Тесты для контроля и итогового обобщения знаний





Скачать 42.25 Kb.
НазваниеТесты для контроля и итогового обобщения знаний
Дата публикации25.09.2013
Размер42.25 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Промежуточный отчет (2 год) педагога-исследователя

Абдуллиной Минсылу Файзрахмановны,

учителя башкирского языка и литературы МБОУ лицей № 123 Демского района ГО г. Уфа РБ.
Тема исследования: «Использование новых педагогических технологий в лингвокультурологическом развитии учащихся на уроках башкирского языка в русскоязычной школе».

Тема исследования: «Использование новых образовательных технологий в развитии лингвокультурологической компетентности учащихся на уроках башкирского языка».

Сроки исследования: с 1 сентября 2010 года по 1 сентября 2012 года.

Цель исследования: рассмотреть возможности образовательных технологий как средства лингвокультурологического развития учащегося, как средства восприятия национальной языковой картины мира.
Над темой «Использование новых образовательных технологий в развитии лингвокультурологической компетентности учащихся на уроках башкирского языка» я работаю с 2009 года, это тема самообразования или, как теперь называем, методическая тема.

В первый год работы переводили основные положения из трудов Л.Г.Саяховой, в разработке концептов применяли её план анализа.

В 2011/2012 учебном году создали содержательные проекты в связи с объявлением 2011 года Годом межнациональной дружбы в РБ. В текущем учебном году работаем над созданием проектов, посвященных Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей.

Разработала конспект урока со словами-концептами из Гимна РБ. Такие же концепты имеются в тексте песни «Урал» и в башкирских кубаирах.

Создали пробные тесты для контроля и итогового обобщения знаний.

Участвовала в работе Межрегиональной научно-практической конференции «Организация обучения на родном башкирском языке и изучения башкирского языка в условиях внедрения новых федеральных общеобразовательных стандартов», проведённой в г. Мелеузе 19-20 мая 2011 года.

В июне 2011 года принимала активное участие в разработке программ преподавания башкирского языка по новым ФГОС, являюсь соавтором "Программы начального общего образования по башкирскому языку в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов для ОУ с русским языком обучения", внесла предложения на заседании учебно-методического совета в МО РБ. Являюсь рецензентом на Учебно-методический комплекс Муртазиной Ф.Ф. и на учебное пособие профессора БГУ, доктора педагогических наук Р.Г.Азнагулова «Лингводидактические основы развития личности», экспертом конкурсных мероприятий, проводимых отделом национального образования и регионального сотрудничества, сектором учебного книгоиздания Министерства образования Республики Башкортостан. Принимала активное участие в I Международном конкурсе переводов тюркоязычной поэзии "Ак торна" и награждена Дипломом участника. Победитель в номинации «За воспитание у обучающихся чувства патриотизма» городского конкурса сценариев интерактивных кукольных спектаклей в рамках подготовки образовательного театрализованного представления «Учим башкирский язык».

Педагогический проект исследования напечатан в сборнике ученого-методиста З.М.Габитовой (БИРО, 2010).

Разработка внеклассного мероприятия к 300-летию Айдара-Баик-сэсэна появилась на страницах «Башҡортостан уҡытыусыһы» (№11 – 2010г.).

В лицейском сборнике появились разработка урока по творчеству Рашита Назара и текст Публичной лекции «Зри в корень», посвящённой вопросу истории возникновения некоторых знаменательных слов башкирского языка.

На страницах газеты «Башҡортостан» появилась статья «Ауылым яугирҙәре» (№36 от 24.02.2011г. и №38 от 26.02.2011г.).

В журнале «Тамаша» появился сценарий внеклассного мероприятия «Салауат исеме мәңгелек» и статья о ветеране труда Саре Муфтахетдиновне Низамовой в газете «Йашлек»

В мае 2012 года наша семья Абдуллиных стала победителем в телевизионной интеллектуальной игре “Аҡ тирмә”.

По результатам промежуточной работы по осуществлению в жизнь методической темы «Использование новых образовательных технологий в развитии лингвокультурологической компетентности учащихся на уроках башкирского языка» продолжаем определенную работу с экспериментальными 6Б и 6Г кл.

В 2011-2012 учебном году начали работать по определению лингвокультурологического уровня учащихся 6-х классов – «Знаете ли вы Башкортостан?». Также продолжается работа над концептами-названиями национальных продуктов питания: буза, кумыс и словами-концептами усаҡ, юл, тормош, ирек. В конце 2012-2013 учебного года будем подводить итоги.

К исследовательской деятельности по методической теме «Развитие лингвокультурологической компетентности учащихся на уроках башкирского языка» можно отнести успехи отдельных учащихся, не входящих в экспериментальные классы.

В 2010-2011 уч.г. ученик 4Б класса Ямуров Дим удостоен Гран-при городского конкурса «Һаумы, һаумы, әкиәт!», занял 3 место на республиканском этапе данного конкурса. Также Ямуров стал победителем районного этапа конкурса чтецов «Вдохновение», принял участие в городских «Мустаевских чтениях».

Ученица 6Г класса Кашаева Диана заняла 2 место в городском конкурсе творческих работ по произведениям Мустая Карима (акростих).

Ученица 10Б класса Магасумова Регина приняла участие в Городской МАН учащихся с исследовательской работой на тему «Башкирский национальный костюм» и получила Сертификат участника.

В данный момент ученица 11Б класса Магасумова Регина работает над исследовательской работой на тему: «О праязыке и об арийцах».

Учащиеся-башкиры продолжают активно разрабатывать родословные древа.

Еще раз подчеркиваем: соответствие учащихся критериям овладения лингвокультурологическим минимумом на уроках башкирского языка – показатель эффективности эксперимента.

Но, к сожалению, не выработан слаженный механизм осуществления данного эксперимента, не разработан учебно-методический комплекс, кабинеты не соответствуют современным требованиям.

Предлагаю внедрить экспериментальную деятельность по лингвокультурологическому развитию с использование новых образовательных технологий особенно в национальных гимназиях и лицеях г.Уфы.

Надеюсь, что в соответствии с новыми образовательными стандартами лингвокультурологическое развитие станет фундаментом подготовки к поступлению в гуманитарные факультеты ВУЗов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconТесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,...
Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые...
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconТесты для итогового контроля знаний по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconУчебно-методический комплекс по дисциплине д с. 05 Астрофизика
Материалы текущего контроля, промежуточной аттестации и итогового контроля знаний 25
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconТесты для итогового контроля по дисциплине «Английский язык»
Федерального закона №94-фз от 21. 07. 2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных...
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды...
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconТесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления»
Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области...
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconУчебная программа введение Содержание дисциплины Рекомендуемая литература
Контрольные задания для межсессионного, итогового и срезового контроля знаний
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний icon28. Дискуссионные вопросы теории финансов
Темы рефератов, контрольных работ и заданий для проведения промежуточного и итогового контроля знаний
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconРезультаты итогового контроля знаний
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconВопросы итогового тестового контроля знаний
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. 3 е изд. Спб.: Питер, 2008. 496 с
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
...
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconМетодические рекомендации по проведению итогового и промежуточного...
Содержание дисциплины
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconТесты для контроля знаний студентов по дисциплине
Охватывает основной программный материал по разделам
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconТесты по дисциплине в процессе преподавания дисциплины, в целях контроля...
Б управление предприятием исходя из задач извлечения максимальной прибыли за короткий промежуток времени
Тесты для контроля и итогового обобщения знаний iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Требования к уровню усвоения программ, формы текущего контроля и промежуточного и итогового контроля


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск