Скачать 1.97 Mb.
|
1. Анализ работы МБДОУ №11 «Гнёздышко» за 2011-2012 уч. год В 2011/12 учебном году педагогический коллектив МДОУ "Детский сад № 11 «Гнёздышко» работал по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. С целью осуществления ведущих направлений: физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии:
На 1.09.2011 года ДОУ имело 13 возрастных групп от 2-х до 7 лет (1 – 1 младшая группа, 3 – 2 младших, 4 – средних, 3 – старших, 2 – подготовительных групп), общая численность детей составляла 327 человек. Дошкольное учреждение было полностью укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом. За истекший 2011/12 учебный год основные усилия педагогов д/с №11 были направлены на создание в детском саду благоприятных условий для становления образованного, нравственно воспитанного человека и формирования у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий, обеспечивающих в дальнейшем умение учиться и способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В связи с этим были поставлены соответствующие задачи, а весь образовательный (учебно-воспитательный) процесс (педсоветы, семинары, консультации, конкурсы, работа с детьми и родителями) был направлен на реализацию этих задач:
Для реализации этой задачи проводились следующие мероприятия: - Конкурс-выставка «Центр психологической разгрузки» - на лучшее дидактическое обеспечение психолоического уголка. - Фото-выставка в группах «Моё удивительное весёлое лето». - Неделя здоровья (открытые просмотры прогулок с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «А» (№12), в старшей группе «А» (№4), в средне группе «Г» (№1), во II младшей группе «А» (№2), развлечения для детей, консультации «Адаптация вновь поступающих детей к условиям детского сада» (для воспитателей групп № 1, 7, 9), «Оборудование спортивных уголков в группах», «Гимнастика пробуждения», ряд стендовых консультаций). - Педсовет «Здоровьесберегающая среда детского сада – условие физического и психического здоровья детей» (образовательная область «Здоровье») на котором рассматривались вопросы из опыта работы: «Время играть» (создание здоровьесберегающих условий для двигательной активности детей на прогулке: использование оборудования, подбор игр и игровых упражнений, настроение детей), «Игры маленьких волшебников» (сон и пробуждение ребёнка в условиях детского сада), «Играем дома» (организационно-методические рекомендации для родителей по созданию здоровьесберегающих условий дома) Решение этой поставленной задачи осуществлялось совместно с медицинской службой ДОУ. Медицинская и методическая службы осуществляли контроль за выполнением режима дня, проведением физкультурных занятий, праздников и досугов, утренней гимнастики, прогулок, игр, проведением закаливающих процедур. Анализ проделанной работы показывает, что в детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей их физического и психического развития, создана соответствующая здоровьесберегающая среда. Но следует больше уделять внимания изучению новых игр и упражнений (дидактических, подвижных, хороводных, релаксационных), знать их содержание, правила игры и правильно их использовать в разных видах деятельности дошкольников.
Для реализации этой задачи проводились следующие мероприятия: - Конкурс-выставка каталогов пособий по патриотическому воспитанию. - Выставки поделок, изготовленных детьми вместе с родителями «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка нашей семьи» (Вновь сказка к нам стучиться…). - Тематические занятия для детей ко дню матери. - Неделя патриотического воспитания «Малая Родина – прогулки по городу» (открытые просмотры занятий во II младшей группе «Б» (№6), «В» (№2), в средней группе «В» (13); выставка детских рисунков «Грустная осень, весёлая осень», «Мой родной край», «Зимняя сказка», «Детский сад – наше тёплое, уютное гнёздышко», консультации: Вехи истории районов РМЭ, Требования к оформлению уголка «Марийский край», Знаешь ли ты марийскую культуру (анализ анкетирования), Роль декоративно-прикладного искусства в формировании патриотических чувств, Индивидуальные консультации по изготовлению подарков папам и мамам к праздникам, ряд стендовой информации Традиции русского фольклора в развитии музыкальности дошкольников, Русские народные игрушки.). - Педсовет «Формирование нравственных ценностных ориентиров у дошкольников» (образовательная область «Социализация»), на котором рассматривались вопросы воспитания любви к малой Родине (детскому саду, родной улице, микрорайону, городу) из опыта работы. Итоги работы по данной задаче показали, что патриотическое воспитание детей осуществляется, педагоги знают цели и задачи данного направления работы и реализуют их в воспитательно-образовательном процессе, но затрудняются в организации предметно-развивающей среды.
Для реализации этой задачи проводились следующие мероприятия: - Конкурс-выставка пособий по трудовому воспитанию. - Конкурс-фестиваль театральных кукольных представлений «Все сказки в гости к нам». - Неделя трудового воспитания (открытые просмотры в средней группе «Б» (№5), в старшей группе «В» (№11), в подготовительной группе «Б» (№10) не состоялись по уважительной причине; консультации «Театр и дети» (оформление декораций к кукольным спектаклям) и ряд стендовой информации, семинар-практикум «Умелые руки не знают скуки: технология «Квилинг». - Педсовет « К вопросу о состоянии педагогической работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста», (образовательная область «Труд»), который был посвящён современным формам организации педпроцесса (из опыта работы).
С 29июня 2010 г. приказом УО администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» наш детский сад приобрёл статус муниципальной экспериментальной площадки. В декабре завершился 1 этап реализации проекта, в ходе которого были созданы условия для проведения эксперимента: изучена научно-методическая литература по данной проблеме; подготовлена материальная база; выбраны участники, распределены обязанности для всех сотрудников; составлен перспективный план работы. Сейчас мы находимся на 2 этапе: заключили договора со школами о совместной работе, апробируем технологии личностной готовности дошкольников к школе, технологии предметной подготовки к школьному обучению. Анализ выполнения задач педагогических советов показал, что темы оказались актуальными, а обсуждаемые вопросы значимыми. Запланированная на диагностической основе система методической работы в течение 2011/12 уч. года выполнена полностью с некоторыми корректировками (конкурс каталогов вместо конкурса дидактических игр по патриотическому воспитанию, по производственной необходимости – семинар «Современные формы организации образовательной деятельности» - преподаватель Оршанского педколледжа Гребнева В.А.). В 2011/12 учебном году также было проведено: 1 мастер-класс «Умелые руки не знают скуки: технология квилинг»; опыт проведения мастер-классов показал, что это эффективная и интересная форма работы, следовательно, есть необходимость запланировать этот вид деятельности и на будущий год; 21 консультация (+ ряд стендовых) по темам задач годового плана (хотелось бы обратить внимание на качество консультационного материала); 8 открытых просмотров внутри детского сада для активизации образовательного процесса и 7 занятий для педагогического просвещения родителей; 9 – для КМО воспитателей, 3 – специалистов, 1 – для заведующих. Занятия прошли на высоком уровне у педагогов: Бушковой Т.А., Лебедевой Т.А., Лыжиной А.А., Смирновой И.Д., Андреевой Ю.С., Чернядьвой В.Н.. Анализ занятий также выявил, что педагоги недостаточно знают методику изодеятельности, следовательно нечётко дают инструкции, поэтому страдает качество работы; нет анализа занятий; многие затрудняются в постановке проблемы и разрешении её в игровой форме. Конкурс «Воспитатель года» проходил в три этапа, по итогам на городской конкурс были выдвинуты две кандидатуры: Попова О.В., Андреева Ю.С.. Целенаправленная и планомерная работа педагогического коллектива по реализации поставленных годовых задач способствовала получению следующих результатов: общие результаты педагогической ДИАГНОСТИКИ показывают, что Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 80% (86% в 2010– 11 уч. г.) (табл. 1). Анализ выполнения программы Таблица 1
Уровень усвоения программы в младших группах составил 80 % (80), в средних – 73 % (83), старших – 73% (90), в подготовительных – 83% (90). По сравнению с прошлым годом, динамики уровня развития детей нет (показатели в основном среднего уровня): соответствуют высоким показателям уровня развития ОО «Здоровье», «Труд», «Музыка». Это определяет стабильность учебно-воспитательного процесса, грамотное сочетание базисной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, программы «Школа 2100» под ред. А.А. Леонтьева и ряда парциальных программ и педагогических технологий. Однако наблюдается и снижение усвоения всех программных разделов. С чем связано: переход на новую систему диагностического обследования, связанную с ФГТ, более критичному подходу к оценке знаний детей. Но удовлетворятся этим результатам не стоит, необходимо стремиться к лучшим показателям, следовательно, в следующем году мы должны уделить этим вопросам больше внимания. В 2011/12 учебном году 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»; аттестовано 5 человек: 3 – на первую квалификационную категорию, 2 – на высшую квалификационную категорию. Участие в городских и республиканских мероприятиях: |
Содержание письменной работы Письменная работа выполняется в следующей... Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц | Содержание письменной работы Письменная работа выполняется в следующей... Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц | ||
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Годовой отчет 2010 содержание Содержание | ||
Тематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Тематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | ||
Краткое содержание. Краткое содержание. 3 Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13 | «биология и патология пчел и рыб» Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы | Перспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология... Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | ||
Статьи об оккультизме (1) содержание содержание 1 | Содержание Содержание 2 Введение Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти... | ||
Содержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон) | Тематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если... | ||
Методическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание... Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства... Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12 |