Скачать 0.55 Mb.
|
Список нормативных документов.
Пояснительная записка Структурное подразделение МБОУ “Тюндюковская средняя общеобразовательная школа” реорганизовано 1 марта 2000 года. В структурном подразделении функционируют 2 группы : от 1,5 до 7 лет, Младшая и старшая группы. Контингент детей всего 35 . Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования “От рождения до школы” В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культур сообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, выполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания .Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры ( знание, мораль, искусство, труд).Главный критерий отбора программного материала- его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых художественных произведений культуры ( классической и народной- как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели Программы –создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация( креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. При организации образовательного процесса должны быть учтены принципы интеграции образовательных областей(физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка)в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач. Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в структурном подразделении постоянно проводятся закаливающие процедуры и мероприятия. Одной из главных задач в деятельности СП является речевое развитие детей. Коллектив СП в течение последних лет уделял внимание следующим проблемам: - охвату неорганизованных детей в ДОУ с 1.5 до 6.5 лет; - созданию среды развития ребенка соответствующей требованиям государственного стандарта дошкольного образования; - совершенствованию коррекционно - педагогического воздействия на устранение речевого дефекта у детей, предупреждению возможных трудностей в процессе школьного обучения; - обеспечению основы преемственности дошкольного и начального общего образования по подготовке детей подготовительной группы к поступлению в 1 класс; - созданию условий для творческой работы воспитателей в структурном подразделении с применением новых программ и технологий. Важнейшими направлениями методической работы являются: - оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; - реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога; - совершенствование педагогического мастерства; - обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу СП. Главной задачей развития структурное подразделение считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию от учебно- дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей ( как физического , так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Годовые планы воспитательно-образовательной работы СП всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса. В структурном подразделении работают педагоги со стажем: заместитель директора по СП, 3 воспитателя (2 воспитателя имеют 2 квалифицированную категорию и 1 воспитатель не имеет категорию),музыкальный руководитель (имеет 2 квалифицированную категорию ) СП укомплектован сотрудниками на 100 % 3 педагог средне–специальное ( педагогическое) и 1 младший воспитатель имеет педагогическое образование. Все педагоги посещают курсы повышения квалификации. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе в 2008- 2009 учебном году. По результатам мониторинга : у 60% -средний уровень, 20%- ниже среднего, 20%-низкий уровень. .Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы, в которые поступают наши воспитанники. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей и школой. Социалогическое обследование показало , что из 45 семей по составу: Полных семей- 100% Благополучных -100%; По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работе учреждения: высокую-80%, среднюю-16%, низкую-4%. С целью выполнения “Инструкции об охране труда сотрудников” проводятся следующие мероприятия: всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья, технике безопасности труда ,правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила. Заместитель директора по СП контролирует выполнение персоналом должностных инструкций. В 2010 году СП как воспитательно- образовательное учреждение успешно прошло государственную аттестацию, аккредитацию и лицензирование.. В СП разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора . По специальному расписанию физинструктором проводятся физкультурные занятия как в помещении, так и на воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов как в спортзале , так и на улице. Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить и негативные моменты: - в СП существует проблема, связанная с материально техническим обеспечением, -это недостаточное оборудование спортивного зала спортинвентарем. Развитие речи детей является главной задачей СП .Работа по развитию речи детей прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа проводится во взаимодействии логопеда, воспитателей, музыкального руководителя и физинструктора. Однако следует отметить, что особую актуальность приобретает проблема: - наличие двуязычия, которая затрудняет создание речевой среды; - определения приоритетных линий изменения содержания и структуры каждой речевой задачи на разных возрастных этапах (воспитание звуковой культуры , формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи); - недостаточное методическое обеспечение по развитию речи на татарском языке. . В работе по ФЭМП в старших и подготовителных группах используется методика. Новикова В.П. «Математика в детском саду» и Е. М. Фадеева. «Мир математики». Педагогами изготовлено много дидактических игр и пособий для работы с детьми, Для лучшего восприятия учебного материала детьми занятия проводятся в форме игры и игровых упражнений. Диагностика показывает усвоение раздела программы по ФЭМП детьми на 68 %. Однако следует отметить, что в младшей группе еще недостаточно подобрано дидактического материала. Анализируя эстетическое развитие детей, следует отметить, что педагоги по этому разделу программы работают на высоком уровне. Диагностика показывает выполнение программы по музыкальному развитию на 81 %; по ИЗО -70%. Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников: “Новый год”,” Проводы зимы”, “Праздник мам”, “ Скоро в школу”, «праздник Сомбела», театрализация сказок: педагогами для детей и старших детей для малышей. Занятия по музыкальному воспитанию интересны и нетрадиционны. Музыкальный руководитель работает с любовью. Однако следует отметить , что необходимо больше проводить интегрированные занятия, в частности ИЗО дополнять прослушиванием музыки, этот вид обучения еще не нашел прочного места в нашем коллективе. Из- за отсутствия финансов не можем приобретать костюмы , атрибуты и диски в достаточном количестве для театрализации и проведения праздников. Большую роль в интеллектуальном развитии детей занимают занятия по конструированию. В методическом кабинете подобраны настольные и лего – конструкторы, но этого еще недостаточно. Поэтому одной из неотложных является задача совершенствовать работу педагогов по этому направлению. Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Планирование режима дня 2 младшая группа
Планирование режима дня Средняя группа
Планирование режима дня Старшая группа
Планирование режима дня Подготовительная группа
ланирование режима дня 1 младшая группа
|
Учебный план гбоу школы №550 реализуется в соответствии с Федеральным... Закон Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (гл I, ст. 28,п. 2),принятый 12. 03. 99г | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | ||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в ред. 12. 11. 2012) | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями) | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной... | Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 2-4 классов... Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 7) |