А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации





Скачать 143.59 Kb.
НазваниеА При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации
Дата публикации30.08.2013
Размер143.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
а) При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации
Последовательность работы председателя КЧС может быть следующей:

через ДДС объекта организовать оповещение и сбор в полном составе КЧС и руководящих должностных лиц структурных подразделений;

проинформировать их об обстановке и дать указания на принятие мер по предотвращению ЧС и защите персонала;

в зону возможной ЧС выслать оперативную группу;

при необходимости лично прибыть на место возможной ЧС и оценить сложившуюся обстановку;

об угрозе возникновения ЧС и принимаемых мерах доложить
Оперативная группа по прибытии на место возможной ЧС:

определяет возможные масштабы ЧС, прогнозирует ее развитие и последствия;

до прибытия начальника ГО (председателя КЧС) руководит действиями аварийно-технических сил, организует эвакуацию людей из опасной зоны;

готовит предложения для принятия решения по сложившейся обстановке;

по прибытию начальника ГО (председателя КЧС) начальник ОГ докладывает обстановку, что проделано и что делается в отношении защиты людей, локализации ЧС и свои предложения по принятию экстренных мер.
б) При возникновении ЧС
Начальник ГО (председатель КЧС) совместно с начальником штаба по делам ГО и ЧС оценивает и сопоставляет сложившуюся обстановку с ранее разработанными планами, уточняет и вводит в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте.

В том случае, если обстановка и ход развития ЧС существенно отличаются от спрогнозированных вариантов он вынужден будет принят новое решение.
Перед принятием решения необходимо:

- уяснить и оценить сложившуюся обстановку;

- привести в готовность (если не приводились ранее) КЧС, штаб по делам ГО и ЧС, силы и средства;

- проинформировать членов КЧС. начальников служб ГО и других должностных лиц о характере сложившейся обстановки и предстоящих действиях;

- поставить задачу начальнику штаба по делам ГО и ЧС на

предварительных распоряжений;

- доложить о факте ЧС и принимаемых мерах вышестоящему руководству;

- поставить задачу на подготовку справок, расчетов и предложений для принятия решения.

Уяснение задачи и расчет времени.
При уяснении задачи начальник ГО (председатель КЧС) должен четко представить цель предстоящих действий; характер, сложность ЧС и возможный объем АСДНР; вероятность дальнейшего осложнения ЧС; место и роль собственных сил и средств, время на их подготовку к действиям; сроки ликвидации ЧС.

После уяснения задачи обычно проводится ориентировочный расчет времени на выполнение организационных и практических мероприятий, в частности:

- на завершение сбора данных обстановки;

- на подготовку и доведение распоряжений;

на подготовку расчетов и предложений для принятия решения;

- сроки объявления решения и постановки задач исполнителям;

на подготовку и представление донесений в вышестоящие органы ГО и ЧС и др.
Оценка обстановки начальником ГО (председателем КЧС)
Оценка обстановки в полном объеме проводится руководителем органа управления и его заместителями, другими должностными лицами в части, касающейся их служб.

В ходе оценки обстановки может проводиться заслушивание предложений должностных лиц по принятию решения.

Обстановка анализируется по элементам, основными из которых являются:

- общая обстановка в очаге ЧС, степень разрушения объекта (отдельных его участков);

- возможная радиационная, химическая, инженерная, пожарная и медицинская обстановка в очаге ЧС;

- характер и масштабы развития ЧС, степень опасности для персонала объекта и населения, границы опасных зон;

- данные об имеющихся и возможных людских потерях и материальном ущербе;

- участки ЧС, где необходимо сосредоточить- основные усилия;

- ориентировочный объем работ и необходимые первоочередные меры;

- потребность в силах и средствах; укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям формирований объекта.

В общих выводах из оценки обстановки определяются:

- масштабы ЧС;

- объем предстоящих работ и условия их проведения;

- наличие, состояние, обеспеченность и степень готовности формирований объекта, их возможности;

- мероприятия для выполнения первоочередных задач;

- проблемы, требующие неотложного решения.

Следует иметь ввиду, что при оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

По распоряжению начальника ГО (председателя КЧС) начальник штаба по делам ГО и ЧС может отдать указания:

на оповещение и сбор КЧС, органа управления ГОЧС и начальников служб объекта;

о переводе органов управления и служб ГО на непрерывной режим работы и становление в них круглосуточного дежурства должностных лиц;

- об оповещении населения, персонала объекта, которым угрожает опасность и установление режима поведения;

о приведении в готовность формирований объекта, организации разведки и контроля;

о подготовке эвакуации людей и вывоза материальных ценностей из зоны опасности;

об уточнении и ввода в действия ранее разработанных планов (в том случае, если ЧС развивается по спрогнозированному варианту);

о подготовке расчетов и предложений для принятия решения, порядке и времени его объявления;

о порядке разработки планирующих и других документов;

о доведении информации о ЧС и сложившейся обстановке взаимодействующим органам управления и соседям;

о порядке подготовки и сроках предоставления донесений вышестоящим органам управления.
Принятие решения на ликвидацию последствий ЧС
Решения начальника ГО (председателя КЧС) на ликвидацию ЧС является основной управления. Оно должно отвечать сложившейся обстановке и учитывать вероятный характер развития ЧС.

Неполнота данных обстановки не освобождает руководитель от своевременного принятия решения.
Решение включает основные элементы:

- замысел действий по ликвидации ЧС;

задачи формированиям, другим силам и службам объекта, а также службам, участвующим в ликвидации ЧС;

меры безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организацию взаимодействия "и управления; организацию обеспечения действий формирований при

выполнении работ по ликвидации ЧС. В замысле действий отражаются:

выводы из оценки ЧС, ее возможные развитие, состояние и обеспеченность формирований объекта;

- цель предстоящих действий;

объекты (участники), на которых необходимо сосредоточить основные усилия;

последовательность и способы выполнения .аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ;

какие силы и средства привлечь для выполнения задач и порядок их использования.

При постановке задач указываются:

район (участок) работ, их объем и количество сил для выполнения;

- последовательность и сроки проведения работ; участки (объекты) сосредоточения основных усилий; порядок использования техники и оборудования;

- меры безопасности;

меры по обеспечению непрерывности работ.

При организации взаимодействия следует определить: когда, где, между кем и по какому вопросам организовать согласовать усилия сил и средств, в частности:

границы участков работ каждого формирования;

устанавливается порядок совместных действий на смежных участках при выполнении работ, которые могут представлять опасность для соседей или повлиять на их работу;

согласовывается по месту и времени порядок совместного выполнения особо важных задач, количество сил, привлекательных для совместных действий;

устанавливается порядок оказания экстренной взаимопомощи и порядок обмена информацией;

согласовываются вопросы по видам и обеспечения АСДНР и защите населения при их проведении.

По организации управления определяются:

сроки создания (восстановления) системы управления и связи;

место развертывания ВПУ и с какого времени там будет находиться руководитель;

заместители начальника ГО (председателя КЧС). В решении конкретизируются задачи по видам обеспечения и срокам выполнения основных мероприятий: по разведке, транспортному, инженерному, дорожному, гидрометеорологическому, техническому, материальному и медицинскому обеспечению, а также по охране общественного порядка и другими вопросам.

Решения приобретает силу закона только после доведения задач до исполнителей. Основными способам доведения задач являются: отдача^ устного приказа лично; передача распоряжений по техническим средствам связи лично или через штаб ГОЧС.

Штаб ГОЧС, с привлечением необходимых, специалистов, оформляет решение на карте (схеме) с пояснительной запиской и разрабатывает приказ, в котором излагается:

— краткие выводы из оценки обстановки;

состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС;

- замысел действий;

— после слова «Приказываю» отдельными образцами становятся задачи исполнителям;

порядок предоставления докладов о ходе выполнения поставленных задач;

место ВПУ и с какого времен на нем будет находиться руководитель органа управления;

- заместители руководителя.
Уяснения задачи (вариант)
В результате..................на объекте произошла ЧС локального

масштаба. Цель предстоящих действий органов управления и формирований ГО объекта должна заключаться в локализации ЧС и ликвидации ее последствий. Характерной чертой ЧС является внезапность и направленность возникновения, скоротечность действия поражающих

факторов таких, как................Неполнота данных обстановки затрудняет

принятие решения и неотложных мер по ликвидации.

В сложившейся обстановке главными задачами КЧС, комиссии ПУФО и штаба ГОЧС являются:

оценка масштабов и последствий аварии в сжатые сроки;

определение объема первоочередных мероприятий по проведению АСДНР;

развертывание вспомогательного пункта управления в зоне ЧС;

приведение в готовность формирований ГО объекта и* немедленное их выдвижение на место ЧС;

оказание практической помощи пострадавшим.

Решение организационных и практических задач необходимо организовать в следующие сроки:

через дежурно-диспетчерскую службу немедленно оповестить структурные подразделения объекта, которым угрожает опасность от последствий аварии;

к .............собрать КЧС и штаб ГОЧС, провести их

ориентирование и определить главные задачи;

- в район ЧС направить оперативную группу КЧС, дежурную

аварийно-восстановительную бригаду, пожарную команду и медицинскую дружину;

к ........... принять решение на ликвидацию ЧС. Задачу

исполнителям поставить на месте проведения АСДНР.

Ориентирование КЧС, штаба по делам ГО и ЧС об обстановке и

указания на принятие неотложных мер

(вариант)

В.......час...........мин на.......................произошла авария.

По предварительным данным в результате аварии, связанной с

.......... погибло ...........чел, травмировано............чел, разрушения

произошли........................., пожар

возник.......................................

С целью оказания помощи пострадавшим и принятия мер по локализации ЧС на место аварии направлены пожарная команда и медицинская дружина, а также аварийно-восстановительная бригада.

Для оперативной оценки обстановки и принятия решения на ликвидацию последствий ЧС необходимо на место аварии немедленно убыть оперативной группе в составе.................................................

Главному инженеру обследовать состояние зданий и сооружений в" зоне ЧС и приступить к проведению необходимых мероприятий по ПУФ.

Начальнику штаба по делам ГО и ЧС организовать разведку района

аварии. Уточнить и обозначить опасные зоны, результаты доложить к......

К этому же времени подготовить предложения о необходимости отселения людей из жилых домов, прилегающих к территории объекта. Привести в

готовность формирования ГО.................. и к ...........направить <их в

зону ЧС. К.......подготовить донесение о факте ЧС в отдел по делам ГО и

ЧС района и Первое управление министерства.

Председателю эвакуационной комиссии привести эвакоорганы в повышенную готовность, быть готовым к проведению эвакуации персонала объекта и населения жилого сектора.

Начальнику службы убежищ и укрытий ГО привести защитные сооружения в готовность к приему укрываемых, без освобождения помещений от хранящегося имущества.

Начальнику службы связи и оповещения усилить дежурно-диспетчерскую службу и обеспечить устойчивую работу средств связи на создаваемом ВПУ. Систему оповещения иметь в постоянной готовности к передаче сигналов оповещения для персонала объекта и жилого сектора.

Начальнику службы ГО охраны общественного порядка выставить оцепление, силами своего формирования не допускать в зону ЧС посторонних лиц и транспорт, не связанных с выполнением АСДНР.

Начальникам других служб ГО немедленно уточнить планы действий служб в соответствие со сложившейся обстановкой.

Предложения для принятия решения подготовить к..................

Заслушивание предложений на ВПУ в зоне ЧС, развертываемого на базе........в..........

9

Я убываю на место аварии вместе с главным инженером, начальником штаба ГОЧС и начальником аварийно-технической службы. На ПТУ за меня остается......................

Доклад начальником штаба по делам ГО ЧС общих выводов й'З' оценки обстановки и предложений по принятию решения.

(Вариант)
Авария на объекте произошла вследствие нарушения ремонтной бригадой техники безопасности.

ЧС сложилась в результате _________________, что повлекло за

собой гибель _____ человек, травмировано_________ человек.

Вторичные поражающие факторы выразились в возникновении

очагов пожаров ________, нарушении водопроводных и канализационных

сетей _________, прекращении электроснабжения _____________.

Обстановка осложняется в связи с утечкой хлора из поврежденных

емкостей хранилища № _____, имеющего запасы в размере________

тонн. Ежечасно в атмосферу выбрасывается около _________т. хлора.

При реальных метеоусловиях: скорость воздуха ______ м/сек.,

азимут ________ градусов, температура воздуха __________°С,

температура почвы _____ °С, глубина распространения зараженного

воздуха с поражающими концентрациями может составить до _____ км, а

площадь до_______км2.

Общий ущерб от аварии определить пока не представляется возможным.

Формирования объекта потерь не понесли, согласно отданным мною распоряжениям проводятся в готовность и прибудут не место аварии через

_______минут. Для проведения работ, связанных с тушением пожаров и

восстановлением сети энергоснабжения, собственных сил недостаточно.

В сложившейся обстановке требуется принятие неотложных мер в сжатые сроки.
ПРЕДЛАГАЮ:

1. В первую очередь принять меры по спасению пострадавших и эвакуации людей из зоны возможного поражения. Для сего: провести оповещение рабочего персонала и населения жилого сектора; развернуть медицинский пункт, нуждающихся во врачебной помощи направить в ЛПУ подручным транспортом; приостановить производственную

деятельность __________, работников этих структур вывести из опасной

зоны и разместить ____________; ввести в действие план эвакуации

населения домов ведомственного жилого сектора, попадающих в прогнозируемую опасную зону.

2. В срочном порядке начать работы по приостановке выброса хлора в атмосферу, организовать и постоянно вести химическую разведку, выставить оцепление и знаки обозначения опасной зоны. Лабораторный контроль осуществить с привлечением сил и средств СЭС и газоспасателей. В дальнейшем провести восстановительные работы и нейтрализацию очага заражения.

3. Работы по тушению отдельных очагов пожаров провести

силами пожарной дружины и закончить до ________. Для несения

дозорной службы в очагах пожаров организовать посты наблюдения.

Работы, связанные с восстановлением водопроводной и канализационной сетей провести силами формирований объекта, а по восстановлению энергоснабжения - своими силами с помощью аварийной службы района.

4. Вспомогательный пункт управления развернуть на базе

рабочих кабинетов начальника и главного инженера _________участка

(цеха). Для обеспечения устойчивого управления и работы КЧС организовать связь с возможностью выхода на органы управления вышестоящих структур ГОЧС.

Решение

председателя КЧС на ликвидацию последствий ЧС

(вариант)
В результате аварии _____________________, вызванной взрывом

__________» погибло ______ чел., травмировано _______ чел.,

оказались разрушенными

повреждены

Произошла разгерметизация емкости с хлором в хранилище № 1,

нарушено энерго- и водоснабжение __________________________, возник

пожар ______________________. Выброс хлора угрожает опасностью для

жизни персоналу_______________________ , а также населению жилого

сектора домов №№ ___________ по улице

Сложившаяся ситуация требует направить основные усилия йа спасение людей, локализацию аварии и смягчение ее последствий.
РЕШИЛ:

К ведению АСДНР привлечь формирования ГО завода. Работу спасательных и аварийно-восстановительных бригад организовать в две смены. Смена через 5 часов работы.

Другие формирования работают в одну смену.

В первую очередь принять меры по эвакуации людей из опасных зон и по оказанию помощи пострадавшим.

В срочном порядке начать работы по приостановке выброса хлора, дегазации мест его разлива и тушению пожара, а также работы, связанные с восстановлением энерго- и водоснабжения. Из-за недостаточности собственных сил просить помощи у вышестоящих органов управления.
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Направить на место аварии оперативную группу (ОГ) из состава КЧС. В состав оперативной группы включить _________________.

Личному составу ОГ убыть к месту аварии немедленно. По прибытии уточнить (выяснить) обстановку на месте. Быть готовым к докладу уточненных данных обстановки и своих предложений.

Начальнику ОГ основные усилия сосредоточить на проведении неотложных мер по оказанию медицинской помощи пострадавшим и эвакуации людей из очагов поражения, тушении пожаров и предотвращении их вторичных возникновений, восстановлении системы связи и оповещения, соблюдения общественного порядка в районе ЧС.

2. К проведению АСДНР привлечь

__________________________ в количестве _________ чел, _________

единиц техники.

Ответственные за работы, связанные с восстановлением

водопроводных и канализационных сетей __________________, за

восстановление энергоснабжения ______________________________.

3. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС совместно с медслужбой привлечением газоспасателей и разведформирования немедленно провести разведку в зоне хранилища № 1 и организовать работы по приостановке выброса хлора/ В дальнейшем организовать работу по нейтрализации очага заражения. Установить круглосуточное дежурство и контроль за химической обстановкой.

4. Начальнику службы охраны общественного порядка по периметру опасной зоны выставить оцепление, перекрыть доступ людей на территорию завода. Перекрыть движение по

_______________________ и организовать объезды (обходы) опасной

зоны, до завершения работ в зоне заражения. К _______ час организовать

взаимодействие с правоохранительными органами района по вопросам обеспечения мероприятий по предотвращению и пресечению беспорядка, паники и мародерства в жилом секторе.

5. . Начальнику службы РХЗ немедленно организовать разведку места аварии и района хранилища хлора. Установить дежурство химиков-разведчиков до окончания ликвидации аварии. СИЗ выдать работникам объекта на руки.

6. Начальнику службы связи и оповещения к ____ час по

своим средствам и через ЖКО (РЭУ) провести оповещение населения,

проживающего в домах №№ ______ по улице _____________________, а

также прилегающим скверам и дворам.

7. Начальнику медицинской службы организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим и их отправку в ЛПУ, а также организовать медицинское наблюдение за жителями домов, оказавшихся в

зоне возможного заражения. К _______ час организовать контроль за

медицинской обстановкой на объекте.

8. Председателю эвакокомиссии с ______час ввести в

действие план эвакуации в части, касающейся безопасности работников в зоне аварии и жителей домов в зоне возможного заражения.

9. Начальнику противопожарной службы лично возглавить боевую работу пожарной команды и организовать ее взаимодействие с прибывшей пожарной частью.

10. Руководителям структурных подразделений с _______час

организовать выполнение мероприятий в структурных подразделениях в соответствии с Планом действия на объекте по предупреждению и ликвидации ЧС в части их касающейся. Работу на безопасных участках не

прекращать. Выдать работникам СИЗ и усилить контроль за состоянием окружающей среды.

11. Контроль за выполнением АСДНР будет осуществляться

мною лично и штабом по делам ГО и ЧС.

О проделанной работе докладывать в штаб по делам ГО и ЧС, через каждые ________ часа.

Л с ______ час на ВПУ в________ .

Заместители:___________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации icon№3. Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных...
Аемым основные понятия об опасных природных явлениях, стихийных бедствиях и источниках возникновения чс природного характера. Разъяснить...
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации iconЧрезвычайные ситуации. Классификация. Условия возникновения. Стадии...
Тема. Чрезвычайные ситуации. Классификация. Условия возникновения. Стадии развития чрезвычайных ситуаций
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации iconПлан-конспект тема №5: «Действия работников организаций при угрозе...
Тема №5: «Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории муниципального образования чрезвычайных ситуаций...
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Действия работников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера»
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также при угрозе и совершении террористических...
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации icon7. аварии и чрезвычайные ситуации в 2007 году на территории Тюменской...
Материальный ущерб составил 58. 3 млн руб. В сравнении с данными 2006 года количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера...
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации icon«Действия сотрудников Службы в чрезвычайных ситуациях техногенного...
Ознакомить слушателей конкретным действиям по выживанию в экстремальных ситуациях, по охране жилища, мерам противодействия террористическим...
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации iconАварийно-спасательных и других неотложных работ
Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера продолжают при­носить множество бед, уносят человеческие жизни. В 1996...
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации iconРуководство и координация работами по ликвидации чс в зависимости...
Комиссия по чрезвычайным ситуациям (кчс) предприятия предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных...
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации iconЛитература: а) нормативно-правовые акты Федеральный закон РФ "О пожарной...
Тема занятия №4: Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории организации чрезвычайных ситуаций техногенного...
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации icon«Организация оповещения населения Владимирской области. Выполнение...
Важнейшей задачей выполнения мероприятий по защите населения при угрозе или возникновении стихийных бедствий, крупных производственных...
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации iconРуководство по организации планирования,обеспечения и проведения...
Изучить перечень и порядок отработки документов по подготовке эвакомероприятий в военное время
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации iconВзрывопожароопасные объекты – это предприятия, на которых производят,...
Наиболее распространенным источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы, которые...
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации iconКонспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся...
Цель: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях, с природными...
А При угрозе возникновения чрезвычайных ситуации iconРеферат по курсу “Гражданская оборона” на тему: “Медицинская защита в чрезвычайных ситуациях”
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск