Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер75.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока по русскому языку
в 6 классе А


Печказова Светлана Петровна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МБОУ «Лицей № 1»

р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Морфологический разбор

местоимений-прилагательных и местоимений-числительных
УМК ОС «Школа 2100»
Цели урока:

Обучающая цель:

обобщить и систематизировать полученные ранее знания о местоимениях-прилагательных и местоимениях-числительных, изучить алгоритм морфологического разбора местоимений-прилагательных и местоимений-числительных, сформировать навыки и умения производить морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

Развивающая цель:

Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме, обучать приемам самоанализа выполненных работ, саморецензии на ответ, правильной монологической речи учащихся.

Оборудование: тетради, учебники, плакаты «Найди ошибку».

Общедидактические методы обучения: частично-поисковый.

Тип урока: комбинированный

Продолжительность урока: 45 минут.
Ход урока.

  1. Языковая разминка. Самооценка

Всякому делу наступит свой черёд.

- Мы продолжаем разговор о местоимениях. Вспомним,

  • что такое мест.-прил. и мест.-числ. как часть речи,

  • назовите разряды мест.-прил. и мест.-числ.,

  • какова синтаксическая роль мест.-прил. и мест.-числ. в предложении.

- Охарактеризуйте местоимения из данного предложения

(всякому – мест/прил, определительное, ср.род, ед.ч., дат.падеж, определение;

свой – мест/прил, притяжательное, м.род, ед.ч., им.падеж, определение).

- К какому жанру относится записанный смысловой отрезок - краткое изречение с поучительным смыслом? (пословица)
2. Аукцион пословиц.

- Проведем аукцион пословиц. Дома вы подбирали пословицы, в которых используются мест.-прил. и мест.-числ. Предлагайте пословицу, выбирайте отвечающего, который охарактеризует местоимение как часть речи.

- Какой вид разбора мы сейчас выполняли устно? (морфологический)
3. Формулирование темы и цели урока.

- Предположите тему урока. (Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных)

- Тема новая? Мы будем открывать новые знания? (нет)

- Сформулируйте цели урока (1. обобщить и систематизировать знания о местоимениях-прилагательных и местоимениях-числительных; 2. научиться выполнять морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных).
4. Систематизация изученного.

- Что такое морфологический разбор слова? (Какой разбор слова называется морфологическим?)

- Знаком ли нам план морфологического разбора слова? (да)

- Из каких частей он состоит?

1. Часть речи. Общее грамматическое значение. Нач. форма.

2. Морфологические признаки.

-На какие 2 группы делятся морфологические признаки (постоянные и непостоянные).

- Назовите постоянные морфологические признаки мест.-прил. и мест.-числ. Перечислите разряды.

- Какие признаки мест.-прил. и мест.-числ. относятся к непостоянным? (падеж, род – если есть, число – если есть)

3. Синтаксическая роль. ВСПОМНИМ…
5. Работа с учебником.

- Проверим себя по учебнику, правильно ли мы составили план морфологического разбора мест.-прил. и мест.-числ.

§ 59, стр.208

- Выполнение упражнения 487 по заданию учебника.

(которым – мест/прил, относительное, м.род, ед.ч., им.падеж, определение;

твой – мест/прил, притяжательное, м.род, ед.ч., им.падеж, определение).
Ф И ЗК У Л Ь Т М И Н У Т К А
- Прочитайте ещё раз выразительно отрывок из стихотворения Гумилёва.

- О ком или о чём оно?

- Какие ИВС использует поэт для создания образа жирафа?

(эпитеты: изысканный жираф, грациозная стройность, волшебный узор;

метафоры: узор украшает шкуру, луна осмелится, луна дрожит и качается;

инверсия – изысканный бродит жираф)

- Красивую картину нарисовал словами поэт Гумилёв?
6. Русскому языку дана великая сила, слову подвластно в мире людей и природы. Послушайте, какие замечательные слова сказал о русском языке писатель К.Г.Паустовский:

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Каково наше отношение к родному языку? Всегда ли мы бережно относимся к этому языку? К сожалению, иногда мы не чувствуем перед ним никакой ответственности. Некоторым людям пора вспомнить, что по отношению человека к языку можно судить не только о культурном уровне, но и о нравственности целого общества.

Диктант с грамматическим заданием. Самостоятельно составьте к тесту Паустовского, исходя из темы урока. Грамматическое задание по рядам: выполните морфологический разбор местоимения, непостоянными признаками которого являютя:

  1. им.п., м.р., ед.ч.

  2. ср.р., ед.ч.

  3. им.п., ср.р., ед.ч.

  4. дат.п., м.р., ед.ч.

  5. род.п., ж.р., ед.ч.

  6. дат.п., мн.ч.

Самооценка.
8 Блицтурнир.

Ответьте быстро и правильно на 3 вопроса подряд

1.

- Какие признаки и количества обозначают мест.-прил. и мест.-числ.? (указывают)

- Какие местоимения образуются при помощи приставки НИ? (отрицательные)

- Местоимения каких разрядов различаются только значением? (вопросительные, относительные)

2.

- Какие местоимения образуются при помощи суффиксов -то, - нибудь, и приставки кое-. (неопределённые)

Для чего служат относительные местоимения в предложении? (для связи простых предложений в составе СПП)

- Какое устаревшее местоимение имеет значение «ЭТОТ» и очень часто сочетается с существительным «ЧАС»? (сей)

3.

- Назовите разряд местоимений, сходный с разрядом прилагательных (притяжательные)

- Назовите местоимения-числительные (столько, сколько, несколько)

- Назовите определительное местоимение, которое никогда на употребляется без прилагательного (самый)
9. Итог урока.

-Чему был посвящён урок?

-Какие цели ставились перед нами в начале урока?

-Достигли мы этих целей?

Урок был результативным?

Что вспомнили?

Чему научились?

Назовите ключевые слова урока.

Кто был активным на уроке?

Чего не хватило на уроке тем, кто мало работал (внимательности, активности, знаний, уверенности).

ОЦЕНКИ
10. Объяснение домашнего задания.

§ 59, стр.208 (план разбора), упр. 489 по заданию учебника.

Самоанализ открытого урока русского языка, проведенного в 6 А классе

учителем Печказовой С.П. 24.02.12.
Тема урока: Морфологический разбор

местоимений-прилагательных и местоимений-числительных
Обучающая цель:

обобщить и систематизировать полученные ранее знания о местоимениях-прилагательных и местоимениях-числительных, изучить алгоритм морфологического разбора местоимений-прилагательных и местоимений-числительных, сформировать навыки и умения производить морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

Развивающая цель:

Развивать логическое мышление учащихся, их аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме, обучать приемам самоанализа выполненных работ, саморецензии на ответ, правильной монологической речи учащихся.
Оборудование: тетради, учебники, плакаты «Найди ошибку».
УМК ОС «Школа 2100»
Общедидактические методы обучения: частично-поисковый.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Продолжительность урока: 45 минут.
Цели урока реализовывались:

Обучающая:

Обучение происходило путём

систематизации полученных ранее знаний о местоимениях-прилагательных и местоимениях-числительных, их морфологических признаков, выяснения синтаксической роли в предложении,

выработки умения находить в тексте о местоимения-прилагательные и местоимения-числительные,

формирования навыков морфологического разбора местоимений-прилагательных и местоимений-числительных.

Развивающая:

Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, анализ пословиц, фронтальная работа). Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей реализовывалось через умение составлять план морфологического разбора местоимений-прилагательных и местоимений-числительных, используя знания о структуре порядка морфологического разбора слов других частей речи..
На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

Функциональный: определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных, работа со стихотворным и прозаическим текстом.

Коммуникативно-деятельный: работа с пословицами.

Интегрированный: связь с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического материала.

Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении морфологического разбора местоимений-прилагательных и местоимений-числительных с последующей проверкой с помощью карточек «Найди ошибку».
Соблюдены были структурные компоненты урока:

1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

2.Языковая разминка (повторение теоретического материала).

3. Проверка домашнего задания (Аукцион пословиц)

3. Проблемный диалог, подводящий к теме урока.

4. Практическая работа по расширению и обобщению знаний, умений и навыков учащихся.

5. Итоги урока были подведены учащимися .

6.Дано домашнее задание.

7. Оценки учащимся объявлены.
На уроке создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.
План урока прилагается.
На уроке присутствовали: Махаева Т.В. –завуч по УВР, Волгина Т.В. – руководитель НМО учителей русского языка и литературы, Плетнёва О.А. – учитель русского языка и литературы, Назимкина И.Е. – член творческой группы учителей, реализующих программу ОС «Школа 2100».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск