Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 253.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер253.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Тема урока

Тип урока

Задачи урока

Вопросы

Умения и навыки

Контроль знаний

Домашнее задание

План факт

1. Литература и её роль в жизни человека

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы

1.дать представление об истории русской литературы

2. формировать гуманистические мировоззрения

Дискуссия »Всё, чем должен писатель, обязательно и для читателя худ.лит.»

Тезисное записывание лекции




1.тезисы

2прочитать «Слово о полку Игорове»




2 Древнерусская литература. Историческая основа «Слова»

Изучение нового материала, беседа, комментированное чтение

1. систематизировать знания о древнерусской лит. 2. знакомство с сюжетом «слова», его исторической основой 3. формирование умения рассуждать 4.воспитание нравственных чувств

1.»Словом…» началась русская лит.

2.Диапазон времени

Работа над текстом; развитие речи, умение выделять главное




Собрать цитатный материал о главных героях

2.выразительное чт. «Золотое слово Святослава»




3Идейный центр поэмы- «Золотое слово Святослава»

Комбинированный эвристическая беседа с элементами анализа

Раскрыть идейный смысл «Слова»

-совершенствовать навыки работы с художественным текстом

-воспитание патриотических чувств

Кто главный герой произведения?

В чем смысл «Золотого слова,» плача Ярославны

Работа с текстом

Выразительное чтение монолога

Характеристика героев

Устное сочинение «Величие и бессмертие «Слова»




4Классицизм. М.В.Ломоносов Оды Ломоносова

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

1дать представление о лит. 18 в., классицизме

2познакомить с творчеством Ломоносова

3познакомить с понятием ода

В чем вы видите заслугу Ломоносова как ученого- филолога

Что такое ода?

Особенности этого жанра

Составление плана лекции, тезисные записи

Анализ оды


Фронтальный опрос класса

Индивидуальный опрос

Сообщение о личности Ломоносова

Выписать строчки, характеризующие петра и его «дщерь»




5 Г.Р.Державин

И Казань.

Биография .»Фелица»,

«Памятник»

«Властителям..»

Изучение нового материала

Информационный метод

Слово учителя и учащихся

1познакомить с

биографией Державина

и его заслугами перед обществом.

2 раскрыть основные темы и мотивы поэзии

3.развивать самостоятельность

В чем выразилась любовь поэта к Казани?

В чем смысл

Стих «Памятник»

Индивидуальная работа над сообщением

Работа по анализу стих.

Составление вопросов

Ответы на вопросы

Сопоставительный анализ

Сочинение»Речь у

Памятника Держ.»




6-7.Д.И.Фонвизин

Биография писателя «Недоросль» Понятие о классицизме

Изучение нового материала

Сатирическое изображение невежества и безнравственности

помещиков

Образ Митрофана

Госпожа Простакова

Господин Простаков

Анализ стиха

Чтение по ролям

Ответы на вопросы

Образ Митрофана




8-9 Сентимент.

в русской лит. Н.М.Карамзин

Биография.»Бедная Лиза» Черты сент. в повести

Лекция с элементами беседы

Практическая работа

1 познакомить с личностью Карамзина

2.показать, как в повести выражено отношение автора

К происходящим

Событиями героям

1.Почему Карамзин был

одной из

выдающихся

Личностей

Своего времени

2.какие события лежат в основе повести?

Задания по группам


Работа в микрогруппах

Сочинение-размышление

«Осуждает ли рассказчик свою героиню за

самоубийство





10 А.Н,Радищев.

«Путешествие из Петербурга в Москву»

Изучение нового материала.

Урок-беседа

1.познакомить с личностью и твор.

писателя

2.познакомить с жанром путешествия

3.воспитание культуры общения


В чем подвиг

жизни Радищева?

2.Казань в

жизни Радищева

3.Что мы узнаем о положении

крестьян и их

духовных качествах?

Сравнительный анализ взглядов

Державина и

Радищева

Ответы на вопросы

Проверка сочинения

1вариант «Судьба

Радищева»

2 в.»Литератур.

творчество

Радищева
(сообщение)




11.Русская лит. первой половины

19 века. Романтизм

Лекция,

практикум

Особенности развития лит.

1 пол. 19 века

Появление романтизма,

Становление реализма










Написать конспект




12.В.А. Жуковский- поэт, романтик, переводчик

Лекция, беседа

Познакомить с биографией поэта,

Дать понятие о балладе

Что это такое

баллада?

Работа над текстом

Ответы на вопросы

Рассказать биографию поэта




«Лесной царь»

практикум



















13.Жуковский ;Море», «Вечер».

беседа

Обучение анализу лирического произведения

Что способствовало формированию поэта-романтика?

Сообщения учащихся,

Выразительное чтение учащихся

Фронтальный опрос, чтение и анализ стих.

Выучить наиз.

Одно стих.




14Реализм в русской лит.ре.А. С.Грибоедов Биография .»Горе от ума»

Лекция, беседа

1.заинтересовать учащихся с выдающейся личностью,

2раскрыть жизненный путь писателя.







Составление тезисов

Прочитать «Горе от ума»




15.Защитники моральных устоев»века минувшего».Чацкий. Независимость, пылкость главного героя.

беседа

1.познакомиться с содержанием пьесы

2определить сюжет произведения




Элементы композиции, чтение по ролям

Устные ответы учащихся

Составить хар-ку Фамусова




16.Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

комбинированный

1.раскрыть принципы жизни Фамусова,

2формировать умения выделять ключевые сцены, помогающие характеризовать героев

Софья-дитя фамусовского общества?

Составление хар-ки героев по плану

Сообщения учащихся

Подготовить развернутый ответ о Чацком




17Контрольная работа по романтической лирике начала 19 в.,комедии «Горе от ума»

Урок контроля













Подготовить сообщение о Пушкине




18.А.С.Пушкин.Лирика. «На холмахГрузии..», «Я вас любил», «я помню чудное мгновение»

Лекция, практикум

1увидеть искренность поэта, глубину и силу его чувства

2работать над выразительностью речи










Выучить одно стихотворение Пушкина(по выбору )




19»Евгений Онегин».Пушкинская эпоха в романе.

Изучение нового материала, лекция,беседа

Познакомить уч-ся с историей создания романа

Показать ,как в романе объединились история и современность

История русского реалистического романа

2.кого можно считать главным героем?

Знание содержания романа

Беседа,цитаты

Материал об Онегине




20.Духовные искания Онегина

Беседа с элементами анализа

Раскрыть типическое и индивидуальное в образе Онегина

Онегин в действиях

Знание содержания цитаты




«Письмо Онегину» .Хар-ка Онегина




21.Татьяна –нравственный идеал

Беседа , лекция

Раскрыть образ Татьяны

Как показана Татьяна?

Чем отличается Ольга от Татьяны?

Чтение,анализ глав

Ответы на вопросы,

Анализ отдельных глав

Написать письмо Онегину от имени Татьяны




22.Автор как идейно-

Композиционный и лирический центр романа

Урок-обобщение

Положение автора в романе

Выборочное чтение




Оценка выступлений

Темы для сочинения




23 Р. Р.Сочинение по роману «Евгений Онегин»






















24 Вн. чт. .А.С.Пушкин «Цыганы»
















Прочитать «Портрет», «Записки сумашедшего» Н.В.Гоголя




25. Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова
Основные мотивы лирики.

Лекция с элементами беседы.Сообщения учащихся

Познакомить с основными этапами жизни и творчества поэта,

Развивать самостоятельность в мыслительной деятельности.

Краткая характеристика эпохи;

Различные периоды жизни и творчества поэта;

Анализ стих.



Выступления учащихся,

Последние годы жизни поэта




Анализ стих.

по предложенному

образцу




26.Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в рус.лит.

Изучение нового материала,

Наблюдение над отдельными сторонами худ.-го мастерства автора.

1.выяснить первоначальное восприятие романа

2.особенности композиции,

Личность»странного человека»- Печорина

1 какое впечатление произвёл на вас роман?

2.какова основная идея, композиция?

3.жанр произведения

1 работа с текстом

2.идея,композиция, цитирование

3навыки анализа

Вопросно-ответная форма

Составить план

Повести «Бэла»,

Прочитать главу «Максим Максимыч»




27.Печорин как представитель «портрета поколений»

Беседа, комментированное чтение

1проанализиров.

образ Печорина

2 формировать умения и навыки анализа текста

1 работа над образом Печорина

2 хар.ка Бэлы

и горцев 3.портрет Печорина,его значение

Запись выводов

Самостоятельный анализ отдельных эпизодов

Художественный пересказ

Завершение чтения романа,

Анализ эпизода

«Встреча М. Максимыча и Печорина




28.»Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героев

Совершенствование ЗУН.Анализ эпизодов.

Выразительное чтение

1.дать представление о психологическом портрете героя

2.развивать умение выделять существенное в материале

1. система образов в повести

2 конфликты героя и среды.

3 какие из записей дневника Печорина поражают вас своей откровенностью?

Умение строить монологическую речь




Комментировать эпизод «Дуэль Печорина с Грушницким»




29Печорин и М. Максимыч. Печорин и Грушницкий.

Практикум

1. раскрыть отношения Печорина с Грушницким, Вернером.

2. Совершенствовать навыки анализа.

1. Грушницкий как представитель водяного общества.

2. Портретная хар.ка Грушницкого.

Анализ эпизодов.




Ответить на вопросы.




30. Подготовка к сочинению по роману Лермонтова.
















Написать сочинение.




31. Н.В.Гоголь. Очерк жизни и творчества.

Изучение нового материала.

1. познакомить основными жизненными и творческими вехами писателя.


1. обычна ли судьба Гоголя?

2. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

3. «Тарас Бульба»

Составление хронологической таблицы.

Устные ответы.

Прочитать поэму «Мертвые души».




32. Н.В.Гоголь «Мертвые души».

Образы помещиков.

Комбинированный.

Познакомить с историей создания поэмы,

обзор содержания.

Составлять характеристику помещиков.

Анализ текста.

Комментированное чтение,

составление опорной схемы

Чтение 5, 6 глав. Индивидуальные задание.




33-34. Чичиков – новый «Герой эпохи».

Урок – размышление.

Показать почему именно Ч. является главным лицом повествования,

углубить понятие о типизации.

1. Чем вызвано появление подробного жизнеописания Чичикова.

Умение показать, какие значения слова «Дорога» реализуется в поэме.




Составить устный рассказ «Чичиковы наших дней».

Подобрать цитатный материал.




35. Контрольная работа по творчеству писателей первой половины 19 века.

Урок контроля.













Прочитать «Портрет» Н.В.Гоголя.




36. Литература 2 пол. 19 века. Н.А.Некрасов. Биография. Лирика.

Изучение нового материала.

Поэтический идеал общественно-активной личности, навыки анализа стиха.




Умение анализировать стих..

Художественно-изобразительные средства

Письменный анализ.

«Тройка» - образ русской девушки.

Выучить наизусть отрывок




37. Вн.чт. Н.А. Некрасов. Стихотворения по выбору учащихся.
















Прочитать «Чаша жизни» И.А.Бунина.




38. Н.С.Лесков. Биография. «Старый гений»

Урок анализа худ. произведения.

Выработать навыки определения проблемы теста,

раскрывать характер главного героя.

1. Кто виноват в страданиях героини?

2. Какие проблемы общества затрагиваются в рассказе?

Коллективная работа

Аналитическая беседа.

Рассказать содержание.




39. Л.Н.Толстой. Творческая основа повести «Юность».

Слово учителя, сообщение уч., беседа.

Познакомить с личностью Толстого, с историей создания повести.

1. Что вы помните о биографии и творчестве Толстого?

2. Какие произведения вам запомнились?

Работа с материалами учебника, с текстом повести, умение анализировать эпизоды.

Описание хар.ки героя, её оценка. Фронтальный опрос.

1. Вопросы стр.28-29

2. Прочитать 31 главу

3. Пересказать близко к тексту.




40-41. Повесть «Казаки».

Изучение нового материала, беседа.

1. рассказать обзорно о сюжете повести(сообщения уч.ся).

2. Отрабатывать навыки и умения работы с учебником.

1. Где и когда происходят события?

2. Как хар.ся Оленин в начале повести?

3. Какие взаимоотношения Оленина и Ерошки?

Работа с текстом произведения. Уметь анализировать, делать выводы.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Составить устный рассказ на тему « Мой любимый герой в повести»




42-43. Р.р. сочинение «В чем особенности изображения внутреннего мира героев рус.лит-ры 19 века»

Урок развития речи.

Отработать коммуникативную и правописную грамотность, выработать навык письменно излагать мысли.

На примере изученных произведений Толстого и Чехова.







Подготовить сообщение о жизни и творчестве Бунина.




44-45. И.А.Бунин. Судьба писателя. Рассказ «холодная осень»

Изучение нового материала, беседа.

Познакомить уч.ся с биографическими данными писателя.

2. Познакомить с рассказом «Холодная осень»

1.кто оказал благотворное влияние на писателя?

2. каковы основные проблемы в рассказе?

3. о чем этот рассказ: о войне, о любви, о смерти?

Выразительное чт. Отдельных эпизодов рассказа. Умение работать с текстом.

Цитатный план по рассказу.

Ответить на вопрос: «Какую роль в рассказе играет природа




46. Лирика «Ещё холоден и сыр», «Слово», «У птицы есть гнездо»

Беседа.

Формировать навыки анализа прочитанного.

Каким настроением пронизаны стих. Бунина?

Самос. анализ стихов выразительное чт.

Устный анализ стих.

Выучить 1 стих. По выбору.




47. Вн.чт Бунин «Чаша жизни»

Урок практикум.

Определение темы и идеи рассказа.




Сообщения уч.ся










48. Биография М.Горького. «Макар Чудра»

Изучение материала, беседа.

Кратко познакомить с жизнью Горького, совершенствовать навыки анализа текста.

1. Что такое романтизм?

2. Какое впечатление произвел на вас рассказ?

Работа с текстом, уметь анализировать, делать выводы.

Сообщение уч.ся.

Прочитать рассказ. Отметить признаки романтизма рассказа




49. А.А.Блок судьба поэта. Лирика

Лекция с элементами беседы.

Знакомство с личностью поэта и особенностями его творчества, совершенствование навыков выраз. чтения.

1. кто оказал влияние на формирование мировоззрение будущего поэта.

Запись высказываний о Блоке, чтение стих. поэта

Анализ выразительного чтения стихов.

Выучить наизусть 1 стих. по выору.




50. Вн.чт. Блок «Лениво и тяжко плывут облака», «Сны» и др.







Чем интересно стихи поэта?

Какие изобразительно – выразительные средства использует Блок?













51-52. С.А.Есенин. Биография. Лирика.

«Не жалею, не зову, не плачу», «Отговорила роща золотая»

Комбинированный (изучение нового материал + практикум)

Формировать навыки анализа прочитанного,

воспитать интерес к творчеству.

Какие периоды жизни Есенина можно выделить?

2. Какие поэтические образы помогает поэту выразить свои чувства?

Сочинение – миниатюра «Мое мнение о прочитанных стихах Есенина»

Выразительные чтение стихов

1. Выучить 1 стих. по выбору.




53. М.А.Булгаков. Биография. «Собачье сердце»

Урок изучения нового материала.

1. познакомить с творческой судьбой писателя.

2. Обучить аналитическому рассказу.

1. Реальный и фактический миры в повести?

2. Какие впечатления московской жизни 30-ч годов отразились в повести?

Умение анализировать текст, ставить вопросы к прочитанному.

Устные ответы на вопросы по теме.

Подготовить пересказ с опорой на текст о превращении собаки в человека




54.А.Платонов Биография »Песчаная учительница»

Урок чтения и обсуждения, работа с текстом

1.познакомить с творческой судьбой писателя

2познакомить с сюжетом рассказа.

1.какое впечатление произвел на вас рассказ?

2Каков основнвя мысль рассказа?

Работа с текстом произведения.

Коллективная беседа, пересказ отдельных эпизодов.

Составить устный рассказ о Марии Нарышкиной на тему «Учительница из песчаного села»




55.УВЧ.А.Платонов Сокровенный человек»
















Прочитать стихи Рубцова




56.М.А.Шолохов .Биография. «Судьба человека»

Изучение нового материала, сообщение уч-ся по биографии писателя

1.дать представление о личности писателя и его творчестве.

2формировать умение аналитического прочтения текста

1 в чем причина огромного внимания читательской аудитории к небольшому рассказу

2как пейзаж способствует выявлению авторской позиции?

Выявление авторской позиции через анализ пейзажа

Сочинение на тему «Образ автора в рассказе Шолохова.»

Ответы на вопросы по теме,

Умение делать выводы

Составление плана к сочинению

Пдготовить устное сочинение по плану о Ванюшке.

Составить хар-ку А.Соколова




57-58 В. Шукшин «мастер»и «крепкий мужик»

Изучение нового материала с элементами беседы

Дать представление о личности писателя и его творчестве.

Воспитание положительных качеств на примере героев произведений Шукшина.

Два типа человека- мастер, созидатель и разрушитель.


Индивидуальные сообщения по заранее предложенным темам.

Сопоставительный анализ рассказов

Устные ответы,

хар-ка героев

1каково авторское отношение к героям рассказов

2. подготовить сообщение о жизни и творчестве Рубцова




59.Н.М.Рубцов.судьба поэта.»я буду скакать…», «Видения на холме», «Березы», «песня».

Изучение нового материала, выразительное чтение стих.

Познакомить уч-ся с лирикой Рубцова.

1.Как в стихах Рубцова создается лирический образ Родины?

Чтение стих.

Выразительное чтение стих.

Научиться выразительно читать стих.

Выучить стих.»березы», «Песня»(по выбору)




60.Поэтизация Родины, её природы в стихах Рубцова

Урок- практикум

1. познакомить уч-ся с пейзажной лирикой Рубцова.

2 развивать умения и навыки разбора лирического произведения

1Какие образы-символы вы увидели в стих.?

2 какие образы стих. напоминают о есенинской традиции ?

Самостоятельный анализ стих.

Устный анализ

Письменный анализ одного стих.

Подготовить сообщение о жизни и творчестве Ф.Абрамова




61.Ф.А.Абрамов .Биография писателя. «Поездка в прошлое»

Изучение нового материала с элементами беседы


1познакомить с новым автором «деревенской прозы», с историей создания автобиографической повести

Какое время и какие события нашли отражение в повести Абрамова? Почему она называется «Поездка в прошлое»

Прочитать 5,6 гл.

Какая правда открылась Микше?

Пересказ эпизода, ответы на вопросы

Прочитать повесть до конца,

Вопросы учебника стр.244




62Ч.Т.Айтмаотв. Биография. «И дольше века длится день». Своеобразие композиции.

Изучение нового материала с элементами беседы .работа с текстом.

1дать представление о личности писателя и его творчестве.

2.показать своеобразие композиции романа

1какое время нашло отражение в романе?

2.какие чертыЕдигея вызывают у вас уважение?

3. в чём общечеловеческое значение романа?

Работа с учебником,

Обзор с чтением отдельных глав.



Устные ответы на вопросы по теме урока

Элементы литературной беседы

Пересказать содержание легенды.,

1рассказать о Найман-Ана.




63 контрольная работа по произведениям 20 века

Урок контроля



















64.Из зарубежной литературы. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

Групповая работа.

Беседа о прочитанном

1.дать определение понятия «герой» в древнегреческой мифологии.

2.познакомить с мифами Древней Греции.

1 какие мифы о Геракле вы прочитали?

2.что такое мифы?

3.кто такой Геракл?

Анализ мифов, словарная работа




Прочитать «Легенды и мифы Древней Греции» Куна.




65.В Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта»

Изучение нового материала, лекция с элементами беседы

Познакомить с творческой судьбой Шекспира, углубить представление о культуре Западной Европы,об эпохе Возрождения

1Что такое эпоха Возрождения? Почему именно с театром связано творчество Шекспира?

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя

Проверка тезисов лекции, фронтальный и индивидуальный опрос

Прочитать трагедию, ответить на вопросы стр.306




66.Жан Батист Мольер .Слово о драматурге. «Мещанин во дворянстве»

комбинированный

Закрепить представление учащихся о классицизме.,

Познакомить с жизнью и творческим путем Мольера

1.что такое классицизм?

2.каковы черты классицизма?

Совершенствование навыков работы с книгой, умение выделять черты классицизма в пьесе.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Закончить чтение комедии,

Выразительно читать эпизоды(по ролям)




67.Ф.Шиллер. Слово о драматурге. «Коварство и любовь»

Изучение нового материала, лекция с элементами беседы

Знакомство с жизнью и творчеством Шиллера.

Познакомить с трагедией

1 на какие противоположные группы можно разделить героев трагедии? Какой прием использует в связи с этим драматург? Какими изобразил автор трагедии представителей народа?

Совершенствование навыков работы с книгой,

Чтение по ролям

Фронтальный и индивидуальный опрос

Подготовиться к сочинению




68 Р.р.Сочинение-рассуждение о любимом произведении русской или зарубежной литературы.

Урок развития речи

Систематизировать знания учащихся по изученным произведениям зарубежных писателей




Сбор материала, подбор цитат

Составление плана







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск