое культура, культурная память, поколение. Уметь определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой. План изучения нового материала
Ход урока
- проверка знаний по теме «Современное общество» Вопросы: (фронтальная опрос) 1. Каковы характерные черты современного общества? 2. Что такое научно-техническая революция? 3. С какими проблемами столкнулось современное человечество?
1.Что такое человечество? 2.Что такое поколение? 3.Как вы считаете, что такое человечество как сумма поколений? А сейчас ребята, попробуйте назвать тему нашего урока. Учащиеся пытаются объяснить, сформулировать тему. Учитель открывает 1 слайд и обращает внимание учащихся на доску, где записаны основные понятия урока. Предлагает занести слова в тетрадь, пропуская место (4-5 клеточек) для определения.
Вступительное слово учителя: 2 слайд Нас сегодня более 6 млрд человек. Историю человечества можно представить и как сумму всех когда-либо живущих людей на Земле – этому вопросу будет посвящен наш урок. 3 слайд Подсчетом населения нашей планеты занимаются демографы. Им удалось подсчитать, что в начале XX века на Земле проживало 2 млрд человек. Чтобы достигнуть первого миллиарда, человечеству потребовалось более миллиона лет. Промышленная революция способствовала росту численности населения, в результате второй миллиард был достигнут за 100 лет, третий – за 40 лет, четвертый – за 15, пятый – за 10 лет. 4 слайд, 5 слайд - комментарии учителя 2. По второму и третьему пунктам плана, работа с понятиями Человечество- это непрерывная эстафета устремленных вперёд поколений людей. Как вы понимаете, что такое поколение? (ответы учащихся). А теперь откроем учебник на с. 36 и прочитаем формулировку определения. Поколение- это группа людей, сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях, одинаково мыслящих и похоже оценивающих происходящее вокруг. Зафиксируем эти определения в ваших тетрадях. 6 слайд. Задание №1. У каждого поколения свои предпочтения, привычки и вкусы, в том числе музыкальные. Заполните таблицу (работая в парах). Выступление 1-2 учащихся. Задание №2. Человечество делиться на современников, предков и потомков. Используя текст параграфа на с. 37, дайте определения понятиям: «современник», «предки», «потомки». 7 слайд. Задание №3. Перед вами генеалогическая схема Рюриковичей, найдите современников. -- проводиться беседа. Далее рассказ учителя о материальной и нематериальной культуре Задание №4. Учащиеся заполняют таблицу (учитель таблицу рисует на доске).
-- работа с текстом учебника на с. 37. Учащиеся находят объяснение понятия «культурное наследие», записывают в тетрадь.
Вопросы:
8 слайд: «Своя игра» Вопрос: Какие понятия могут быть спрятаны на этом слайде? - учащиеся отгадывают и дают определение понятию.
9 слайд. Домашнее задание: § 5 читать, выучить понятия урока, ответить на вопросы к параграфу устно. Литература
|
Урок № Тема: Человечество как сумма поколений Человечество – это общее количество ушедших, ныне живущих и будущих поколений людей | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой... Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | ||
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов... «Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской... | Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке... | ||
Положение о районном фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» (далее Фестиваль) проводится управлением образования администрации Балахнинского муниципального... | Риказ Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального... | ||
Урок английского языка по теме «Роль спорта в жизни человека» Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях | ||
Г. К. Андерсена «Снежная королева». В гостях у великого сказочника. 5 класс Тип урок Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель... Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы... | ||
Конкурс педагогического мастерства "Мой лучший урок" Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | Департамент образования администрации г. Саров прика з «Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс).... | ||
Конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по... Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных... | Пояснительная записка Направление работы: естественно-научное Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2011-2012 учебный год |