Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок





Скачать 52.57 Kb.
НазваниеЛ. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок
Дата публикации30.09.2013
Размер52.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Конспект урока по предмету «Истоки» в 4 классе

Учитель начальных классов Л.Б.Смирнова

Раздел: «Традиции праздника»

Тема: «Помнить всем Отечеством»

Цель урока:

помочь учащимся почувствовать и осознать традиции всенародного гражданского праздника – Дня Победы; поразмышлять о том, как из поколения в поколение передавалась память о событиях, важных для всего Отечества.

Художественно – педагогическая идея урока:

«Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно – не мертвым!

Это надо живым!»

(Р.Рождественский)

Задачи урока:

  1. Знакомясь с музыкальным произведением Е.Цыброва дать учащимся прочувствовать значимость праздника Дня Победы.

  2. Вместе с ребятами поразмышлять о том, какое значение имеют традиции Дня Победы для сохранения в памяти народного подвига.

  3. Побудить четвероклассников к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы и своего поселка.

  4. Используя визуальные и аудиальные наглядные методы способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся, развитию эмпатии.

Оборудование:

  1. Таблички с названием темы урока, художественно-педагогической идеи, традиций;

  2. Мультимедийный проектор, экран, видеоклип «Память» Е.Цыброва, иллюстрации с изображением традиционных праздничных мероприятий, презентация «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной», проект учащихся «Детство, опаленное войной»;

  3. Учебник «Истоки», рабочая тетрадь.


Ход урока:

I.Организационный момент.

У. Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки

И не досуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

II. Присоединение.

У. Сегодня мы продолжаем знакомство с традициями праздников. Сейчас вы, посмотрев видеоклип, постараетесь определить, о каком празднике пойдет речь?

(Слушают и просматривают видеоклип «Память» Е.Цыброва)

У. Итак, о каком же празднике пойдет речь на уроке?

Д. О Дне Победы.

Ресурсный круг

У. Я приглашаю вас пройти в ресурсный круг. Какие ассоциации у вас возникают со словами «День Победы»? Что вы видите, слышите, чувствуете при этом?

(высказывания детей)

У. По вашим высказываниям я поняла, что вы знаете, в связи с чем отмечается этот праздник, что вы помните героев войны, что вы ощущаете гордость за нашу страну.

(Дети проходят на свои места)

У. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют музыку, стихи. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. Поэтому эпиграфом к нашему уроку будут слова замечательного поэта Роберта Рождественского:

«Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно – не мертвым!

Это надо живым!»

(Учитель открывает слова на доске)

III. Основной этап.

У. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, свято соблюдая традиции праздника. О том, какие это традиции, вы узнаете, поработав с материалом учебника.

(Учащиеся самостоятельно читают текст на стр. 124 – 125)

У. О каких традициях Дня Победы вы узнали?

(Дети называют традиции: возложение венков, минута молчания, поминальная церковная служба, военный парад. Учитель вывешивает понятия на доску, на которой заранее размещены иллюстрации, изображающие эти традиции) (Приложение 1).

У. Посмотрите на доску. Ваша задача: соотнести иллюстрацию с названием традиции.

(Учащиеся выходят к доске; с помощью стрелок соотносят высказывание с иллюстрацией)

У. В нашей школе тоже свято соблюдаются традиции этого знаменательного дня (слайд 1).

(начинается показ презентации «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»)

У. В школьном музее есть несколько стендов, посвященных Великой Отечественной войне, рассказывающих о наших земляках, которые спасали землю от немецких захватчиков (слайд 2), создана «Книга Памяти» ветеранов и тружеников тыла поселка Россолово (слайд 3). Ежегодно в школе проходит вахта памяти (слайд 4). Мы гордимся своим земляком – Героем Советского Союза Сусловым Алексеем Николаевичем. 4 марта, в день его рождения, учащиеся старших классов и преподаватели школы возлагают цветы к его могиле (слайд 5). 9 мая проводится смотр строя и песни, в котором и вы принимаете участие (слайд 6). В этот день в деревне Нагатино и селе Орехово проходит возложение венков к обелискам (слайд 7). В этом году наша школа принимала Маршрут Памяти, проводимый Костромской ГТРК. На празднике были вручены юбилейные награды ветеранам и труженикам тыла (слайд 8). Ребята школы приглашают героев к себе в гости, оказывают посильную помощь в хозяйстве (слайды 9 - 17). Три года назад ребята нашей школы помогли в восстановлении документов, подтверждающих статус «Житель блокадного Ленинграда», Сергеевой Валентине Павловне. Сегодня они пришли к нам в гости и сами расскажут о своей работе.

(Выступление учащихся 6 класса; знакомство с проектом «Детство, опаленное войной»)

IV. Заключительный этап.

У. Я предлагаю подвести итог нашего урока в необычной форме – в форме мнемотехники. Эта работа является для вас уже знакомой.

(учитель повторяет с учащимися этапы работы развивающего тренинга – мнемотехники)

Учитель диктует слова с интервалом в 15 секунд: Москва, Кремль, площадь, солнце, парад, тишина, гимн, воины, знамена, марш, Вера, Надежда, подвиг, Победа, слава, ветераны, уважение, благодарность, свобода, Отечество, память.

(Учащиеся записывают слова по памяти. Учитель выясняет, кто из учащихся и в какой степени справился с заданием. Учащийся, который запомнил наибольшее количество слов, читает свой вариант классу. Дается экспертная оценка.)

У. Мне очень хочется, чтобы эти слова остались в вашей памяти не только на сегодняшнем уроке, а сохранились в ваших сердцах, мыслях, поступках на всю жизнь.

V. Рефлексия.

У. На сколько интересно было работать на уроке?

Приятным ли было общение?

Что важного, значимого дала сегодняшняя встреча?

У. На память о сегодняшнем уроке мне хотелось бы подарить вам символ Победы - Георгиевские ленточки.

Д/з: рабочая тетрадь стр.35 задания 1 – 4.
Литература:

Ергина В.Д., Смирнова Т.Н. Рабочая тетрадь по «Истокам» 4 класс часть 2. Издательский дом «Истоки» Москва 2007г.

Камкин А.В. Учебник «Истоки» 4 класс. Издательский дом «Истоки» Москва 2006г.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Издательский дом «Истоки» Москва 2007г.

Интернет ресурсы: Детские презентации viki rdf.ru.

Приложение 1.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconУрок знаний «традиции моей семьи»
Цель: изучить точки зрения детей и родителей, связанных с понятием «семья» и «семейные традиции»
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconХолопова Ирина Валерьевна Тема урок
А что мы называем Отечеством? (Страну, в которой человек родился и гражданином которой он является.)
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconСмирнова Ольга Константиновна. Цель урок
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconУрок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны»
Ребята, тема, предложенная вам сегодня не случайна. Наш урок, урок Памяти, мы проводим накануне праздника Великой Победы советского...
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconН. в смирнова М. Н., Тлиф Н. А. Тема урок
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconУрок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?»
Цель урока: организовать практическую деятельность, в результате которой учащиеся выделять свойства снега и льда
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconУрок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово
Воспитание христианской нравственности через знакомство с событиями праздника Рождества Христова
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут...
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconКонспект физкультурного праздника для 2 мл группы Тема. «В гостях у Алёнушки» Цель
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconКонспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой)....
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Л. Б. Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урок iconУрок письма. 5 класс Тема урока: Его величество эпистолярный жанр
Цель урока: возрождать традиции эпистолярного жанра, учить детей видеть и понимать ценности родного языка, рассказать об истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск