Программа «Юный дизайнер»





НазваниеПрограмма «Юный дизайнер»
страница1/5
Дата публикации28.06.2015
Размер0.74 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа


«Юный дизайнер»

Всего часов – 288
1 год обучения

количество часов 144 (2х2х36)

возраст обучающихся 11-13 лет
2 год обучения

количество часов 216 (2х2х2х36)

возраст обучающихся: 12-14 лет


Автор: Шамсутдинов Рамиль Фврукович

Дипломант XI конкурса программ дополнительного образования, прошедшего 23 февраля 2015 года на сайте pedmix.ru,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Юный дизайнер » разработана на основе методического конструктора, авторами которого являются Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. (Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения) и федеральной программы «Дизайн» (Москва «Просвещение»1995г)).

Актуальность программы обусловлена требованиями современной ситуации, когда прослеживается устойчивая потребность в познании и творчестве, максимальной реализации себя. В связи с этим большую популярность приобретает направление «детского дизайна», в котором творческая деятельность детей ориентирована как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых и полезных предметов составляющих их среду.

Занятия дизайном – одно из важнейших средств эстетического воспитания детей. На занятиях дизайном дети познают окружающий мир, самоутверждаются, всесторонне развиваются: дизайн углубляет и направляет эмоции, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, развивает внимание, фантазию, эрудицию. Занимаясь дизайном или детским декоративным рукоделием, воспитанник ощущает себя творцом, познаёт свою индивидуальность, создаёт свой мир.

Дизайн имеет большое значение для умственного развития ребёнка: искусство содержит огромное количество информации о людях, их труде, обычаях.

Занятия дизайном влияют и на гражданское становление личности, так как изучение народных традиций и искусства своего народа воспитывают интерес к истории родного края и чувство патриотизма.

Всё это позволяет говорить о том, что на занятиях дизайном формируется и развивается творческое начало каждого ребёнка, а это, в свою очередь, помогает ему легче адаптироваться к изменчивости и непостоянству современного мира.

Предлагаемый широкий спектр творческой деятельности в программе вносит разнообразие в учебный процесс и расширяет круг художественных возможностей детей.

Направленность программы – художественная.

Важнейшими принципами построения программы являются:

Принцип наглядности. Эффективность обучения и воспитания зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека, а тем более ребенка. Чем более разнообразно чувственное восприятие материала, тем более прочно он усваивается. Необходимо сочетать применение наглядности со специальным мысленным формированием понятий. Наглядность обучения и, как следствие, воспитания обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, демонстрацией учебных моделей, показов приемов работы и т.д.

Принцип доступности. Использование на занятиях доступных для детей понятий и терминов, учет уровня подготовки, опора на имеющийся у учащихся опыт от простого к сложному;

Принцип системности. Последовательность и доступность в освоении трудовых приемов: изучение нового материала опирается на ранее приобретенные знания;

Гуманистический характер отношений педагога и ребенка: ребенок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, уважении к личности и демократическом стиле взаимоотношений педагога с детьми;

Принцип природосообразности - предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей детей при включении их в различные виды деятельности;

Принцип разнообразия и приоритет практической деятельности;

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;

Принцип осмысленного подхода учащихся к творческой работе, ходу ее осуществления и конечному результату.

Данная программа применима для детей с различным уровнем подготовки, важно чтобы педагог мог уделить внимание каждому ребёнку и вовремя направить его мысль и творчество в нужное русло. Ребёнку предлагается выполнить задание, соответствующее его возрасту, способностям, темпераменту. Программа предполагает тесное сочетание теоретической подготовки и обучение практическим навыкам в области дизайна.

Одним из главных аспектов в учебной деятельности по данной программе является дифференцированный подход к каждому. Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Детей в этом возрасте больше увлекает сам процесс учения. И поэтому принцип «от простого к сложному» является одним из важнейших в достижении цели учебного процесса. Кроме этого, освоение нового материала облегчается методом копирования или работой по готовым схемам, шаблонам. Детей привлекает внешняя сторона предметов или явлений выполняемой деятельности и поэтому для развития познавательной деятельности школьника необходимо применять большое количество демонстрационного материала на занятиях.

Подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на занятиях. Они с готовностью берутся за создание творческих проектов, макетов, в которых дети могут выразить своё креативное видение окружающего. В программе для воспитанников среднего школьного возраста предлагаются более сложные задания, требующие самостоятельного творческого подхода.

Знакомство обучающихся в разделе «Творческая деятельность дизайнеров» с основами композиции, законами формы и цвета открывает мир объективных начал искусства. Освоение работы с различными материалами и фактурами помогают воспитанникам определить, что из предложенного больше им по душе. Это способствует выражению творческого «я». На занятиях раздела «Стили дизайна» воспитанники ощутят прикосновение различных эпох, и найдут ответы на вопросы «как и почему так изменились со временем многие предметы?», «чем отличается один стиль от другого?», « почему так связаны между собой архитектура и предметная среда?» и т.д.

Программа предусматривает также освоение различных видов декоративно-прикладного искусства (лепка, роспись, витраж). На таких занятиях обучающиеся получают навыки работы с различными материалами и фактурами. Тематическое рисование поможет освоению главных правил графики, цветоведения, формообразования. Занятия по художественному конструированию (бумагопластика, аппликация) развивают мелкую моторику и знакомят со свойствами бумаги и картона. Декоративно-пространственное моделирование (макеты, фризы) развивает объемно-пространственное воображение. Учебный процесс способствует умственному и эстетическому развитию обучающихся.

Темы «Прикладной дизайн», «Графический дизайн» открывают разнообразие и широту творческих возможностей и реализации замыслов учащихся. Кроме того, на занятиях формируется представление о творческой деятельности дизайнеров. В будущем это может помочь при профессиональном ориентировании. Взаимодействие в коллективе между обучающимися и педагогом помогают развивать чувство взаимовыручки и уважения к труду.

Программа объединения «Юный дизайнер» очень гибкая, что позволяет педагогу использовать элементы из разных учебных пособий, методик, журналов.

Цель программы - пробуждение творческих сил и художественных способностей обучающихся, оказание практической квалифицированной помощи воспитанникам, проявляющим интерес к профессии дизайнера.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

1. Обучающие задачи:

Формировать у детей представления о дизайне научить технологиям работы с различными материалами и текстурами;

Научить основам художественной композиции;

Научить создавать изделия своей конструкции;

Формировать навыки художественного конструирования (составление рисунков, чертежей-проектов, макетирование, моделирование) и проектирования.

2. Развивающие задачи:

Развивать познавательные и творческие способности личности ребёнка и взаимодействия со сверстниками.

Развить сенсорные способности через изучение основ дизайна (цветоведения, формообразования, конструирование и моделирование)

Развивать умения синтезировать и анализировать полученные знания.

Способствовать расширению кругозора воспитанников, развитию художественного вкуса и чувства прекрасного с помощью проведения тематических бесед и посещения музеев, выставок.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к истории родного края и декоративно-прикладному творчеству.

Воспитывать культуру труда, самостоятельность и умение работать в коллективе.

Воспитывать гражданственность и патриотизм.

Эстетическое и трудовое воспитание.

Срок реализации программы: 2 года.

Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 11-14 лет.

Формы и режим занятий.

Первый год обучения (11-13лет)- занятия 2 раза в неделю по 2 часа (всего 144 часа).

Второй год обучения (12-14 лет) – 2 раза в неделю по 2 часа (всего 144 часа).

Такая организация работы обусловлена психофизиологическими особенностями детей, санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации обучения.

Прогнозируемые результаты образовательной деятельности и способы их оценки:

К концу первого года обучения обучающиеся

должны знать:

  • технологии работы с бумагой, картоном и другим материалом;

  • приёмы и способы выполнения рисунка;

  • понятия: орнамент, ритм, контраст;

  • основы цветоведения;

  • правила санитарии, гигиены и техники безопасности.

  • должны уметь:

  • готовить рабочее место и распределять труд по операциям;

  • работать с предлагаемым инструментом и материалом;

  • выполнять основные приёмы лепки, аппликации, бумагопластики;

  • создавать модели по шаблонам, схемам.

К концу второго года обучения воспитанники должны

знать:

  • основные признаки композиции (целостность, доминанта и уравновешенность);

  • содержание видов дизайна;

  • особенности некоторых стилей дизайна;

  • более сложные операции работы с различным материалом;

  • должны уметь:

  • выполнять более сложные задачи художественного конструирования;

  • пользоваться научной литературой, уметь собирать информацию по той или иной теме, создавать тематические папки;

  • создавать модели и макеты по чертежам, а так же по собственному замыслу;

  • работать над созданием коллективных работ.

Способы проверки результатов деятельности воспитанников: Основным итогом каждого года обучения является участие детей в выставках фестивалях и конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня.

Для оценки результативности образовательной программы используется диагностический инструментарий. Он позволяет оценить глубину знаний, дать обучающимся самооценку и т.д.

В процессе обучения проводятся следующие виды контроля:

  • входной – выявление исходного уровня подготовки обучающихся, определение направлений и формы индивидуальной работы с обучающимися.

  • текущий – определение уровня усвоения содержания учебного материала, корректировка учебно-тематического плана.

  • итоговый – определение уровня освоения программы.

Формами представления результатов деятельности объединения могут служить участие в городских выставках, областных и региональных выставках, фестивалях и конкурсах, создание творческих проектов детей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1-ый год обучения)




Наименование раздела

Количество часов




всего

теория

практика

резерв

контроль

1.

Вводное занятие.

2

1

1







2.

Творческая деятельность дизайнера.

8

2

4




2

3.

Понятие о декоративной композиции.

26

2

16

6

2

4.

Тематический рисунок.

10

2

8

8

2

5.

Декоративное рисование.

22

2

16

2

2

6.

Лепка.

20

2

6




2

7.

Стили дизайна.

10

2

8







8.

Декоративно-пространственное моделирование

22

2

10

6

2

9.

Прикладной дизайн.

22

2

12

6

2

10.

Заключительное занятие

2










2

ИТОГО

144

17

83

28

16
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Юный дизайнер» iconЗанятие сказка «загадки божьей коровки» студии «юный дизайнер»
Приравниваются работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов
Программа «Юный дизайнер» iconОбразовательная программа «школьный университет»
Котова А. В. Юный дизайнер : Учебная программа. — Томск : ноу «Открытый молодёжный университет», 2012. — 14 с
Программа «Юный дизайнер» iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...
Программа «Юный дизайнер» iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...
Программа «Юный дизайнер» iconПрограмма объединения дополнительного образования «Юный эколог»
Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования...
Программа «Юный дизайнер» iconПрограмма «Юный музеевед»
Программа «Юный музеевед» действует на базе моу «Всеволожский цо» для детей 10-13 лет. Форма организации образовательного процесса...
Программа «Юный дизайнер» iconПрограмма объединения «Юный натуралист»
Программа объединения «Юный натуралист» эколого-биологического направления является модифицированной
Программа «Юный дизайнер» iconПрограмма углубленного изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности...
Данная программа относится к образовательной области «Физическая культура и обж» и предназначена для обеспечения процесса обучения...
Программа «Юный дизайнер» iconРабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения...
Направленность программы. Программа «Младший школь­ник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному...
Программа «Юный дизайнер» iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...
Программа «Юный дизайнер» iconИнформационное письмо о проведении конкурса «Юный имиджмейкер»
Кафедра Сервиса и Моды (СМ) Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (вгуэс) объявляет о проведении конкурса...
Программа «Юный дизайнер» iconОбразовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –...
Программа «Юный дизайнер» iconПрограмма дополнительного образования детей эколого-биологической направленности «Юный цветовод»
Программа дополнительного образования детей «Юный цветовод модифицированная, составлена на основе типовой («Программы для внешкольных...
Программа «Юный дизайнер» iconПрограмма разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Программа «Юный дизайнер» iconРабочая программа учебного курса математический кружок Юный Архимед
Рабочая программа учебного курса математический кружок «Юный Архимед» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике...
Программа «Юный дизайнер» iconКвалификации: 01. Дизайнер (графический дизайн)+
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002 №181


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск