Скачать 31.98 Kb.
|
Тема: В. Ю. Драгунский «Главные реки». (учитель начальных классов Стороженко М.В. ) урок литературного чтения, 4 класс Цели: -учить детей выделять тему и основную мысль произведения, оценивать поступки героев, их мотивы. -способствовать развитию речи, техники чтения. -воспитание мотивации к учению. -коррекция аналитико-синтетической деятельности уч-ся на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений. Оборудование: Иллюстрации к произведениям В.Ю.Драгунского: «Друг детства», «Он живой и светится», «Заколдованная буква», «Тайное становится явным», карточка со словами, Ход урока I. Орг. момент *Игра «Составь слово» Цель: развитие операций анализа и синтеза. продекламировал Ребенок составляет слово и садится за парту. II. Актуализация знаний - Давайте вспомним рассказы В. Ю. Драгунского прочитанные в 2, 3 классах. *Коррекционный прием с опорой на разные анализаторы. По иллюстрациям на доске, отрывкам из рассказов дети вспоминают краткое содержание прочитанных рассказов. (Один из отрывков зачитывает учитель, некоторые отрывки лежат у детей на партах). Дети соотносят иллюстрацию с прочитанным отрывком. Вспоминают главного героя этих рассказов - Дениску Кораблева. - Сегодня прочитаем рассказ В. Ю. Драгунского «Главные реки», где Дениска Кораблев так же является главным героем. III. Изучение нового материала 1. Первичное чтение текста хорошо читающими учениками. Вопросы на восприятие текста: - От чего имени ведется рассказ? Почему вы так думаете? - Где происходит событие рассказанное Дениской? - Представьте, что вы присутствовали на этом уроке. Какие чувства бы вас наполняли? Почему? 2. Перечитайте рассказ и отметьте моменты, которые, по-вашему, являются самыми смешными. Дети кратко пересказывают отмеченные моменты. - Ребята, почему Дениска оказался в такой нелепой ситуации? - А как автор относится к своему герою? Высмеивает ли он поведение мальчика? Почему вы так думаете? Подобные произведения в литературе называются юмористическими. Их цель показать читателям недостатки в их поведении, разговоре, отношении к своим обязанностям. - Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего? А попадали ли вы в подобную ситуацию? (Выслушиваются рассказы 2-3 учеников) ФИЗМИНУТКА IV. Закрепление изученного 1. Отработка техники чтения а) Упражнение «Молния» Упражнение заключает в себе чередование чтения вслух и чтения молча очень быстро. Учащиеся читают вслух, произносится команда «Молния» дети начинают читать про себя как можно быстрее. б) Упражнение «Фотоглаз» В начале урока вы прочитали слово «продекламировал», кто может объяснить смысл этого слова. Найдите в тексте предложение с этим словом. (По усмотрению учителя детям предлагается найти указанное словосочетание, предложение, отрывок которые записаны либо на доске, либо 6на карточке) в) Чтение заданного отрывка по ролям (Предварительно дети прочитывают заданный отрывок, подчеркивают слова автора, помечают действующие лица) 2. Работа с фразеологизмами Вылетело из головы. Одеваться как на пожар. Смеяться до слез VI. Итог урока Что вы поняли, прочитав рассказ В. Ю. Драгунского? VII. Домашнее задание. Подготовить пересказ от первого лица с использованием данных афоризмов. МС(К)ОУ С(К)ОШ VII вида №7 В. Ю. Драгунский «Главные реки» урок литературного чтения, 4 класс учитель начальных классов Стороженко М.В. Мыски 2012 |