Скачать 1.42 Mb.
|
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Школа успеха» муниципального общеобразовательного учреждения Узнезинской средней общеобразовательной школы на 2012-2017г.г. Паспорт программы Наименование программы: ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ системы «Школа успеха» муниципального общеобразовательного учреждения Узнезинской средней общеобразовательной школы Статус программы: школьная Основной разработчик программы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Узнезинская средняя общеобразовательная школа СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА Исходное состояние воспитательной системы. Концепция программы …………………………………………………………...7 -Цель и задачи………………………………………………….9 - Принципы реализации………………………………………. 9 .Содержание программы………………………………………………………....11 - Мероприятия по реализации программы…………………..12 - Механизм реализации программы ………………………...21 - Этапы реализации программы……………………………....22 - Ресурсное обеспечение……………………………………....23 - Ожидаемые результаты………………………………………23 - Мониторинг внеурочной деятельности…………………….24 Заключение Приложения
1.1. Общая характеристика Узнезинская средняя общеобразовательная школа находится в Республике Алтай, Чемальском районе на расстоянии 70 километров от столицы республики г. Горно-Алтайска и в 22 километрах от районного центра с. Чемал. Окрестности с.Узнезя поражают великолепием и пышностью первозданной природы. Село расположено на берегу знаменитой горной реки Катуни. Окружают его горы: Сарыкобы и Селегур. Село Узнезя образовалась 1881 году (с алтайского языка означает « Дух реки»).
С серебряной и золотой медалями закончили школу 3 учащихся. 1.2. Состав обучающихся На конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 78 учащихся: в начальной школе 40 учащихся, в средней 37 учащихся, в старших 1 ученик.
Из них, девочек – 35 человек, мальчиков 43. На 2012-2013 учебный год в школе обучаются ___обучающихся. В начальных классах ___обучающихся, в средних ___, в старших___ обучающихся. 1.3. Социальный состав семей учащихся
По образованию родители учащихся делятся на категории: всего родителей - ___ с высшим - ___ со среднее профессиональное - ____ начальное профессиональное – ____ со средним (полным) общим – ____ с основным общим - ____ начальное общее – ____ по сфере деятельности: рабочие – _____ служащие- _____ неработающие - _____ пенсионеры- _____ предприниматели – _____ 1.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Материально-техническая база школы удовлетворительная, включает в себя учебные помещения, актовый зал, библиотеку, кабинет информатики, столовую, пришкольный участок. В школе созданы оптимальные условия для обучения и воспитания учащихся. . 2.Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей его среды. Образовательный процесс обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. В школе работает __ педагогов. ___ % педагогов имеют высшее образование, __% - среднее профессиональное. Совершенствованию профессионального мастерства классных руководителей, педагогов способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию, обучение на квалификационных и проблемных курсах, участие в работе РМО, знакомство с опытом воспитательной работы педагогов других школ. Для организации занятий по интересам в школе созданы и работают клубы, кружки, секции. Учащиеся занимаются: в спортивном кружке, в вокальном кружке, в экологическом кружке. Творческая работа учащихся и учителей проявляется и в участии в конкурсах: "Самый классный «классный»", "Учитель года", "Ученик года". . Воспитательное пространство школы включает сельский клуб, библиотеку, детский сад, с которыми нас связывают плодотворные тесные отношения. Школу и детский сад объединяет программа по преемственности в вопросах обучения и воспитания. Между школой и учреждениями культуры сложилась многолетняя творческая деятельность, направленная на организацию досуга учащихся и всего социума, воспитание молодого поколения, предупреждение правонарушений и безнадзорности учащихся и молодежи. Деятельность школы направлена на то, чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал других участников социума – родителей, общественных организаций, жителей деревни. Хорошей традицией стали совместные праздники, конкурсы. Педагогический коллектив реализует идею создания в социуме единого образовательного пространства, центром которого является школа, и воспитательной среды в нем с целью координации всех усилий социума на воспитание учащихся и молодежи. 4.Нормативно-правовое обеспечение Программы Нормативно – правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются следующие нормативно-правовые документы: - Закон РФ «Об образовании» - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» - Конвенция о правах ребёнка - Устав - Локальные акты Концептуальные позиции программы воспитательной системы «Школа успеха» Лицо у каждой школы есть своё, А нашу школу трудно не узнать. Всегда быть первой – вот девиз её! Всегда вперёд к успеху! Так держать! Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. С одной стороны, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути очень много подводных камней, главные из которых связаны с возможной дезориентацией молодых людей в духовно-нравственных ценностях. Это может привести их к неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям, ошибкам, трагедиям, что в конечном итоге создает негативный моральный фон в семье, учебном или рабочем коллективе, порождает чувство личной неуспешности. Школа должна создать образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе — это залог успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип воспитания и обучения успехом является новой культурной парадигмой образования. Этот принцип стал основополагающим в практической деятельности многих педагогов нашей школы. Успех рождает сильный положительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. А это залог положительного отношения к учению, к школе, Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника. Ее создание должно стать необходимостью, потребностью. Школа ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому. Поэтому мы в своей работе реализуем модель воспитательной системы «Школа успеха» В толковом словаре В. Даля слово «успех» рассматривается как спорина в деле, в работе; удача, удачное старание, достижение желаемого. Концептуальные позиции программы воспитательной системы ориентированы на педагогику успеха. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме. Система воспитательной работы выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы при активном вовлечении учащихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с использованием ярких форм и методов, создающих привлекательность этой деятельности. Ведущей технологией является технология коллективного творческого дела (КТД), которая позволяет формировать социальные установки. Технология КТД предполагает не только общественно-значимую, но и личностно-значимую организационную деятельность, регулирует сотрудничество в коллективе, с партнерами, способствует выработке организационных умений. При помощи участия в коллективных творческих делах достигается единство в развитии таких сторон личности, как познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой, практически - действенной. Педагог при этом – куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении учениками цели, определенной ими самостоятельно или совместно с учителем, помогающий детям реализовать свой потенциал, проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых, партнерских взаимоотношений В ходе реализации данной воспитательной системы повышается творческая активность и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция учащихся, развивается активность молодого поколения. Программа воспитательной системы, суть её сводится к предоставлению возможности учащимся и целым коллективам выбрать сферы, приложить силы и добиться успеха, реализовав свои потенциалы. Цель и задачи Цель воспитательной деятельности школы: формирование опыта достижения успеха в процессе совместной деятельности, сотрудничества с окружающими Задачи:
Принципы реализации программы: Принцип гуманистической направленности воспитательного процесса. Этот принцип предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию. Принцип сотрудничества и сотворчества, это необходимое условие для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы. Принцип самоактуализации. В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей. Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации Принцип субъективности. Помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта. Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание: «успешный ученик – успешный учитель – успешная школа». Содержание программы Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения: успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья; успешность школьников – включение в творческую деятельность; успешность ребёнка – развитие духовно- нравственной личности; успешность – общение детей друг с другом, с педагогами, родителями; успешность – результат достижения в различных сферах деятельности; успешность - растить патриотов, любящих свою малую родину; успешность - чтоб у каждого ребёнка была полноценная семья В качестве системообразующих определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях: - гражданско - патриотическое (Подпрограмма «Мы-россияне»). - спортивно-оздоровительное - трудовое - художественно-эстетическое - духовно-нравственное - интеллектуальное
Развитие ученического самоуправления Эффективным средством воспитания успехом является ученическое самоуправление как совместная деятельность педагогов и учащихся по управлению деятельностью своего учебного коллектива. Самоуправление школьников основывается на трёх этапах. На первом этапе мы вовлекаем школьников в активные группы с тем, чтобы личность получила удовлетворение от совместной деятельности. На этом этапе мы определили направления деятельности школьников. А по направлениям мы создали определённые органы самоуправления. На втором этапе, который является наиболее продолжительным, мы делим их по разнообразным интересам. Всё это пробуждает у личности интерес к управленческой деятельности, осознание того, что в жизни существует порядок. На третьем этапе личность выступает как ведущая позиция, так как этот этап выявлял школьников, способных сделать управленческую деятельность профессиональной. Участие школьников в самоуправлении способствует формированию их активной гражданской позиции, умению принимать решения и отвечать за них. Работа в данной системе даёт ребёнку возможность проявить себя и ориентирует его на успех. Механизмы реализации программы воспитательной системы «Школа успеха» Кадровое обеспечение: заместитель директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители, учителя – предметники, родители, органы самоуправления. Заместитель директора по воспитательной работе – разрабатывает план воспитательной работы, отвечает за реализацию программы воспитательной работы. Педагог - организатор внеклассной и внешкольной работы – обеспечивает разработку и организацию мероприятий по успешности учащихся. Классные руководители - планируют воспитательную работу с учётом интересов и способностей класса, вовлекают учащихся в различные виды деятельности, предусмотренные программой, оказывают поддержку учащимся в самоопределении по отношению к участию в программе, отслеживают результаты учащихся. Учителя – предметники – строят работу, которая будет интересна детям, оказывают индивидуальную педагогическую помощь при возникновении межличностных конфликтов со сверстниками и педагогами, учат с ориентацией на успех. Родители - оказывают помощь в вопросах семейной педагогики, активно участвуют в жизни школы. Органы самоуправления – влияют на организацию и реализацию воспитательного процесса, выдвигают различные идеи, совместно ищут решения проблем Этапы реализации программы: 1 этап – подготовительный: 2012-2013 учебный год Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учётом модели успеха. Изучение современных воспитательных технологий Определение стратегии и тактики деятельности. 2 этап – практический: 2013-2016 учебные годы Апробация и использование в воспитательном процессе ориентированных технологий успеха, приёмов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов. Моделирование системы ученического самоуправления. 3 этап – обобщающий: 2016-2017 учебный год Подведение итогов, анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе за 5 лет, Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы. Ресурсное обеспечение программы:
Условия действия и развития программы
Ожидаемые результаты:
Мониторинг внеурочной деятельности
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение о поощрениях и наказаниях студентов, Положение о совете профилактики. Концепция воспитательной деятельности и Программа... | Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель... | ||
План работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя... Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной... | ||
Www src Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Программа семинара «максимальная защита здоровья птицы» Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | ||
План воспитательной работы школы на 2013-14 уч год. Цель и задачи воспитательной работы Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности | Диалектическая психология – драма становления Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | ||
Спонсируйте на расстоянии это просто! Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год цель воспитательной работы Цель воспитательной работы на 2013-2014 учебный год совершенствование единого воспитательного пространства в гимназии в условиях... | ||
Бюджетный процесс в сми за период 08. 11 – 14. 11. 2010 Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | ||
План воспитательной работы моу «сош» п. Аджером на 2013 2014 учебный год Цель воспитательной Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы | Планирование воспитательной работы на 2012-2013 учебный год опиралось... Исходя из цели воспитательной работы школы, воспитывающая деятельность была спланирована по следующим направлениям работы | ||
План воспитательной работы Цель воспитательной работы с классом: воспитание социально- адаптированного человека, то есть человека приспособленного к требованиям... | Анализ воспитательной работы мобу «сош №46» за 2013-2014 учебный год Цель воспитательной работы в школе – укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы на основе... |