Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей





Скачать 244.52 Kb.
НазваниеЦель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей
Дата публикации15.09.2013
Размер244.52 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа

Простые истины


Муниципальное образовательное учреждение

Петропавловская средняя общеобразовательная школа

Муромцевского муниципального района

Омской области

тематическая образовательная программа

воспитания нравственных чувств и этического сознания

Простые истины
Составитель: Таранина Татьяна Павловна

учитель начальных классов

Муромцево- 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная тематическая образовательная программа составлена на основе Основной образовательной программы Петропавловской средней образовательной школы и направлена на получение результатов в воспитании нравственного поведения младших школьников, используя возможности различных видов внеучебной деятельности.

Цель программы - формирование основ нравственного самосознания личности.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей1: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; представления о духовности, религиозной жизни человека и общества.

Система национальных ценностей создает смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности. В этом пространстве снимаются барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьей, школой и обществом, школой и жизнью.

Понимание современных условий и особенностей организации воспитания младших школьников позволяет конкретизировать содержание общих задач воспитании нравственных чувств и этического сознания.

Задачи воспитания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

  • различение хороших и плохих поступков;

  • знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;

  • элементарные представления о религиозной картине мира;

  • почтительное отношение к родителям;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

  • стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его.

Для реализации поставленных задач в программе «Простые истины» используются следующие виды2 внеучебной деятельности: проблемно-ценностное общение, познавательная, игровая, социальное творчество.

Для достижения образовательных результатов в воспитании нравственных чувств и этического сознания, в данной программе предусматриваются следующие формы организации деятельности: этическая и познавательная беседы, ролевые игры, моделирование, инсценирование, конкурсы, викторины, социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).

Программа курса по воспитанию нравственных чувств и этического сознания «Простые истины» предназначена для учащихся 1-х классов общеобразовательной средней школы и рассчитана на 32 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из 3 разделов:

  • Школьный этикет и правила хорошего тона 9 часов

  • Азбука нравственного поведения 16 часов

  • Страна семейных сокровищ 7 часов

Раздел «Школьный этикет и правила хорошего тона» - область формирования личностной культуры:

Формы приветствия людей. Обращения к товарищам; знакомым и незнакомым людям. Формы обращения с просьбой. Правила поведения учащихся. Правила вежливости. Правила дружбы и товарищества. Правила честной игры и др.

Правила хорошего тона как соблюдение элементарных правил культуры поведения на улице, дома, в школе, в кинотеатре, и т.п.; характеристика этих правил в жизни и общении. Культура речи. Поведение в гостях. Поведение за столом.

Раздел «Азбука нравственного поведения» - область формирования социальной культуры:

Нравственность и культура поведения. Понятие нравственного поведения как поведения культурного. Культура поведения как вид нравственных норм и форма проявления нравственных качеств личности: справедливости, милосердия; чести; достоинства; любви; доброжелательности и др. Культура личного самообслуживания, гигиена и (порядок дома и др.). Культура общения (вежливость с окружающими, предупредительность, заботливость, отсутствие грубости, лени и др.). Поведение в общественных местах по соблюдению существующих правил. Культура труда (поддержание порядка в личных вещах: одежда, учебные вещи, игрушки и др.).
Раздел «Страна семейных сокровищ» - область формирования семейной культуры:

Рассматриваемые темы, способствуют формированию у детей мнения, что семья это среда, где человек счастлив и творит добро. Основные понятия: семья- мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Семейный праздник, пожелания к празднику. В ходе занятий выяснить, почему нужно дорожить доброй молвой о семье? Содержание занятий данного раздела раскрываются в контексте программы «Воспитание на социокультурном опыте»3 (1-й год развития).

В процессе планирования занятий учтены возрастные и психологические особенности первоклассника.

Структура занятия:

  • вступительное слово педагога (с использованием технологии проблемно-диалогического обучения)

  • основная часть (раскрытие темы посредством различных форм и видов деятельности)

  • заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа «Простые истины» в большей степени ориентирована на достижение результатов 1 уровня. (возможен 2 и 3 уровни)

Первый уровень результатов4 – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

Поскольку дети в первом классе особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность, то педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Поэтому предполагаемыми результатами воспитания нравственного поведения первоклассников по окончании реализации программы «Простые истины» можно будет считать:

  • начальные знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми

нравственными нормами;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ по программе «Простые истины» в 1 КЛАССЕ

32 часа (1 час в неделю)



Тема занятия

Вид деятельности

Форма занятия

Содержание

конспект занятия

ход занятия

Планируемый результат

1

Здравствуйте. Будем знакомы.

Раздел «Школьный этикет и правила хорошего тона»

Познавательная

Досуговое общение
Игровая

Познавательная беседа.

Заочное путешествие на выставку «Приветствий».
Ролевая игра.

Занятие начинается с приветственного слова, в котором педагог здоровается с детьми на разных языках. Дети высказываются о том, что им не знакомы такие приветствия. Тогда педагог приглашает их на выставку приветствий, до которой нужно добраться на «самолете». Во время «полета» предлагаются игры     “Эхо” и “Словарь вежливых слов”. Затем рассматривается выставочная экспозиция приветствий народов разных стран. Далее педагог рассказывает и демонстрирует (на слайдах PowerPoint) реверансы – прошлого и приветствия современной России. Формулируются правила приветствия. Дети обыгрывают ситуации, приготовленные педагогом, демонстрируя разные формы приветствия: поклон, рукопожатие, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы. Внимание детей фиксируется на том, что пользуясь различными формами приветствия, здороваться нужно доброжелательно, глядя в глаза человеку.

Знание уместного, в зависимости от ситуации и адресата, доброжелательного использования различных форм и правил приветствия.



2

Плохо одному. Раздел «Школьный этикет и правила хорошего тона»


Проблемно-ценностное общение.

Этическая беседа (чтение художественных произведений и живой обмен мнениями)


Раскрывается мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми посредством художественных произведений «Пале один дома» И.Сигсгорд «Я люблю ходить вдвоем» А.Л.Барто «Разговоры» Г.Горбовский.

Приобретение социального знания: необходимость общения между людьми.

3

Без друга в жизни туго.

Раздел «Азбука нравственного поведения»

Проблемно-ценностное общение.

Этическая беседа.

Моделирование.

Ролевая игра.

Работа в группах.

Понятие «друг» . Посредством стихотворений «Друг напомнил мне вчера…», «Есть ли друзья на свете», «Кто кого?» раскрываются качества, которыми должен обладать настоящий друг. В результате получается некая модель «Портрета друга». Работая в группах ребята оговаривают правила дружбы и товарищества (не ссориться, не обманывать, уступать друг другу, помогать, быть внимательным и вежливым и т.д.)

Ценностное отношение к дружбе и товариществу.

4

Дружба – чудесное слово. Раздел «Азбука нравственного поведения»

Ценностное общение. Игровая

Этическая беседа.


Игра.

Вступительное слово о том с чего начинается дружба. Далее работа с пословицей «Нет друга – ищи, а нашел береги». Разбор ситуаций по произведениям С. Маршака «Если дружбой дорожить…» и А. Барто «Все живут не тужат…». В групповой работе обсуждаются качества настоящего друга. На заранее заготовленных листочках написаны качества: злость, грубость, общительность, доброжелательность и др. Детям необходимо выбрать качества, которые должен обладать друг. Далее дети сами могут вывести правила дружбы: не злиться, уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга и др. Практическое упражнение «Мостик дружбы». Нужно показать мостик дружбы сначала в паре, затем втроем, вчетвером. В конечном счете дети берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая мостик дружбы.

Знание правил дружбы.

5-6

Ты – ученик своей школы. Раздел «Школьный этикет и правила хорошего тона»

Познавательная.
Социальное творчество.

Познавательная беседа.

Экскурсия. Презентация материалов школьного музея.

Социальная проба.

Ознакомление с основными традициями и правилами школьной жизни (правила поведения в библиотеке, в столовой, правила похода в медицинский кабинет) посредством экскурсии «Я в родной школе».

Презентация материалов школьного музея на тему «Школа – это не здание, это ее ученики и выпускники».

Инициативное участие первоклассников в акции организованной в школе «Школа без фантиков…», где ребята в течение трех дней следят за состоянием школьного коридора и школьного двора.

Ценностное отношение к традициям и правилам школьной жизни.


7

Школа вежливости. Раздел «Азбука нравственного поведения»

Проблемно-ценностное общение.

Игровая.


Этическая беседа.

Игры «Доскажи словечко», «Вежливо-невежливо», «Вежливые прятки», «Волшебный цветик-семицветик», «Пожалуйста»

Конкурс «Самый вежливый»

В процессе беседы выясняется, что обозначает слово «вежливость». Далее игры и конкурс раскрывают детям существующие слова вежливости и то, когда их нужно произносить. Первоклассникам предлагается сдать экзамен на «вежливого человека» в форме вопрос-ответ. В заключительной части занятия дети хором вставляют нужное слово в рассказ, который читает взрослый.

Знание правил вежливого поведения

8

Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Раздел «Азбука нравственного поведения»

Проблемно-ценностное общение.


Этическая беседа.

Инсценирование.


В водной части занятия сценка «Встреча с инопланетянином», который спрашивает у ребят: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Далее взрослый читает стихотворение В. Маяковского, прерываясь на обсуждение, почему хорош или плох тот или иной поступок. В беседе делается вывод о том, какие поступки принято считать хорошими, какие плохими и нужно ли признаваться в том, что совершил плохой поступок, как это сделать. Работая с карточками в парах, дети размещают карточки с названиями поступков в две колонки (хорошие: помогать другу, быть вежливым, говорить правду и плохие: обижать младших, быть обидчивым).

Различать хорошие и плохие поступки. Избегать плохих поступков.


9

Можно и не ссориться или волшебное слово «стоп» Раздел «Азбука нравственного поведения»

Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа.

Ролевая игра.

В течение занятия детям демонстрируется способность к саморегуляции в критических ситуациях, которые разыгрываются на их глазах с использованием мягких игрушек. Разыгрывание ситуаций из жизни детского коллектива проводится с целью дать ответ на вопрос: Как правильно поступить? Эта работа ведется в группах. Детям раздаются ситуация для обсуждения на листках. Чтение и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное». Тренировочные упражнения вида: закончи предложение, «Клубочек» позволяют вовремя остановиться, когда взаимоотношения с близкими или друзьями накалились до предела.

Знание о саморегуляции в критических ситуациях.

10-11

Давайте договоримся и поиграем Раздел «Азбука нравственного поведения»

Игровая.

Коллективные игры: «Светофор», «Белки- стрелки», «Путаница», «Дедушка водяной», «Крокодил», «Ворота», «Третий лишний».

Знакомство с ролью речи в организации и планировании совместной деятельности (на примере считалки). Выясняется, какие считалки знают дети, разучиваются новые считалки. Дети узнают, что эти смешные, с не совсем понятным содержанием стишки, помогают начать игру, и популярны среди детей всего мира. Сравнить считалки из русского и зарубежного фольклора. Обсуждение правил игры, организация игры, подведение итогов, поздравление победителей.

Приобретение опыта совместной деятельности, взаимной поддержки в дружной игре.

12

Мои близкие и родные люди5 Раздел «Страна семейных сокровищ»

Проблемно-ценностное общение


Этическая беседа с чтением художественных произведений.


На данном занятии присутствуют и активно участвуют в обсуждении темы родители. Приветствие. Чтение рассказа «Солнышко, мама и папа» Азбука Истоков с.6-7 обсуждение прочитанного. Вывод: в хорошей семье все друг о друге заботятся, помогают, поддерживают и делятся радостью. Далее прослушивается стихотворение «Папа для мамы сажает цветок…» и следует обсуждение: Почему работа в семье идет весело? Дети под руководством воспитателя составляют письмо- открытку для родителей с теплыми словами благодарности.

Знание о том, что нужно с заботой относиться к своим родителям и стараться дарить им радость.

13

Порадовать близких – как это просто.

Раздел «Страна семейных сокровищ»

Проблемно-ценностное общение.

Игровая.


Этическая беседа.

Игры.

Инсценирование.

Занятие начинается со стихотворения С.Погорельского «Попробуй волшебником стать». Обсуждение прочитанного. Игра с превращениями (инсценировка ситуаций и обсуждение). Вывод: наши близкие любят, когда их радуем мы - дети. Слушание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» и обсуждение.

Осознание того, что нужно чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям. Анализировать свое поведение, свои поступки.

14

Семейный праздник Раздел «Страна семейных сокровищ»

Проблемно-ценностное общение


Беседа с демонстрацией презентаций традиционных семейных праздников.


На данном занятии присутствуют и активно участвуют в обсуждении темы родители. Основные понятия: семейный праздник, пожелания к празднику. Выступления родителей и детей с презентациями и рассказами о том, какие праздники традиционно проводятся в семье.

Ценностное отношение к семейным традициям.

15

Моя семья Раздел «Страна семейных сокровищ»

Проблемно-ценностное общение


Этическая беседа.

Рисование.


Основные понятия: семья- мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи.

Вводной части занятия чтение стихотворения И.Смирнова «рано сегодня…» вывод о том, что такое «семья» Беседа о своей семье, по фотографиям, которые дети принесли заранее к данному занятию. Нахождение общего между «семьей» колоска (демонстрация колоса)- чтение стихотворения И.Смирнов «Колосок, колосок…» (едины зернышки, его нужно с любовью взращивать) и моей семьи (дружная семья, жить в согласии и заботе друг о друге). Рисование как из маленького зернышка появляется крепкий росток, а на нем расцветают первые цветочки. Чтение рассказа о семи дочерях. После чтения делается вывод о том, что очень важно своими поступками доказывать любовь, почитать своих родителей. Чтение пословиц о семье.

Знание таких понятий как: семья, любовь, забота, согласие и почитание родителей.

16

Моя семья (продолжение) Раздел «Страна семейных сокровищ»

Проблемно-ценностное общение


Этическая беседа с чтением и обсуждением детских произведений.

Основные понятия: семья - это мир самых близких людей. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье? Присоединение к теме занятия происходит посредством стихотворения В.Берестова «Любили тебя без особых причин…». Анализ стихотворения с элементами практической деятельности (ребенку предлагается обвести ладошку и написать на ней имена всех родных, которые любят тебя, и которых любишь ты). Чтение стихотворение Р.Гамзатова «Мамина колыбельная» и задания, в результате выполнения которых, есть вывод о том, что взаимоотношения в семье бывают разные. Какими качествами должен обладать человек, чтобы молва о семье была доброй? Отвечая на этот вопрос дети выбирают из предложенных, ценные для них самих, добавляя свои. Далее дети садятся в круг, читают текст на доске (4 строчки о ценности доброго упоминания о тебе) и высказывают свое отношение к прочитанному.

Знание о разных взаимоотношения в семье, о ценном отношении к тому, как люди с добром и теплотой отзываются о твоей семье.

17

Твой труд дома Раздел «Страна семейных сокровищ»

Проблемно-ценностное общение


Этическая беседа

Основное понятие: мои обязанности по дому. На основе чтения и обсуждения детских произведений: В. Осеевой «Печенье», стихотворения «Стирать свои носки» и историй по теме, заготовленных воспитателем, дети делают следующие выводы: 1)нужно быть внимательным к близким; 2) содержать свою комнату в порядке; 3)помогать по дому; 4)убирать за собой все вещи на место.

Знание своих обязанностей по дому.

18

Моя Родина Раздел «Страна семейных сокровищ»

Ценностное общение

Этическая беседа

Основные понятия: Родина, Отечество, родной край. Чтение текста «Родной край» Азбука Истоков с.32-33 и обсуждение прочитанного по вопросу: Что наиболее ценно и дорого поэтессе Татьяничевой? Прослушивание песни о родине и определение того что значит лично для тебя слово «Родина». Работа с пословицами.

Ценностное отношение к образу Родины, родного края.

19

Доброе дело два века живет. Раздел «Азбука нравственного поведения»


Досугово-значимое общение

Экскурсия в Петропавловскую церковь.

Основное понятие: церковь построена нашими земляками: Б.И.Коваленко и А.Горбуновым.

С разрешения родителей проводится экскурсия в новую церковь поселка.

Первоначальные представления о религиозной жизни человека.

20

Когда лень – все идет через пень Раздел «Азбука нравственного поведения»


Проблемно-ценностное общение


Инсценирование.

Конкурс.

Творческая работа.

Разговор по теме начинается с заранее приготовленной сценки «Сказка про лень» Л.Зубкова, которая показывает как некрасиво выглядят лодыри. Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и Солнце», обсуждение. Итогом обсуждения станет подходящая пословица, выбранная из группы пословиц о лени. Далее проводится конкурс «Попробуй стать мудрецом» - сочини свою пословицу о лени. Разгадывание кроссворда по теме занятия. Творческая работа: под музыку дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебный кувшин, закрывают его и прячут в шкаф. В заключении каждому вручается памятка «Антилень».

Осознание того что лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными и больными.

21

Все профессии нужны, все профессии важны. Раздел «Азбука нравственного поведения»


Познавательная.

Познавательная беседа с презентацией PowerPoint.

Конкурс.

Основное понятие: профессия, золотые руки. Начинается занятие с вступительного слова воспитателя о том что обозначает слово «профессия». Далее работа над пословицами о труде. Дети складывают из частей пословицу и объясняют её смысл. Организуется игра «Угадай профессию» по зачитанным вслух четверостишиям, надо догадаться о какой профессии идет речь. Игра сопровождается слайдовым показом людей разных профессий. Конкурс «Назови профессию» на букву которую показывает воспитатель.

Знание понятий профессия, золотые руки. Ценностное отношение к людям разных профессий.

22

Чудо земли – хлеб.

Раздел «Азбука нравственного поведения»

Познавательная.

Ценностное общение.


Беседа.

Игра.

Вступительное слово об одном из величайших чудес на свете –хлебе. Продолжается беседа чтением стихотворения «Вот хлеб – высок, румян и свеж..», которое рассказывает о том как делают хлеб. О ценностном отношении к хлебу, к вечному символу жизни рассказывает стихотворение «Хвала тебе, хлеб!» Знакомство с профессиями: игра «Как хлеб на стол пришел» Пословицы и загадки о хлебе.

Знание о том как делают хлеб. Ценностное отношение к вечному символу жизни -хлебу.

23

В гостях у светофора «Школьный этикет и правила хорошего тона»

Познавательная.

Игровая.

Познавательная беседа.

Игры.

Знакомство со светофором. Игра «Красный, желтый, зеленый». Знакомство с правилами перехода дороги. Знакомство со знаками «Пешеходный переход», «Пешеходное движение запрещено». Трененговые упражнения как правильно переходить дорогу. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Памятка соблюдения правил дорожного движения. Игра «Да, нет». Викторина. Загадки. В заключительной части занятия читается стихотворение «Запрещается-разрешается» дети хором договаривают нужные слова (зап-ре-ща-ет-ся или раз-ре-ша-ет-ся)

Знание правил безопасного поведения на дорогах.

24

Мы пассажиры «Школьный этикет и правила хорошего тона»

Познавательная.

Игровая.

Познавательная беседа.

Игры. Викторина.

Все занятие построено в форме игры. За каждый правильный ответ ребенок получает приз: светофорчик. В ходе игры-беседы оговариваются правила безопасного поведения на дороге, значение дорожных знаков: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход» и т.п., зачем нужна разметка дороги, что делает милиционер-регулировщик, сигналы светофора, виды общественного транспорта и правила поведения в нем. Дети играют в игру «Светофор», «Подскажи словечко», проводится викторина.

Знание правил поведения в общественном транспорте. Ценностное отношение к использованию правил дорожного движения.

25

Мы в кинотеатре «Школьный этикет и правила хорошего тона»


Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа. Экскурсия

Беседа о культуре поведения в кинотеатре, с использованием стихотворений Маршака и Михалкова. Экскурсия в местный кинотеатр. (Просмотр мультфильмов)

Знание о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

26

Мы в сельской библиотеке раздел«Школьный этикет и правила хорошего тона»


Беседа о культуре поведения в библиотеке. Экскурсия в сельскую библиотеку. Знакомство с библиотекарем, библиотекой, читальным залом, медиотекой. Что такое формуляр?

27

Разговор по телефону раздел «Школьный этикет и правила хорошего тона»


Проблемно-ценностное общение

Игровая.

Этическая беседа.

Ролевая игра.


Вводная беседа о значимости телефонных разговоров и необходимости правильного общения. Слова помощники в вежливом телефонном разговоре (слова приветствия, «этикетные») и SMS общении. Правила общения по телефону. Примеры возможных телефонных разговоров. Разыгрывание речевых ситуаций с использованием двух игрушечных телефонов. В заключении анализ стихотворения К.И.Чуковского «Телефон».

Знание правил речевого поведения во время телефонного разговора, SMS общения.

28-29

Хорошо живется мне на родимой стороне. раздел«Азбука нравственного поведения»



Социальное творчество

Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми).


Подготовка мини концерта и выступление в доме ветеранов.

Социальное знание о том, что нужно быть внимательным к престарелым людям и быть готовым к тому, чтобы в нужную минуту оказать посильную помощь.

30

Правила безопасности при общении с животными раздел«Азбука нравственного поведения»


Игровая.

Игра-путешествие

Организуется игра-путешествие на чудесные острова, где живут домашние и дикие животные. Посещение острова Собак, острова Кошек, острова Змей, остров Пчел. В ходе беседы устанавливаются правила безопасного общения с животными, признаки укуса змеи, первая помощь при укусе змеи и пчелы.

Знание правил безопасности при общении с кошками, собаками, змеями, пчелами.

31

Посиделки с друзьями раздел«Азбука нравственного поведения»


Досуговое общение

Соревнование.

Чаепитие.

Беседа.

Игры.

Сидящие за столом составляют одну дружную команду, которая выполняет задания ведущего на знания правил этикета, знание пословиц и поговорок о гостеприимстве. Чаепитие. Чтение и обсуждение рассказа «Чертова дюжина». Проведение игр «Что в мешочке», «Проворные мотальщики», «Неуловимый шнур», «Сохрани равновесие», «Кубик на голове», «Конкурс сладкоежек». Подведение итогов.

Знание о том как развлекать гостей и правил поведения за столом.

32

Участие в празднике Детства, посвященному Дню защиты детей.

раздел«Азбука нравственного поведения»

Литература:

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

  2. Основная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Петропавловская общеобразовательная школа»

  3. Истоковедение. М.:Издательский дом «Истоки», 2007.

  4. Азбука истоков учебное пособие Давыдова Е.Ю. Москва Издательский дом Истоки, 2007.

  5. Классные часы:1 класс Авт.-сост. Т.Н.Максимова.-М.:ВАКО, 2008




  1. Дереклеева Н.И Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

  2. Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах и рисунках: 1 класс: Методические рекомендации.-2-е изд., перераб.-М.: Издательский дом «С-инфо»; Издательство «Баллас ЛТД», 1998.

Интернет ресурсы для подготовки презентаций PowerPoint:

http://www.vlivkor.com/2008/12/16/kakie-byvajut-privetstvija.html

http://faqlife.ru/advice/2717

и другие.

1 Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование.

2 Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов)

3 Истоковедение. Том 8.-М.:Издательский дом «истоки», 2007.

4 Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов)

5 Занятия №12 - №19 проводятся на основе учебного пособия для 1 класса общеобразовательных учебных заведений «Азбука Истоков. Золотое сердечко»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconРоссия – наша Родина
Создать условия для воспитания у учащихся нравственных чувств и этического сознания
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для воспитания у учащихся нравственных чувств и этического сознания
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconПояснительная записка в основу программы положены идеи и положения...
Ь в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений...
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconОписание методической разработки
Программа ориентирована на формирование нравственных ценностей учащихся на основе изучения лучших образцов художественной литературы,...
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных...
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель обучения образовательной области физическая культура в начальной школе – формирование у учащихся начальной школы основ здорового...
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гражданское, патриотическое воспитание, формирование духовно-нравственного сознания учащихся
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconПрограмма Внеклассной работы «Вместе мы сила»
Все это требует высокого уровня развития культуры личности, ее самосознания, ответственности. Способности осуществлять свой выбор...
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся (умение...
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconАнализ работы начальной школы гбоу цо №1482 за 2012 2013 учебный год
Главное назначение начальной школы – воспитание личности. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично...
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием стихотворения, показать своеобразие звучания и особую значимость произведения на военную...
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconНовосибирский филиал
Дать представление об основных психологических свойствах, процессах и явлениях, о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным,...
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconМетодическая разработка урока подготовлена учителем
Цель: формирование духовно-нравственных основ при ознакомлении учащихся с понятием малая Родина
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconПоложение о IX кирилло-Мефодиевских чтениях (март 2012год)
Воспитание духовно-нравственных основ личности на примере исторических и этнокультурных традиций России
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconПояснительная записка Цели изучения русской литературы в 8 классе...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...
Цель программы формирование основ нравственного самосознания личности. Воспитание нравственных чувств и этического сознания у учащихся начальной школы основано на определенной системе ценностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«слова», его исторической основой формирование умения рассуждать воспитание нравственных чувств


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск