Скачать 0.69 Mb.
|
ГБОУ санаторная школа-интернат № 76 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Солнечная страна» ГБОУ Санаторная школа-интернат №76 Северного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы на 2012/2013 учебный год. Москва 2012 г. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ГБОУ санаторная школа-интернат №76 Северного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы на 2012/2013 учебный год «Солнечная страна». Пояснительная запискаПрограмма «Солнечная страна» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования. Актуальность программы определяется сложностью темы, поскольку духовно-нравственное воспитание личности рассматривается не только как одно из направлений содержания воспитательных программ, но и как стержень, базовая основа процесса воспитания во всем многообразии его направлений, методов, форм, технологий. Духовно-нравственное воспитание - это и система воспитательных мер, и специально организованный воспитательный процесс, и воспитательная деятельность, направленные на формирование и развитие духовно-нравственных качеств человека. ГБОУ санаторная школа-интернат № 76 является образовательным и лечебным учреждением для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, поэтому одним из приоритетных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся программы «Солнечная страна» является формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Актуальность программы в этом направлении заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его здоровье и ум – это превеликая ценность на земле, и счастье его самого и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, физически и нравственно здоровым, духовно-воспитанным и трудолюбивым.Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причем все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.Воспитательная программа «Солнечная страна» является своего рода программой детской организации, как формы существования школьного коллектива, члены которой стремятся стать достойными гражданами своего государства. Солнечная страна - это особый мир, в котором населяющие его маленькие жители живут по своим правилам и законам – законам добра и взаимопомощи, радости и отзывчивости, понимания и сопереживания; мир, в котором любят играть и трудиться, творить и учиться; мир, в котором никогда не обижают друг друга и очень любят свою семью и страну.С особым вниманием и бережностью в Солнечной стране относятся к «новоселам» - тем, кто первый раз переступил порог школы. Для них будет создана необыкновенно теплая и домашняя атмосфера, в которой первоклассники смогут максимально реализовать свои творческие способности. Методически правильно организованная игра может стать средством развития познавательных мотивов младших школьников, их познавательных потребностей.Воспитатели первых классов работают по следующим программам:- «Народные умельцы» (в форме игры-путешествия в мир народной культуры с элементами декоративно-прикладного творчества);- «Игралочка» (в форме игры-путешествия в мир игр различных направлений);- «Клуб книгочеев» (в форме игры-путешествия в мир приключений и сказок);- «Теремок» (в форме занятий театрализованным творчеством).ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ обучающихся.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций. В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательного учреждения должен быть отражен национальный воспитательный идеал. При этом, учитывая, что в современном процессе развития и воспитания ребенка активно участвуют не только традиционные субъекты (семья и школа), но и различные общественные, культурные, религиозные организации, средства массовой информации (СМИ), необходимо обеспечить согласованность действий между этими субъектами в решении принципиального вопроса о том, на воспитание какого человека направлены непосредственные или опосредованные их усилия. При этом национальный воспитательный идеал должен стать принципиальной основой социального партнерства как способа взаимодействия субъекта образовательного процесса с другими субъектами духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определяются общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы: В области формирования личностной культуры:
В области формирования семейной культуры:
|
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного... | Доклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального... | Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального... | ||
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №785 | Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Пояснительная записка Сегодня под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления... | ||
Пояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития... Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7 | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования гоу сош №566 разработана... | ||
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции... | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования | Краеведческая работа в школе как важнейшее средство духовно-нравственного воспитания личности Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – важнейшая цель современного... | ||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Новосибирск Негосударственное образовательное учреждение школа среднего (полного) общего и дополнительного | Программа по окружающему миру разработана на основе Федерального... Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программы «Окружающий мир» 1 – 4 классы... | ||
Утверждено утверждено Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Духовно нравственное развитие и воспитание в процессе обучения «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Важнейшая задача российской школы — становление... |