Скачать 30.01 Kb.
|
Занятие по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Пингвин». Программные задачи:
Предварительная работа: Чтение рассказов об Антарктиде; рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания. Оборудование: Демонстрационный материал – образец; чертеж-схема последовательности вырезывания; иллюстрация пингвина; оборудование для показа. Раздаточный материал – лист бумаги голубого цвета с нарисованной на нем льдиной; черный и белый прямоугольники; обрезки бумаги для дополнения работы; оборудование для аппликации. Ход занятия: Воспитатель загадывает детям загадку: Эта птица не летает В Антарктиде обитает. А одета, в черный фрак С белою рубашкой. Может плавать и нырять, Вперевалочку шагать. (пингвин) - Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина) - Ребята, Г.Снигерев написал очень много рассказов о пингвинах. С одним из них я хочу вас познакомить. Называется рассказ «Пингвиний пляж» (чтение рассказа). Вопросы по содержанию: - Как называется рассказ? - Кто его написал? - Про кого рассказ? - Где жили пингвины? (на острове, около Антарктиды) - Как в рассказе называется место обитания пингвинов? (Пингвиний пляж) - Как пингвины встретили людей, которые приплыли к ним в гости? (они столпились у ящиков, громко кричали, переговаривались, клевали мешки) - Что пингвины устроили на листе фанеры? (танцы) - Как об этом говорится в рассказе? (пробежит пингвин по фанере, назад вернется, еще раз пробежит, да еще лапкой притопнет!) Физминутка «Веселые пингвины». - Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина; какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв? - Сегодня на занятии я научу вас вырезать из бумаги пингвина. - Посмотрите как я вырежу пингвина из бумаги, используя прием силуэтного вырезывания, т.е. сразу вырежу хвост, спинку, голову, клюв, крылья. Лишь животик я вырежу отдельно. - Ставлю ножницы в нижний правый уголок черного прямоугольника, начинаю вырезать хвостик, слегка закругляя, затем ножницы бегут вверх, после чего закругляем головку. Ножницы поворачиваю к спинке и затем делаю разворот и вырезаю треугольное крылышко. Когда крыло готово, ножницы возвращаются к хвостику и заканчивают его. Потом вырезаю животик – белый овал. После чего выкладываю детали на листе, а затем наклеиваю. Дополняю работу клювом и лапами. Правда, дети, он хорош? На большой мешок похож На морях в былые годы Обгонял он пароходы. А теперь он здесь в саду Тихо плавает на льду. Закрепление. - Что будем вырезать? - Какой прием вырезывания используем? - Кто может рассказать, с помощью чертежа о последовательности вырезывания пингвина? Самостоятельная работа. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. После самостоятельной работы дети рассматривают работы. - Что учились вырезать? - Какой прием использовали в работе? - Найдите самого веселого пингвина; какой пингвин больше всего похож на настоящего; есть ли грустный пингвин на льдине; смешной? |
Урок географии в 6 классе Тема: Природная зона пустыни. Может ли пингвин жить в пустыне? Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | «Разнообразие природы Земли» Кенгуру, амурский кот, пингвин, коала, горностай, тюлень, гаттерия, уссурийский тигр | ||
«Кто такие птицы и звери?» Картины с изображениями птиц (сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин) | Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010 С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,... | ||
Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | Методические указания для проведения практических занятий Тема Основы... Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке» Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм... | Урок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована... Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения | ||
Реферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат) Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,... | Тема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи | ||
Программа курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская... Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм... | 1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве.... Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10 | ||
Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... | Сказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в... | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» |