Скачать 39.91 Kb.
|
Мельникова Светлана Сербияовна педагог дополнительного образования Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» городского округа города Кумертау Республики Башкортостан ЗАНЯТИЕ - СКАЗКА «ЗАГАДКИ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ» СТУДИИ «ЮНЫЙ ДИЗАЙНЕР» Занятие-сказка "Загадки Божьей коровки" вводное и имеет задачу - увлечь детей занятиями прикладным творчеством в студии. Для того, чтобы занятие запомнилось детям, использовался прием загадок, на которые дети должны найти ответы самостоятельно. В практической части ребята делают сувенир, который будет напоминать им о студии. Преподаватель: Мельникова Светлана Сербияовна. Возраст детей: 7-8 лет. Задачи: - познакомить детей 7-8 лет с миром творчества в студии; -учить детей работать с кожей, учитывая ее особенности; -воспитывать интерес к творческой работе и желание самостоятельно творить. Оборудование: элементы изделия из кожи, клей ПВА, кисточки, ножницы. ХОД ЗАНЯТИЯ:
Почему его называют коровка? Если осторожно прикоснуться к нему, то насекомое выделит каплю оранжевой жидкости – «молочка». А вы знаете, чем питаются божьи коровки. Они любят тлю и съедают по 50-200 тлей в день. Этим она спасает деревья, кусты от прожорливой тли. Сказка о Божьей коровке. В жаркий день под лопухом собралась небольшая компания: Кузнечик, Бабочка-Крапивница да Божья Коровка. Разомлели от жары, сидят в тенечке, о разных разностях разговаривают. Все-таки не пойму я вас бабочек, - задумчиво сказала Божья Коровка. – Ведь вам ради красы и жизни не жаль. Ваши пестрые, узорные крылья любая птица заметит. - Ох, напугали! – засмеялась Бабочка. Говоришь, мои крылышки издали заметит? Тогда смотри! Подняла, сложила Крапивница свои пестрые крылья и исчезла: висит на стебельке бурый, брошенный ветром березовый листик, а бабочки нет. -Ну, как? – распахнула крылышки, спросила Бабочка. -Здорово! – сказала Божья Коровка. – Точь-в-точь сухой листик. Оказывается твои крылья снизу совсем другие. -Я тоже так! Я тоже так! – затрещал Кузнечик. – Кто в защитный цвет окрашен, враг тому не так уж страшен. У нас, кузнечиков, против птичек есть костюмчики – невидимки. Смотрите, вот я прижмусь к стеблю – и меня не разглядеть! Тут Кузнечик повернулся к Божьей Коровке и заметил: - Одной тебе природа ничего не дала, ничем не защитила. Заметная, красная, да еще с точечками! Уж тебе – то от птицы нипочем не скрыться! - Кому надо, те пусть и скрываются, а я не стану, - отозвалась Божья Коровка. -Ужас, это же неминуемая гибель! Откуда в тебе эта ненужная смелость? -Не боюсь я птиц, пусть они меня опасаются. -Ай-яй-яй! – всплеснула крыльями Бабочка. – Да как же ты еще жива? Но тут в воздухе что-то мелькнуло. -Тр-рр-ревога! – отчаянно застрекотал Кузнечик. – Спасайтесь! В тот же миг на землю сел молодой Скворец. Посмотрел вокруг – никого, заглянул под лопух – и там ничего съедобного. - Странно, - сказал себе Скворец. – Я прекрасно слышал, как трещал Кузнечик, видел Бабочку – куда же они исчезли? Осталась одна Божья Коровка, от которой мне никакого проку. Все норовят скрыться! Вспорхнул Скворец и полетел дальше. Тут Кузнечик, прильнувший к зеленому стебельку, радостно потер лапками и крикнул: - Тревога миновала! Как хорошо устроен мир! Как вы думаете, а почему Скворец не стал есть Божью Коровку? Это еще одна загадка Божьей Коровки! (Физминутка) А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду Скворец, а вы Бабочки и Кузнечики. (Дети определяют свое поведение в зависимости от ситуации: убегать, летать и веселиться или бежать за ведущим). Яркий солнечный летний день. Так прекрасно летать и прыгать на солнышке. Но тут появляется Скворец. Он очень голоден! А теперь я Тля! А вы Божьи Коровки! А теперь я Божья Коровка. А вы Бабочки и Кузнечики! Разлетайтесь по своим местам. Продолжим работу.
На этом загадки Божьей Коровки не закончились! Сейчас мы в память о нашей встрече сделаем Божью Коровку. А сделаем ее из материала, из которого, я думаю, вы еще не мастерили. У вас на столах стоят тарелочки, в которых лежат кусочки кожи. Один кусочек круглый, похож на шляпку гриба. Таким его сделали ребята из нашего кружка. Как вы думаете, как они это сделали? (Кружки кожи были нагреты на электроплите и они приобрели выпуклую форму). Это еще одна загадка Божьей Коровки! Сейчас вы приклеите спинку к основанию с лапками. Затем и оформите спинку так, чтобы она стала похожа на Божью Коровку! Но так как это ваша Божья коровка, то подумайте, как сделать ее особенной, неповторимой.
Список использованной литературы:
Источник иллюстрации:
|
Программа «Юный дизайнер» Дипломант XI конкурса программ дополнительного образования, прошедшего 23 февраля 2015 года на сайте pedmix ru | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | ||
Образовательная программа «школьный университет» Котова А. В. Юный дизайнер : Учебная программа. — Томск : ноу «Открытый молодёжный университет», 2012. — 14 с | Перечень дополнительных образовательных программ, реализуемых в Доме... «Волшебство театра» авторская дополнительная образовательная программа образцового театра-студии «Сказка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Волшебство театра» авторская дополнительная образовательная программа образцового театра-студии «Сказка» | Занятие элективного курса "Web-дизайнер" для учащихся 9-го класса:... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог-организатор, руководитель Боди-арт студии и студии оформителей «prodelki», моу «сош №26» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Начинаем наше очередное занятие, а чтобы определить тему, нужно отгадать загадки и заполнить кроссворд | ||
Итоги проведения месячника правовых знаний и акции «Молодежь за здоровый... Открытое занятие студии раннего развития «Малышок» «Королева зубная щётка» для родителей | Краткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята... Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических... | ||
П. П. Ершов «Конёк-горбунок» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Сказка о попе и работнике... | 3 занятие по гриму: «Грим животных» практическая работа детей театрального... Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | ||
Образовательная программа «юный стилист» «Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного... | Образовательная программа «юный стилист» «Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного... | ||
Сказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок... Содержание: натуральные числа и их сравнение; сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел | Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог» Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования... |