План работы на 2012/2013 учебный год





Скачать 94.17 Kb.
НазваниеПлан работы на 2012/2013 учебный год
Дата публикации22.09.2013
Размер94.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
План работы на 2012/2013 учебный год

МДОУ «Детский сад» №22 «Яблонька»
Анализ деятельности МДОУ №22 за 2011-2012 год


  1. Результаты выполнения программы по всем направлениям.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив МДОУ №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью осуществления приоритетного художественно-эстетического развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии:

- программа «Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокиной;

- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»;

- Н. Авдеевой «Безопасность»;

- программа «Радость творчества» (развитие творческих способностей детей через художественно-эстетическую деятельность).

В детском саду работает 8 возрастных групп, общая численность детей составляет 201 человек.

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2011-2012 учебном году были: развитие творческих способностей детей через интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности, театрализованная деятельность детей, введение НТР в работу, работа с родителями.

На конец 2011/2012 учебного года диагностика результатов усвоения детьми образовательной программы имеет следующие результаты:

Высокий уровень-49% , средний- 46% , ниже среднего-5% .

Разделы , с наименьшим высоким уровнем: физическая культура(38,5%),рисование (30%), лепка (38%), конструирование (48,5%), коммуникация (43%). Успешно усвоены знания, умения и навыки по следующим разделам: ФЭМП (57%), формирование целостной картины(63%), труд (63%), художественная литература (50%), аппликация (51%), социализация (61%)..
В учебном году велась активная работа по следующим направлениям образовательной программы:

1. Физическое развитие. ввели в систему занятий технологию «Азбука-здоровье». В течение года проводилась утренняя гимнастика. гимнастика после сна; занятия по спортивной гимнастике (ДЮСШ); каждую неделю дети старшего возраста выезжали на занятия в вводно-спортивный центр «Акватика»..

Результаты усвоения программы физического воспитания: высокий уровень – 38%, средний – 57%, ниже среднего – 4,5 %.

На следующий учебный год мы наметили следующие перспективы развития физического воспитания: разработать четкую систему закаливающих мероприятий, провести с родителями консультации по одежде в группе и на улице, разработать систему здоровьесберегающих мероприятий для детей, провести воспитателям ряд консультаций по гимнастике для дошкольника.

2. Художественно-эстетическое развитие:

Итоги усвоения программы на конец года: высокий уровень –37%, средний – 58%, ниже среднего – 5%.

. Дети хорошо рисуют на свободные темы, используют нетрадиционные техники, в самостоятельной деятельности пользуются различными видами кукольного театра.

В дальнейшем планируем продолжить работу по развитию творческой активности детей в разных видах художественно-эстетической деятельности. А также внедрение новой технологии в образовательную программу - «тестопластика»

3. Социально-личностное развитие:

В течение года проводились занятия по программе Н. Авдеевой «Безопасность»; провели месячники: пожарной безопасности (апрель) и 2 месячника ПДД (сентябрь, май). Были проведены: занятия, Степанова С.П. провела физкультурные досуги по данным темам, Левинская А.Л. организовала выставки детских рисунков.

Перспективы работы: подобрать методическую литературу на темы здоровьесбережения; создать в методическом кабинете базу проблемных ситуаций по воспитанию здорового образа жизни у детей; ввести проигрывание проблемных ситуаций в ежедневной театрально-игровой деятельности; продолжать формировать нравственно-волевые качества у детей,

  1. Познавательно-речевое развитие:

Итоги усвоения программных требований: высокий уровень –49% , средний – 46 %. ниже среднего – 5%.

Пополнили методическую базу пособиями и методической литературой по программе «От рождении до школы» под редакцией. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
.Педагогический коллектив работал над следующими годовыми задачами:

1. «Активизировать работу педагогического коллектива на формирование нравственно-волевых качеств дошкольников, используя коллективные методы обучения»

В рамках реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия : проведена неделя пед.мастерства, театральные постановки, проведены выставки рисунков, организованы спортивные праздники и развлечения; для педагогов проведены ряд семинаров-практикумом и педагогических часов по данной задаче.

К концу года мы получили следующие результаты:

- созданы картотеки сюжетно-ролевых игр,

- разработали конспекты занятий направленных на развитие нравственно-волевых качеств дошкольника, используя коллективные методы обучения

По опыту работы педагоги выделяют, что коллективные методы способствуют развитию у детей нравственно-волевых качеств, умение работать в коллективе. В организации и проведении образовательной деятельности педагоги испытывают следующие трудности: не владение инновационными методами обучения. Также педагоги отмечают в социально-нравственном развитии детей не до конца сформированность нравственно-волевых качеств у детей, поэтому в следующем году принято решение продолжить работу по данному направлению с привлечение родителей.


  1. Вторая годовая задача - «Направить работу педагогического коллектива на реализацию образовательной программы в соответствии с ФГТ к структуре образовательной программы»


В рамках реализации данной задачи был проведен семинар-практикум «Интеграция в реализации образовательных областей»

Организованны выставки детских работ, экскурсии, тематические мероприятия, проектная деятельность с привлечением родителей. Созданы картотеки игровой деятельности. Проведены открытые интегрированные занятия, день открытых дверей для родителей.

В организации и проведении проектной деятельности педагоги столкнулись с такой проблемой как нехватка времени на реализацию данного вида деятельности. В связи с этим принято решение в следующем учебном году на реализацию образовательной программы использовать разнообразные методы обучения (долгосрочные и краткосрочные проекты).
Для решения годовых задач были проведены семинары-практикумы: «Педагогическое сопровождение формирования доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста», «Коллективные методы обучения», «Интеграция в реализации образовательных областей», «Организация педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой ДОУ : игровая деятельность, итоговые мероприятия, участие родителей».

Педагогические часы по теме:- формирование нравственно-волевых качеств у дошкольников; -образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГТ.

В течение учебного года был проведен тематический контроль «Самостоятельная игровая деятельность дошкольника», «Коллективный труд дошкольника».
Анализ уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в школе.
В течение всего учебного года велась работа по подготовке детей к обучению в школе. Психологом Галактионовой Ю.С. проведено 2 психологических обследования детей и система коррекционных занятий с детьми не готовыми и условно не готовыми к обучению в школе. Состоялось два педагогических совета по подготовке детей к школе (в ноябре и феврале), в январе была проведена фронтальная проверка «Подготовка детей к школе». Педагогами подготовительных групп: Медведевой Н.А, Игнатьевой Т.В., Ерошенковой Н.Х. . велась большая работа по развитию речи детей. по подготовке руки к письму, обучение грамоте, которое осуществлялось по программе Колесниковой «От звука к букве» Дети обеих групп участвовали в проектной деятельности. В результате к концу учебного года мы имеем следующие результаты:


Группа «ягодки» и «Лучики»

Условно готовы

готовы

Условно не готовы

35 детей

5 (14%)

28 (80%)

2(6%)


Система работы с социумом.
В 2011/2012 учебном году работе с семьями воспитанников уделялось достаточно внимания. В ноябре был проведен «День открытых дверей», где родители имели возможность познакомиться с работой нашего учреждения. В течение года прошли родительские гостиные во всех возрастных группах.

Родители принимали активное участие в составлении тематических альбомов, тематических выставок, в организации театральных недель, в реализации тематических проектов.

В течение года оформлялась выставка детских рисунков, фотовыставка «Мой любимый детский сад», выставка творческих работ родителей и детей. Ежемесячно обновлялся стенд с наглядной информацией для родителей.

В течение года проводились родительские конференции, родительские гостиные, утренники и праздники с участием родителей. Активно участвовали в различных мероприятиях:


Организация

Мероприятия

1.Спортивная школа №1

XVIII фестиваль «Весенние ласточки»- Грамота

2.Школа №12

«Праздник, посвященный дню победы»

«Теплые ладошки»- благотворительный концерт

3.Сулажгорская библиотека

экскурсии

4.Водлозерский заповедник

«Всероссийский детский экологический форум «зеленая планета-2012» Конкурс рис. «Зеленая планета глазами детей»- Диплом


5.Лицей №40

Спортивный праздник «Дорога к Сочи»- Грамота

Спортивный праздник «Зимние забавы»- 3 место

Спортивный праздник среди микрорайона «Сотрудничество»- Грамота«Самые быстрые»


6.Автоспецтранс «отдел экологии» администрации г. Петрозаводска

«ОТХОДЫ: обучение, сортировка, переработка» Экологическая программа - Грамота юным экологам,

Благодарственное письмо

7.«Акватика»

Занятия в бассейне

8.Детская Республиканская библиотека.

Конкурс «Новогодние чудеса»- 3 место, диплом «Новогодняя открытка»

XI конкурс творческих работ «Волшебное рождество в северных странах»- Диплом победителя «Лучшая поделка»


9. ТЭЦ

Праздничный концерт, посвященный дню энергетика.

XII выставка «Энергетика Карелии 2011» «Энергосбережение в образовании»- Благодарность

10.Детский Театральный Центр

XII фестиваль школьных театров «театральные ладушки»- Диплом лауреата «Театральная студия»

11.Экскурсии, выставки.

Краеведческий музей

Водлозерский заповедник

Эколого-биологический центр

Музей Кижи



Работа по приоритетному направлению.
В течение года постоянно проводились выставки детского художественного творчества.

В апреле прошла театральная неделя, где воспитанники всех возрастных групп показали кукольные спектакли: «Теремок», «Репка», «Сказка о глупом мышонке», «Рукавичка», «Кошачий переполох», «Как собака друга искала», «У заюшки в избушке», «Медведь и мельник». Детьми активно использовались различные виды театра: настольный театр, гапит, драматизация, театр ложек и др.

В 2011/2012 учебном году педагогический коллектив ДОУ активно участвовал в городских и республиканских конкурсах:

в муниципальном конкурсе- «Мой лучший урок» опубликована статья (конспект занятия) в ЦРО «История в прошлое лампочки» Павлова С.В ; воспитанники и педагог подготовительной группы Медведева Н.А. получили благодарность от Главы Самоуправления г.Петрозаводска за участие в конкурсу «Город устремленный в будущее», воспитанники старшей группы «Лучики» и педагоги Игнатьева Т.В. и Ерошенкова Н.Х. получили благодарственное письмо за участие в конкурсе чтецов «Защитим заповедную природу от пожаров» Марш парков-2012.

в республиканском конкурсе – в конкурсе детских рисунков «Моя Родина -2011» воспитанники МДОУ «Детский сад №22» заняли первое место.

в международном конкурсе - мультимедия в образовании «Открытый урок» «Путешествие в прошлое одежды» Беспалова Т.Ю.


В целом результаты работы за 2011/2012 учебный год хорошие, работа по основным направлениям воспитания и развития дошкольников выполнена.
2.Работа с педагогическими кадрами.
В ДОУ работает 20 педагогов, из них 7 человек имеют высшее образование. 3 педагога высшей квалификационной категории, 6 педагогов – первой и 11 второй квалификационной категории.

В этом учебном году 2 педагога прошли аттестацию: Игнатьева Т.В. на высшую категорию, Медведева Н.А. - на вторую.

Кунай Н.М. – нагрудный знак «Почетный работник народного образования»

Прошли курсы повышения квалификации: Павлова С.В., Беспалова Т.Ю., Коничева А.В., Кунай Н.М.

За прошедший учебный год, несмотря на сложности в кадровом составе, педагогический коллектив смог организовать свою деятельность в соответствии с ФГТ. Определенные сложности возникли в количественном наполнении проектами и интегрированными занятиями в каждой возрастной группе при выполнении всех задач образовательной программы детского сада; выполнении задач музыкального воспитания и развития детей. По результатам анкетирования педагоги столкнулись с такой проблемой как нехватка времени на реализацию данного вида деятельности. В связи с этим принято решение в следующем учебном году на реализацию образовательной программы использовать разнообразные методы обучения (долгосрочные и краткосрочные проекты), а так же внедрение новой формы обучения – «музейная педагогика».

За прошедший период воспитательно-образовательной работы наше учреждение опубликовало несколько статей в журналах Российского значения журнала «От А до Я» - статья «Приобщение детей к культуре родного края», где был представлен многолетний опыт работы по знакомству детей с родным краем, разработки примерных конспектов, перспективного планирования работы с дошкольниками по данной теме (автор Чанжалова Г.В.). Журнал «Столичное образование» - материал по созданию проекта сюжетно-ролевой игры «Играем в театр» (автор Медведева Н.А.), журнал «Дошкольный детский сад» - материал по развитию у детей мелкой мускулатуры рук (автор Шпилевая Е.Н.). На сайте Центра развития образования был опубликован конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю лампочки» Павловой С.В. как участника в конкурсе «Мой лучший урок» на городском уровне. На всероссийский конкурс «Открытый урок» направлены материалы воспитателя Беспаловой Т.Ю. – «Путешествие в мир прошлого одежды»; коллектив детского сада получил благодарность Главы самоуправления города Петрозаводска за участие в городском конкурсе «Город, устремленный в будущее», представляли программу «путешествие в мир искусства»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)...
Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ
План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный...
Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год
План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан работы цртдиЮ «Тутти» на май 2012года Дата
Организационное совещание: подведение итогов работы объединения за 2011-2012 учебный год. Обсуждение окружного фестиваля «Южные звездочки»...
План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
План работы на 2012/2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год
В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми...
План работы на 2012/2013 учебный год iconОтчет о работе за 2012-2013 учебный год и план работы на 2013-2014...
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2013
План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан работы библиотеки на 2012-2013 учебный год
План работы библиотеки является частью плана работы школы и призван решать следующие основные задачи
План работы на 2012/2013 учебный год iconТематический план изучения дисциплины
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
План работы на 2012/2013 учебный год iconПлан работы Школы начинающего преподавателя на 2012-2013 учебный год
«Нормативно-правовая база образовательного процесса в 2012-2013 учебном году. Ведение учебно-планирующей документации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск