Скачать 42.25 Kb.
|
Промежуточный отчет (2 год) педагога-исследователя Абдуллиной Минсылу Файзрахмановны, учителя башкирского языка и литературы МБОУ лицей № 123 Демского района ГО г. Уфа РБ. Тема исследования: «Использование новых педагогических технологий в лингвокультурологическом развитии учащихся на уроках башкирского языка в русскоязычной школе». Тема исследования: «Использование новых образовательных технологий в развитии лингвокультурологической компетентности учащихся на уроках башкирского языка». Сроки исследования: с 1 сентября 2010 года по 1 сентября 2012 года. Цель исследования: рассмотреть возможности образовательных технологий как средства лингвокультурологического развития учащегося, как средства восприятия национальной языковой картины мира. Над темой «Использование новых образовательных технологий в развитии лингвокультурологической компетентности учащихся на уроках башкирского языка» я работаю с 2009 года, это тема самообразования или, как теперь называем, методическая тема. В первый год работы переводили основные положения из трудов Л.Г.Саяховой, в разработке концептов применяли её план анализа. В 2011/2012 учебном году создали содержательные проекты в связи с объявлением 2011 года Годом межнациональной дружбы в РБ. В текущем учебном году работаем над созданием проектов, посвященных Году благополучного детства и укрепления семейных ценностей. Разработала конспект урока со словами-концептами из Гимна РБ. Такие же концепты имеются в тексте песни «Урал» и в башкирских кубаирах. Создали пробные тесты для контроля и итогового обобщения знаний. Участвовала в работе Межрегиональной научно-практической конференции «Организация обучения на родном башкирском языке и изучения башкирского языка в условиях внедрения новых федеральных общеобразовательных стандартов», проведённой в г. Мелеузе 19-20 мая 2011 года. В июне 2011 года принимала активное участие в разработке программ преподавания башкирского языка по новым ФГОС, являюсь соавтором "Программы начального общего образования по башкирскому языку в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов для ОУ с русским языком обучения", внесла предложения на заседании учебно-методического совета в МО РБ. Являюсь рецензентом на Учебно-методический комплекс Муртазиной Ф.Ф. и на учебное пособие профессора БГУ, доктора педагогических наук Р.Г.Азнагулова «Лингводидактические основы развития личности», экспертом конкурсных мероприятий, проводимых отделом национального образования и регионального сотрудничества, сектором учебного книгоиздания Министерства образования Республики Башкортостан. Принимала активное участие в I Международном конкурсе переводов тюркоязычной поэзии "Ак торна" и награждена Дипломом участника. Победитель в номинации «За воспитание у обучающихся чувства патриотизма» городского конкурса сценариев интерактивных кукольных спектаклей в рамках подготовки образовательного театрализованного представления «Учим башкирский язык». Педагогический проект исследования напечатан в сборнике ученого-методиста З.М.Габитовой (БИРО, 2010). Разработка внеклассного мероприятия к 300-летию Айдара-Баик-сэсэна появилась на страницах «Башҡортостан уҡытыусыһы» (№11 – 2010г.). В лицейском сборнике появились разработка урока по творчеству Рашита Назара и текст Публичной лекции «Зри в корень», посвящённой вопросу истории возникновения некоторых знаменательных слов башкирского языка. На страницах газеты «Башҡортостан» появилась статья «Ауылым яугирҙәре» (№36 от 24.02.2011г. и №38 от 26.02.2011г.). В журнале «Тамаша» появился сценарий внеклассного мероприятия «Салауат исеме мәңгелек» и статья о ветеране труда Саре Муфтахетдиновне Низамовой в газете «Йашлек» В мае 2012 года наша семья Абдуллиных стала победителем в телевизионной интеллектуальной игре “Аҡ тирмә”. По результатам промежуточной работы по осуществлению в жизнь методической темы «Использование новых образовательных технологий в развитии лингвокультурологической компетентности учащихся на уроках башкирского языка» продолжаем определенную работу с экспериментальными 6Б и 6Г кл. В 2011-2012 учебном году начали работать по определению лингвокультурологического уровня учащихся 6-х классов – «Знаете ли вы Башкортостан?». Также продолжается работа над концептами-названиями национальных продуктов питания: буза, кумыс и словами-концептами усаҡ, юл, тормош, ирек. В конце 2012-2013 учебного года будем подводить итоги. К исследовательской деятельности по методической теме «Развитие лингвокультурологической компетентности учащихся на уроках башкирского языка» можно отнести успехи отдельных учащихся, не входящих в экспериментальные классы. В 2010-2011 уч.г. ученик 4Б класса Ямуров Дим удостоен Гран-при городского конкурса «Һаумы, һаумы, әкиәт!», занял 3 место на республиканском этапе данного конкурса. Также Ямуров стал победителем районного этапа конкурса чтецов «Вдохновение», принял участие в городских «Мустаевских чтениях». Ученица 6Г класса Кашаева Диана заняла 2 место в городском конкурсе творческих работ по произведениям Мустая Карима (акростих). Ученица 10Б класса Магасумова Регина приняла участие в Городской МАН учащихся с исследовательской работой на тему «Башкирский национальный костюм» и получила Сертификат участника. В данный момент ученица 11Б класса Магасумова Регина работает над исследовательской работой на тему: «О праязыке и об арийцах». Учащиеся-башкиры продолжают активно разрабатывать родословные древа. Еще раз подчеркиваем: соответствие учащихся критериям овладения лингвокультурологическим минимумом на уроках башкирского языка – показатель эффективности эксперимента. Но, к сожалению, не выработан слаженный механизм осуществления данного эксперимента, не разработан учебно-методический комплекс, кабинеты не соответствуют современным требованиям. Предлагаю внедрить экспериментальную деятельность по лингвокультурологическому развитию с использование новых образовательных технологий особенно в национальных гимназиях и лицеях г.Уфы. Надеюсь, что в соответствии с новыми образовательными стандартами лингвокультурологическое развитие станет фундаментом подготовки к поступлению в гуманитарные факультеты ВУЗов. |
Тесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,... Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые... | Тесты для итогового контроля знаний по дисциплине «Финансовый менеджмент» Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине д с. 05 Астрофизика Материалы текущего контроля, промежуточной аттестации и итогового контроля знаний 25 | 4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового... | ||
Тесты для итогового контроля по дисциплине «Английский язык» Федерального закона №94-фз от 21. 07. 2005г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных... | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды... | ||
Тесты по проведению промежуточного и итогового контроля по дисциплине «Социология управления» Настоящие Правила внутреннего контроля (далее Правила) разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации в области... | Учебная программа введение Содержание дисциплины Рекомендуемая литература Контрольные задания для межсессионного, итогового и срезового контроля знаний | ||
28. Дискуссионные вопросы теории финансов Темы рефератов, контрольных работ и заданий для проведения промежуточного и итогового контроля знаний | Результаты итогового контроля знаний Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год | ||
Вопросы итогового тестового контроля знаний Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. 3 е изд. Спб.: Питер, 2008. 496 с | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | ||
Методические рекомендации по проведению итогового и промежуточного... Содержание дисциплины | Тесты для контроля знаний студентов по дисциплине Охватывает основной программный материал по разделам | ||
Тесты по дисциплине в процессе преподавания дисциплины, в целях контроля... Б управление предприятием исходя из задач извлечения максимальной прибыли за короткий промежуток времени | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Требования к уровню усвоения программ, формы текущего контроля и промежуточного и итогового контроля |