Скачать 0.75 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный институт физической культуры»
Рабочая программа дисциплины Культурология Направление подготовки: 034300 «Физическая культура» Профиль подготовки: «Спортивная тренировка в избранном виде спорта» «Физкультурное образование» Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: очная, заочная Воронеж 2012
Разработчик: к.и.н., доцент К.В. Симонов МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный институт физической культуры»
Рабочая программа дисциплины Культурология Направление подготовки: 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» Профиль подготовки: «Адаптивное физическое воспитание» Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: очная, заочная Воронеж 2012
Разработчик: к.и.н., доцент К.В. Симонов
Целью освоения дисциплины «Культурология» является формирование у студентов систематических сведений о сущности феномена культуры, ее структуре, типологии и динамике, об основных тенденциях развития мировой и отечественной культуры; интереса к творческой деятельности и потребности в постоянном самообразовании; способности к предвидению социально-экономических, экологических, нравственных последствий профессиональной (в том числе изобретательской и научно-исследовательской) деятельности; социальных, этических и эстетических ориентиров, необходимых для формирования гражданского общества.
«Культурология» относится к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла ООП бакалавриата по направлению «Физическая культура», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (вариативная часть). Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у студентов в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также формируемые в ходе освоения таких дисциплин ООП подготовки бакалавра, как «История», «Философия», «Психология». В свою очередь, «Культурология» составляет необходимую основу для последующего изучения таких дисциплин, как «Политология», «Социология» Приступая к изучению дисциплины «Культурология» студенты должны владеть знаниями в области европейской истории и философии, иметь представление о закономерностях формирования и особенностях социально-гуманитарной проблематики, уметь анализировать, сопоставлять, экстраполировать полученные знания применительно к вновь изучаемому курсу. Вместе с тем студенты должны быть готовы к саморазвитию, осознанию значимости своей будущей профессии, требующей применения в будущем полученных профессионально-профильных знаний в практической деятельности. Для успешного усвоения материала курса студенты должны обладать основами знаний предмета культурологии, ее роли и функций в современном обществе, структуры и понятийного аппарата общей культурологической теории.
«ФК» - ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-11, ОК-12, ОК-15, ОК-16,ОК-19 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу и представителями других культур и государств (ОК-2); - осознает движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-11); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно- значимые философские проблемы, процессы (ОК-12); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (ОК-16); - способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе системы жизненных ценностей, сформированной на гуманистических идеалах (ОК-19). «АФК» - ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОК-12, ОК-13,ОК-16,ОК-17 - готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия способен к диалогу с преподавателями других культурных государств (ОК-1); - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4); - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); - имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-16); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-17); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: • Знать: – Различные подходы и научно-философские школы в понимании культуры; – Формы и типы культур, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их развития и функционирования; – Роль и значение культуры в жизни общества; – Важнейшие этапы развития научной мысли и техники в контексте культуры; – Основные направления и стили в истории отечественного и зарубежного искусства; – Особенности культурных процессов в России; – Особенности функционирования культуры в современном обществе. • Уметь: – Оценивать элементы материальной и духовной культуры на основе знания того исторического контекста, в котором они были созданы; – Объяснить феномен культуры и ее роль в жизнедеятельности человека; – Овладеть способами приобретения, хранения и передачи социального опыта базисных ценностей культуры; – Сопоставлять различные типы культуры и ориентироваться на межкультурное общение, быть готовым к диалогу как способу отношения к культуре и обществу. • Владеть навыками: - Отстаивания своей позиции по основным культурным и гражданским аспектам человеческого бытия, защиты своей точки зрения в ходе культурологических и общегуманитарных дискуссий, используя элементы научной аргументации; - Самообразования и работы с литературой по различным темам и направлениям социологии. 4. Структура и содержание дисциплины «Культурология» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Курс «Культурология» является органической частью системы дисциплин социально-гуманитарного профиля и предполагает опору на межпредметные связи с философией, социологией, историей, психологией и т.д., отчасти выполняя интегрирующую функцию в ряду этих учебных дисциплин, а, также помогая студентам осмыслить процесс и результаты их конкретно-практической деятельности. Учебный курс нацелен на изучение культурологических школ и направлений, представленных отечественной и зарубежной традициями, и призван помочь студентам понимать роль культуры в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, основных ценностях культуры; уметь оценивать достижения культуры, самостоятельно анализировать теоретические концепции и взгляды, содействовать становлению профессионального мышления. Методологическая концепция данного курса построена следующим образом. Вначале представлен лекционный материал, затем он конкретизируется на семинарских занятиях, в ходе которых организуются, в частности, устные и письменные опросы, тестирование. Особое внимание уделяется уяснению основных терминов и понятий, на которых базируется изложение материала данного учебного курса. В процессе усвоения материала и при подведении итогов учебного семестра применяется рейтинговая система. Структура курса (д/о, ФК, АФК)
Структура курса (з/о, ФК, АФК)
Содержание дисциплины (модуля) |
Рабочая программа дисциплины Политология Направление подготовки: 034300 «Физическая культура» Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки | Рабочая программа дисциплины (модуля) экология направление подготовки... «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | ||
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт)... «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык Направление... Направление подготовки 032100. 62 «Физическая культура» Квалификация подготовки – бакалавр Форма подготовки – очная | Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая бфу... Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки «Физическая культура», магистратура. 4 | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) (фрагменты) Английский язык... Предполагаемый данной программой курс иностранного языка носит коммуникативно ориентированный характер. Его задачи определяются коммуникативными... | Рабочая программа учебной дисциплины «Средства восстановления спортивной работоспособности» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «в спортивная медицина» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | Учебно-методический комплекс дисциплины направление: 034300. 62 «Физическая культура» Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся... Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034300. 62 «Физическая культура», профилю... | Рабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника... ... | ||
Пособия По направлению подготовки 034300. 62 Физическая культура составлены умд по следующим | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 034300. 62 ... | ||
Российской федерации ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По дисциплине «Легкая атлетика» раздел дисциплины «Физическая культура» для студентов Института спорта и физического воспитания 2... |