Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер115.74 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Текст»

ФИО: Ерёмина Надежда Георгиевна

Место работы: МОУ «Компрессорная СОШ»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык Класс: 2

Тема и номер урока в теме: «Текст», № 20

Базовый учебник: «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В

Цель: формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Предметные задачи урока: познакомить с особенностями текста-повествования и формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; показать словообразующую роль приставки в слове; учить выражать собственное мнение, обосновывать его; способствовать использованию в монологическом высказывании разные типы речи.

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию русского языка, способность к самооценке (личностные);

-  развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе с текстами при сотрудничестве с учителем и одноклассниками (регулятивные);

- способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации (познавательные);

- воспитывать умение приходить к общему решению в работе группами, умение договариваться в работе парами, воспитывать ответственность, чувство коллективизма (коммуникативные). 

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, проектор.

Структура и ход урока:


Этапы урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

Время

(в мин.)

Формирование УУД и ТОУУ

  1. Организационный этап. Самоопределение учебной деятельности.




Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачного дня.
1. Словарная работа.

На доске записаны слова:

медведь, лиса, петух, корова, комар, заяц, сорока, лягушка.

В записанных словах поставьте ударение, подчеркните букву безударного гласного.

– К каким словам можно подобрать проверочные?

Выполняют задание.
Записывают число, Классная работа.

Выполняют задание. Проверка в парах.

4-5

Личностные результаты

1. Развитие чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность русской речи.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные результаты:

2. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

3. Развитие интереса к языку и чувства языка.

4. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.

Коммуникативные УУД

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

4. Соблюдать в практике речевого общения основных лексических норм современного литературного языка.

5. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

Регулятивные УУД

4. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

5. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


  1. Постановка учебной задачи.

Сравнение текста и предложения



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f60d36d6-88ee-44af-9b4c-36ed308bbec4/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BTI_070%5D.html
Знакомство с понятием "текст"



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2764-0a01-0180-01fd-9cd5ba707dfa/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BIM_028%5D.swf

Ребята, посмотрите на экран. Давайте сравним текст и предложение?

Смогли ли мы это сделать? Что нужно знать для, того чтобы выполнить задание?

Какую задачу мы поставим себе на урок? Какова тема нашего урока?


Выполняют задание. Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде.


Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопросы.


Составляют предложения.

2-3

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Что из чего состоит?



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/34159ed8-ff33-4869-8e6c-976598d00ebe/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BIA_061%5D.swf



Работа по учебнику: упр. 33 – совершенствуется умение соотносить текст и заголовок, отражающий тему текста.

Откройте Рабочие тетради.

Выполнение задания №4, тема 3 в Рабочей тетради, 2-й кл.

Задания:

– О чём этот текст? (О дельфинах.)

– Что именно говорится о дельфинах, что о них сообщается? (Что они умные, выступают в цирке, что они помогают другим дельфинам и спасают людей.)

– Что именно сообщается в тексте, самое важное в нём, составляет смысл текста, его основную, главную мысль? Найдите эту основную мысль среди вариантов ответов в задании № 4 (вариант 4).

– Обратите внимание: основная мысль (то, что является самым главным) выражена кратко и точно.

– Можно ли главную мысль вынести в заглавие? (Да, можно текст озаглавить, как в варианте 4, или сократить так: Умные и добрые животные.)

Сделайте вывод: что кроме темы может отражать заглавие текста? (Главную мысль.)



Извлекают информацию из иллюстраций.


Выполняют задание. Взаимопроверка.



10-11

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Текст и предложение



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a46b2-0a01-0180-002f-06b69134893e/%5BNS-RUS_1-07%5D_%5BQS_054%5D.html

Составление текста про тигра



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2b57-0a01-0180-00a0-ebc21dcb66c2/%5BNS-RUS_1-06%5D_%5BMA_042%5D.swf




Выполняют мини-тест.


Составляют предложения, озаглавливание.

4-5

  1. Физкультминутка




Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - ноги шире,

Пять руками помахать,

А на шесть – всем тихо сесть.

Выполняют движения под музыку.

1

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.




Составь текст из частей



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cdcc15da-1f38-4e35-b754-55cf88ff49e0/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BQS_068%5D.html

Восстанови текст



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24c6c785-25e4-42b3-9dc6-93d86ebff272/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BIP_005%5D.swf

Составь текст из частей



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c4ce688-ff5a-40f8-b19d-cbc3c05b3cb3/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BIM_069%5D.swf

  1. Работа в Рабочей тетради.

Выполнение задания №5, тема 3 в Рабочей тетради, 2-й кл.

Развивается умение определять главную мысль по заголовку.

После самопроверки (с помощью ключа в приложении) учащиеся должны обосновать, что помогло им найти главную мысль в заголовке.

2. Запись текста из двух предложений под диктовку учителя.

Одну строку дети пропускают, чтобы потом подобрать заглавие.

Цунами – это огромные волны. Иногда они смывают целые посёлки в море. (По С. Сахарнову.)

Задание:

– Подберите заглавие, которое отражало бы тему текста. («Цунами» или «Что такое цунами?»), а затем заглавие, передающее главную мысль текста. («Опасные волны» или «Чем опасны цунами?»)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Выполняют задание самостоятельно.

Озаглавливают текст; выбирают подходящее заглавие из данных.

Работают на компьютерах 2 ученика.

Один ученик выполняет на интерактивной доске.


4-5

  1. Включение в систему знаний и повторений.

Схема построения текста



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2b4e-0a01-0180-0059-9d5ba17d603d/%5BNS-RUS_1-06%5D_%5BMA_041%5D.swf



Работа по учебнику.

Упр. 33.

– Что отражает выбранное вами название – тему (о чём?) или главную мысль (что особенно важно в этих героях, какие чувства они вызывают)?

– А что отражало бы заглавие «Любимые сказки»? (Основную мысль – что в них хорошего, почему они любимые.)

– О чём можно было бы рассказать в тексте с заглавием «Любимые сказки»?

Извлекают информацию из иллюстраций.

Выполняют задание.

4-5

  1. Рефлексия деятельности.




Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

Что такое текст?

– Какие «секреты» может заключать в себе заглавие? (Отражать тему или главную мысль текста.)

– Запишите ключевые слова, связанные с главной мыслью текста. (Самое важное/основное, главное, хорошо, плохо.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Вспомните, какие задачи вы ставили на уроке, достигли вы их?

Выставляет отметки учащимся.

Отвечают на вопросы. Самооценивание в дневниках.

2-3

  1. Домашнее задание.




Упр. 22 («Дидактический материал»).

Записывают в дневник.

1



Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сравнение текста и предложения


Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение - аудио-фрагмент (анимация)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f60d36d6-88ee-44af-9b4c-36ed308bbec4/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BTI_070%5D.html

2

Знакомство с понятием "текст"



Мультимедийный,

информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2764-0a01-0180-01fd-9cd5ba707dfa/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BIM_028%5D.swf

3

Что из чего состоит?



Мультимедийный, информационный

Аудио-фрагмент (анимация) Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/34159ed8-ff33-4869-8e6c-976598d00ebe/%5BNS-RUS_2-02%5D_%5BIA_061%5D.swf

4

Текст и предложение



Мультимедийный,

информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a46b2-0a01-0180-002f-06b69134893e/%5BNS-RUS_1-07%5D_%5BQS_054%5D.html




Составь текст из частей

Мультимедийный, Практический

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2b57-0a01-0180-00a0-ebc21dcb66c2/%5BNS-RUS_1-06%5D_%5BMA_042%5D.swf

5

Восстанови текст


Мультимедийный, Контрольный

Аудио-фрагмент (анимация)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cdcc15da-1f38-4e35-b754-55cf88ff49e0/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BQS_068%5D.html

6

Составление текста про тигра


Мультимедийный, практический

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24c6c785-25e4-42b3-9dc6-93d86ebff272/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BIP_005%5D.swf

7

Составь текст из частей


Мультимедийный,

практический

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c4ce688-ff5a-40f8-b19d-cbc3c05b3cb3/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BIM_069%5D.swf

8

Схема построения текста



Мультимедийный,

информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2b4e-0a01-0180-0059-9d5ba17d603d/%5BNS-RUS_1-06%5D_%5BMA_041%5D.swf


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск