Скачать 50.08 Kb.
|
МХК 11 класс Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» Цель урока: Познакомить учащихся с музыкой классицизма на примере музыкального искусства композиторов Венской классической школы (Гайдна, Моцарта, Бетховена) и определить её место в искусстве 17 – 18 вв. Образовательные задачи урока:
Воспитательные задачи урока:
Понятия: Классический концерт Оратория Месса Кантата Симфония Соната Дидактический материал: ▪ Презентация, подготовленная учителем, которая включает в себя наглядный и музыкальный материал (использован диск «Мировая художественная культура 10-11 класс); ▪ Раздаточный материал (таблицы, наглядный материал, тестовые задания). ▪ Учебник «Мировая художественная культура 11 класс». Г.И. Данилова - М., - «Дрофа», 2007 Структура и содержание урока: Тип урока - комбинированный Урок включает в себя следующие составляющие: ▪ Повторение ранее изученного материала: а) обобщение основных принципов классицизма в архитектуре России и Западной Европы; б) сравнительный анализ архитектуры эпохи барокко и классицизма. Ученикам предлагается по розданным иллюстрациям определить стиль и записать анализ архитектуры в таблицу (работа в группах). в) повторение особенностей музыки эпохи барокко на примере музыки И. С. Баха (Месса h moll или фрагмент токкаты и фуги d moll). ▪ Изучение нового материала: а) знакомство с музыкальными произведениями классицизма, творчеством композиторов Венской классической школы (Гайдна и Бетховена); б) выявление принципов построения музыкального произведения; в) определить место классицистической музыки в искусстве 17 – 18 вв. ▪ Закрепление. Вопросы:
Д /з. Выполнить тестовое задание по теме «Музыкальное искусство классицизма». Конспект урока У.: Ребята,на предыдущих уроках мы с вами говорили о стилях 17-18 веков. Какие же это стили, давайте перечислим их. Р.: Маньеризм, барокко, рококо и классицизм. У: Наиболее подробно мы останавливались на таком стиле как барокко и классицизм и рассматривали их проявление в различных видах искусства. О каких видах искусства идёт речь? Р: Архитектура, скульптура, живопись, музыка. У:А о какой музыке у нас шла речь на прошлом уроке? Р: О музыке барокко. У: Но прежде чем перейти непосредственно к теме нашего урока сегодня, а название этой темы вы уже прочитали конечно. Это «Музыкальное искусство классицизма», давайте мы вспомним основные черты барокко и классицизма в общих чертах и проявление их в различных видах искусства. Давайте разделимся на две группы. 1-я будет представлять нам искусство барокко, а вторая – классицизм (естественно музыку классицизма вы пока не берёте). Итак, барокко. Назовите главную цель этого стиля. Р:…. У:А каковы же главные цели искусства классицизма? Р: … У: Итак ,мы можем ясно видеть, насколько различны эти цели. А какие главные темы барокко вы можете назвать? Что характерно для этого искусства? Р: … У: А главные темы классицизма и присущие ему качества? Р: … У: Посмотрите на экран, как вы думаете, это архитектура барокко или классицизма? Р: ….. У: А почему ты так думаешь? Р:… У: А это? Р:… У: Ребята, а чем отличается стиль от направления? Р: Стиль охватывает все виды искусства, а направление 1 или 2. У: Так вот касаясь барокко в музыкальной культуре. Какие художественные принципы отличали её от музыки Возрождения? Р:…. У: Давайте вспомним выдающихся композиторов барокко Р: Бах, Гендель, Вивальди, Монтеверди. У: Сейчас мы прослушаем фрагмент Бранденбургского концертa № 1 И. С. Баха. Тестовые задания по теме: «Музыкальное искусство классицизма»
а) разум; б) чувства; в) интуиция.
а) Гайдн; б) Моцарт; в) Гендель; г) Глюк; д) Бетховен; е) Дебюсси.
а) гармония, ясность формы и лаконичность; б) простота, правда и естественность; в) духовность, глубина мысли и сложность структуры.
а) классической оперы; б) хоровых духовных композиций; в) классической симфонии; г) полифонии.
а) 5; б) 24; в) 46; г) 78; е) 104; д) 151.
а) «радости и досуга»; б) «скорби и печали»; в) «мира и утешения».
а) 2-х частей; б) 3-х частей; в) 4-х частей; г) 8-ми частей.
а) мифологическим сюжетам: б) средневековым сюжетам и пьесам известных драматургов; в) австрийской поэзии.
а) Гайдн; б) Глюк; в) Моцарт; г) Бетховен.
а) Гайдну; б) Глюку; в) Моцарту; г) Бетховену; Д) Генделю.
а) «Солнечная»; б) «Ночная»; в) «Звёздная»; г) «Лунная»; д) «Северная». |
Программа для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по группе специальностей... | "Этапы русского классицизма (на примере архитектуры)" учитель мхк тырыкина Е. А. Нижний Новгород План-конспект урока по теме: "Этапы русского классицизма (на примере архитектуры)" | ||
Примерная программа итоговой государственной аттестации выпускников... Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В. О. Музыкальное... | ||
Программа по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте» (тромбон)... «Музыкальное искусство эстрады», специализации «Инструменты эстрадного оркестра», повышенного уровня, утверждённого Министерством... | Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» Музыкальное воспитание детей одно из звеньев общей системы воспитания ребенка, музыкальное искусство обращено к духовному | ||
Программа разработана на основе примерной программы начального общего... «Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному... | Основная образовательная программа по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 070214 Музыкальное искусство... | ||
Основная образовательная программа по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 070214 Музыкальное искусство... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»... «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,... | ||
Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме: «Каким бывает музыкальное содержание» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады», «Хореографическое искусство», «Дизайн», «Актёрское искусство» повышенного уровня... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады», «Хореографическое искусство», «Дизайн», «Актёрское искусство» повышенного уровня... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям... «Теория музыки», «Музыкальное исполнительство», «Музыкальное искусство эстрады» в 6-7 семестрах в объеме 53 часов (34 ч лекционные,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыкальное искусство». В том числе: на «Изобразительное искусство» в V, VI и VII классах отводится по 35 часов, из расчета 1 учебный... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения... Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное... |