Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт»





Скачать 213.09 Kb.
НазваниеМероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт»
Дата публикации14.10.2013
Размер213.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект


Бюджетное дошкольное образовательное учреждение СМР «Детский сад общеразвивающего вида №15»
Мероприятие по преемственности

БДОУ СМР №15 и СОШ №3

на тему: ФГТ и ФГОС от теории к практике
Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения ФГТ»


Старший воспитатель

БДОУ СМР №15 Кокшарова ОП

2013

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение СМР «Детский сад общеразвивающего вида №15»
КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ по преемственности БДОУ СМР №15 и СОШ №3 на тему: ФГТ и ФГОС от теории к практике

Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения ФГТ»

Цель: обогащение и уточнение представлений слушателей об основных особенностях и изменениях образовательной деятельности дошкольного учреждения с учетом введения ФГТ.
Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГТ указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.
Три модели организации образовательного процесса в ДОУ

1. Учебная модель

В последние годы она активно используется в ДОУ. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении строится по принципу разделенных учебных методик, каждая из которых имеют свою логику построения. В этой модели позиция взрослого - учительская: ему всецело принадлежит инициатива и направление деятельности. Модель рассчитана на заблаговременное жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Образовательный процесс осуществляется в дисциплинарной школьно-урочной форме. Предметная среда обслуживает занятие - методику и приобретает вид “учебных пособий”. Привлекательность учебной модели для практиков определяется ее высокой технологичностью, доступностью профессионально обученному педагогу. В помощь педагогу издается множество конспектов – разработок по отдельным методикам, содержание которых не связано между собой.

2. Комплексно-тематическая модель

В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.

Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога.

Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Однако в целом образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Эту модель чаще используют учителя - логопеды.

Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.

3. Предметно-средовая модель

Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактический, развивающий материал, провоцирует пробы и фиксирует ошибки ребенка. Классический вариант этой модели – система М. Монтессори.

Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка в этой модели приводит к утрате систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты дошкольника. При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.

Вывод: особенности этих моделей-прототипов необходимо иметь в виду при конструировании оптимальной модели образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Возможно использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно- средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ)

Учебный блок

Блок совместной деятельности
взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей

Основная форма –

проведение занятий (в соответствии с расписани­ем, на которых решались образовательные зада­чи, сформулированные в комплексных програм­мах по разделам - методикам)

Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач и формирова­ние у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.)


Предметно-развивающую и игровую среду создает педагог (уголки, зоны и др.);

закрепление полученных детьми знаний и уме­ний в индивидуальной работе и самостоятель­ной деятельности.

Такая модель существовала до введения и утверждения приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразо­вательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ). Новая модель организации образо­вательного процесса, согласно п. 2.4. ФГТ, преду­сматривает «решение программных образователь­ных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных мо­ментов в соответствии со спецификой дошкольно­го образования».

Следовательно, с учетом ФГТ модель образо­вательного процесса должна предусматривать две составляющие:

  • совместная деятельность взрослого и детей (не­посредственно образовательная деятельность и режимные моменты);

  • самостоятельная деятельность дошкольников.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

  1. Непосредственно образовательная деятельность

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

  1. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Разнообразная, гибко меняющаяся предметно-развивающая и игровая среда


Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели

  • Исключение учебного блока (но не процесса обучения!);

  • Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность, не связанная с одновременным проведением режимных моментов;

  • Изменение содержания понятия “совместная деятельность взрослого и детей” с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;

  • Изменение объема и содержания понятия “непосредственно образовательная деятельность”.


Такая структура образовательного процесса принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет).

«Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

Совместная деятельность

  • общая мотивация;

  • общая цель;

  • единое пространство взаимодействия участников;

  • разделение единого процесса на связанные действия;

  • взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости);

  • последовательность действий в соответствии с целью;

  • необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность);

  • наличие единого результата.

«Самостоятельная деятельность детей» -

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
     Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контин­гента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.


Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность.

1.Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. 

 

2.Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
  


3. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие.

4. Отказ от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрел.

5.Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности  соответствуют определенные формы работы с детьми.  

6.Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Все это заложено в образовательные области.

 

7.Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

 

8.Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители – активные участники  в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители  - активные  участники  образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

9. И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

   

Содержание образовательных областей

 

 - Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

- Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

- Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

- Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

- Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

- Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

- Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

- Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

 Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

    

Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
«ЗАНЯТИЯ: за и против»

 В связи с изменениями в государственной политике изменилась основная форма организации образовательной деятельности  на смену занятий пришла новая форма – совместная организованная образовательная деятельность

 

 

Занятия: аргументы "за"

 

-Целый ряд речевых навыков и умений, составляющих основу языковой способности, формируется только в условиях специального обучения – развитие смысловой стороны слова, усвоение антонимических, синонимических и полисемических отношений между словами, овладение умениями связной монологической речи и др.

-Анализ недостатков организации и методики занятий говорит не об их нецелесообразности, а о необходимости их совершенствования, повышение уровня профессиональной подготовки воспитателя

 

 Занятия: аргументы "против"

 

-обучение на занятиях является главным объектом внимания воспитателя в ущерб другим видам деятельности

-обучающие занятия не связаны с самостоятельной детской деятельностью;

-регламентированность занятий приводит к формальному общению воспитателя с детьми, снижению и подавлению детской активности;

-отношения воспитателя с детьми строятся на учебно-дисциплинарной основе, ребенок для педагога является объектов воздействия, а не равноправным партнером общения;

-фронтальные занятия не обеспечивают активности всех детей группы;

-обучение развитию речи мало направлено на развитие коммуникативной деятельности;

-на многих занятиях отсутствует мотивация речи;

-преобладают репродуктивные методы обучения (на основе подражания образцу).

 

 

Новое содержание понятия «ЗАНЯТИЕ»

 

Занятие – это занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).

Реализация ЗАНЯТИЯ как дидактической формы учебной деятельности возможно только в старшем дошкольном возрасте.

 

      Скоролупова и Федина, разработчики ФГТ, предлагают определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности:

Двигательная         

·       Подвижные дидактические игры

·       Подвижные игры с правилами

·       Игровые упражнения

·       Соревнования

Игровая       

·       Сюжетные игры 

·       Игры с правилами

Продуктивная        

·       Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

·       Реализация проектов

Коммуникативная

·       Беседа ситуативный разговор

·       Речевая ситуация

·       Составление отгадывание загадок

·       Сюжетные игры

·       Игры с правилами

Трудовая     

·       Совместные действия

·       Дежурство

·       Поручение

·       Реализация проекта

Познавательно-исследовательская      

·       Наблюдение

·       Экскурсии

·       Решение проблемных ситуаций

·       Экспериментирование

·       Коллекционирование

·       Моделирование

·       Реализация проекта

·       Игры с правилами

Музыкально-художественная    

·       Слушание

·       Исполнение

·       Импровизация

·       Экспериментирование

·       Музыкально-дидактические игры

Чтение художественной литературы   

·       Чтение

·       Обсуждение

·       Разучивание

Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Различают:

- непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в  ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.
 

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ

 

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

2. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать.

3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

ПАМЯТКА

Общий объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов)

Определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом:

  • действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);

  • федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования;

  • типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;

  • рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.

При планировании и составлении расписания не­посредственно образовательной деятельности не­обходимо учитывать следующее:

  • общий объем непосредственно образовательной деятельности в неделю;

  • продолжительность периодов непрерывной не­посредственно образовательной деятельности; количество периодов непрерывной непосред­ственно образовательной деятельности в тече­ние дня;

  • распределение периодов непрерывной непо­средственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);

  • перерывы между периодами непрерывной не­посредственно образовательной деятельности.

Пояснения к каждому из этих условий можно найти в СанПиН 2.4.1.2660-10.

Особое внимание следует обратить на то, что в соответствии с п. 12.14 при планировании не­посредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего вре­мени, отведенного на непосредственно образова­тельную деятельность.

Непосредственно об­разовательная деятельность с использованием деть­ми компьютеров проводится в присутствии педагога или воспитателя (методиста) и в соответствии в требованиями.

Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп в соответствии с п. 12.22 проводится в форме самообслуживания, элемен­тарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна пре­вышать 20 мин в день.

Все эти и другие положения новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, касающи­еся организации непосредственно образовательной деятельности, должны учитываться при составлении, как расписаний образовательной деятельности, так и режима дня каждой возрастной группы. Таким образом, в современном дошкольном учреждении образовательный процесс не должен сводиться только к непосредственно образователь­ной деятельности, он растянут в режиме всего дня. Именно поэтому «Режим дня» является главным до­кументом, в котором отражается многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и само­стоятельная деятельность воспитанников. В режи­мах должно найти отражение "проживание" детьми разнообразных тем в разных видах детской дея­тельности, поэтому режимов должно быть много на разные случаи (например, плохой погоды, темати­ческого дня и др.). При этом неправомерным можно считать требование отдельных проверяющих орга­нов о наличии в ДОУ учебных программ.

Перестройка организации образовательного процесса должна проходить в каждом учреждении постепенно и параллельно с обучением всех со­трудников коллектива путем использования разных форм методического сопровождения.

Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности

Соблюдение режима дня имеет большое значение в жизни любого человека. Если дл я взрослого это залог хорошего самочувствия и результативности работы, то для ребенка – важное условие развития и адаптации к окружающей среде. Поэтому не случайно особое внимание в настоящее время уделяется разработке режима пребывания детей в ДОУ в соответствии с новыми СанПиН, а также ФГТ к структуре ООП ДО.

Необходимым условием, обеспечивающим укрепление здоровья детей, является организация правильного режима дня. Главный принцип постро­ения правильного режима - его соответствие воз­растным психофизическим особенностям ребенка.

Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна детей в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования:

  • определенную продолжительность непосредственно-образовательной деятельности, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;

  • регулярное питание;

  • полноценный сон;

  • достаточное пребывание детей на воздухе.

Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, ги­гиенических и оздоровительных процедур, занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей. Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает аппетит, сон, повышает работоспособность, способ­ствует их нормальному психофизическому развитию и укреплению здоровья. Согласно Федеральным го­сударственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного об­разования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, раздел «Организация режима пре­бывания детей в образовательном учреждении» является обязательным в структуре образовательной программы ДОУ.

Примерный режим дня есть во всех ДОУ. На его основе разрабатывается режим дня в каждой возрастной группе и вывешивается на информационном стенде для родителей. Режим дня должен быть вариативным, учитывая возможные ситуации: плохую погоду, карантины, периоды повышенной заболеваемости (увеличивается общая продолжительность пребывания детей на свежем воздухе, предусматривается время для проведения специальных лечебно-профилактических мероприятий, уменьшается объем непосредственно образовательной деятельности с повышенными физическими и интеллектуальными нагрузками). Такой режим называется гибким. Преобразовывая режим дня в гибкий, педагог каждой группы должен помнить о том, что основные компоненты режима (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон и общее время прогулок) должны оставаться неизменными.



Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации

  2. «Конвенция ООН о правах ребёнка»

  3. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 25.11.1989года. Вступила в силу для СССР и Российской Федерации 15.09.1990 года.

  4. Федеральный закон от 24.07.98 № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 20.07.00)

  5. Закон Российской Федерации от 10.07.92. №3266-1 «Об образовании» (действующая редакция 2010 года)

  6. Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655

  7. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 № 593 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих»

  9. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

  10. Инструктивно-методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 17.07.1980 года № 295-М «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке»

  11. Письмо Министерства образования РФ от 17.05.95.№61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

  12. Письмо Министерства образования РФ от 02.06.98. №89/34-16. «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».

  13. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 07.04.99.№70/23-16.

  14. «О практике проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного образования»

  15. «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» Утв. Федеральным координационным советом по общему образованию МО РФ 17.06.03.

  16. СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиоло­гические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных ор­ганизациях», утв. постановлением Главного госу­дарственного санитарного врача Российской Фе­дерации от 20.12.2010 № 164, вносит изменения в п. 12.16 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемио­логические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных орга­низациях", утв. постановлением Главного государ­ственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 (далее - СанПиН 2.4.1.2660-10)

  17. Реализация комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (методические рекомендации). Екатеринбург, 2011

  18. Толстикова О.В. Особенности разработки основной общеобразовательной образовательной программы и планирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методические рекомендации. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2011 –87 с.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

school20-dzr.narod.ru›

economy.gov.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения...
«В объективе – образование» (Размышление на тему «Организация нод в условиях введения фгт»)
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кд Планирование и организация образовательного процесса в доу с учетом фгт
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconПлан мероприятий по устранению замечаний
«В объективе – образование» (Размышление на тему «Организация нод в условиях введения фгт»)
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconТематический план гбдоу №81 на лето 2013
«В объективе – образование» (Размышление на тему «Организация нод в условиях введения фгт»)
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований фгт
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconПлан проведения декады преемственности мдоу и моу сош соломбальского округа 06. 11 09. 11
...
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация воспитательно-образовательного процесса в переходный период к введению фгт и фгос, к содержанию и структуре образовательной...
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconСписок нормативных документов. Закон Российской Федерации "Об образовании"...
«В объективе – образование» (Размышление на тему «Организация нод в условиях введения фгт»)
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconАнализ образовательной деятельности и методической работы в мбдоу...
Внедрение фгт к структуре оопдо и условиям ее реализации, обеспечение преемственности ступеней дошкольного образования и ноо в условиях...
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconРабочая программа составлена в соответствии с фгт к структуре основно
...
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт»
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса доу в соответствии с фгт
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомить педагогов с новыми подходами в организации воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения фгт
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconОрганизация образовательного процесса в соответствии с фгт
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» icon«Механизмы реализации фгос и фгт на основе деятельностного метода...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей...
Мероприятие по преемственности бдоу смр №15 и сош №3 на тему: фгт и фгос от теории к практике Тема доклада: «Модель образовательного процесса с учетом введения фгт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание условий для введения и реализации фгт в детском саду с 1 августа 2011 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск