Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах





Скачать 336.27 Kb.
НазваниеПроблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах
страница1/2
Дата публикации27.06.2013
Размер336.27 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах




Выполнила:

Виноградова Светлана

Содержание:
Введение.________________________________________3
ГлаваI. Общая характеристика буддизма.
§1 Истоки буддизма._______________________________4

§2 Духовные основы буддизма.______________________5

§3 Основные школы и направления буддизма._________6
Глава II. Буддизм на Западе.
§1 История проникновения буддизма на Запад.________9

§2 Современный Западный Буддизм.
Глава III. Буддизм в России.
§1 Буддизм народов монгольской группы как пример традиционного буддизма.___________________________12

§2 Развитие буддизма в России вне традиционных его мест.____________________________________________16
Заключение.____________________________________25
Библиография.__________________________________26

Введение.
Наша работа посвящена проблемам распространения буддизма в России и Западных странах. Пожалуй ни одна из восточных религий не вызывала у европейцев таких сложных и противоречивых чувств, как буддизм. И это вполне понятно – буддизм как бы бросал вызов всем основным ценностям христианской европейской цивилизации. В нем отсутствовала представление о Боге–творце и вседержителе вселенной, он отказался от понятия души, не было в нем религиозной организации, подобно христианской церкви.

Буддист выступает против мирских желаний. Это в корне противоречит западной философии потребления.

Но, несмотря на такие противоречия, буддизм на Западе набирает популярность и изменяется, создавая новые школы и направления.

Целью нашей работы является изучение особенностей буддизма в России и на Западе.

В процессе изучения буддизма в России, мы выдвинули гипотезу, что русский буддизм сочетает в себе черты западного и восточного понимания буддизма.

Мы считаем, что данная тема является актуальной, так как именно в наше время присутствие буддийских общин в России становится все более заметно.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

Анализ западного понимания буддизма.

Изучение деятельности организации «Друзья западной буддийской общины» как примера западного понимания буддизма.

Изучение традиционного буддизма монгольских народов России.

Изучение и анализ деятельности современных Российских буддийских общин.

Таким образом, мы делаем попытку разобраться в Российском буддизме.
Глава I Общая характеристика буддизма.

Истоки буддизма.
Буддизм возник на территории Индостана в VI веке до н.э., явившись, таким образом, первой по времени своего возникновения мировой религией. Основателем его считается Сиддхартха Гаутама (Будда). Он был сыном царя Суддходаны из рода Шакьев, который правил небольшим государством, расположенным на границе Непала и Индии. Согласно преданию, пи рождении ему было предсказано стать великим царём, который завоюет весь мир, или великим отшельником. Желая, чтобы исполнилась первая часть предсказания, Суддоходана приказал построить три дворца для царевича и повелел следить за тем, чтобы никакие заботы никогда его не омрачали. Конец беззаботной жизни царевича положили четыре встречи: с дряхлым стариком, прокаженным, похоронной процессией и странствующим аскетом. Эти встречи заставили Сиддхартху задуматься над тем, что его молодость, окруженная роскошью и наполненная удовольствиями, - не вечна, что на смену ей неизбежно придут болезни, старость и смерть – общий удел всех людей. Путь спасения он увидел в полном отказе от удовольствий. Ночью Сиддхартха покинул свой дворец и стал странствующим аскетом-отшельником. Он бродил шесть лет по долине Ганга, беседовал с мудрецами и проповедниками, изнурял своё тело строгим постом. Однажды ночью, находясь в глубокой медитации, Гаутама осознал, что всё в мире подвержено страданию. Причина этого страдания заключается в неведении людей. Размышляя дальше, он достиг полного и окончательного просветления, узнал все тайны мироздания и бытия, обрёл сверхъестественные способности и достиг нирваны – состояния абсолютного умиротворения и покоя. Так он стал Буддой (Просветленным).

В период возникновения буддизма в жизни древнеиндийского общества происходили серьёзные изменения: в результате бурного роста ремёсел и торговли люди незнатного происхождения становились богатыми, и роль человека в обществе стала определяться его имущественным положением. Кроме того, активный процесс государственного строительства привёл к возвышению второго благородного сословия индийцев – варны кшатриев (войнов и светских правителей).

Буддизм был реакцией небрахманских слоёв общества на привилегированное положение брахманов и традиционную ведийскую религию, которая также претерпевала изменения: главные божества ведийского пантеона отходили на второй план и их место занимали новые, утрачивали своё значение ритуалы брахманов, появились новые священные тексты и философские трактаты.1

В стране возникли десятки новых религиозных школ, которые вели между собой ожесточённые споры, и к этим спорам проявляли интерес разные слои населения. Всё это привело к появлению широкого круга людей. Которые видели путь к спасению в уходе от общества, в отказе от материальных благ и в концентрации сил и внимания на внутреннем «я». Они вели бродячую жизнь и повсюду проповедовали свои идеи. Постепенно вокруг таких учёных скитальцев собирались группы верных учеников, из которых возникали первые общины аскетов. Первоначально Будда и его ученики и составляли одну из таких общин.

Буддийское учение довольно долго не записывалось, а передавалось и распространялось в устной форме. Для сбора сведений о Будде потребовалось несколько столетий. И только в 29 году до н.э. на Шри-Ланке в городах Анурадхапура и Алувихар все собранные сведения были объединены, записаны на пальмовых листьях на древнеиндийском языке пали и помещены в особые корзины. Так появился буддийский канон, получивший название «Три корзины мудрости».
1.2 Духовные основы буддизма.
В отличие от многих религий в буддизме нет представления о существовании Бога – творца мироздания. Буддизм воспринимает мир, как непрекращающиеся страдания. Страданием пронизана вся человеческая жизнь: рождение, болезни, конфликты с окружающими, разлука с любимыми людьми, невозможность достичь поставленной цели и, наконец, старость и смерть. И каждое очередное перерождение в этом мире не только продлевает, но и увеличивает страдания. Причиной страданий является жажда бытия, стремление к наслаждениям, к власти и богатству. Чтобы достичь просветления и полного освобождения от цепи перерождений – нирваны, нужно отказаться от наслаждений, власти, богатства.

Высшей целью познавшего истину становится достижение нирваны – вечного блаженного состояния. Большинство людей не могут достичь нирваны на протяжении лишь одной жизни. Даже следуя путём спасения, указанным Буддой, человек будет перерождаться снова и снова, но это уже будет путь восхождения к высшей мудрости, достигнув которой, он обретёт просветление, выйдет из круговорота бытия и прервёт цепь своих перерождений.

Правило хранить три Драгоценности: Будду, Дхарму и сангху - является общим требованием для всех буддистов. Согласно этому правилу: Будда - абсолютно просветленно, всеведущее существо, достигшее духовных вершин ив длинной последовательности перерождений. Просветление и успокоение являются главными вершинами, которые знаменуют окончательное освобождение и достижение высшей цели духовных устремлений. Дхарма – Закон, открытыйПросветленным, с помощью которого можно понять законы жизни и общества. Этот Закон Будда постиг и сообщил ученикам в виде Слова – текстов сутр (проповедей и бесед). Сангха – община равных, людей, не имеющих никакой собственности, сообщество носителей Закона, хранителей знаний и мастерства, которые из поколения в поколение следует путем Будды.

Основой буддизма является учение о четырех благородных истинах. Первая истина гласит что существование, состоящее в рождении, старении, болезнях, смерти, недостижении желаемого и т.д., есть страдание. Жить - значит страдать. Вторая истина провозглашает, причиной страдания страсти и желания. Третья истина утверждает, что страдание может быть прекращено только искоренением этой причины. Четвертая истина предлагает для этого Восьмеричный, или серединный, путь.

Созерцание Закона

Размышление о нем

Правильная речь

Правильное поведение

Правильный способ поддержания жизни

Правильное приложение сил

Правильная память

Правильное сосредоточение
1.3 Основные школы и направления буддизма.
Будда работал, чтобы помочь двум типам людей. Те, кто хотел избежать страданий, получили учение о причине и следствии, называемое "Тхеравада" или "Малый Путь". Тем, кто хотел больше делать для других, он дал Махаяну, или Великий Путь, поучения о сочувствии и мудрости. 2

Буддизм практически никогда не был единой религией, только на ранних этапах. Для раннего буддизма были характерны абстрактность догматики, недостаточное развитие мифологии, бедность культа, что и ограничивало распространение этой религии в массах. В борьбе за существование буддизм начал делиться на различные течения и направления. В последствие, спустя несколько веков, появилось около двух десятков буддийских школ.

Начиная с IV века до н. э. на буддизм начинают влиять иноземцы, приезжающие в Северо-Западную Индию (греки, парфяне, бактрийцы). Античное поклонение телесной красоте столкнулось с буддийским отвращением к человеческому телу, к его изображению и украшению. Верх взяли новые течения. Так же на деление буддизма повлияло распространение его за пределами Индии, где буддизм столкнулся с местными религиями и бытовыми традициями. В результате появилось две основные группы: Хинаяна и Махаяна. Хинаяну принято считать ранним буддизмом, а Махаяну – новой разновидностью религии, оформившейся к началу нашей эры. Рассмотрим более подробно школу Махаяны, т.к. везде, где она находила распространение, ей приходилось приспосабливаться к верованиям и культам, следовательно, эта школа более распространенной и обогащенной.

Точной даты возникновения школы Махаяна не известно, на основе документов существуют лишь приблизительные даты от I в. до н. э. до VI в. н. э. Главным идеологом Махаяны был Нагарджуна, живший в середине II в. н. э. Само слово «Махаяна» обозначает «Великая Колесница» (в смысле «Великий Путь»), а слово «Хинаяна» означает «Малая Колесница» (в смысле «малый», или «низший», «ущербный», путь). Уже из этих названий можно догадаться, что слово «Хинаяна» не является самоназванием: вряд ли кому-нибудь когда-нибудь могла прийти в голову мысль, как назвать свою веру «малым», или «низшим», путем. На самом же деле не следует считать Махаяну чем-то совершенно новым, разрывающим связь с Хинаяной. Она представляет собой следующий этап развития религии, где первым была Хинаяна. Об этой связи говорится в приданиях, согласно которым, Нагаджуна сумел проникнуть во дворец демонов и унести оттуда писания, хранившиеся еще со времен Будды. В этих писаниях и была основана махаяна.

У Махаяны совсем другой подход к религии, нежели у Хинаяны. Так идеальной личностью для последователей Махаяны является не обретший нирвану архат, а стремящийся к достижению состояния Будды на благо всех живых существ. Будда отныне не просто человек, а целая реальность, истинная природа всех дхарм, лишь явленная людям в виде человека — Учителя, Будды Шакьямуни. Так же в отличие от Хинаяны Махаяна ориентирует человека на выход из сансары не потому, что жизнь есть страдание, а потому, что она есть пустота, ее не существует. А нирвана существует, причем, она более жизненна и конкретна, нежели нирвана Хинаяны. По-новому звучит и трактовка учения о бодисатстве. Идеалом бодхисатвы теперь считается монах, занимающийся проповеднической деятельностью с целью спасения других людей. Неделанье, уступило место активности, а духовенство приобрело цель не уходить из мира с его заботами, тревогами, благами и т.п., а, наоборот, глубже входить в него. Так же в Махаяне расширяется пантеон богов. Во-первых, увеличивается количество Будд. Во-вторых, появлялись боги тех народов, которые принимали буддизм, они становились аватарами Будды. Так же буддийские боги приобрели зримые черты. Стали появляться огромные количества изображений, скульптур, изображающих Будду и многочисленных бодхисатв. Причем, до этого изображать божественное тело нельзя было из-за презрения и отвращения ко всему телесному. В махаяне эти традиции исчезают, и возникают условия для развития буддийского искусства. Изменился и уклад жизни духовенства. Уходят, аскетизм пищи и одежды. Монахи употребляют жирную пищу, носят нарядные и богатые рясы, живут в огромных монастырях, изучают священные книги. Религия богатеет и приобретает новых последователей. В монастырях не только изучаются священные книги, но и создаются новые. Махаяна в огромных количествах преумножила буддийскую литературу. Изначально эти произведения были написаны на санскрите, а впоследствии переведены на тибетский и китайский языки, в переводе которых в основном и дошли до нашего времени. В этих произведениях записывались буддийские сутры (высказывания, содержащие основы учения).
Глава II

Буддизм на Западе.
2.1 История проникновения буддизма на Запад.
Гуру Ринпоче в восьмом веке нашей эры предсказал, что «когда в Тибете начнут ездить испускающие дым повозки, и будут летать железные птицы, тогда учение уйдёт из Тибета в страну белых людей». 3Действительно, хотя информация об азиатских буддийских верованиях и практиках просачивалась в Европу с тринадцатого века, ясная картина буддизма как единой цельной религии не складывалась до середины девятнадцатого века.

Первоначально интерес Запада к Востоку был продиктован геополитическими интересами. Более тесные торговые и «миссионерские» контакты со странами буддийского мира вызывали интерес к их экономическому, политическому и общественному устройству и военному потенциалу. А это требовало изучения языков, культуры и психологии народов, которые населяют восточные страны. Хотя эти страны рассматривались как объекты активного влияния Запада, именно с этого момента начинается постепенный рост и укрепление интереса западных людей к культуре и религиям Востока.

В XVI веке христианское миссионерское движение отправилось в страны «буддийского мира». Во время своих путешествий миссионеры, знающие восточные языки, в беседах с монахами подчеркнули некоторые сведения о религиозной философии буддизма. Именно эта информация долгое время оставалась главным источником о восточной культуре и буддизме.

Только в начале XIX века буддизм стал предметом интенсивного изучения в Европе. Именно к этому времени относится оформление нового научного направления – буддология.

Интерес к тибесткому буддизму на протяжении всей истории распространения на Западе никогда не ослабевал. Это можно объяснить восприимчивостью европейской культуры к инокультурному опыту. Затем всё большее число интеллектуалов, писателей и артистов стало адаптировать буддизм как жизненное мировоззрение. Как отмечает В. Г. Лысенко, интерес к буддизму таких мыслителей, как А. Шопенгаур, Ф. Ницше, Э. Фон Гартман, свидетельствовалоб определенном кризисе европейской рационалистической традиции.4Кризис выражался, прежде всего, в несоответствии типа сознания, который выработалсяпредшествующая европейская культура, новым реалиям XIX-XX веков.

С начала двадцатого века начали возникать первые буддийские общества, издаваться журналы и многочисленные книги по буддизму различной степени достоверности. Этот этап распрострониения буддийских идей был связан с активно деятельностью собственно этих обществ и организаций, и миссионерской «интерпретаторской» деятельностью самих восточных буддистов, главным образом, Д. Т. Судзуки и его последователей.5

В США буддизм появился на рубеже XIX-XX веков, причем его первыми последователями и пропагандистами были эмигранты из Японии, Китая, Кореи, вокруг которых группировалось небольшое число американцев. Осле известного Всемирного конгресса религии в Чикаго (1893г.), в котором принимали самое активное участие буддисты, началось движение восточных буддистов в США, а американцев и европейцев – на Восток, где многие из них проходили обучение в буддийских монастырях.

Но настоящее распространение буддизма на Западе началось в 1960-ых и продолжается до сих пор. Буддизмом начало интересоваться всё большее количество людей с различными образами жизни и число буддистов постоянно растёт. Вначале он был своего рода протестом людей, которым не нравилось засилье материализма и технократической приверженности современного общества: хиппи, артисты, разочарованные студенты университетов, писатели и анархисты. Но по мере того, как такие люди вливались в нормальную жизнь, они уносили с собой и распространяли буддизм.

Появление тибетских учителей на Западе совпало с ростом интереса к религиозным культам и разочарованиям людей в ценностях индустриальной цивилизации. В 60-70-ые гг. такие настроения стали более острыми и тревожными. Среди причин – инфляция, безработица, войны, международный терроризм, прогрессирующее обострение глобальных проблем. В европейской социальной мысли укоренилось различение двух типов культур: «западной» - технологической, рационалистической, ориентированной на овладение материальным миром, и «восточной» - созерцательной, направленной на внутренний мир человека.Способности йогов, буддийские техники самопознания, сеансы медитации расценивались уже не как заморская экзотика, а как свидетельство глубокого проникновения в человеческую психику.

Распространение тибетского буддизма на Западе проходило в трех направлениях: через образование монастырей и эмигрантских сообществ; через увеличение преподавательской деятельности в университетах; через создание медитационных центров. 6

Буддийская философия оказала заметное влияние на идеи выдающихся западных учёных того времени. Примером этого могут являться учёные-физики начала XX века. В то время физика переживала кризис. Учёные-физики, проникнув в глубины мироздания, столкнулись с такими явлениями микромира, которые не поддавались обычной логике. У авторитетных учёных даже возникли идеи об исчезновении материи. К тому же физические картины мироздания казались слишком отвлечёнными и далёкими от реального мира. Многие учёные (например, Альберт Эйнштейн, Нильс Бор и Эрвин Шрёдингер) серьёзно изучали древние философские учения, в том числе и буддизм. Они обнаружили в современной физике и в буддизме множество параллелей, которые не только укрепили их уверенность в правильности своих теорий, но и одухотворили эти теории, что позволило приблизить их к повседневной жизни.

Как правило, буддизм, нашедший отражение в работах западных мыслителей, служил поводом для уточнения определённой позиции или отдельных положений выработанной ими системы мировоззрения. В свою очередь по мере расширения фундаментальных знаний о буддизме появляется всё более адекватное описание его как мировой религии, более глубокое понимание основного круга концепций, лежащих в его основе.

Приблизительно с 1960-ых годов начинается появление различных течений азиатского буддизма, которые мирным образом сосуществуют, преследуя цели собственного роста и сотрудничества, чтобы помочь друг другу в достижении общих целей. Сначала доминирующим был палийский буддизм. Затем происходит отход от палийской традиции: сначала к дзэн буддизму в начале 1970-ых, а затем к тибетскому буддизму Ваджраяны в 1980-ых и 1990-ых. Далее появляются новые виды буддизма – школы, которые свойственны именно Западу, такие как Орден Тит Нат Хана (расположенный во Франции, но имеющий очень сильную американскую ветвь), АрьяМайтреяМандала (находится в Германии), Друзья Западной Буддийской общины (находится в Англии, но также имеет несколько филиалов по континенту). Это частично синкретические, частично инновационные попытки создать новые стили буддийской практики, которая подходила бы западному темпераменту.

Знакомство западного мира с буддизмом показало, что взаимодействие различных цивилизаций возможно, несмотря на культурные различия. В этом процессе сыграли важную роль демократические традиции европейских западных стран, а так же, наличие во многих из них различных религиозных направлений (например, протестанство), акцентирующих внимание на личной вере и предоставляющих свободу в обращении с догматикой и религиозной философией. Выбор буддистской практики показывает свободу «духовного выбора» человека, его независимость религиозной жизни и свободу в процессе поиска духовного освобождения.

История буддийского движения на Западе показала, что деятельность буддийских обществ, центров и групп является примером положительного диалога культур, установившего традицию терпимости в отношении восточных религий, культов со стороны западных стран.

Одной из других причин, по которой буддизм набирает популярность в западном мире является мобильность, большая приспособленность буддизма к духовным запросам части населения западных стран, чем у традиционных западных религиозных направлений, которые часто запаздывают с адекватным восприятием происходящих перемен в динамичном современном обществе.
2.2 Современный западный буддизм.
Сегодня буддизм поддерживается не только приверженцами альтернативной культуры, но и бизнесменами, физиками, программистами, домохозяйками, экономистами, звёздами спорта, музыки и телевидения – самыми разными людьми. Такому быстрому распространению буддизма на Запад способствовал ряд причин. С одной стороны Запад искал выход из духовного кризиса, поэтому возник интерес к Востоку, с другой – на западные территории стало приезжать всё большее число эмигрантов из буддийских стран. Это было связано с политическими и экономическими последствиями колониальной политики Запада. Появляются проповедники буддизма с Востока, формируются различные группы и направления. Какая-то часть из них была этнической, но большое количество буддийских групп и организаций – смешанной во главе с восточным гуру. Другая часть групп состояла из европейцев во главе с наиболее продвинутым в буддизме руководителем, который проходил иногда обучение в соответствующей группе в восточной стране. Последние группы, как правило, являлись светскими, первоначально состояли из студентов-востоковедов, молодёжи, среди которой буддизм становился модным, интеллигенции. Представители подобных групп активно приспосабливали буддизм к западным реалиям (буддийская медитация использовалась в католических заведениях, часто прагматически - перед спортивными соревнованиями, принятием решения в трудных жизненных ситуациях, бизнесе и т. д.)

Немаловажная причина обращения к буддизму западных последователей – «западное» представление о буддизме как о возможности вечной жизни (бесконечное перерождение не представляется западному последователю, в отличие от буддиста, как мучительная цепь перевоплощений в иллюзорном мире бытия – сансаре, и это как бы даёт ему шанс жить бесконечно, безразлично в какой ипостаси).

В настоящее время буддизм школы Чань начинает сдавать свои позиции, он растворился в западной культуре, придав ей новые силы и разнообразие. Сейчас на Западе получает реальное развитие тибетское направление буддизма, прежде всего школа Гелуг (добродетели), традиционно распространённое в Тибете, Монголии, России и возглавляемое Далай-ламой XIV, живущим в эмиграции в Индии.7Его фигура приобретает всё большее значение, и играть роль подобную Римскому Папе или Патриарху, вокруг него объединяются самые разные школы, не только тибетского толка.

Процессы, которые мы наблюдаем в современном буддизме на Западе, связаны с постоянно сохраняемым напряжением между двумя тенденциями, существующими в нём ещё со времён буддийских соборов и Индии, тенденциями к традиционализму и модернизации. На Западе эти две тенденции не совпадают с аналогичными в странах буддийского Востока, потому что они обе в той или иной степени подвержены европеизации, влиянию западной культуры.

Ещё более ощутимы экуменические (интернациональные, глобальные) тенденции в западном буддизме, проявляющиеся в попытке создать «общебуддийские» организации, по существу, никак не привязанные к той или иной конкретное школе буддизма, в создании межконфессиональных объединений, в которых буддизм представлен наряду с традиционными для Запада религиями – протестантизмом, католицизмом и иудаизмом и, наконец, в появлении новых моментов в старых традициях.

И учёные-буддологи, и сами буддисты отмечают, что в Европе интеллектуализм преобладает над традицией; на Востоке происходит противоположное. Используя терминологию Дхармы, европеец предпочитает мудрость учения, а не веру, он отворачивается от того, что ему непонятно, что он не способен принять адекватно. Человек Востока предпочитает веру, а не учение, потому что вера означает для него приобщение к древней культуре. Однако сейчас восточные буддисты всё чаще говорят о наступающем периоде «постинтеллектуального буддизма», когда западные буддисты большее значение придают буддийской практике, которая означает для них «непосредственное переживание истины». Они хотят практиковать буддизм и реализовать его в своей собственной жизни.

Если раньше (в 70-е, начале 80-х) восточных буддистов, обучающих западных учеников, пугал излишне интеллектуальный, книжный подход к буддизму, склонность к дискуссиям, в ходе которых произносилось слишком много слов в попытке выразить «невыразимое», и они ждали от своих учеников перехода от слов к делу, т. е. к практике, то теперь слишком сильное и повсеместное увлечение практикой, зачастую оторванной от традиционных корней, также вызывает их озабоченность. Западный буддизм, неизбежно включающий в себя особенности западной культуры и мировосприятия, продолжает самостоятельную жизнь и никак не укладывается в традиционную модель, характерную для Востока.

Буддизм существует на Западе в виде отдельных школ и направлений, в ряде которых делается попытка приблизить его учение и практику к традиционной (фундаменталистское направление). Вместе с тем буддизм всё больше соотносится с реальными проблемами, стоящими перед западным обществом, - буддийская практика помогает человеку в решении конкретных жизненных ситуаций, вторгается в его повседневную жизнь. Практичные американцы не удовлетворяются «медитацией в труде» («фусин» практика медитации во время занятий сельскохозяйственными работами характерная, например, для японских монастырей) или «медитацией при ходьбе» («кинхин» - практика сосредоточения во время ежедневных прогулок). Они разработали систему «медитации за рулём» и серьёзно уверяют, что это не только способствует духовной самореализации, но и гарантирует полную безопасность на дороге.

Существует значительное число людей в западных странах, которые в течение какого-то времени принадлежали к определённой школе или направлению буддизма, а потом меняли свою ориентацию, переходили из одной буддийской школы в другую. Они могли изучать буддизм тхеравады, а потом шли в группу, придерживающуюся махаянской традиции. Такое явление достаточно распространено на Западе. Во многом это могло быть связано с появлением нового гуру, который активно начал проповедовать учение своей школы, со смертью или отъездом на родину наставника и руководителя старой группы. Всё это говорит о стойком интересе к буддизму и приверженности к его учению у определённого слоя населения западных стран. Иногда такие непостоянные последователи буддизма меняют свою ориентацию вплоть до небуддийское – они могут вернуться в лоно одной из традиционных для Запада религий. Но интерес к буддизму не ослабевает, хотя он может и не быть привязан к какой-нибудь определённой школе или направлению.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconГуманистическое направление в экономической науке
Хх века оказали влияние процессы трансформации, происходящие в организационной структуре рыночной экономики; последствия неоконсервативной...
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconКнига может быть полезной не только для специалистов, но и для всех...
Актуальность проблемы определяется тем, что затянувшийся кризис во всех сферах жизни российского общества обостряет взаимоотношения...
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconБуддизм и христианство
Краснитский считает христианство истиной религией. В этом тексте часто идет негативная оценка буддизма. Первое, что рассматривает...
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconА. д-д. Занданов (Ошор-лама)
...
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconТемы работ для реферата по культурологии для студентов 5 курса специальности...
Ленд –арт в России, сша, Голландии или других странах (по выбору студента) – программные установки, достижения и проблемы
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах icon«Бюджетное право: проблемы теории и практики»
Конституционного Суда рф, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ в разрешении правовых проблем, возникающих в бюджетной...
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах icon«Бюджетное право: проблемы теории и практики»
Конституционного Суда рф, Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ в разрешении правовых проблем, возникающих в бюджетной...
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconРеферат по дисциплине: информационные технологии на тему:"Автоматизированные...
Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ис. В развитых западных странах происходит...
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconРабочая программа дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные проблемы...
Дисциплина «Актуальные проблемы социальной истории России» включена в структуру цикла общекультурного блока базового высшего образования...
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconРеферат Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико....
Внп. Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов....
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconВ настоящее время депрессивные состояния являются одной из важнейших...
Это депрессия, возникающая после родов. В последние годы проблема послеродовой депрессии является одной из самых острых медицинских...
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconРеферативных работ по дисциплине «Культура речи»
Культурные стереотипы общения в разных странах. Особенности этикета в разных странах
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconПроблемы и перспективы участия россии в международном олимпийском...
Специальность 23. 00. 04 – политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconКонцепция развития теплоснабжения в россии, включая коммунальную...
Централизованное теплоснабжение, муниципальное теплоснабжение, источники тепловой энергии, тепловые сети, потребители тепловой энергии,...
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconРеферат по глобальной географии на тему: «Экологическая обстановка в Европе»
Экологические проблемы существуют на всех материках, во всех странах, все они взаимосвязаны. Остановимся подробнее на проблемах европейских...
Проблемы распрастранения буддизма в России и Западных странах iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Требования к уровню
Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала ХХ века; сравнивать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск