Скачать 44.83 Kb.
|
Статья «Дисней – за и против. Применение принципов Диснеевской анимации в обучении ИЗО» Здравствуйте, меня зовут Маркова Надежда Олеговна. Я работаю учитель ИЗО уже тринадцать лет. Работать учителем в школу, попала случайно. Но, как говорил известный герой, что нет нечего случайного, случайности не случайны. Это я понимаю сейчас очень хорошо. Мне повезло с выпавшим на мою долю предметом. Предметом под названием – изобразительное искусство. Вести такой благозвучный предмет, я могу в силу имеющегося у меня образования художника – аниматора. Художники, а тем более аниматоры, в простонародье мультипликаторы, народ веселый и в сущности глядят на мир глазами детей. Как же я благодарна, моим педагогам из художественного профессионального лицея №333. Мне кажется, до сих пор, что заряд энергии и творчества данного ими, мне хватит на всю жизнь. А благодаря, той философии «детства», что получила я там, жизнь у меня будет длинная. Давайте сравним принципы великого Уолта Диснея и учителя ИЗО в современной школе. Принципы Диснея:
Итак, много общего у школы Диснея и современной образовательной школой рисования для детей. Я думаю, прежде всего, потому, что творчество Уолта Диснея так же было направленно на сознание ребенка. Но так как мы были детьми все без исключения, то и творчество Диснея интересно всем, кто не утратил детскость до старости. Диснеевское творчество характеризуется прежде всего юмором. Но кроме него есть еще законы жанровой политики Диснея:
Итак, мы видим, что творчество Уолта Диснея не так уж просто, и кстати совсем не без обидно. Не зря, многие религиозные движения и секты запрещают любое проявления анимации, а тем более Диснея. Называют Микки Мауса идолом, а всех героев Диснеевских фильмов бесноватыми. Рассмотрим за и против данной философии. Если смотреть глубоко в прошлое, то искусство в целом частенько служило если не злу, то совсем нелицеприятным направлениям. Кукла – идол, для обрядовых церемоний, рисование – праздное занятие и писались портреты разных личностей, скульптура – опять памятуется как идолы. От этого, художественное искусство не перестало быть великим даром Бога всему человечеству. Стало быть любые виды искусства могут служить добру и злу. Это орудие, а вот у кого оно окажется в руках? Анимация Диснея завораживает, увлекает в мир без старости и смерти, и это опасно, мы знаем это по опыту людей подверженных зависимости от компьютерных игр. Но, герои и события любой сюжетной линии Диснея очень добрые. Добро, любовь и красота всегда сопровождали классический Дисней. И на вряд ли, можно «подсесть» на Дисней серьезно, тем более в современном обществе. Хотя вы знаете, с открытием Диснеевского канала на телевидении, я стала замечать как мой сын, да и я сама первым делом, включаем именно этот какал. Я это делаю, как мне кажется, потому, что после трудового дня не хочу «тяжелой» информации, а мой сын сказал, что ему нравятся цвета. Во всех сериалах, рассчитанных на подростка, очень яркие, синтетические цвета Но, может быть красочный мир Диснея, компенсирует, не достаток радужности в жизни. Своего рода цветотерапия. Ведь на улице серо, а мы чаще всего одеваемся в черное. Но есть и другие настораживающие моменты. Прослеживается откровенное не почтение к взрослым. И конечно волшебство, магия абсолютно везде. Но, Дисней и есть само волшебство, а подросткам и детям вообще свойственно думать, что взрослые не правы и не понимают их. Авторы проекта дают рецепты и модели поведения детям, что бы ребенок достойно выходил из самых трудных ситуаций. Моменты этики, в отношении Диснеевского глобализма решает каждый сам для себя. Я могу с уверенностью сказать одно, художественные навыки и законы разработанные Диснеем могут пригодится учителям изобразительного искусства. И сказка воплощенная Диснеем в жизнь, самая правдоподобная из всех придуманных до и после него. Примерный конспект урока ИЗО с применением законов анимации Диснея 6 класс Тема: «Сатирические образы человека». Цель урока: повествование и обучение навыкам жанра сатирического рисунка. Задачи: дать представление о жанре сатирического рисунка; научить видеть и рассуждать о намеренных преувеличения и изменениях пропорций в изображаемом портрете; овладеть новыми умениями рисунка; выполнить наброски и зарисовки одноклассников. Зрительный ряд: Профессиональные и детские шаржи, эскизы студии Дисней. Материалы: Тонированная и упаковочная бумага, пастель мелки. Ход урока: 5 минут – приветствие, заполнение отсутствующих в журнале, объявление темы урока. 15 минут объяснение темы. Определение и перевод с латинского карикатуры. История возникновения карикатуры. (карикатурные рисунки Древнего мира, средневековья и эпохи Возрождения) Значение искусства карикатуристов в борьбе с несправедливостью (народные лубки, листовки революций, плакаты ВОВ) Современное применение карикатуры в искусстве. Анимация – синтетический вид искусства с правилами карикатурного жанра. Приемы используемые аниматорами, в частности студией Уолта Диснея, для получения интересных образов (преувеличение недостатков и ярко выраженных качеств, изменение пропорций для юмористического эффекта). 20 минут самостоятельная работа обучающихся. Изображают знакомых, друг друга или себя в карикатурном жанре. 5 минут демонстрация работ, сделанных за урок. Обсуждение достоинств и недостатков своих работ. Выставление оценок. |
Принципы муниципального избирательного права «принципы избирательной системы», «принципы выборов», «принципы организации и проведения выборов», «принципы избирательных прав».... | Уроки карибских танцев Для самых маленьких гостей отеля- путешествие в мир праздничного Диснея вместе с группой анимации | ||
Принципы деятельности адвокатуры в России Основные принципы адвокатской деятельности закреплены в ст. 3 закона об адвокатуре, к ним относятся | Основные принципы воспитательной деятельности в 2012 – 2013 учебном году Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Горецкого В. Г и др. (Умк школа России). Данный умк ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Горецкого В. Г и др. (Умк школа России). Данный умк ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие... | ||
Методические указания для студентов по дисциплине патофизиология... Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования... | Реферат по дисциплине Логистика Тема: Организация производственного процесса во времени Понятие производственного процесса. Основные принципы организации производственного процесса. Принципы организации производства | ||
Рабочая программа по дисциплине сд. 11. Производственная и пожарная автоматика Изучить методику пожарного надзора за проектированием, монтажом и эксплуатацией средств производственной автоматики. Изучить принципы... | Учебно-методические комплекты и принципы их выбора в условиях введения фгос Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из... | ||
Уинслоу Тейлор "Принципы научного менеджмента" Ф. У. Тейлор признанный родоначальник научного управления предприятиями — менеджмента. В книге Ф. У. Тейлора «Принципы научного менеджмента»... | Исследовательская работа на тему: «Повышение эффективности компьютерных... Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования... | ||
Принципы построения и архитектура ЭВМ история развития компьютеров – 2ч В нашу эпоху компьютер занимает важное место в жизни человека. Кто-то использует компьютер для игр, кто-то для обучения, некоторые... | Список литературы а основная литература Литвицкий П. Ф. Патофизиология... Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования... | ||
Реферата по английскому языку на тему «принципы синтаксического моделирования... Отзыв на реферат по английскому языку «принципы синтаксического моделирования в английском языке» | Педагогические принципы мониторинга в учреждениях среднего профессионального... Педагогические принципы мониторинга в учреждениях среднего профессионального образования |