Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер31.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок




Тема: В. Ю. Драгунский «Главные реки». (учитель начальных классов Стороженко М.В. ) урок литературного чтения, 4 класс
Цели:

-учить детей выделять тему и основную мысль произведения, оценивать поступки героев, их мотивы.

-способствовать развитию речи, техники чтения.

-воспитание мотивации к учению.

-коррекция аналитико-синтетической деятельности уч-ся на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений.

Оборудование:

Иллюстрации к произведениям В.Ю.Драгунского: «Друг детства», «Он живой и светится», «Заколдованная буква», «Тайное становится явным», карточка со словами,
Ход урока

I. Орг. момент

*Игра «Составь слово»

Цель: развитие операций анализа и синтеза.

продекламировал

Ребенок составляет слово и садится за парту.
II. Актуализация знаний

- Давайте вспомним рассказы В. Ю. Драгунского прочитанные в 2, 3 классах.

*Коррекционный прием с опорой на разные анализаторы.

По иллюстрациям на доске, отрывкам из рассказов дети вспоминают краткое содержание прочитанных рассказов. (Один из отрывков зачитывает учитель, некоторые отрывки лежат у детей на партах). Дети соотносят иллюстрацию с прочитанным отрывком. Вспоминают главного героя этих рассказов - Дениску Кораблева.

- Сегодня прочитаем рассказ В. Ю. Драгунского «Главные реки», где Дениска Кораблев так же является главным героем.
III. Изучение нового материала

1. Первичное чтение текста хорошо читающими учениками.

Вопросы на восприятие текста:

- От чего имени ведется рассказ? Почему вы так думаете?

- Где происходит событие рассказанное Дениской?

- Представьте, что вы присутствовали на этом уроке. Какие чувства бы вас наполняли? Почему?

2. Перечитайте рассказ и отметьте моменты, которые, по-вашему, являются самыми смешными.

Дети кратко пересказывают отмеченные моменты.

- Ребята, почему Дениска оказался в такой нелепой ситуации?

- А как автор относится к своему герою? Высмеивает ли он поведение мальчика? Почему вы так думаете?

Подобные произведения в литературе называются юмористическими. Их цель показать читателям недостатки в их поведении, разговоре, отношении к своим обязанностям.

- Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего? А попадали ли вы в подобную ситуацию? (Выслушиваются рассказы 2-3 учеников)
ФИЗМИНУТКА
IV. Закрепление изученного

1. Отработка техники чтения

а) Упражнение «Молния»

Упражнение заключает в себе чередование чтения вслух и чтения молча очень быстро. Учащиеся читают вслух, произносится команда «Молния» дети начинают читать про себя как можно быстрее.

б) Упражнение «Фотоглаз»

В начале урока вы прочитали слово «продекламировал», кто может объяснить смысл этого слова. Найдите в тексте предложение с этим словом.

(По усмотрению учителя детям предлагается найти указанное словосочетание, предложение, отрывок которые записаны либо на доске, либо 6на карточке)

в) Чтение заданного отрывка по ролям

(Предварительно дети прочитывают заданный отрывок, подчеркивают слова автора, помечают действующие лица)

2. Работа с фразеологизмами

Вылетело из головы. Одеваться как на пожар. Смеяться до слез

VI. Итог урока

Что вы поняли, прочитав рассказ В. Ю. Драгунского?

VII. Домашнее задание.

Подготовить пересказ от первого лица с использованием данных афоризмов.

МС(К)ОУ С(К)ОШ VII вида №7


В. Ю. Драгунский «Главные реки»
урок литературного чтения, 4 класс

учитель начальных классов Стороженко М.В.

Мыски 2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск