Скачать 52.57 Kb.
|
Конспект урока по предмету «Истоки» в 4 классе Учитель начальных классов Л.Б.Смирнова Раздел: «Традиции праздника» Тема: «Помнить всем Отечеством» Цель урока: помочь учащимся почувствовать и осознать традиции всенародного гражданского праздника – Дня Победы; поразмышлять о том, как из поколения в поколение передавалась память о событиях, важных для всего Отечества. Художественно – педагогическая идея урока: «Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим. Это нужно – не мертвым! Это надо живым!» (Р.Рождественский) Задачи урока:
Оборудование:
Ход урока: I.Организационный момент. У. Долгожданный дан звонок - Начинается урок! Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки И не досуг дуть на корабль бумажный. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. II. Присоединение. У. Сегодня мы продолжаем знакомство с традициями праздников. Сейчас вы, посмотрев видеоклип, постараетесь определить, о каком празднике пойдет речь? (Слушают и просматривают видеоклип «Память» Е.Цыброва) У. Итак, о каком же празднике пойдет речь на уроке? Д. О Дне Победы. Ресурсный круг У. Я приглашаю вас пройти в ресурсный круг. Какие ассоциации у вас возникают со словами «День Победы»? Что вы видите, слышите, чувствуете при этом? (высказывания детей) У. По вашим высказываниям я поняла, что вы знаете, в связи с чем отмечается этот праздник, что вы помните героев войны, что вы ощущаете гордость за нашу страну. (Дети проходят на свои места) У. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют музыку, стихи. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. Поэтому эпиграфом к нашему уроку будут слова замечательного поэта Роберта Рождественского: «Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим. Это нужно – не мертвым! Это надо живым!» (Учитель открывает слова на доске) III. Основной этап. У. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, свято соблюдая традиции праздника. О том, какие это традиции, вы узнаете, поработав с материалом учебника. (Учащиеся самостоятельно читают текст на стр. 124 – 125) У. О каких традициях Дня Победы вы узнали? (Дети называют традиции: возложение венков, минута молчания, поминальная церковная служба, военный парад. Учитель вывешивает понятия на доску, на которой заранее размещены иллюстрации, изображающие эти традиции) (Приложение 1). У. Посмотрите на доску. Ваша задача: соотнести иллюстрацию с названием традиции. (Учащиеся выходят к доске; с помощью стрелок соотносят высказывание с иллюстрацией) У. В нашей школе тоже свято соблюдаются традиции этого знаменательного дня (слайд 1). (начинается показ презентации «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной») У. В школьном музее есть несколько стендов, посвященных Великой Отечественной войне, рассказывающих о наших земляках, которые спасали землю от немецких захватчиков (слайд 2), создана «Книга Памяти» ветеранов и тружеников тыла поселка Россолово (слайд 3). Ежегодно в школе проходит вахта памяти (слайд 4). Мы гордимся своим земляком – Героем Советского Союза Сусловым Алексеем Николаевичем. 4 марта, в день его рождения, учащиеся старших классов и преподаватели школы возлагают цветы к его могиле (слайд 5). 9 мая проводится смотр строя и песни, в котором и вы принимаете участие (слайд 6). В этот день в деревне Нагатино и селе Орехово проходит возложение венков к обелискам (слайд 7). В этом году наша школа принимала Маршрут Памяти, проводимый Костромской ГТРК. На празднике были вручены юбилейные награды ветеранам и труженикам тыла (слайд 8). Ребята школы приглашают героев к себе в гости, оказывают посильную помощь в хозяйстве (слайды 9 - 17). Три года назад ребята нашей школы помогли в восстановлении документов, подтверждающих статус «Житель блокадного Ленинграда», Сергеевой Валентине Павловне. Сегодня они пришли к нам в гости и сами расскажут о своей работе. (Выступление учащихся 6 класса; знакомство с проектом «Детство, опаленное войной») IV. Заключительный этап. У. Я предлагаю подвести итог нашего урока в необычной форме – в форме мнемотехники. Эта работа является для вас уже знакомой. (учитель повторяет с учащимися этапы работы развивающего тренинга – мнемотехники) Учитель диктует слова с интервалом в 15 секунд: Москва, Кремль, площадь, солнце, парад, тишина, гимн, воины, знамена, марш, Вера, Надежда, подвиг, Победа, слава, ветераны, уважение, благодарность, свобода, Отечество, память. (Учащиеся записывают слова по памяти. Учитель выясняет, кто из учащихся и в какой степени справился с заданием. Учащийся, который запомнил наибольшее количество слов, читает свой вариант классу. Дается экспертная оценка.) У. Мне очень хочется, чтобы эти слова остались в вашей памяти не только на сегодняшнем уроке, а сохранились в ваших сердцах, мыслях, поступках на всю жизнь. V. Рефлексия. У. На сколько интересно было работать на уроке? Приятным ли было общение? Что важного, значимого дала сегодняшняя встреча? У. На память о сегодняшнем уроке мне хотелось бы подарить вам символ Победы - Георгиевские ленточки. Д/з: рабочая тетрадь стр.35 задания 1 – 4. Литература: Ергина В.Д., Смирнова Т.Н. Рабочая тетрадь по «Истокам» 4 класс часть 2. Издательский дом «Истоки» Москва 2007г. Камкин А.В. Учебник «Истоки» 4 класс. Издательский дом «Истоки» Москва 2006г. Кузьмин И.А. Истоковедение. Издательский дом «Истоки» Москва 2007г. Интернет ресурсы: Детские презентации viki rdf.ru. Приложение 1. |
Урок знаний «традиции моей семьи» Цель: изучить точки зрения детей и родителей, связанных с понятием «семья» и «семейные традиции» | Холопова Ирина Валерьевна Тема урок А что мы называем Отечеством? (Страну, в которой человек родился и гражданином которой он является.) | ||
Смирнова Ольга Константиновна. Цель урок Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать | Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | ||
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» Ребята, тема, предложенная вам сегодня не случайна. Наш урок, урок Памяти, мы проводим накануне праздника Великой Победы советского... | Генеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор... Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,... | ||
Н. в смирнова М. Н., Тлиф Н. А. Тема урок «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Урок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?» Цель урока: организовать практическую деятельность, в результате которой учащиеся выделять свойства снега и льда | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные... | Урок-утренник 2(3) класс Тема : Рождество Христово Воспитание христианской нравственности через знакомство с событиями праздника Рождества Христова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут... | Конспект физкультурного праздника для 2 мл группы Тема. «В гостях у Алёнушки» Цель Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | ||
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой).... Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | ||
Урока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно... | Урок письма. 5 класс Тема урока: Его величество эпистолярный жанр Цель урока: возрождать традиции эпистолярного жанра, учить детей видеть и понимать ценности родного языка, рассказать об истории... |