Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа





Скачать 408.15 Kb.
НазваниеКамалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа
страница1/4
Дата публикации19.10.2013
Размер408.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

МИННИБАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

______ (Сайфуллина М.М.) _______ (Галимова Р.И.) _______ (Фахртдинова Л.М.)

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2010 г. « __ » _____________ 2010 г. « __ » ___________ 2010 г.

Рабочая программа учебного курса

по истории в 5 классе

учителя истории

Камалетдиновой Альбины Хамзовны

II категория
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2010 г.

2010-2011 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловского Ф.А.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

Рабочая программа содержит 56 тем, включая тему «Счет лет в истории», для изучения которой обязательно требуется отдельный урок. Кроме того, отдельный урок составляет Введение. Остающиеся 11 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся по следующей схеме: 1 час — на повторение I части, 4 часа — на повторение II части (в первой половине учебного года желательно более частое повторение и обсуждение изученного материала), по 3 часа — на повторение III и IV частей.

При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе русской) культуры наследия античного мира.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 5 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:

    • Михайловский Ф.А. Программа курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: «Русское слово», 2005.

    • Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2005

    • Михайловский Ф.А. История Древнего мира: Учебник для 5-го класса основной школы. – 6-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

    • Годер Г.И. Рабочая тетрадь. В двух частях. – М.: Просвещение, 2007.

    • Атлас "История Древнего мира" с контурными картами и контрольными заданиями. 5 класс. 12-е изд., – М.: Дрофа-Дик, 2008

    • Электронное пособие. Всеобщая история. История Древнего мира

На изучение истории Древнего мира в 5 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Введение

1







1







2.

Жизнь первобытных людей

6







5

1

Контрольная работа

3.

Счет лет в истории

1










1

Самостоятельная работа

4.

Древний Восток

19







15

4

Тест – 3, контрольная работа - 1

5.

Древняя Греция

19







16

3

Тест – 2, контрольная работа – 1

6.

Древний Рим

22







19

3

Тест – 2, контрольная работа – 1

7.

Резерв на итоговое повторение

2







2










Итого

70







58

12






Количество письменных работ

№ п\п

Название работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Счет лет в истории

1







Самостоятельная работа

2.

Переход к цивилизации

1







Контрольная работа

3.

Первые цивилизации

1







Тест

4.

Древний Египет

1







Тест

5.

Западная Азия

1







Тест

6.

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру

1







Контрольная работа

7.

Образование мира полисов

1







Тест

8.

Вклад древних греков в развитие мировой культуры

1







Тест

9.

Сравнение истории греков с историей народов Древнего Востока

1







Контрольная работа

10.

Рост Римского государства

1







Тест

11.

Падение республики в Риме

1







Тест

12.

Вклад греков и римлян в мировую культуру

1







Контрольная работа




Итого

12









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconЕршовой Ираиды Александровны, I квалификационной категории, по литературе...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconГатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconАндреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии...
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики...
Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»...
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»...
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconПетровой Надежды Анатольевны первой квалификационной категории по...
Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации....
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconПетровой Надежды Анатольевны первой квалификационной категории по...
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования...
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconАнализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconП в. История музыки подготовки специалиста по специальности 071401...
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Музыкально-теоретических дисциплин «12» декабря 2010 г. Протокол №6
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconРабочая программа по французскому языку для 9 класса 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Данная программа создана на базе ныне действующего учебника по французскому языку Французский язык 9 кл. Н. А. Селивановой. А. Ю....
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconРабочая программа педагогов Схоменко Надежды Александровны Первая...
В рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности,...
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Учебный план мбоу «Рождественская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год, утвержденный решением педагогического...
Камалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. 2010-2011 учебный год пояснительная записка. Данная рабочая программа iconЯблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф....
Примерные программы основного общего образования. Часть 2", М. Просвещение, 2009), Программы "Музыка. 5-7 классы ", авторы: Е. Д....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск