Скачать 94.17 Kb.
|
План работы на 2012/2013 учебный год МДОУ «Детский сад» №22 «Яблонька» Анализ деятельности МДОУ №22 за 2011-2012 год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив МДОУ №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. С целью осуществления приоритетного художественно-эстетического развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии: - программа «Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокиной; - Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»; - Н. Авдеевой «Безопасность»; - программа «Радость творчества» (развитие творческих способностей детей через художественно-эстетическую деятельность). В детском саду работает 8 возрастных групп, общая численность детей составляет 201 человек. Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2011-2012 учебном году были: развитие творческих способностей детей через интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности, театрализованная деятельность детей, введение НТР в работу, работа с родителями. На конец 2011/2012 учебного года диагностика результатов усвоения детьми образовательной программы имеет следующие результаты: Высокий уровень-49% , средний- 46% , ниже среднего-5% . Разделы , с наименьшим высоким уровнем: физическая культура(38,5%),рисование (30%), лепка (38%), конструирование (48,5%), коммуникация (43%). Успешно усвоены знания, умения и навыки по следующим разделам: ФЭМП (57%), формирование целостной картины(63%), труд (63%), художественная литература (50%), аппликация (51%), социализация (61%).. В учебном году велась активная работа по следующим направлениям образовательной программы: 1. Физическое развитие. ввели в систему занятий технологию «Азбука-здоровье». В течение года проводилась утренняя гимнастика. гимнастика после сна; занятия по спортивной гимнастике (ДЮСШ); каждую неделю дети старшего возраста выезжали на занятия в вводно-спортивный центр «Акватика».. Результаты усвоения программы физического воспитания: высокий уровень – 38%, средний – 57%, ниже среднего – 4,5 %. На следующий учебный год мы наметили следующие перспективы развития физического воспитания: разработать четкую систему закаливающих мероприятий, провести с родителями консультации по одежде в группе и на улице, разработать систему здоровьесберегающих мероприятий для детей, провести воспитателям ряд консультаций по гимнастике для дошкольника. 2. Художественно-эстетическое развитие: Итоги усвоения программы на конец года: высокий уровень –37%, средний – 58%, ниже среднего – 5%. . Дети хорошо рисуют на свободные темы, используют нетрадиционные техники, в самостоятельной деятельности пользуются различными видами кукольного театра. В дальнейшем планируем продолжить работу по развитию творческой активности детей в разных видах художественно-эстетической деятельности. А также внедрение новой технологии в образовательную программу - «тестопластика» 3. Социально-личностное развитие: В течение года проводились занятия по программе Н. Авдеевой «Безопасность»; провели месячники: пожарной безопасности (апрель) и 2 месячника ПДД (сентябрь, май). Были проведены: занятия, Степанова С.П. провела физкультурные досуги по данным темам, Левинская А.Л. организовала выставки детских рисунков. Перспективы работы: подобрать методическую литературу на темы здоровьесбережения; создать в методическом кабинете базу проблемных ситуаций по воспитанию здорового образа жизни у детей; ввести проигрывание проблемных ситуаций в ежедневной театрально-игровой деятельности; продолжать формировать нравственно-волевые качества у детей,
Итоги усвоения программных требований: высокий уровень –49% , средний – 46 %. ниже среднего – 5%. Пополнили методическую базу пособиями и методической литературой по программе «От рождении до школы» под редакцией. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. .Педагогический коллектив работал над следующими годовыми задачами: 1. «Активизировать работу педагогического коллектива на формирование нравственно-волевых качеств дошкольников, используя коллективные методы обучения» В рамках реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия : проведена неделя пед.мастерства, театральные постановки, проведены выставки рисунков, организованы спортивные праздники и развлечения; для педагогов проведены ряд семинаров-практикумом и педагогических часов по данной задаче. К концу года мы получили следующие результаты: - созданы картотеки сюжетно-ролевых игр, - разработали конспекты занятий направленных на развитие нравственно-волевых качеств дошкольника, используя коллективные методы обучения По опыту работы педагоги выделяют, что коллективные методы способствуют развитию у детей нравственно-волевых качеств, умение работать в коллективе. В организации и проведении образовательной деятельности педагоги испытывают следующие трудности: не владение инновационными методами обучения. Также педагоги отмечают в социально-нравственном развитии детей не до конца сформированность нравственно-волевых качеств у детей, поэтому в следующем году принято решение продолжить работу по данному направлению с привлечение родителей.
В рамках реализации данной задачи был проведен семинар-практикум «Интеграция в реализации образовательных областей» Организованны выставки детских работ, экскурсии, тематические мероприятия, проектная деятельность с привлечением родителей. Созданы картотеки игровой деятельности. Проведены открытые интегрированные занятия, день открытых дверей для родителей. В организации и проведении проектной деятельности педагоги столкнулись с такой проблемой как нехватка времени на реализацию данного вида деятельности. В связи с этим принято решение в следующем учебном году на реализацию образовательной программы использовать разнообразные методы обучения (долгосрочные и краткосрочные проекты). Для решения годовых задач были проведены семинары-практикумы: «Педагогическое сопровождение формирования доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста», «Коллективные методы обучения», «Интеграция в реализации образовательных областей», «Организация педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой ДОУ : игровая деятельность, итоговые мероприятия, участие родителей». Педагогические часы по теме:- формирование нравственно-волевых качеств у дошкольников; -образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГТ. В течение учебного года был проведен тематический контроль «Самостоятельная игровая деятельность дошкольника», «Коллективный труд дошкольника». Анализ уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в школе. В течение всего учебного года велась работа по подготовке детей к обучению в школе. Психологом Галактионовой Ю.С. проведено 2 психологических обследования детей и система коррекционных занятий с детьми не готовыми и условно не готовыми к обучению в школе. Состоялось два педагогических совета по подготовке детей к школе (в ноябре и феврале), в январе была проведена фронтальная проверка «Подготовка детей к школе». Педагогами подготовительных групп: Медведевой Н.А, Игнатьевой Т.В., Ерошенковой Н.Х. . велась большая работа по развитию речи детей. по подготовке руки к письму, обучение грамоте, которое осуществлялось по программе Колесниковой «От звука к букве» Дети обеих групп участвовали в проектной деятельности. В результате к концу учебного года мы имеем следующие результаты:
Система работы с социумом. В 2011/2012 учебном году работе с семьями воспитанников уделялось достаточно внимания. В ноябре был проведен «День открытых дверей», где родители имели возможность познакомиться с работой нашего учреждения. В течение года прошли родительские гостиные во всех возрастных группах. Родители принимали активное участие в составлении тематических альбомов, тематических выставок, в организации театральных недель, в реализации тематических проектов. В течение года оформлялась выставка детских рисунков, фотовыставка «Мой любимый детский сад», выставка творческих работ родителей и детей. Ежемесячно обновлялся стенд с наглядной информацией для родителей. В течение года проводились родительские конференции, родительские гостиные, утренники и праздники с участием родителей. Активно участвовали в различных мероприятиях:
Работа по приоритетному направлению. В течение года постоянно проводились выставки детского художественного творчества. В апреле прошла театральная неделя, где воспитанники всех возрастных групп показали кукольные спектакли: «Теремок», «Репка», «Сказка о глупом мышонке», «Рукавичка», «Кошачий переполох», «Как собака друга искала», «У заюшки в избушке», «Медведь и мельник». Детьми активно использовались различные виды театра: настольный театр, гапит, драматизация, театр ложек и др. В 2011/2012 учебном году педагогический коллектив ДОУ активно участвовал в городских и республиканских конкурсах: в муниципальном конкурсе- «Мой лучший урок» опубликована статья (конспект занятия) в ЦРО «История в прошлое лампочки» Павлова С.В ; воспитанники и педагог подготовительной группы Медведева Н.А. получили благодарность от Главы Самоуправления г.Петрозаводска за участие в конкурсу «Город устремленный в будущее», воспитанники старшей группы «Лучики» и педагоги Игнатьева Т.В. и Ерошенкова Н.Х. получили благодарственное письмо за участие в конкурсе чтецов «Защитим заповедную природу от пожаров» Марш парков-2012. в республиканском конкурсе – в конкурсе детских рисунков «Моя Родина -2011» воспитанники МДОУ «Детский сад №22» заняли первое место. в международном конкурсе - мультимедия в образовании «Открытый урок» «Путешествие в прошлое одежды» Беспалова Т.Ю. В целом результаты работы за 2011/2012 учебный год хорошие, работа по основным направлениям воспитания и развития дошкольников выполнена. 2.Работа с педагогическими кадрами. В ДОУ работает 20 педагогов, из них 7 человек имеют высшее образование. 3 педагога высшей квалификационной категории, 6 педагогов – первой и 11 второй квалификационной категории. В этом учебном году 2 педагога прошли аттестацию: Игнатьева Т.В. на высшую категорию, Медведева Н.А. - на вторую. Кунай Н.М. – нагрудный знак «Почетный работник народного образования» Прошли курсы повышения квалификации: Павлова С.В., Беспалова Т.Ю., Коничева А.В., Кунай Н.М. За прошедший учебный год, несмотря на сложности в кадровом составе, педагогический коллектив смог организовать свою деятельность в соответствии с ФГТ. Определенные сложности возникли в количественном наполнении проектами и интегрированными занятиями в каждой возрастной группе при выполнении всех задач образовательной программы детского сада; выполнении задач музыкального воспитания и развития детей. По результатам анкетирования педагоги столкнулись с такой проблемой как нехватка времени на реализацию данного вида деятельности. В связи с этим принято решение в следующем учебном году на реализацию образовательной программы использовать разнообразные методы обучения (долгосрочные и краткосрочные проекты), а так же внедрение новой формы обучения – «музейная педагогика». За прошедший период воспитательно-образовательной работы наше учреждение опубликовало несколько статей в журналах Российского значения журнала «От А до Я» - статья «Приобщение детей к культуре родного края», где был представлен многолетний опыт работы по знакомству детей с родным краем, разработки примерных конспектов, перспективного планирования работы с дошкольниками по данной теме (автор Чанжалова Г.В.). Журнал «Столичное образование» - материал по созданию проекта сюжетно-ролевой игры «Играем в театр» (автор Медведева Н.А.), журнал «Дошкольный детский сад» - материал по развитию у детей мелкой мускулатуры рук (автор Шпилевая Е.Н.). На сайте Центра развития образования был опубликован конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю лампочки» Павловой С.В. как участника в конкурсе «Мой лучший урок» на городском уровне. На всероссийский конкурс «Открытый урок» направлены материалы воспитателя Беспаловой Т.Ю. – «Путешествие в мир прошлого одежды»; коллектив детского сада получил благодарность Главы самоуправления города Петрозаводска за участие в городском конкурсе «Город, устремленный в будущее», представляли программу «путешествие в мир искусства» |
План работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)... Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ | План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | ||
План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | ||
План работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный... Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год | План работы цртдиЮ «Тутти» на май 2012года Дата Организационное совещание: подведение итогов работы объединения за 2011-2012 учебный год. Обсуждение окружного фестиваля «Южные звездочки»... | ||
План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | План работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми... | ||
Отчет о работе за 2012-2013 учебный год и план работы на 2013-2014... Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2013 | План работы библиотеки на 2012-2013 учебный год План работы библиотеки является частью плана работы школы и призван решать следующие основные задачи | ||
Тематический план изучения дисциплины План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | План работы Школы начинающего преподавателя на 2012-2013 учебный год «Нормативно-правовая база образовательного процесса в 2012-2013 учебном году. Ведение учебно-планирующей документации» |