Принципы Диснея





Скачать 44.83 Kb.
НазваниеПринципы Диснея
Дата публикации28.09.2013
Размер44.83 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Культура > Статья
Статья

«Дисней – за и против. Применение принципов Диснеевской анимации в обучении ИЗО»

Здравствуйте, меня зовут Маркова Надежда Олеговна. Я работаю учитель ИЗО уже тринадцать лет. Работать учителем в школу, попала случайно. Но, как говорил известный герой, что нет нечего случайного, случайности не случайны. Это я понимаю сейчас очень хорошо.

Мне повезло с выпавшим на мою долю предметом. Предметом под названием – изобразительное искусство. Вести такой благозвучный предмет, я могу в силу имеющегося у меня образования художника – аниматора. Художники, а тем более аниматоры, в простонародье мультипликаторы, народ веселый и в сущности глядят на мир глазами детей. Как же я благодарна, моим педагогам из художественного профессионального лицея №333. Мне кажется, до сих пор, что заряд энергии и творчества данного ими, мне хватит на всю жизнь. А благодаря, той философии «детства», что получила я там, жизнь у меня будет длинная.

Давайте сравним принципы великого Уолта Диснея и учителя ИЗО в современной школе.

Принципы Диснея:

  1. крепкий рисунок – т.е. владеть отлично навыками рисунка, для передачи задуманного;

  2. жить жизнью своего персонажа – не веришь в своего героя – зритель тоже не поверит;

  3. брать придуманные образы только из жизни – мы воспринимаем только то, что нам знакомо;

  4. движения совершаются по окружностям и спиралям– это еще доказал Леонардо Да Винчи;

  5. закон мешка с мукой и шлангов – объемные изображения персонажей в движении, часто используемый прием учителями рисования для объяснения и освоения групповых сюжетных картин на тему «Масленица», «Урок физкультуры» и т.п.


Итак, много общего у школы Диснея и современной образовательной школой рисования для детей. Я думаю, прежде всего, потому, что творчество Уолта Диснея так же было направленно на сознание ребенка. Но так как мы были детьми все без исключения, то и творчество Диснея интересно всем, кто не утратил детскость до старости.

Диснеевское творчество характеризуется прежде всего юмором. Но кроме него есть еще законы жанровой политики Диснея:

  1. юмор – раскрытие сознание человека путем смеха;

  2. бессмертие – не один герой Диснея не умирает;

  3. игровая агрессия – удары, шлепки обычное дело Диснея;

  4. движение – герои, особенно классического Диснея очень активны, они так и кричат своим поведением – нет статичности;

  5. волшебство – колдовство, трансформация, изменение материи происходит в каждой сюжетной линии Диснея.


Итак, мы видим, что творчество Уолта Диснея не так уж просто, и кстати совсем не без обидно. Не зря, многие религиозные движения и секты запрещают любое проявления анимации, а тем более Диснея. Называют Микки Мауса идолом, а всех героев Диснеевских фильмов бесноватыми. Рассмотрим за и против данной философии.

Если смотреть глубоко в прошлое, то искусство в целом частенько служило если не злу, то совсем нелицеприятным направлениям. Кукла – идол, для обрядовых церемоний, рисование – праздное занятие и писались портреты разных личностей, скульптура – опять памятуется как идолы. От этого, художественное искусство не перестало быть великим даром Бога всему человечеству.

Стало быть любые виды искусства могут служить добру и злу. Это орудие, а вот у кого оно окажется в руках?

Анимация Диснея завораживает, увлекает в мир без старости и смерти, и это опасно, мы знаем это по опыту людей подверженных зависимости от компьютерных игр. Но, герои и события любой сюжетной линии Диснея очень добрые. Добро, любовь и красота всегда сопровождали классический Дисней. И на вряд ли, можно «подсесть» на Дисней серьезно, тем более в современном обществе. Хотя вы знаете, с открытием Диснеевского канала на телевидении, я стала замечать как мой сын, да и я сама первым делом, включаем именно этот какал. Я это делаю, как мне кажется, потому, что после трудового дня не хочу «тяжелой» информации, а мой сын сказал, что ему нравятся цвета. Во всех сериалах, рассчитанных на подростка, очень яркие, синтетические цвета Но, может быть красочный мир Диснея, компенсирует, не достаток радужности в жизни. Своего рода цветотерапия. Ведь на улице серо, а мы чаще всего одеваемся в черное.

Но есть и другие настораживающие моменты. Прослеживается откровенное не почтение к взрослым. И конечно волшебство, магия абсолютно везде.

Но, Дисней и есть само волшебство, а подросткам и детям вообще свойственно думать, что взрослые не правы и не понимают их. Авторы проекта дают рецепты и модели поведения детям, что бы ребенок достойно выходил из самых трудных ситуаций.

Моменты этики, в отношении Диснеевского глобализма решает каждый сам для себя. Я могу с уверенностью сказать одно, художественные навыки и законы разработанные Диснеем могут пригодится учителям изобразительного искусства. И сказка воплощенная Диснеем в жизнь, самая правдоподобная из всех придуманных до и после него.

Примерный конспект

урока ИЗО

с применением законов анимации Диснея

6 класс

Тема: «Сатирические образы человека».
Цель урока: повествование и обучение навыкам жанра сатирического рисунка.

Задачи: дать представление о жанре сатирического рисунка;

научить видеть и рассуждать о намеренных преувеличения и изменениях пропорций в изображаемом портрете;

овладеть новыми умениями рисунка;

выполнить наброски и зарисовки одноклассников.

Зрительный ряд:

Профессиональные и детские шаржи, эскизы студии Дисней.

Материалы:

Тонированная и упаковочная бумага, пастель мелки.
Ход урока:

5 минут – приветствие, заполнение отсутствующих в журнале, объявление темы урока.

15 минут объяснение темы.

Определение и перевод с латинского карикатуры.
История возникновения карикатуры. (карикатурные рисунки Древнего мира, средневековья и эпохи Возрождения)
Значение искусства карикатуристов в борьбе с несправедливостью (народные лубки, листовки революций, плакаты ВОВ)
Современное применение карикатуры в искусстве.

Анимация – синтетический вид искусства с правилами карикатурного жанра.
Приемы используемые аниматорами, в частности студией Уолта Диснея, для получения интересных образов (преувеличение недостатков и ярко выраженных качеств, изменение пропорций для юмористического эффекта).
20 минут самостоятельная работа обучающихся.

Изображают знакомых, друг друга или себя в карикатурном жанре.
5 минут демонстрация работ, сделанных за урок. Обсуждение достоинств и недостатков своих работ. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принципы Диснея iconПринципы муниципального избирательного права
«принципы избирательной системы», «принципы выборов», «принципы организации и проведения выборов», «принципы избирательных прав»....
Принципы Диснея iconУроки карибских танцев
Для самых маленьких гостей отеля- путешествие в мир праздничного Диснея вместе с группой анимации
Принципы Диснея iconПринципы деятельности адвокатуры в России
Основные принципы адвокатской деятельности закреплены в ст. 3 закона об адвокатуре, к ним относятся
Принципы Диснея iconОсновные принципы воспитательной деятельности в 2012 – 2013 учебном году
Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5
Принципы Диснея iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Горецкого В. Г и др. (Умк школа России). Данный умк ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие...
Принципы Диснея iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Горецкого В. Г и др. (Умк школа России). Данный умк ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие...
Принципы Диснея iconМетодические указания для студентов по дисциплине патофизиология...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Принципы Диснея iconРеферат по дисциплине Логистика Тема: Организация производственного процесса во времени
Понятие производственного процесса. Основные принципы организации производственного процесса. Принципы организации производства
Принципы Диснея iconРабочая программа по дисциплине сд. 11. Производственная и пожарная автоматика
Изучить методику пожарного надзора за проектированием, монтажом и эксплуатацией средств производственной автоматики. Изучить принципы...
Принципы Диснея iconУчебно-методические комплекты и принципы их выбора в условиях введения фгос
Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из...
Принципы Диснея iconУинслоу Тейлор "Принципы научного менеджмента"
Ф. У. Тейлор признанный родоначальник научного управления предприятиями — менеджмента. В книге Ф. У. Тейлора «Принципы научного менеджмента»...
Принципы Диснея iconИсследовательская работа на тему: «Повышение эффективности компьютерных...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Принципы Диснея iconПринципы построения и архитектура ЭВМ история развития компьютеров – 2ч
В нашу эпоху компьютер занимает важное место в жизни человека. Кто-то использует компьютер для игр, кто-то для обучения, некоторые...
Принципы Диснея iconСписок литературы а основная литература Литвицкий П. Ф. Патофизиология...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Принципы Диснея iconРеферата по английскому языку на тему «принципы синтаксического моделирования...
Отзыв на реферат по английскому языку «принципы синтаксического моделирования в английском языке»
Принципы Диснея iconПедагогические принципы мониторинга в учреждениях среднего профессионального...
Педагогические принципы мониторинга в учреждениях среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск