Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся





НазваниеПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
страница1/12
Дата публикации29.09.2013
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ГБОУ санаторная школа-интернат № 76

Программа духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся

«Солнечная страна»

ГБОУ Санаторная школа-интернат №76

Северного окружного управления образования

Департамента образования г. Москвы

на 2012/2013 учебный год.

Москва 2012 г.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ГБОУ санаторная школа-интернат №76 Северного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы на 2012/2013 учебный год «Солнечная страна».

Пояснительная записка


Программа «Солнечная страна» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования.

Актуальность программы определяется сложностью темы, поскольку духовно-нравственное воспитание личности рассматривается не только как одно из направлений содержания воспитательных программ, но и как стержень, базовая основа процесса воспитания во всем многообразии его направлений, методов, форм, технологий. Духовно-нравственное воспитание - это и система воспитательных мер, и специально организованный воспитательный процесс, и воспитательная деятельность, направленные на формирование и развитие духовно-нравственных качеств человека.

ГБОУ санаторная школа-интернат № 76 является образовательным и лечебным учреждением для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, поэтому одним из приоритетных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся программы «Солнечная страна» является формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Актуальность программы в этом направлении заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его здоровье и ум – это превеликая ценность на земле, и счастье его самого и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, физически и нравственно здоровым, духовно-воспитанным и трудолюбивым.

Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причем все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Воспитательная программа «Солнечная страна» является своего рода программой детской организации, как формы существования школьного коллектива, члены которой стремятся стать достойными гражданами своего государства. Солнечная страна - это особый мир, в котором населяющие его маленькие жители живут по своим правилам и законам – законам добра и взаимопомощи, радости и отзывчивости, понимания и сопереживания; мир, в котором любят играть и трудиться, творить и учиться; мир, в котором никогда не обижают друг друга и очень любят свою семью и страну.

С особым вниманием и бережностью в Солнечной стране относятся к «новоселам» - тем, кто первый раз переступил порог школы. Для них будет создана необыкновенно теплая и домашняя атмосфера, в которой первоклассники смогут максимально реализовать свои творческие способности. Методически правильно организованная игра может стать средством развития познавательных мотивов младших школьников, их познавательных потребностей.

Воспитатели первых классов работают по следующим программам:

- «Народные умельцы» (в форме игры-путешествия в мир народной культуры с элементами декоративно-прикладного творчества);

- «Игралочка» (в форме игры-путешествия в мир игр различных направлений);

- «Клуб книгочеев» (в форме игры-путешествия в мир приключений и сказок);

- «Теремок» (в форме занятий театрализованным творчеством).





ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ обучающихся.


Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательного учреждения должен быть отражен национальный воспитательный идеал. При этом, учитывая, что в современном процессе развития и воспитания ребенка активно участвуют не только традиционные субъекты (семья и школа), но и различные общественные, культурные, религиозные организации, средства массовой информации (СМИ), необходимо обеспечить согласованность действий между этими субъектами в решении принципиального вопроса о том, на воспитание какого человека направлены непосредственные или опосредованные их усилия.

При этом национальный воспитательный идеал должен стать принципиальной основой социального партнерства как способа взаимодействия субъекта образовательного процесса с другими субъектами духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цельвоспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определяются общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата,;

  • осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

  • В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у школьника уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №785
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Пояснительная записка
Сегодня под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития...
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования гоу сош №566 разработана...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
«Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconКраеведческая работа в школе как важнейшее средство духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – важнейшая цель современного...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Новосибирск
Негосударственное образовательное учреждение школа среднего (полного) общего и дополнительного
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconПрограмма по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программы «Окружающий мир» 1 – 4 классы...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся iconДуховно нравственное развитие и воспитание в процессе обучения
«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Важнейшая задача российской школы — становление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск