Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 186.63 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации26.11.2014
Размер186.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена на основании учебного плана МОБУ «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с которым на изучение курса ОБЖ в 5-9 классах отводится по 35 часов в год (1 час в неделю), в10-11 классах по 68 часов в год (2 часа в неделю: 1 час из федерального компонента и 1 час добавлен из регионального компонента) и авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова под редакцией А.Т. Смирнова (Программы общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Основными целями изучения курса ОБЖ в МОБУ «Нестеровская СОШ» являются:

  1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных
    ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом
    образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об
    обязанностях граждан по защите государства.

  2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства
    уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и
    долга по защите Отечества.

  3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при
    прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма;
    потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

На современном этапе концепция образования по курсу ОБЖ состоит из четырех ступеней обучения, содержащих несколько уровней подготовки и получения знаний:

-I ступень (уровень 0) - семья, детские дошкольные учреждения;

-II ступень (уровень 1: 1-4-й классы; уровень 2: 5-9-й классы; уровень 3: 10-11-и классы) - средняя общеобразовательная школа;

-III ступень (уровни 4,5,6,7) - профессиональные учебные заведения;

-IV ступень (уровни 8,9,10) - ВУЗы.

Настоящая рабочая программа посвящена обучению детей по курсу ОБЖ на 2-ом и 3-ем уровнях, т.е. в 5-11-х классах.

Второй уровень обучения ОБЖ реализовывается в 5 - 9-ых классах основного общего образования. Он начинается с изучения источников и видов опасностей, а завершается определением роли личности в обеспечении безопасности в условиях деятельности и отдыха человека.

Второй уровень обучения включает следующие темы (изучаемые вопросы) обязательного минимума содержания курса ОБЖ (5-9 кл.):

  • описание источников опасности и их видов;

  • основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

  • естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от
    них;

  • стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи,
    туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

  • техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе,
    работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей
    экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

  • безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы
    выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

  • опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного
    поведения в таких ситуациях;




  • 1МП и способы ее оказания пострадавшим;

  • опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности
    в повседневной обстановке.

Третий уровень обучения ОБЖ (10-11 кл.) является завершающим для лиц, получающих среднее (полное) общее образования. Основными темами обязательного минимума содержания курса ОБЖ на этом уровне являются:

• проблемы безопасности в системе «человек - среда обитания», идентификация
опасностей, определения размеров и показателей опасных зон;

• последствие воздействия на человека и среду обитания различных опасностей, в том
числе террористических актов, и защита от этих опасностей;

  • формирование осознанной потребности ведения ЗОЖ, усвоение основных
    положений Российского законодательства о семье и необходимости сохранения
    репродуктивного здоровья; основные знания и навыки по сохранению своего здоровья,
    профилактика инфекционных заболеваний и ЗППП;

  • оказание первой медицинской помощи при тепловых и солнечных ударах,
    поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях;

• овладение навыками ЭРП, ИВЛ;

• ознакомление с основными направлениями деятельности государственных
организаций по защите населения и территорий от ЧС, Единой государственной системой
предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), гражданской обороной и ее задачами;

  • изучение современных средств поражения, масштабов разрушений, их поражающие
    факторы и способов защиты от них;

  • основные руководящие документы в области обороны и службы в РА;

• обязанности при прохождении военной службы по призыву и контракту,
альтернативная служба;

  • предназначение и структура ВС РФ, их история создания;

  • обязательная и добровольная подготовка к военной службе;




  • постановка на воинский учет, сроки воинской службы, статус военнослужащего
    (Закон о статусе военнослужащего);

  • начальная военная подготовка в школе и на базе воинской части.


Образовательная программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы, приложения к программе.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются:

в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени. С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса. Достигается это за счёт увеличения от этапа к этапу обучения числа выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и
    моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или
    нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной
    деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
    источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие
    базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения,
    черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена
    общества и учебного коллектива.


Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и
    экстремальных ситуаций;

  • семинары и круглые столы;

  • индивидуальные консультации;

  • учебные сборы по основам военной службы с учащимися - юношами 10 классов в ЗЛ
    «Орленок» и на базе воинской части

  • внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях,
    различные эстафеты и викторины, встречи с ветеранами войны и труда, работниками
    военкоматов и правоохранительных органов, ГИБДД, медицины; тематические
    выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который

усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об

опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в

том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и

т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной

безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы основы культуры личной и коллективной безопасности, нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Выпускник должен: Знать/понимать:

* основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные
привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального., природного и
    техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача
    сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия,

Уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для
    ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

* оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах,
кровотечениях:

* пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом.

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами

коллективной защиты:

« вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

» действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном
    транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

« обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной

помогли

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

•основные принципы здорового образа жизни; •правила оказания первой медицинской помощи; •основы обороны государства и военной службы;

•боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Выпускники старших классов должны уметь:

•предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

•грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

•оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

•выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

•пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.

Учащиеся должны знать:

  • об отрицательном воздействии на организм вредных привычек;

  • правила гигиены, сохраняющие здоровье человека;

  • факторы, разрушающие здоровье человека;

  • этические нормы межличностных отношений.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека;

  • соблюдать правила личной и общественной гигиены;

  • работать с литературой: с текстами, рисунками,

  • проводить самонаблюдения,


Содержание тем учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов

Основные разделы (модули) тематического плана для 5 класса.

Раздел 1 ,

Основы комплексной безопасности

23

Раздел 2,

Основы здорового образа жизни

5

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

7




Итого:

35 ч.


Основные разделы (модули) тематического плана для 6 класса.

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности.

25

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

4

Раздел 3.

Основы здорового образа жизни.

б




Итого:

35ч.


Основные разделы (модули) тематического плана для 7 класса.

Раздел 1:2.

Основы комплексной безопасности.

23

Раздел 3 ,

Основы здорового образа жизни..

7

Раздел 4,

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

5




Итого:

35 ч.


Основные разделы (модули) тематического плана для 8 класса.

Раздел 1,

Основы комплексной безопасности.

16

Раздел 2,

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

7

Раздел 3,

Основы здорового образа жизни.

7

Раздел 4.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

5




Итого:

35ч.


Основные разделы (модули) тематического плана для 9 класса.

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности.

8

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

16

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11




Итого:

35ч.


Основные разделы (модули) тематического плана для 10 класса.

Раздел 1 .

Основы комплексной безопасности

10

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных

ситуаций.

2

Раздел 3,

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

11

Раздел 4.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

6

Раздел 5.

Основы обороны государства.

19

Раздел 6.

Основы военной службы.

20




Итого:

68ч.


Основные разделы (модули) тематического плана для 11 класса.

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности.

4

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

5

Раздел 3 .

Основы здорового образа жизни.

5

Р аз дел 4,

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

9

Раздел 5.

Основы обороны государства.

16

Раздел 6.

Основы военной службы.

29




Итого:

68ч.

Критерии оценки ответов обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности.

1.Устные ответы:

«5» - Ответ полный, уверенный, без уточнений. Ученик хорошо ориентируется в данном

материале, отвечает на вопросы по теме.

«4» - Ответ полный, с несущественными замечаниями. Ученик может ответить не на все

дополнительные вопросы.

«3» - Ответ не полный, с уточнениями и дополнениями. Ученик путается в ответах на

дополнительные вопросы.

«2» - Ученик отказывается отвечать совсем или пропускает основные (важные) моменты в

данном вопросе. Не отвечает на дополнительные воп росы.

2. Письменные ответы:

  1. домашнее письменное задание оценивается по полноте выполнения и его качеству;

  2. тесты - по количеству набранных баллов и шкале оценки для каждого конкретного теста;

  3. проверочные работы оцениваются в соответствии с конкретными требованиями к ним, о
    чём заранее сообщается обучающимся.

Критерии и нормы оценки ЗУН.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,
практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере
требованиям программы обучения.

Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,
практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям
программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки.

Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,
практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы
обучения, но имеются недостатки и ошибки.

Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45-69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа,
практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям
программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки.

Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Контроль качества образования по курсу ОБЖ.

Для 5, 6, 7, 8 классов.

проведение тестирования по пройденному материалу;

самостоятельные работы;

семинары, круглые столы;

зачеты;

сообщения учащихся по тематике.

Для 9,10, 11 классов.

тестирование

рефераты и их защита (9, 10. 11 класс): самостоятельные работы, семинары (9, 10, 11 класс);

уметь проводить диагностику простых заболеваний, оказывать ПМП, ЭРП и ИВЛ пострадавшим (9, 11 класс).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии...
О. С. Габриелян, М.: Дрофа 2011г и учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №22»
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс
Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по черчению составлена на основании базисного учебного...
«Сабская средняя общеобразовательная школа» Волосовского муниципального района Ленинградской области
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по обж для 11 класса рабочая программа составлена...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №597
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Приказом директора мкоу «Новенская средняя общеобразовательная школа» от 28. 08. 12 №15 «Об утверждении учебного плана»
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии составлена на...
Учебного плана мбоу «Бухарайская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconВлияние магнитной воды на рост и развитие растений Автор: Нусс Юлия...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, утвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом №4...
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным...
Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа к учебному курсу по технологии для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена...
Э. Д. Дронов, А. Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2011г., а также учебного плана моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа к учебному курсу по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа (наименование, составитель)
Учебно– методическое сопровождение учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учебного предмета география мбоу «Тюгеевская средняя...
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации...
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на...
Э. Д. Дронов, А. Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2009г.), а также учебного плана моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии...
Федерации. Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена примерной программы авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д....
Рабочая программа по курсу обж составлена на основании учебного плана мобу «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по математике 7 класс Название предмета: математика...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск