Скачать 1.22 Mb.
|
П ринята Педагогическим советом Протокол № 2 от 20.12.2010 г. Утверждена Приказ № 31 от 31.12.2010 Заведующий В.Ю. Омельченко ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Жар-птица» 2010 - 2013 Пояснительная записка Основная образовательная программа Детский сад «Жар – птица» разработана в соответствии с: «Законом об образовании РФ» (принят 10.07.1992г.№ 3266-1 в ред. От 27.12.2009 № 374-ФЗ) «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». (СанПин 2.4.1.2660 – 10) «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (от 12 сентября 2008 г. № 666) «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11. 2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ) Документы регионального уровня Уставом ДОУ (принят на Общем собрании трудового коллектива от 16 марта 2011 г. Протокол №1) МДОУ «Детский сад «Жар - птица»» осуществляет деятельность, определенную Уставом муниципального дошкольного образовательного целях: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; Воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; Взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Осуществление необходимой коррекции недостатков физическом и (или) психическом развитии детей; Формирование духовно – нравственной личности; Где основная задача приоритетного направления ДОУ: Воспитание у детей чёткой, правильной, умеренно громкой, выразительной речи, с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи Образовательная программа ДОУ - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Жар - птица», данная программа показывает конкурентоспособность ДОУ, определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг, обеспечивает подготовку детей к школе. Основная образовательная Программа ДОУ разработана на основе: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой «Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду под ред. Т.И. Бабаевой, З.А.. Михайловой, В.И. Логиновой и др. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной в 2-х частях Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями: - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра; Цель Программы: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития дошкольников, а так же для развития функционально – грамотной личности – человека, способного решать жизненные задачи. Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов: Личностно – ориентированные принципы Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующие идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка. Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка – дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. Культурно – ориентированные принципы Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является. Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других. Деятельностно – ориентированные принципы Принцип обучения деятельности. Главное – не подача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что – то новое путём решения доступных проблемных задач. Принцип опоры на предшествующее развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка. Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. ДОУ «Жар – птица» - детский сад комбинированного вида. Всего в детском саду – 236 детей. Общее количество групп – 11, из них 9 групп – общеразвивающих, 2 группы – компенсирующей направленности. Все группы однородны по возрастному составу детей: группа раннего возраста это дети от 1,6 – 2 лет 1 младшая (дети от 2 до 3 лет) - 2 группы 2 младшая (дети от 3 до 4 лет) - 2 группы средняя группа (дети 4-5 лет) - 2 группы старшая группа (дети 5-6 лет) - 1 группа подготовительная группа (дети 6-7 лет) - 1 группа старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет) – подготовительная группа компенсирующей направленности (дети 6-7 лет) – 1 группа (19 детей) Контингент детей:
Характеристика детей по состоянию здоровья:
По физическому развитию:
Образовательная программа МДОУ «Детский сад «Жар - птица» учитывает особенности кадрового состава педагогических работников. Количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию:
Характеристика по образованию:
По стажу педагогической работы:
Уровень образования родителей (2010 г.)
Жилищные условия родителей (2010 г.)
Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы определено: для групп компенсирующей направленности – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе; для общеразвивающих групп – создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития; а так же создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям. В ДОУ нет национально – культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса: - группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели - ДОУ работает в условиях 12-часового пребывания детей - соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80 % и 20 %. - общий объём обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом детей дошкольного возраста Разделы Образовательной программы: 1 часть (инвариативная)
физическая культура здоровье безопасность социализация труд познание коммуникация чтение художественной литературы художественное творчество музыка
2 часть (вариативная)
Условия реализации Образовательной программы: * управление реализацией программы * создание и обновление предметно - развивающей среды * формы сотрудничества с семьей * преемственность в работе ДОУ и школы * взаимодействие с другими учреждениями Раздел 11. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Режим работы МДОУ «Детский сад «Жар - птица» определяется в соответствии с договором между Учредителем и Учреждением и соответствует требованиям СанПиН 2.4. 1. 2660-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г. № 164: - пятидневная рабочая неделя; - длительность работы МДОУ- 12 часов; - ежедневный график работы - с 7.00 до 19.00 часов – общеобразовательные группы с 8.00 до 18.00 часов – группы компенсирующей направленности - выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни. Режим дня в холодный период времени (Приложение №1) Режим дня в летний период времени (Приложение №2) Реализация областей знаний в ДОУ планируется во всех возрастных группах с использованием: - «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (группа детей раннего развития, старшая и подготовительная группа компенсирующей направленности) - «Детство» - программа развития и воспитания детей в детском саду под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, В.И. Логиновой (младший, средний, старший дошкольный возраст) - «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной в 2-х частях (старшая и подготовительная группа компенсирующей направленности) Основные программные направления развития ребенка. 1.Физическое развитие. Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков, всех функций детского организма; Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании; Воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости»; Формирование представлений о своем теле; Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности; Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности; Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях; Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). 2.Социально-личностное развитие. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; Формирование навыков культуры общения; Ознакомление с культурными ценностями родного края и России; Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой; Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций; Развитие игровой деятельности детей; Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 3.Познавательно-речевое развитие. Формирование умения получать необходимую информацию; Формирование умения обобщать способы и средства своей деятельности; Развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Формирование начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы; Знакомство детей с особенностями труда в природе; Формирование культуры быта; Формирование представлений о связях между явлениями и предметами; Способствование овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие литературной речи; Обеспечение работы по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения; Формирование элементарных математических представлений; Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; Развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала. 4.Художественно-эстетическое развитие. Формирование эстетического отношения к миру и способствование художественному развитию ребенка средствами искусства; Приобщение детей к высокохудожественной литературе; Развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных); Развитие детского творчества в различных видах детской деятельности; Формирование умений интегрировать различные художественные виды деятельности; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; Приобщение к изобразительному искусству; Развитие музыкально-художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству. Программы и технологии, используемые в ДОУ: Направлены:
2. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей 2.1. Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития, поэтому в ДОУ определены задачи по данному направлению, способствующие:
Связь с другими образовательными областями
Программное обеспечение
|
Финансы и кредит» (протокол №10 от 14 сентября 2010 г.) Одобрено... М.: Финансовый университет, кафедра «Оценка и управление собственностью», «Государственное муниципальное и корпоративное управление»,... | Образовательный стандарт реализации программ Учёным советом Медицинского факультета, протокол №3 от 17. 02. 2010 г., принят решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»... | Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики... Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»... | ||
Протокол №8 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения... Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования... | Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании... | ||
Решение педсовета протокол №1 от «31» августа Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением... | Программа для студентов очной формы обучения Барнаул 2010 г. Утверждена... Рекомендована к изданию советом факультета художественного творчества 22. 03. 2007, протокол №7 | ||
Календарно-тематический план по предмету Литература По предмету Литература на 2010-2011 уч г на 20 20 уч г на 20 20 уч г. Составлен на основании рабочей программы, утвержденной предметной... | Протокол №1 от 18. 05 2010 г «Об итогах социально-экономического развития Усольского муниципального района Пермского края за 2009 год, ожидаемых результатах работы... | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного... Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института... | Заседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание... Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко | ||
Программа принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08.... В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический,... | Протокол №7 Декан Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | ||
Петербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга... Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений... | Протокол №1 от18 октября 2010 г «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... |