Скачать 143.59 Kb.
|
а) При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации Последовательность работы председателя КЧС может быть следующей: через ДДС объекта организовать оповещение и сбор в полном составе КЧС и руководящих должностных лиц структурных подразделений; проинформировать их об обстановке и дать указания на принятие мер по предотвращению ЧС и защите персонала; в зону возможной ЧС выслать оперативную группу; при необходимости лично прибыть на место возможной ЧС и оценить сложившуюся обстановку; об угрозе возникновения ЧС и принимаемых мерах доложить Оперативная группа по прибытии на место возможной ЧС: определяет возможные масштабы ЧС, прогнозирует ее развитие и последствия; до прибытия начальника ГО (председателя КЧС) руководит действиями аварийно-технических сил, организует эвакуацию людей из опасной зоны; готовит предложения для принятия решения по сложившейся обстановке; по прибытию начальника ГО (председателя КЧС) начальник ОГ докладывает обстановку, что проделано и что делается в отношении защиты людей, локализации ЧС и свои предложения по принятию экстренных мер. б) При возникновении ЧС Начальник ГО (председатель КЧС) совместно с начальником штаба по делам ГО и ЧС оценивает и сопоставляет сложившуюся обстановку с ранее разработанными планами, уточняет и вводит в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте. В том случае, если обстановка и ход развития ЧС существенно отличаются от спрогнозированных вариантов он вынужден будет принят новое решение. Перед принятием решения необходимо: - уяснить и оценить сложившуюся обстановку; - привести в готовность (если не приводились ранее) КЧС, штаб по делам ГО и ЧС, силы и средства; - проинформировать членов КЧС. начальников служб ГО и других должностных лиц о характере сложившейся обстановки и предстоящих действиях; - поставить задачу начальнику штаба по делам ГО и ЧС на предварительных распоряжений; - доложить о факте ЧС и принимаемых мерах вышестоящему руководству; - поставить задачу на подготовку справок, расчетов и предложений для принятия решения. Уяснение задачи и расчет времени. При уяснении задачи начальник ГО (председатель КЧС) должен четко представить цель предстоящих действий; характер, сложность ЧС и возможный объем АСДНР; вероятность дальнейшего осложнения ЧС; место и роль собственных сил и средств, время на их подготовку к действиям; сроки ликвидации ЧС. После уяснения задачи обычно проводится ориентировочный расчет времени на выполнение организационных и практических мероприятий, в частности: - на завершение сбора данных обстановки; - на подготовку и доведение распоряжений; на подготовку расчетов и предложений для принятия решения; - сроки объявления решения и постановки задач исполнителям; на подготовку и представление донесений в вышестоящие органы ГО и ЧС и др. Оценка обстановки начальником ГО (председателем КЧС) Оценка обстановки в полном объеме проводится руководителем органа управления и его заместителями, другими должностными лицами в части, касающейся их служб. В ходе оценки обстановки может проводиться заслушивание предложений должностных лиц по принятию решения. Обстановка анализируется по элементам, основными из которых являются: - общая обстановка в очаге ЧС, степень разрушения объекта (отдельных его участков); - возможная радиационная, химическая, инженерная, пожарная и медицинская обстановка в очаге ЧС; - характер и масштабы развития ЧС, степень опасности для персонала объекта и населения, границы опасных зон; - данные об имеющихся и возможных людских потерях и материальном ущербе; - участки ЧС, где необходимо сосредоточить- основные усилия; - ориентировочный объем работ и необходимые первоочередные меры; - потребность в силах и средствах; укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям формирований объекта. В общих выводах из оценки обстановки определяются: - масштабы ЧС; - объем предстоящих работ и условия их проведения; - наличие, состояние, обеспеченность и степень готовности формирований объекта, их возможности; - мероприятия для выполнения первоочередных задач; - проблемы, требующие неотложного решения. Следует иметь ввиду, что при оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения. По распоряжению начальника ГО (председателя КЧС) начальник штаба по делам ГО и ЧС может отдать указания: на оповещение и сбор КЧС, органа управления ГОЧС и начальников служб объекта; о переводе органов управления и служб ГО на непрерывной режим работы и становление в них круглосуточного дежурства должностных лиц; - об оповещении населения, персонала объекта, которым угрожает опасность и установление режима поведения; о приведении в готовность формирований объекта, организации разведки и контроля; о подготовке эвакуации людей и вывоза материальных ценностей из зоны опасности; об уточнении и ввода в действия ранее разработанных планов (в том случае, если ЧС развивается по спрогнозированному варианту); о подготовке расчетов и предложений для принятия решения, порядке и времени его объявления; о порядке разработки планирующих и других документов; о доведении информации о ЧС и сложившейся обстановке взаимодействующим органам управления и соседям; о порядке подготовки и сроках предоставления донесений вышестоящим органам управления. Принятие решения на ликвидацию последствий ЧС Решения начальника ГО (председателя КЧС) на ликвидацию ЧС является основной управления. Оно должно отвечать сложившейся обстановке и учитывать вероятный характер развития ЧС. Неполнота данных обстановки не освобождает руководитель от своевременного принятия решения. Решение включает основные элементы: - замысел действий по ликвидации ЧС; задачи формированиям, другим силам и службам объекта, а также службам, участвующим в ликвидации ЧС; меры безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; - организацию взаимодействия "и управления; организацию обеспечения действий формирований при выполнении работ по ликвидации ЧС. В замысле действий отражаются: выводы из оценки ЧС, ее возможные развитие, состояние и обеспеченность формирований объекта; - цель предстоящих действий; объекты (участники), на которых необходимо сосредоточить основные усилия; последовательность и способы выполнения .аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ; какие силы и средства привлечь для выполнения задач и порядок их использования. При постановке задач указываются: район (участок) работ, их объем и количество сил для выполнения; - последовательность и сроки проведения работ; участки (объекты) сосредоточения основных усилий; порядок использования техники и оборудования; - меры безопасности; меры по обеспечению непрерывности работ. При организации взаимодействия следует определить: когда, где, между кем и по какому вопросам организовать согласовать усилия сил и средств, в частности: границы участков работ каждого формирования; устанавливается порядок совместных действий на смежных участках при выполнении работ, которые могут представлять опасность для соседей или повлиять на их работу; согласовывается по месту и времени порядок совместного выполнения особо важных задач, количество сил, привлекательных для совместных действий; устанавливается порядок оказания экстренной взаимопомощи и порядок обмена информацией; согласовываются вопросы по видам и обеспечения АСДНР и защите населения при их проведении. По организации управления определяются: сроки создания (восстановления) системы управления и связи; место развертывания ВПУ и с какого времени там будет находиться руководитель; заместители начальника ГО (председателя КЧС). В решении конкретизируются задачи по видам обеспечения и срокам выполнения основных мероприятий: по разведке, транспортному, инженерному, дорожному, гидрометеорологическому, техническому, материальному и медицинскому обеспечению, а также по охране общественного порядка и другими вопросам. Решения приобретает силу закона только после доведения задач до исполнителей. Основными способам доведения задач являются: отдача^ устного приказа лично; передача распоряжений по техническим средствам связи лично или через штаб ГОЧС. Штаб ГОЧС, с привлечением необходимых, специалистов, оформляет решение на карте (схеме) с пояснительной запиской и разрабатывает приказ, в котором излагается: — краткие выводы из оценки обстановки; состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС; - замысел действий; — после слова «Приказываю» отдельными образцами становятся задачи исполнителям; порядок предоставления докладов о ходе выполнения поставленных задач; место ВПУ и с какого времен на нем будет находиться руководитель органа управления; - заместители руководителя. Уяснения задачи (вариант) В результате..................на объекте произошла ЧС локального масштаба. Цель предстоящих действий органов управления и формирований ГО объекта должна заключаться в локализации ЧС и ликвидации ее последствий. Характерной чертой ЧС является внезапность и направленность возникновения, скоротечность действия поражающих факторов таких, как................Неполнота данных обстановки затрудняет принятие решения и неотложных мер по ликвидации. В сложившейся обстановке главными задачами КЧС, комиссии ПУФО и штаба ГОЧС являются: оценка масштабов и последствий аварии в сжатые сроки; определение объема первоочередных мероприятий по проведению АСДНР; развертывание вспомогательного пункта управления в зоне ЧС; приведение в готовность формирований ГО объекта и* немедленное их выдвижение на место ЧС; оказание практической помощи пострадавшим. Решение организационных и практических задач необходимо организовать в следующие сроки: через дежурно-диспетчерскую службу немедленно оповестить структурные подразделения объекта, которым угрожает опасность от последствий аварии; к .............собрать КЧС и штаб ГОЧС, провести их ориентирование и определить главные задачи; - в район ЧС направить оперативную группу КЧС, дежурную аварийно-восстановительную бригаду, пожарную команду и медицинскую дружину; к ........... принять решение на ликвидацию ЧС. Задачу исполнителям поставить на месте проведения АСДНР. Ориентирование КЧС, штаба по делам ГО и ЧС об обстановке и указания на принятие неотложных мер (вариант) В.......час...........мин на.......................произошла авария. По предварительным данным в результате аварии, связанной с .......... погибло ...........чел, травмировано............чел, разрушения произошли........................., пожар возник....................................... С целью оказания помощи пострадавшим и принятия мер по локализации ЧС на место аварии направлены пожарная команда и медицинская дружина, а также аварийно-восстановительная бригада. Для оперативной оценки обстановки и принятия решения на ликвидацию последствий ЧС необходимо на место аварии немедленно убыть оперативной группе в составе................................................. Главному инженеру обследовать состояние зданий и сооружений в" зоне ЧС и приступить к проведению необходимых мероприятий по ПУФ. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС организовать разведку района аварии. Уточнить и обозначить опасные зоны, результаты доложить к...... К этому же времени подготовить предложения о необходимости отселения людей из жилых домов, прилегающих к территории объекта. Привести в готовность формирования ГО.................. и к ...........направить <их в зону ЧС. К.......подготовить донесение о факте ЧС в отдел по делам ГО и ЧС района и Первое управление министерства. Председателю эвакуационной комиссии привести эвакоорганы в повышенную готовность, быть готовым к проведению эвакуации персонала объекта и населения жилого сектора. Начальнику службы убежищ и укрытий ГО привести защитные сооружения в готовность к приему укрываемых, без освобождения помещений от хранящегося имущества. Начальнику службы связи и оповещения усилить дежурно-диспетчерскую службу и обеспечить устойчивую работу средств связи на создаваемом ВПУ. Систему оповещения иметь в постоянной готовности к передаче сигналов оповещения для персонала объекта и жилого сектора. Начальнику службы ГО охраны общественного порядка выставить оцепление, силами своего формирования не допускать в зону ЧС посторонних лиц и транспорт, не связанных с выполнением АСДНР. Начальникам других служб ГО немедленно уточнить планы действий служб в соответствие со сложившейся обстановкой. Предложения для принятия решения подготовить к.................. Заслушивание предложений на ВПУ в зоне ЧС, развертываемого на базе........в.......... 9 Я убываю на место аварии вместе с главным инженером, начальником штаба ГОЧС и начальником аварийно-технической службы. На ПТУ за меня остается...................... Доклад начальником штаба по делам ГО ЧС общих выводов й'З' оценки обстановки и предложений по принятию решения. (Вариант) Авария на объекте произошла вследствие нарушения ремонтной бригадой техники безопасности. ЧС сложилась в результате _________________, что повлекло за собой гибель _____ человек, травмировано_________ человек. Вторичные поражающие факторы выразились в возникновении очагов пожаров ________, нарушении водопроводных и канализационных сетей _________, прекращении электроснабжения _____________. Обстановка осложняется в связи с утечкой хлора из поврежденных емкостей хранилища № _____, имеющего запасы в размере________ тонн. Ежечасно в атмосферу выбрасывается около _________т. хлора. При реальных метеоусловиях: скорость воздуха ______ м/сек., азимут ________ градусов, температура воздуха __________°С, температура почвы _____ °С, глубина распространения зараженного воздуха с поражающими концентрациями может составить до _____ км, а площадь до_______км2. Общий ущерб от аварии определить пока не представляется возможным. Формирования объекта потерь не понесли, согласно отданным мною распоряжениям проводятся в готовность и прибудут не место аварии через _______минут. Для проведения работ, связанных с тушением пожаров и восстановлением сети энергоснабжения, собственных сил недостаточно. В сложившейся обстановке требуется принятие неотложных мер в сжатые сроки. ПРЕДЛАГАЮ: 1. В первую очередь принять меры по спасению пострадавших и эвакуации людей из зоны возможного поражения. Для сего: провести оповещение рабочего персонала и населения жилого сектора; развернуть медицинский пункт, нуждающихся во врачебной помощи направить в ЛПУ подручным транспортом; приостановить производственную деятельность __________, работников этих структур вывести из опасной зоны и разместить ____________; ввести в действие план эвакуации населения домов ведомственного жилого сектора, попадающих в прогнозируемую опасную зону. 2. В срочном порядке начать работы по приостановке выброса хлора в атмосферу, организовать и постоянно вести химическую разведку, выставить оцепление и знаки обозначения опасной зоны. Лабораторный контроль осуществить с привлечением сил и средств СЭС и газоспасателей. В дальнейшем провести восстановительные работы и нейтрализацию очага заражения. 3. Работы по тушению отдельных очагов пожаров провести силами пожарной дружины и закончить до ________. Для несения дозорной службы в очагах пожаров организовать посты наблюдения. Работы, связанные с восстановлением водопроводной и канализационной сетей провести силами формирований объекта, а по восстановлению энергоснабжения - своими силами с помощью аварийной службы района. 4. Вспомогательный пункт управления развернуть на базе рабочих кабинетов начальника и главного инженера _________участка (цеха). Для обеспечения устойчивого управления и работы КЧС организовать связь с возможностью выхода на органы управления вышестоящих структур ГОЧС. Решение председателя КЧС на ликвидацию последствий ЧС (вариант) В результате аварии _____________________, вызванной взрывом __________» погибло ______ чел., травмировано _______ чел., оказались разрушенными повреждены Произошла разгерметизация емкости с хлором в хранилище № 1, нарушено энерго- и водоснабжение __________________________, возник пожар ______________________. Выброс хлора угрожает опасностью для жизни персоналу_______________________ , а также населению жилого сектора домов №№ ___________ по улице Сложившаяся ситуация требует направить основные усилия йа спасение людей, локализацию аварии и смягчение ее последствий. РЕШИЛ: К ведению АСДНР привлечь формирования ГО завода. Работу спасательных и аварийно-восстановительных бригад организовать в две смены. Смена через 5 часов работы. Другие формирования работают в одну смену. В первую очередь принять меры по эвакуации людей из опасных зон и по оказанию помощи пострадавшим. В срочном порядке начать работы по приостановке выброса хлора, дегазации мест его разлива и тушению пожара, а также работы, связанные с восстановлением энерго- и водоснабжения. Из-за недостаточности собственных сил просить помощи у вышестоящих органов управления. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Направить на место аварии оперативную группу (ОГ) из состава КЧС. В состав оперативной группы включить _________________. Личному составу ОГ убыть к месту аварии немедленно. По прибытии уточнить (выяснить) обстановку на месте. Быть готовым к докладу уточненных данных обстановки и своих предложений. Начальнику ОГ основные усилия сосредоточить на проведении неотложных мер по оказанию медицинской помощи пострадавшим и эвакуации людей из очагов поражения, тушении пожаров и предотвращении их вторичных возникновений, восстановлении системы связи и оповещения, соблюдения общественного порядка в районе ЧС. 2. К проведению АСДНР привлечь __________________________ в количестве _________ чел, _________ единиц техники. Ответственные за работы, связанные с восстановлением водопроводных и канализационных сетей __________________, за восстановление энергоснабжения ______________________________. 3. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС совместно с медслужбой привлечением газоспасателей и разведформирования немедленно провести разведку в зоне хранилища № 1 и организовать работы по приостановке выброса хлора/ В дальнейшем организовать работу по нейтрализации очага заражения. Установить круглосуточное дежурство и контроль за химической обстановкой. 4. Начальнику службы охраны общественного порядка по периметру опасной зоны выставить оцепление, перекрыть доступ людей на территорию завода. Перекрыть движение по _______________________ и организовать объезды (обходы) опасной зоны, до завершения работ в зоне заражения. К _______ час организовать взаимодействие с правоохранительными органами района по вопросам обеспечения мероприятий по предотвращению и пресечению беспорядка, паники и мародерства в жилом секторе. 5. . Начальнику службы РХЗ немедленно организовать разведку места аварии и района хранилища хлора. Установить дежурство химиков-разведчиков до окончания ликвидации аварии. СИЗ выдать работникам объекта на руки. 6. Начальнику службы связи и оповещения к ____ час по своим средствам и через ЖКО (РЭУ) провести оповещение населения, проживающего в домах №№ ______ по улице _____________________, а также прилегающим скверам и дворам. 7. Начальнику медицинской службы организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим и их отправку в ЛПУ, а также организовать медицинское наблюдение за жителями домов, оказавшихся в зоне возможного заражения. К _______ час организовать контроль за медицинской обстановкой на объекте. 8. Председателю эвакокомиссии с ______час ввести в действие план эвакуации в части, касающейся безопасности работников в зоне аварии и жителей домов в зоне возможного заражения. 9. Начальнику противопожарной службы лично возглавить боевую работу пожарной команды и организовать ее взаимодействие с прибывшей пожарной частью. 10. Руководителям структурных подразделений с _______час организовать выполнение мероприятий в структурных подразделениях в соответствии с Планом действия на объекте по предупреждению и ликвидации ЧС в части их касающейся. Работу на безопасных участках не прекращать. Выдать работникам СИЗ и усилить контроль за состоянием окружающей среды. 11. Контроль за выполнением АСДНР будет осуществляться мною лично и штабом по делам ГО и ЧС. О проделанной работе докладывать в штаб по делам ГО и ЧС, через каждые ________ часа. Л с ______ час на ВПУ в________ . Заместители:___________________________________________ |
№3. Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных... Аемым основные понятия об опасных природных явлениях, стихийных бедствиях и источниках возникновения чс природного характера. Разъяснить... | Чрезвычайные ситуации. Классификация. Условия возникновения. Стадии... Тема. Чрезвычайные ситуации. Классификация. Условия возникновения. Стадии развития чрезвычайных ситуаций | ||
План-конспект тема №5: «Действия работников организаций при угрозе... Тема №5: «Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории муниципального образования чрезвычайных ситуаций... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Действия работников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
7. аварии и чрезвычайные ситуации в 2007 году на территории Тюменской... Материальный ущерб составил 58. 3 млн руб. В сравнении с данными 2006 года количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера... | «Действия сотрудников Службы в чрезвычайных ситуациях техногенного... Ознакомить слушателей конкретным действиям по выживанию в экстремальных ситуациях, по охране жилища, мерам противодействия террористическим... | ||
Аварийно-спасательных и других неотложных работ Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера продолжают приносить множество бед, уносят человеческие жизни. В 1996... | Руководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости... Комиссия по чрезвычайным ситуациям (кчс) предприятия предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных... | ||
Литература: а) нормативно-правовые акты Федеральный закон РФ "О пожарной... Тема занятия №4: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории организации чрезвычайных ситуаций техногенного... | «Организация оповещения населения Владимирской области. Выполнение... Важнейшей задачей выполнения мероприятий по защите населения при угрозе или возникновении стихийных бедствий, крупных производственных... | ||
Руководство по организации планирования,обеспечения и проведения... Изучить перечень и порядок отработки документов по подготовке эвакомероприятий в военное время | Взрывопожароопасные объекты – это предприятия, на которых производят,... Наиболее распространенным источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы, которые... | ||
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся... Цель: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях, с природными... | Реферат по курсу “Гражданская оборона” на тему: “Медицинская защита в чрезвычайных ситуациях” ... |