Скачать 306.98 Kb.
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга. «В стране правильной речи» (серия конспектов непосредственно образовательной деятельности по речевому творчеству с использованием элементов ТРИЗ) Старший дошкольный возраст Составили: воспитатели Лакитина В.В. Николаенко Ж.О. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга. « На острове загадок » ( конспект НОД по речевому творчеству из серии«В стране правильной речи» » с использованием ТРИЗ) Старший дошкольный возраст. Составили: воспитатели Лакитина В.В. Николаенко Ж.О. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «На острове загадок. В стране Правильной речи». Участники: дети 6-7 лет. Количество детей: 8-10 человек. Длительность: 30 мин. Педагогический замысел: Образовательная область Социализация. Задачи:
Образовательная область Коммуникация. Задачи:
Образовательная область Познание. Задачи:
Образовательная область Художественное творчество. Задачи:
Предварительная работа: занятие проводится в серии занятий по теме: «В стране Правильной речи». Материал: карта «Страны правильной речи» , карта «Острова загадок», сундук с предметами, разделенными на детали (части домика, чайника), картинки домика и чайника, мост Дружбы, картинки (СОЛНЦЕ – ЛИСА, ЭСКАВАТОР – ПОВАРЕШКА, ПУГОВИЦА – НОЖНИЦЫ, ДУБ С ДУПЛОМ, А В ДУПЛЕ КАРТИНКА ГАРМОШКИ), две строительные пластины для моста, 8 фишек. С детьми проведены: беседы, рассматривание иллюстраций, сочинение и отгадывание загадок. В НОД использованы следующие методы и приемы: беседа, словотворчество, составление рифмовок, интеллектуально – развивающие игры, ТРИЗ. Ход совместной деятельности: П.: Ребята, сегодня мы снова отправимся в Страну правильной речи и поплывем на Остров загадок. (Садятся в лодку плывут: дети сели на ковер и имитируют греблю веслами) - Вот мы и на острове. Смотрите, какой странный город. Кто же в нем живет? (Дети подходят к карте острова Гороха) - Как Вы думаете , как такой город будет называться, если там живет горох? - Ребята, а где находятся стручки? -Что же находится внутри стручка? - Но в гороховом городе стручки необычные, они превратились во что? - Как можно сказать про домики, в которых живут горошины? - Правильно, многоэтажный, а в многоэтажном домике что есть? - Посмотрите эта горошина, на каком этаже живет? (показ на плане города) - Ира, покажи , какая горошина живет на втором этаже. (ребенок показывает) - Саша, расскажи, где живут горошины или просто горох. - Лена, спроси у Дениса, кто же живет в таком городе, только опиши его. - Ребята, как Вы думаете, может у нас получилась загадка? - Отправляемся дальше. Вот овраг, смотрите в нем сундук. (Дети подошли к сундуку) - Дима, открой сундук. Что там? - Как ты думаешь, что это за предмет? (показать части чайника) ( Ответ ребенка аргументирован) - Алена, что это за предмет? ( показать части домика) - Нам нужно проверить, правильно ли определили рассыпанные на детали предметы. Для этого отправимся на поляну Объединялку. (Дети идут и находят картинку целого чайника и целого домика. Дают утвердительный ответ) - Молодцы, верно определили. Пошли дальше. (Дети идут до моста. Останавливаются) - Это мост Дружбы. Его быстро не перейти, садитесь полукругом. - Догадайтесь, кто встретился нам на мосту. Теплое, рыжее, ласковое. - Верно (открывается картинка солнышка) - Теперь догадайтесь, кто еще может обладать такими же качествами: теплая, рыжая, ласковая? - Верно. Лиса и солнышко дружат. (открыть картинку) - Давайте разделимся на команды: мальчики и девочки. Мальчики будут отгадывать, а девочки проверять отгадку. (Дети пересели на команды, отгадки у девочек) - Слушайте. Он металлический, может черпать, набирать что-нибудь. - Правильно. (Девочки вставляют картинку экскаватора) - Теперь девочки отгадывают, а мальчики проверяют. (картинка у мальчиков) - Что еще может черпать и набирать что-нибудь? - Правильно. ( Мальчики вставляют картинку поварешки) - Все вместе загадываем загадку так, чтобы свойства этих предметов подходили к одному и к другому. (открываются картинки ножниц и пуговицы) (У них две дырочки, нужны при шитье, могут быть металлическими) - Молодцы! Верно! Давайте перейдем через мост и пойдем к дубу. (Дети переходят мост по двум строительным пластинам, подходят к дубу) - Смотрите в дупле что-то лежит. Это дуб хочет с нами поиграть в игру «Да-Нетка». Вы задаете 8 вопросов, чтобы отгадать, что за предмет лежит в дупле. (по мере задавания вопросов выкладываются фишки для отсчета ) - Молодцы ребята! Это – гармошка. (показывается картинка – гармошка) Мы покидаем остров Загадок. (подошли к карте страны) - А на карте страны Правильной речи мы закроем еще одно белое пятно. Планируемый результат:
Дальнейшая работа: использование конспектов из серии « В стране правильной речи». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга. « На берегу рифм » ( конспект НОД по речевому творчеству из серии«В стране правильной речи» » с использованием ТРИЗ) Старший дошкольный возраст. Составили: воспитатели Лакитина В.В. Николаенко Ж.О. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «На берегу рифм. В стране правильной речи». Участники: дети 6-7 лет. Количество детей: 8-10 человек. Длительность: 30 мин. Педагогический замысел: Образовательная область Социализация. Задачи:
Образовательная область Коммуникация. Задачи:
Образовательная область Познание. Задачи:
Образовательная область Художественное творчество. Задачи:
Образовательная область Физическая культура. Задачи:
Предварительная работа: занятие проводится в серии занятий по теме: «В стране Правильной речи». Материал: картинка радио, кукла, коробка с предметными картинками по количеству детей, четыре картинки к первой строчке стихотворения. С детьми проведены: беседы, рассматривание иллюстраций, игры – фантазии, речетворчество. В НОД использованы следующие методы и приемы: отгадывание загадок, придумывание рифмовок, элементы ТРИЗа. Ход совместной деятельности: - Сегодня мы снова путешествуем по стране Правильной речи. (показ карты) - Мы очутились на берегу Рифм. (сели на корточки) Смотрите здесь есть радио. РАДИО. Стала льдом вода и грязь. Снег покрыл дома. Это значит началась В городе осень (зима). - Что же здесь не так? - Что было нарушено? - По смыслу было правильно сказано или неправильно? - Какое слово нужно поставить, чтобы было правильно по смыслу? (Педагог читает последнюю строчку со словом Зима) - Послушайте! Опять Радио говорит. РАДИО. По лесу без дорожек Колючий ходит дикобраз (ежик) - Что здесь не так? - Почему звучит нескладно? - Да слово дикобраз не подходит по ритму. А как надо сказать? - Снова слушаем радио. РАДИО. Любят в городе слона Вежлив он и скромен. Только дверь ему узка (тесна) Слишком он огромен. - Какое слово плохо звучит? - Послушайте: слона - узка будет рифма? -Значит, что здесь нарушено? - Как нужно сказать? (Педагог зачитывает четверостишие верно) РАДИО. Из района Тропарева Шла на северо-восток Веселая (симпатичная) корова И во рту несла цветок. -Здесь нарушен ритм. Его можно прохлопать. (дети вместе с педагогом хлопают в ладоши в ритм стихотворения). - Какое слово можно вставить вместо слова веселая (одинокая, симпатичная)? (педагог зачитывает четверостишие верно) - Смотрите, кто пришел на берег рифм? (появляется кукла) - Это кукла Вика. Я буду читать Вам стихотворение. Когда я буду молчать, Вы подберете рифмованные слова и проговорите вслух. Пирог. Я захотел устроить бал И я гостей к себе … Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый … Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости … Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек … Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту … Когда же гости подошли, То даже крошки … - Сейчас подойдем к машине рифм. (дети встают и подходят к машине рифм) -Каждый должен вынуть из машины одну картинку, к изображению придумать рифму. - Теперь послушаем Ваши рифмы. (дети берут картинки из коробки) - Теперь мы превратимся в настоящих поэтов. Встали руки все подняли. Быстро ими помахали, а потом все еле-еле присели. (дети выполняют движения) - Мы вместе будем сочинять небольшие стихи. Я буду говорить первую строчку. А Вы продолжать. 1.У нашего зайчишки (показ картинки: Есть трусишки. Есть сестры и братишки.) 2. Маленькие мальчики (показ картинки: Ехали в трамвайчике. Ели одуванчики.) 3. В машине ехал бегемот (показ картинки: Широко разинув рот. У него был верный кот.) - Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в страну Правильной речи. И мы закрываем еще одно белое пятно. (педагог прикрепляет берег Рифм на карте Правильной речи) Планируемый результат:
Дальнейшая работа: использование конспектов из серии « В стране Правильной речи». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 49 Колпинского района Санкт – Петербурга. « На космодроме Небылиц » ( конспект НОД по речевому творчеству из серии«В стране правильной речи» » с использованием ТРИЗ) Старший дошкольный возраст. Составили: воспитатели Лакитина В.В. Николаенко Ж.О. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: углубление знаний о способах передачи чужой речи. Отработка навыка правильной устной и письменной диалогической речи | Существительные единственное и множественное число Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи дошкольников | ||
Русского языка» помогает учащимся развить навыки правильной речи,... Как употреблять формы глагола правильно? Что такое паронимы? Суть речевой ошибки – Плеоназм? Имя существительное и его место в речи?... | Доклад по теме: «Особенности формирования грамматически правильной... Мбдоу чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального района Костромской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции... | Конспект логопедического занятия с использованием икт тема: Осеннее... Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | ||
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо... В последующем, в старших классах, учителя должны следить за тем, чтобы правильная посадка вошла у учащихся в привычку. Работа над... | Приемы развития речи на уроках литературы И если логически правильной, точной и содержательной делают речь школьника все уроки понемногу, то выразительность и образность,... | ||
Реферат. Конституция Мы хотим жить в процветающей стране. В стране равных возможностей, свободной, гуманной и высококультурной | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме, обучать приемам... | ||
Урок «Путешествие по стране «Словообразование» Цель: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения, полученные в 5 классе по разделу «Словообразование... | Урок объяснения нового материала На огромной прекрасной планете Русский язык в стране Морфологии живут разные Части речи, многие из которых вам уже хорошо знакомы.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тановки знаков препинания в простом предложении, в сложном и в предложениях с прямой речью; совершенствовать орфографически грамотное... | «Простые, сложные и составные числительные» Цели и задачи Слайд Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с именами числительными. Сегодня мы продолжим работу с этой частью речи и отправимся... | ||
Урок по теме a tour to the usa Цели: Практиковать уч-ся в устной речи с опорой на прочитанное и опорные ле; в чтении с охватом общего содержания. Расширить знания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроке развития речи мы отправляемся в путешествие на необыкновенном поезде по стране Риторика. Слово «риторика» для вас незнакомо.... |