Скачать 63.42 Kb.
|
УРОК № 1 Россия – наша Родина. (план-конспект) Цель: Создать условия для воспитания у учащихся нравственных чувств и этического сознания. Задачи:
Ход занятия:
Дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Мы начинаем изучать новый курс «Основы религиозных культур и светской этики» (название на доске). Ключевые слова здесь – культура и этика, потому что в ходе изучения разных религий мы будем опираться на уже имеющиеся у вас знания о духовных ценностях разных культур. А ознакомление с основами светской этики будет развивать в нас умение общаться на основе взаимного уважения, мира и согласия. Кроме того, в Конституции Российского государства, в котором мы живём, провозглашается светский характер обучения. И сегодня мы поговорим о Российском государстве, России, нашей Родине.
Примерный план беседы: Как называется страна, в которой мы живем? Кто является главой нашего государства? Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте. Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами. Подведение итогов беседы.
Чайнворд – найди начало и прочитай пословицу.
Человек без Родины, что соловей без песни. Запись в тетрадь терминов и понятий. 11. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся: Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока? Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина? О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему? Что ты спросишь у них? 12. Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? (оформить на лист А4, предупредить детей о том, что будет выставка). УРОК № 18 Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. (план-конспект) Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.Толстой Цель: Создать условия для освоения учащимися социокультурных категорий – семья, родители, взаимопонимание, для социального самоопределения учащихся и формирования навыка выполнения присущих им социальных ролей, для воспитания ценностного отношения к своей семье, своим родным и близким. Задачи:
Ход занятия:
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой милой всем земле!
Что такое род? Существует ли сегодня понятие рода? Найти слова соответствующие по смыслу слову РОД, соединить.
Выступление учителя при подведении итогов урока. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий: Понятия рода и семьи. Возникновение родов. Нравственные отношения в роде. Семья как основа моральных устоев человека. 8. Рассматривание иллюстраций – родового древа и родового герба. Беседа с учащимися по вопросам: Что должно включать в себя родовое древо? Почему для людей важно знать своих предков? Что может изображаться на родовых гербах? Почему все родовые гербы разные? 9. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся: Что вы можете рассказать о роде и семье членам семьи и друзьям? Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке? Запись домашнего задания. (оформить родословную и герб на лист А4, предупредить детей о том, что будет выставка) |