Скачать 32.38 Kb.
|
Модуль: Основы светской этики Педагоги г. Костромы: Алярова Л. Ю., Петрова И.В., Румянцева Т. А. Сергеева Н. В.. Смирнова М. Н., Тлиф Н. А. Тема урока: Семейные праздники Цель урока: помочь учащимся осознать значимость семейных праздников в жизни человека Задачи:
Оборудование:
Методы и приемы работы:
Глоссарий к урок: праздник (общественный, государственный, семейный), семья, традиция, ритуал, подарок Литература:
Ход урока:
- Назовите одним словом, что объединяет все эти иллюстрации. Просмотр видеоряда - Кто ответит на мой вопрос? - Правильно. Праздник (слайд) – это событие! Какое? Подберите прилагательные к каждой букве этого слова (групповая работа: учащиеся делятся на 4 группы, каждая из них получает по 2 буквы, результаты вывешиваются на доску, составляется слово праздник) - Объясните понятие «праздник»? (слайд) - Давайте посмотрим на определение слова «праздник» в учебнике на странице 58. Зачитайте. - А вот такое определение дано в толковом словаре Ожегова С.И. (слайд) праздник – день торжества, установленный в честь или в память какого-нибудь выдающегося события; день радости и торжества по поводу чего-нибудь; день игр и развлечений; день не рабочий и выходной (стр. 567) - Посмотрите на доску. Какие праздники вы здесь узнаете? (новый год, 8 марта, день рождения, день Победы, новоселье, свадьба, день защитника Отечества, 1 мая, день знаний, день учителя) - Молодцы, вы хорошо знакомы с праздниками! Знаете ли Вы, как и когда появились праздники у людей? (слайд) Открываем учебник на странице 58 и читаем первый абзац - Кто нашел ответ на поставленный вопрос? (ответы учащихся) - Праздников множество и они различны. Большинство праздников можно поделить на группы: общественные, государственные, семейные и др. (иллюстрации праздников разбиваются на группы с сопутствующим комментарием учителя) - об общественных и государственных праздниках будем говорить позднее, а сегодня мы поговорим о тех праздниках, которые особенно близки и знакомы каждому из нас - о семейных праздниках. (появляется тема урока: Семейные праздники) - Сегодня мы познакомимся: 1. с традициями семейных праздников, 2. как выбрать подарок, 3. что может испортить праздник - Какие семейные праздники у вас самые любимые? (ответы учащихся) - И так каждый праздник имеет свой порядок проведения или ритуал. Что нужно продумать заранее, чтоб наш семейный праздник был.. (обращение к прилагательным на доске). (Ответы детей с комментарием учителя) - Давайте подумаем в группах: 1, 2 группы: что может испортить праздник, 3, 4 группы: составьте правила поведения на празднике (выступление групп с комментариями учителя) - Древнейшая традиция приношения божествам даров сохранилась в подарках. Обратите внимание на иллюстрацию учебника на страницы 58. Каким должен быть подарок? (ответы учащихся) - А где мы можем взять подарок? (купить или сделать своими руками) в какой подарок мы вкладываем больше души, в тот, который покупаем или в тот, который делаем своими руками? А какой подарок можно сделать своими руками? (ответы учащихся) Обобщение урока: - Что вам запомнилось сегодня на уроке особенно? (впечатления учащихся) (последний слайд) - Самое дорогое, что есть в жизни человека – это семья. Во время семейных праздников родные люди ощущают заботу и любовь друг друга. К сожалению, в повседневной жизни мы редко говорим слова любви близким людям, а семейные праздники дают нам лишнюю возможность напомнить родным как они дороги нам. Будьте внимательны друг к другу и цените каждый день, проведенный в кругу семьи. |
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Урок чтения. 2 б класс. Смирнова Л. В. Тема: Эни Хогарт «Мафин и паук» Ознакомить детей со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук»., отрабатывать навыки чтения, умение работать с художественным текстом, проводить... | ||
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана... ... | Информация о разработчике Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного... | ||
Конспект внеклассного мероприятия Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного... | Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | ||
Тема. Образы Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в культуре России В книге Н. Г. Смирнова, Т. П. Виноградовой, Ю. Г. Галай и др. «Именитые земляки и гости» | Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями» Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок Математика + Сольфеджио Авторы: Бородина Л. Б., Смирнова Е. А | Смирнова Ольга Константиновна. Цель урок Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | ||
Урок по 45 минут. Класс: 10 класс Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова» | Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс | ||
Урок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев» | ||
Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературы в 5 классе по сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Подготовила и провела учитель русского языка и литературы... |