Протокол №2 от 20. 12. 2010 г





НазваниеПротокол №2 от 20. 12. 2010 г
страница1/8
Дата публикации18.10.2013
Размер1.22 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
П

ринята Педагогическим советом


Протокол № 2 от 20.12.2010 г.

Утверждена

Приказ № 31 от 31.12.2010

Заведующий В.Ю. Омельченко

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Жар-птица»

2010 - 2013

Пояснительная записка
Основная образовательная программа Детский сад «Жар – птица» разработана в соответствии с:

«Законом об образовании РФ» (принят 10.07.1992г.№ 3266-1 в ред. От 27.12.2009 № 374-ФЗ)

«Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». (СанПин 2.4.1.2660 – 10)

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (от 12 сентября 2008 г. № 666)

«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11. 2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ)

Документы регионального уровня

Уставом ДОУ (принят на Общем собрании трудового коллектива от 16 марта 2011 г. Протокол №1)

МДОУ «Детский сад «Жар - птица»» осуществляет деятельность, определенную Уставом муниципального дошкольного образовательного целях:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

Воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

Взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Осуществление необходимой коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии детей;

Формирование духовно – нравственной личности;

Где основная задача приоритетного направления ДОУ:

Воспитание у детей чёткой, правильной, умеренно громкой, выразительной речи, с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи

Образовательная программа ДОУ - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Жар - птица», данная программа показывает конкурентоспособность ДОУ, определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг, обеспечивает подготовку детей к школе.
Основная образовательная Программа ДОУ разработана на основе:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой

«Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду под ред. Т.И. Бабаевой, З.А.. Михайловой, В.И. Логиновой и др.

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной в 2-х частях
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра;
Цель Программы:

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития дошкольников, а так же для развития функционально – грамотной личности – человека, способного решать жизненные задачи.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов:

Личностно – ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующие идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка – дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Культурно – ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других.

Деятельностно – ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не подача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что – то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

ДОУ «Жар – птица» - детский сад комбинированного вида.

Всего в детском саду – 236 детей.

Общее количество групп – 11, из них 9 групп – общеразвивающих,

2 группы – компенсирующей направленности.

Все группы однородны по возрастному составу детей:

группа раннего возраста это дети от 1,6 – 2 лет

1 младшая (дети от 2 до 3 лет) - 2 группы

2 младшая (дети от 3 до 4 лет) - 2 группы

средняя группа (дети 4-5 лет) - 2 группы

старшая группа (дети 5-6 лет) - 1 группа

подготовительная группа (дети 6-7 лет) - 1 группа

старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет) –

подготовительная группа компенсирующей направленности (дети 6-7 лет) – 1 группа (19 детей)
Контингент детей:




2009

2010

2011

На начало учебного года

238

240

236

На конец учебного года

194

192

185

Выпущено детей в школу

44

48


46


Характеристика детей по состоянию здоровья:

Год

2009%

2010%

2011%

1 группа

64

70

71

2 группа

147

143

140

3 группа

26

27

25

4 группа

1

-

-


По физическому развитию:

Год/ уровень

2009

2010

2011

Ниже среднего

15 %

16 %

14 %

Средний

60 %

66 %

71 %

Выше среднего

25 %

18 %

15 %


Образовательная программа МДОУ «Детский сад «Жар - птица» учитывает особенности кадрового состава педагогических работников.

Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:


укомплектованность ДОУ пед. кадрами

высшую

первую

вторую

без категории

100%

37,5 %

22,5 %

25 %

15 %

Характеристика по образованию:

Всего педагогов

Высшее

Средне специальное

педагогическое

Без образования

30

27,3 %

17,6 %

15 %


По стажу педагогической работы:

Всего

До 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 15лет

От 15 до 20 лет

Свыше 20 лет

30

4 чел

7 чел

3 чел

5 чел

11 чел


Уровень образования родителей (2010 г.)

Всего родителей

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

среднее

236

19,6 %

33 %

21,5 %

15 %



Жилищные условия родителей (2010 г.)

Кол-во семей

Хорошие

Удовлетворит

Плохие

236

65 %

30 %

5 %


Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы определено:

для групп компенсирующей направленности – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе;

для общеразвивающих групп – создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития; а так же

создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
В ДОУ нет национально – культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса:

- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели

- ДОУ работает в условиях 12-часового пребывания детей

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80 % и 20 %.

- общий объём обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста


Разделы Образовательной программы:

1 часть (инвариативная)

  • Организация режима пребывания детей в ДОУ.

  • Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательных областей:

физическая культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникация

чтение художественной литературы

художественное творчество

музыка

  • Планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

  • Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения Программы

  • Содержание коррекционной работы


2 часть (вариативная)

  • Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста:

  • Особенности организации образовательного процесса в старшем возрасте


Условия реализации Образовательной программы:

* управление реализацией программы

* создание и обновление предметно - развивающей среды

* формы сотрудничества с семьей

* преемственность в работе ДОУ и школы

* взаимодействие с другими учреждениями

Раздел 1

1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Режим работы МДОУ «Детский сад «Жар - птица» определяется в соответствии с договором между Учредителем и Учреждением и соответствует требованиям СанПиН 2.4. 1. 2660-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г. № 164:

- пятидневная рабочая неделя;

- длительность работы МДОУ- 12 часов;

- ежедневный график работы -

с 7.00 до 19.00 часов – общеобразовательные группы

с 8.00 до 18.00 часов – группы компенсирующей направленности

- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.
Режим дня в холодный период времени (Приложение №1)

Режим дня в летний период времени (Приложение №2)

Реализация областей знаний в ДОУ планируется во всех возрастных группах с использованием:

- «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (группа детей раннего развития, старшая и подготовительная группа компенсирующей направленности)

- «Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, В.И. Логиновой (младший, средний, старший дошкольный возраст)

- «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной в 2-х частях (старшая и подготовительная группа компенсирующей направленности)

Основные программные направления развития ребенка.
1.Физическое развитие.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения;

Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий;

Совершенствование двигательных навыков, всех функций детского организма;

Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании;

Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости»;

Формирование представлений о своем теле;

Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;

Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности;

Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
2.Социально-личностное развитие.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

Формирование навыков культуры общения;

Ознакомление с культурными ценностями родного края и России;

Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой;

Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций;

Развитие игровой деятельности детей;

Развитие трудовой деятельности;

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3.Познавательно-речевое развитие.

Формирование умения получать необходимую информацию;

Формирование умения обобщать способы и средства своей деятельности;

Развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Формирование начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы;

Знакомство детей с особенностями труда в природе;

Формирование культуры быта;

Формирование представлений о связях между явлениями и предметами;

Способствование овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие литературной речи;

Обеспечение работы по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения;

Формирование элементарных математических представлений;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

Развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
4.Художественно-эстетическое развитие.

Формирование эстетического отношения к миру и способствование художественному развитию ребенка средствами искусства;

Приобщение детей к высокохудожественной литературе;

Развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных);

Развитие детского творчества в различных видах детской деятельности;

Формирование умений интегрировать различные художественные виды деятельности;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Приобщение к изобразительному искусству;

Развитие музыкально-художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству.

Программы и технологии, используемые в ДОУ:

Направлены:

  • на развитие творческой личности ребенка

  • оправдывают желание родителей видеть детей физически крепкими и здоровыми

  • предлагают детям способы действия как инструмент познания окружающего мира, воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря, грамматического строя речи, подготовка к обучению грамоте;

  • Ознакомление с художественной литературой;

  • Сенсорное развитие;

  • Развитие элементарных математических представлений, формирование элементов логического мышления, ознакомление с пространственными отношениями;

  • Ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической и театральной деятельности;

  • Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству;

  • Детское конструирование;

  • Нравственное воспитание;

  • Трудовое воспитание;

  • Коррекция нарушений речевого развития детей дошкольного возраста.


2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей

2.1. Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития, поэтому в ДОУ определены задачи по данному направлению, способствующие:

  • укреплению ощущения у дошкольников «Я могу! Я знаю!», повышению адаптивных возможностей организма

  • умению управлять своим эмоциональным состоянием, быть соучастником событий

  • развитию физических качеств (ловкость, координация, выносливость, сила) для гармоничного развития детей дошкольного возраста, накопление и обогащение их двигательного опыта

  • формированию потребности детей в двигательной активности и физическом совершенствовании

Связь с другими образовательными областями

«здоровье»

Воспитание культурно- гигиенических навыков, формирование навыков здорового образа жизни, бережного отношения к личным вещам, потребности в движении. Обогащение положительными эмоциями каждого ребёнка

«безопасность»

Формирование основ безопасности в процессе выполнения физических упражнений, подвижных игр, совместной деятельности педагога с детьми и пр.

«коммуникация»

Развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе двигательной активности

«труд»

Формирование трудовых умений и навыков при организации двигательной деятельности

«познание»

Расширение представлений о своем организме, его возможностях, формирование ЭМП, формирование целостной картины мира через проблемно – игровую деятельность

«социализация»

Формирование гендерной принадлежности, развитие партнерских взаимоотношений в процессе двигательной деятельности

«чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для формирования мотивации к двигательной активности, использование литературы по родному краю (подборка картотек)

« художественное творчество»

Развивать умение отражать свои представления о двигательной деятельности в продуктивной деятельности

«музыка»

Использовать средства музыки для обогащения двигательных ощущений, развития двигательного творчества

Программное обеспечение

Программы и технологии

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина 2010

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Рунова М. А. Движение день за днём. — М.: Линка - Пресс, 2007.

Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2000.

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) - М.: Владос, 2001

М.Д. Маханёва Здоровый ребёнок - М.: Аркти, 2004

И.М. Вортилкина Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении – М. – Издательство НЦ ЭНАС», 2004

Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения /под ред. С.О. Филипповой С.-Пб.- «Детство – Пресс», 2005

Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. — М.: Владос, 1999.

Т.Л. Зуева Коррекционно – речевое направление в физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками – М., Центр педагогического образования, 2008

Народные игры в детском саду /под ред. Е.И. Качановой - Вологда, 2001

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении /под ред. Е.И. Касаткиной – Вологда, 2007

В.М. Кузнецова:

Зимний тренажёр здоровья / под ред. И.Н. Богданова. – НИЦ «Пазори», 1999

Минуты здоровья. – Мурманск НИЦ «Пазори», 2001

Физкультурные занятия в детском саду Мурманск НИЦ «Пазори», 2002

В.А. Муравьев Н.Н. Назарова Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста. – М. «Айрис – пресс», 2004

Г.В. Беззубцева А.М. Ермошина В дружбе со спортом.-«Издательство ГНОМ и Д», 2008



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconФинансы и кредит» (протокол №10 от 14 сентября 2010 г.) Одобрено...
М.: Финансовый университет, кафедра «Оценка и управление собственностью», «Государственное муниципальное и корпоративное управление»,...
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconОбразовательный стандарт реализации программ
Учёным советом Медицинского факультета, протокол №3 от 17. 02. 2010 г., принят решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного...
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»...
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики...
Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»...
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconПротокол №8 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения...
Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconКамалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании...

Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconПрограмма для студентов очной формы обучения Барнаул 2010 г. Утверждена...
Рекомендована к изданию советом факультета художественного творчества 22. 03. 2007, протокол №7
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconКалендарно-тематический план по предмету Литература
По предмету Литература на 2010-2011 уч г на 20 20 уч г на 20 20 уч г. Составлен на основании рабочей программы, утвержденной предметной...
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconПротокол №1 от 18. 05 2010 г
«Об итогах социально-экономического развития Усольского муниципального района Пермского края за 2009 год, ожидаемых результатах работы...
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconОтчет о результатах самообследования деятельности негосударственного...
Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института...
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconПрограмма принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08....
В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический,...
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconПротокол №7 Декан
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...
Протокол №2 от 20. 12. 2010 г iconПротокол №1 от18 октября 2010 г
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск