Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование





Скачать 73.39 Kb.
НазваниеУрок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование
Дата публикации17.09.2013
Размер73.39 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Культура > Приказ
Приложение к приказу ГУО

от 21.01.2010 № 09

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке проведения Педагогического марафона
1. Общие положения

Педагогический марафон (далее марафон) проводится Городским управлением образованием Администрации города Абакана в рамках мероприятий, посвященных Году Учителя.

Марафон предполагает большое количество участников, проводится на конкурсной основе.

Марафон проводится в целях:

  • распространения позитивного педагогического опыта;

  • поддержки и поощрения педагогических работников, имеющих высокие профессиональные результаты;

  • создания условий для профессионального общения.


2. Участники марафона

В марафоне могут принять участие педагогические работники муниципальных образовательных учреждений города Абакана всех типов и видов в одной или нескольких номинациях на добровольной основе независимо от квалификационной категории, стажа работы, возраста конкурсанта.
3. Содержание марафона

Марафон проводится по номинациям:

  • Урок (для дошкольных образовательных учреждений – занятие), классифицированный по форме организации познавательной деятельности детей:

  • Урок на проектной основе

  • Личностно ориентированный урок

  • Урок с использованием ИКТ

  • Урок-исследование

  • Урок на игровой или состязательной основе

  • Интегрированный урок

  • Мастер-класс

  • Педагогическое эссе «Мое педагогическое новаторство»

  • Педагогический дебют (парад идей молодых педагогов «Твори, выдумывай, пробуй»)


Номинация «Урок (занятие)» проводится на базе указанных в Положении образовательных учреждений. Это может быть учебный предмет, спецкурс, элективный курс, занятие (для дошкольных образовательных учреждений), но тип урока (занятия) должен соответствовать одному из указанных в Положении. Урок (занятие) предваряется его презентацией (до 5 минут).
Номинация «Мастер-класс» проводится на базе одного из указанных ниже образовательных учреждений.
Педагогические эссе принимаются до 6.03.2010. Работы предоставляются на бумажном и электронном носителях, объемом до 4-х страниц, шрифт 13, интервал 1,5.
В номинации «Педагогический дебют» могут принять участие педагоги со стажем работы до 3 лет. Педагогические идеи молодых специалистов могут быть представлены в виде:

- открытого урока (критерии в Приложении 2);

- открытого внеклассного занятия, посвященного 65 годовщине Победы;

- презентации проекта.

Вместе с заявкой на участие необходимо сдать конспект урока, внеклассного мероприятия, или проект. Номинация «Педагогический дебют» будет проходить отдельным конкурсом в 2 этапа:

      • отборочный этап – экспертиза конкурсных материалов

с 16.02.2010 по 5.03.2010

      • практический этап – открытые уроки, открытые занятия, презентация проектов.


Требования и критерии оценки конкурсных мероприятий и материалов представлены в Приложениях 2, 3, 4.
4. Порядок и сроки проведения марафона

Для участия в марафоне необходимо по 15 февраля 2010 года подать в методический кабинет заявку установленного образца с указанием фамилии, имени и отчества участника, должности, места работы, номинации, класса или группы детей (для номинации «Урок») и необходимые средства обучения для оптимальной организации конкурсного мероприятия (в печатном виде). Форма заявки – в Приложении 1.

Конкурсные мероприятия пройдут с 10 по 17 марта 2010 года на базе школ № 1, 10, 11, 25, лицея, гимназии, Центров развития ребёнка – детских садов «Росинка», «Ивушка», «Сказка», «Светлячок», «Василек», детского сада «Аленький цветочек».

Расписание конкурсных мероприятий формируется и доводится до сведения конкурсантов и педагогической общественности после обработки поданных в оргкомитет заявок.

Церемония награждения победителей, призёров и лауреатов марафона состоится 24 марта 2010 года в Центре детского творчества.

На протяжении всего марафона работает пресс-центр.
5. Итоги марафона

Подведение итогов марафона осуществляется по результатам оценки конкурсных мероприятий и материалов членами жюри.

Жюри назначается организаторами конкурса из числа специалистов ГУО, методистов МК, руководителей муниципальных образовательных учреждений, педагогов-победителей и участников профессиональных конкурсов.

Победители и лауреаты марафона будут определены в каждой номинации и по различным типам уроков.

По итогам марафона вручаются почётные дипломы, призы и благодарственные письма.

Материалы победителей будут опубликованы на сайте МК и в средствах массовой информации города Абакана.
Телефоны для справок: 22-40-78, 22-24-63

E-mail: gmk_abakan@mail.ru
Приложение 1
Форма заявки на участие в Педагогическом марафоне


В оргкомитет Педагогического марафона

___________________________________

(ФИО конкурсанта)

___________________________________

(должность, место работы)

ЗАЯВКА
Прошу включить меня в список участников Педагогического марафона в номинации: ________________________________________________________________________

(Название номинации. Для номинации «Урок» указать тип урока из списка, указанного в Положении)
Для проведения конкурсного мероприятия мне необходимо:

1.

2.

3.

(Указать класс, количество учащихся – для номинации «Урок»,

количество участников мастер-класса, оборудование кабинета и т.п.)

дата

подпись конкурсанта


Приложение 2

Номинация «Урок»
Критерии оценки конкурсного урока (занятия)
Содержание урока (занятия):

  • соответствие заявленной теме и целям урока (занятия);

  • научность;

  • структурирование и дифференциация содержания по сложности и объёму;

  • выделение объёма знаний, умений и навыков обязательного усвоения на данном уроке (занятии);

  • осуществление межпредметных связей, опора на имеющийся опыт детей.

Выбор и применение педагогических методов, средств и формы проведения урока (занятия):

  • соответствие педагогических методов, средств и формы проведения урока (занятия) поставленным целям и задачам урока (занятия);

  • уровень владения выбранными методами и средствами обучения;

  • оригинальность композиции урока (занятия);

  • наличие авторских приёмов и методов обучения.

Результативность урока (занятия):

  • обеспечение познавательной активности обучающихся;

  • ориентация на освоение базовых, ключевых, образовательных компетенций надпредметного характера;

  • обеспечение обратной связи в ходе обучения;

  • уровень достижения поставленной цели урока (занятия);

  • целесообразность способа подведения итогов урока (занятия).

Коммуникативный аспект урока (занятия):

  • проявление внимания к каждому ребёнку;

  • создание условий для взаимодействия «ученик – ученик»;

  • использование невербальных средств общения (улыбка, жест, касание учащихся и др.)

  • создание доброжелательной атмосферы на уроке (занятии).

Проявление профессиональных качеств учителя:

  • способность к творчеству и импровизации;

  • сформированность педагогической техники (постановка голоса, выразительность речи, точность формулировок, умение задать вопрос ребёнку, культура поведения и др.).


Дополнительные критерии оценки урока с использованием ИКТ



  1. Объем использования ИКТ на уроке.

  2. Новизна предложенных форм использования ИКТ.

  3. Разнообразие форм использования ИКТ.

  4. Целесообразность обращения к ИКТ.

  5. Влияние ИКТ на эффективность обучения

  6. Проявление ИКТ как средства формирования компетенций учащихся (речевой, информационной, коммуникативной и др.).

  7. Влияние ИКТ на формирование познавательного интереса учащихся.

  8. Возможность учитывать индивидуальные особенности ученика при организации урока с ИКТ.


Требования к презентации урока (занятия):


  • создание целостного представления об уроке (занятии);

  • соответствие заявленному виду урока (занятия);

  • точность формулирования целей и задач урока (занятия);

  • убедительность обоснования подбора содержания урока (объёма и сложности учебного материала, комплекса заданий, упражнений, примеров, задач и т.п.);

  • использование современных средств презентации (аудио, видео, мультимедиа и др.)



Приложение 3
Основные критерии оценки мастер-класса:


  • соответствие мастер-класса требованиям к данной форме распространения опыта;

  • научная обоснованность, концептуальность основной идеи педагогической системы работы;

  • логичность, последовательность и системность представления опыта;

  • демонстрация результатов педагогической деятельности;

  • эффективность способа передачи знаний и умений участникам мастер-класса;

  • включение присутствующих в интерактивный режим работы.


Приложение 4
Основные критерии оценки педагогического эссе

«Моё педагогическое новаторство»

  • Соответствие содержания эссе теме

  • Содержательное и яркое раскрытие темы

  • Убедительная аргументация осмысления собственных инноваций и их результатов.

  • Смысловая цельность, логичность и последовательность рассуждений, композиционная чёткость.

  • Владение речевыми компетенциями: лексическое богатство, синтаксическое разнообразие, уместное использование цитат, стилевое единство и др.

  • Орфографическая и пунктуационная грамотность.

  • Культура оформления конкурсной работы.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconКонкурс 2010 Номинация: Урок с использованием икт
Урок с использованием икт проведён в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение»....
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconУрок немецкого языка по теме: «За окнами листопад»
Урок разработан на базе умк «Шаги» И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой, в основу которого положен личностно ориентированный...
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconУрок в 8 классе, (рассчитан на 2 урока)по теме: «Относительная влажность воздуха»
Урок с использованием технологий модульного обучения с применением икт + задания в тестовой форме
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок был представлен для участия в городском конкурсе «Лучший урок с использованием икт»
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconСамоанализ урока
Данный урок построен на деятельностной основе с использованием проектной деятельности
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconН. А. Некрасов «Мужичок с ноготок» Тип урок
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Урок на проектной основе Личностно ориентированный урок Урок с использованием икт урок-исследование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностно-ориентированный урок по литературе в 9-м классе по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Исследование духовного мира Татьяны...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск