Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»





Скачать 215.31 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
страница1/4
Дата публикации22.03.2015
Размер215.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4
Администрация Локтевского района Алтайского края
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Согласовано:

На заседании методического совета
Протокол № ___ от
«___»___________20___ г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР
____________ Величко Ю.С
«___»_______ 20 __ г.


Принято:

На заседании педагогического совета

Протокол № __ от

«__»____________20 __ г.


Утверждаю:

Директор школы

____________ Валентин А.А.

Приказ № ____ от

«___»__________20__ г.



Рабочая программа учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

10-11 класс, базовый уровень

на 2013-2014 учебный год
Разработана: Потапенко А.А

учителем физики,ОБЖ

Новенское 2013 год


Пояснительная записка

Данная рабочая базисная учебная программа разработана на основе:

примерная программа основы безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений 10-11 кл/ авт. В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.: Дрофа, 2010.

учебного плана общеобразовательного учреждения, утверждённого Приказом директора МКОУ «Новенская средняя общеобразовательная школа» от 28.08.12 № 15 «Об утверждении учебного плана»

Используемый учебно-методический комплект:

С. Н.Вангородский,В.Н. Латчук, С.К.Миронов- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 кл» М. Дрофа 2011 г.
С. Н.Вангородский,В.Н. Латчук, С.К.Миронов- учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 11 кл» М. Дрофа 2011 г.
Цель и задачи:

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – 11 классах направлено на достижение следующих целей:

воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
 Место предмета в базисном учебном плане:

Согласно базисному учебному плану 2004 года, по которому работает школа, Программа рассчитана на 104 учебных часов (из них 35 часов – на учебные сборы).
Информация о внесенных изменениях в рабочую программу

Изменений в рабочей программе нет.
Используемая в тексте программы система условных обозначений :

Условные обозначения не применяются.

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

– основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

– потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

– основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

– основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

– состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

– основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

– особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;

– предназначение, структуру и задачи РСЧС;

– предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
Уметь:

– перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

– перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

– объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

– назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

– показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

– рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.
Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Структура изучаемого предмета
10 класс

№ раздела,

темы


Наименование раздела, темы

Количество часов

Р.1

Т.1

Т.2

Т.3

Безопасность и защита человека в среде обитания.

Правила безопасного поведения в социальной среде обитания. Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения.

24

8

6

10

Р.2

Т.1

Т.2



Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы медицинских знаний.

Основы здорового образа жизни.

3

2

1

Р.3

Т.1



Основы военной службы.

Основы обороны государства.


42

8



Р.4

Основы подготовки к военной службе (учебные сборы).

35




Всего часов

70


11 класс

№ раздела,

темы


Наименование раздела, темы

Количество часов

Р.1

Т.1



Безопасность и защита человека в среде обитания.

Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения.

2

2



Р.2

Т.1

Т.2



Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы медицинских знаний.

Основы здорового образа жизни.

14

9

5

Р.3

Т.1



Основы военной службы.

Воинская обязанность.


18

18






Всего часов

34
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Авторы: Смирнов ат., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности, комплексная программа. (Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета: «Основы безопасности и жизнедеятельности»
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета: основы безопасности жизнедеятельности....
Обж с использованием примерных программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 классы (Стандарты второго...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности
Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа разработана на основе «Программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности 5-9 кл»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск