Скачать 3.25 Mb.
|
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ серия основана в 1996 г. Л.В. КАРТАШОВА Т.В. НИКОНОВА Т.О. СОЛОМАНИДИНА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧЕБНИК Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям Москва ИНФРА-М 2001 УДК (075.8) 331.1 ББК 65.050.2 К27 Авторы: канд. эконом, наук Л.В. Карташова (гл. I, гл. III, гл. IV, § 2); канд. физ.-мат. наук Т.В. Никонова (гл. II, § 1, 2, 3, гл. IV, § 1); канд. эконом, наук Т.О. Соломанидина (гл. II, § 4, 5) Рецензенты: д-р эконом, наук Р.П. Колосова; канд. лед. наук Т.П. Данилова Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 220 с. — (Серия «Высшее образование»). ISBN 5-16-000186-7 В современных условиях искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. Именно поэтому в данном учебнике проблемы личности, группы и организации рассматриваются в тесной взаимосвязи друг с другом и вопросами повышения эффективности производства, укрепления дисциплины и сокращения текучести кадров. Центральное место в данном издании занимают такие важные практические вопросы, как способности и личностные качества работников, их удовлетворенность и отношение к труду, мотивация, взаимодействие и групповое принятие решений, лидерство и власть, конфликты и переговоры, стресс, управление изменениями и развитием организации. Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей как государственных, так и негосударственных вузов. ББК 65.050.2 ISBN 5-16-000186-7 Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., 2000 СОДЕРЖАНИЕ Глава I 6 ВВЕДЕНИЕ В «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ» 6 § 1. ПОЧЕМУ СЛЕДУЕТ ИЗУЧАТЬ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»? 6 1.1. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕР А 6 1.2. РОЛИ МЕНЕДЖЕРА 7 1.3. МАСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ 7 1.4. ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ РАБОТЫ 9 § 2. «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ» С УЧЕТОМ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО АСПЕКТА 11 Глава II ЛИЧНОСТЬ 15 § 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ 15 1.1. СОЗРЕВАНИЕ ОРГАНИЗМА 15 1.2. НАУЧЕНИЕ 16 1.3. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ 18 1.4. СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЛИЧНОСТИ 20 1.5. ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТЕЙ 21 1.6. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. САМОРЕГУЛЯЦИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ ОЩУЩЕНИЕ 25 1.7. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ НА ФРУСТРАЦИЮ 31 1.8. СИТУАЦИИ ФРУСТРАЦИИ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 33 1.9. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ НА ФРУСТРАЦИЮ 34 § 2. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, СПОСОБНОСТИ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РАБОТНИКОВ 39 2.1. БИОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 39 2.2. СПОСОБНОСТИ 41 2.3. ЛИЧНОСТЬ 42 2.4. НАУЧЕНИЕ 45 § 3. ЦЕННОСТИ. РАСПОЛОЖЕНИЯ. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ 53 3.1. ЦЕННОСТИ 53 3.2. РАСПОЛОЖЕНИЯ 54 3.3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ 58 § 4. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 63 § 5. МОТИВАЦИЯ - ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ 79 Глава III ГРУППА 105 § 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП И ИХ СТРУКТУРА 105 § 2. ЛИДЕРСТВО И ВЛАСТЬ 113 § 3. КОНФЛИКТЫ И ПЕРЕГОВОРЫ 127 Глава IV ОРГАНИЗАЦИЯ 135 § 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 135 1.1. НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ 135 1.2. ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА? 135 1.3. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ 136 1.4. КАК РАБОТНИКИ ВОСПРИНИМАЮТ ДЕСЯТЬ СЛАГАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ? 137 1.5. ИМЕЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНУЮ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ? 137 1.6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ФУНКЦИИ 138 1.7. КАК ФОРМИРУЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА? 138 1.8. КАК ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА? 139 1.9. КАК СОТРУДНИКИ ПОЗНАЮТ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ? 144 1.10. КАК СОЗДАЕТСЯ ИМИДЖ ФИРМЫ? 148 1.11. КАК НАЗВАТЬ ФИРМУ? 148 1.12. КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ОФИС ФИРМЫ? 149 1.13. КАКОВЫ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ? 150 § 2. СТРЕСС 152 |
Учебник для высших учебных заведений издание 2-е дополненное Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской федерации в качестве учебника для студентов высших... | Учебник для ву-П86 зов/ В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В. Н. Лавриненко и др Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | ||
Обстановка с техногенными пожарами Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | Обстановка с техногенными пожарами Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | ||
Классный час в 3 «В» ив 3 «Г» классах Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | Ш. А. Амонашвили Истина школы Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | ||
В. В. Давыдов Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | ||
Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | Дмитрий Анатольевич Медведев Президент РФ государственная инициатива Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | ||
Смех в конце тоннеля Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями на участке с – К Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | ||
Материалы по теме «Технология совместного (коллективного) планирования... Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | Стивен Лаберж Практика осознанного сновидения Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | ||
Гельмут Вельц Солдаты, которых предали Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... | Учебник для вузов / Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин... Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших... |