Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56





НазваниеПротокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56
страница1/4
Дата публикации21.10.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4


ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


[Введите название организации]

Рабочий журнал

по педагогической практике

для студентов факультета физической культуры

пк




2011 год







Печатается по решению Редакционно-издательского совета

Елабужского государственного педагогического университета

Протокол № 10 от 17 февраля 2011 года.

УДК 378

ББК 74.58

Р- 13


Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. -ЕГПУ, 2011. с.56

Рабочий журнал представляет собой сборник методических рекомендаций и заданий по оформлению документации по педагогической практике в общеобразовательной школе. В сборнике отражены основные разделы работы будущего учителя физической культуры: педагогический и психологический контроль за проведением урока и наблюдением за учащимися, педагогический анализ урока, воспитательная работа, проведение соревнований, а также дано подробное объяснение всех заданий по физической культуре, менеджменту и безопасности жизнедеятельности для составления отчётной документации. Большая часть отчётной документации записывается в данном журнале. Рекомендации адресованы студентам очного обучения факультета физической культуры.

Авторы - составители заданий по физической культуре:

ст. преподаватель кафедры ТОФК и БЖ Ю.К. Жесткова

ст. преподаватель кафедры ФК Н.А. Петрова

по педагогике: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Р.М.Салихова

по психологии: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Г.М. Льдокова

Студента ________ курса ________ группы_________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

школа (сп./шк,с/к) № ___________ класс (группа)_______________________

_________________________________________________

(район, город)

Срок практики с “________________” по “_____________” 20______ г.

Групповой руководитель ______________________________________

(Ф.И.О.)

______________________________________

(оценка, подпись)

Методист по специальности ____________________________________

(Ф.И.О.)

____________________________________

(оценка, подпись)

Методист по педагогике ________________________________________

(Ф.И.О.)

________________________________________

(оценка, подпись)

Методист по психологии ______________________________________

(Ф.И.О.)

______________________________________

(оценка, подпись)

Учитель- предметник __________________________________________

(Ф.И.О.)

_________________________________________

(оценка, подпись)

Классный руководитель _______________________________________

(Ф.И.О.)

______________________________________

(оценка, подпись)

Директор школы ____________________________________________

Зам. директора по УР ____________________________________________

Зам. директора по ВР ____________________________________________

М.П.
Содержание


  1. Пояснительная записка

5

  1. Общие сведения

6

  1. Организация педагогической практики

7

  1. Обязанности студента-практиканта

8

  1. Обязанности методиста университета

9

  1. Учебная работа

10

  1. Воспитательная работа

12

  1. Список класса (группы) Характеристика ученического коллектива

14

  1. Примерный план зачетного воспитательного мероприятия

16

  1. Ориентировочная схема анализа воспитательного мероприятия

17

  1. Схема психолого-педагогического анализа урока учителя (4 курс)

18

  1. Примерная схема психологического обоснования воспитательного мероприятия и анализа его проведения (5 курс)

21

  1. Отчетная документация

24

  1. Задания по менеджменту

26

  1. Оформление отчетной документации

30

  1. Формулировка целей и задач урока

32

  1. Составление конспекта урока

34

  1. План-конспект урока по физической культуре (ОБЖ)

39

  1. Анализ и оценка урока. Требования, предъявляемые к практиканту

43

  1. Дневник педагогической практики

45

  1. Проведение соревнований

45

  1. Характеристика учителя-предметника на студента

47

  1. Характеристика классного руководителя на студента-практиканта

48

  1. Отзыв классного руководителя о педагогической практике студента

49

  1. Критерии оценки деятельности студентов

50

  1. Отзыв о педагогической практике студента

51

  1. Примерная схема заключительного отчета студента-практиканта

52

  1. Заключительный отчет практиканта

53

  1. Порядок сдачи отчетной документации

56



Пояснительная записка
Педагогическая практика студентов факультета физической культуры проводится на базе средних общеобразовательных школ, детско-юношеских спортивных школ и других учебных и спортивных заведений.

Цели практики:

  • Закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе обучения основной специальности, педагогике, психологии, частных методик;

  • Формирование у студентов целостной картины педагогической деятельности.

Задачи педагогической практики:

  • Приобретение навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной и исследовательской работы с учащимися;

  • Развитие потребности в педагогическом самообразовании;

  • Изучение структуры учебного заведения, состояния учебно-воспитательной работы в различных типах учреждений;

  • Изучение передового педагогического опыта учителей, знакомство с новыми технологиями обучения и воспитания;

  • Закрепление и углубление знаний, в ходе изучения дисциплин психолого-педагогической, медико-биологической и предметной подготовки в процессе их использования при решении конкретных педагогических задач;

  • Проведение психологической диагностики познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителей.

  • Формирование умений организации и проведения соревнований различного уровня.


Общие сведения

Директор школы (сп./шк, с/к) _____________________________________

(Ф.И.О.)

Зам. директора по учебной работе __________________________________

(Ф.И.О.)

Зам. директора по воспитательной работе ___________________________

(Ф.И.О.)

Адрес учебного заведения ____________________________________________________________________

(Республика, город, район)

____________________________________________________________________

(Улица, корпус, дом)

Контактный телефон учебного заведения ____________________________________________________________________

(код города, № телефона)
Расписание уроков




Время

Предмет

№ каб.




Время

Предмет

№ каб.

Понедельник










Четверг




































































































Вторник










Пятница




































































































Среда










Суббота




































































































ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В процессе педагогической практики студент включается во все основные виды деятельности учителя: изучает работу учителя-предметника, планирует учебно-воспитательную работу, проводит уроки и факультативные занятия, внеклассную работу по предмету, участвует в проведении общешкольных внеклассных мероприятий, в проведении школьных и общешкольных спортивных соревнованиях, проводит секционную работу по видам спорта; работает в качестве помощника классного руководителя. На протяжении всей практики студент ведет учебную и научную исследовательскую работу, анализирует собственную деятельность.

В период практики студенты становятся членами педагогического коллектива школы, следовательно, подчиняются распорядку, традициям школы, соблюдают трудовую дисциплину, учатся строить взаимоотношения на демократической основе.

На 4 курсе педагогическая практика проводится с отрывом от учебных занятий во втором учебном полугодии в 5 - 9 классах общеобразовательной школы. Студенты выступают в роли учителей-предметников и классных руководителей под руководством преподавателей кафедр, обеспечивающих специализацию, и преподавателей кафедр педагогики и психологии.

На 5 курсе педагогическая практика проводится в первом учебном полугодии в старших классах общеобразовательных школ, спортивных классах общеобразовательных школ, детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), детских спортивных школах (ДСШ), или спортклубах. Практика проходит с отрывом от учебных занятий в течение 7 недель на 4 курсе, 8 недель на 5 курсе. Контроль за деятельностью студентов осуществляют групповой руководитель практики, методисты университета, учитель- предметник, классный руководитель и администрация образовательного учреждения. По окончании педагогической практики выставляется итоговая отметка с учетом результатов учебной, спортивно-оздоровительной, воспитательной работы по педагогике и психологии.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
1. Изучить программу практики.

2. Принять участие во вводной конференции "Задачи, содержание и порядок проведения практики".

3. Полностью выполнить программу и индивидуальный план практики.

4. В период прохождения педагогической практики находиться в школе ежедневно 6 часов, проводя все уроки физической культуры в закреплённом классе и дополнительно в разных классах с тем, чтобы общее количество проведенных уроков по ФК было не менее 15.

5. Присутствовать и анализировать все уроки сокурсников.

6. На 4 курсе провести не менее 2-х занятий в выбранной секции, на 5 курсе провести 5 зачетных уроков по ОБЖ.

7. Всю проводимую деятельность (уроки, секции, проверки дневников, беседы, изучение планов, взаимопосещение уроков, консультации и т.п.) записывать в дневник по педагогической практике.

8. Для проведения каждого урока и секции иметь план или план-конспект.

9. В рабочем журнале по педпрактике иметь запись 10 зачетных уроков.

10. Строго выполнять действующие в местах прохождения педагогической практики правила внутреннего распорядка.

11. Регулярно вести дневник, предоставляя его для проверки учителю- предметнику и классному руководителю ежедневно, а руководителям практики во время посещений.

12. Принять участие в заключительной конференции по итогам практики.
ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИСТА УНИВЕРСИТЕТА
1. Изучить программу и учебно-методическую документацию по проведению практики.
2. Ознакомиться с группой студентов, направляемых на практику под его руководством.
3. Провести организационное собрание с группой студентов, на котором: информировать о сроках практики, сообщить требования по ведению дневников и составлению отчета по практике.
4. Познакомить студентов с руководителями школьной практики.
5. Систематически контролировать выполнение графика практики и консультировать студентов по вопросам выполнения программы практики.
6. Не реже одного раза в неделю проверять ведение дневников, ставить подпись в день посещения.
7. На заключительном этапе проведения практики проверить и подписать дневники и отчеты.


Учебная работа

Тема урока по физической культуре

Дата проведения

Оценка

Подпись учителя























































































































































































































































































Итоговая оценка ____________________________

Учитель - предметник:_____________________

(подпись)

М.П.

Тема урока по ОБЖ

Дата проведения

Оценка

Подпись учителя






















































































































































































































































































Итоговая оценка _______________________________

Учитель - предметник:________________________
(подпись)

М.П.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Основные направления, деятельности

Педагогические задачи

Формы воспитательной работы

Методы

и приемы

1. Работа с ученическим коллективом класса

а) формирование гражданского сознания

б) умственное воспитание

в) нравственно-правовое воспитание

г) трудовое воспитание

д) профессионально-ориентационная работа

е) экономическое воспитание

ж) экологическое воспитание

з) эстетическое воспитание

и) этническое воспитание

к) физическое воспитание

2. Индивидуальная работа с учащимися

3. Работа с родителями и общественностью

4. Работа с учителями предметниками











Анализ воспитательной работы с классом

1. Какие цели и задачи ставились.

2. Какие средства использовались для решения поставленных задач, наиболее эффективные из них.

3. Результаты воспитательной работы (соответствие их поставленным целям).

4. Нерешенные проблемы.

5. Предложения по дальнейшей воспитательной работе.



работы с учащимися

Ответственный

(место проведения)

Сроки

Педагогический анализ


Оценка


















Список класса (группы)

Ф.И.О.

Дата и год рождения

Дом. адрес, № телефона





























































































































































































































































































































ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА:

1. Класс _____________________

2. Состав класса:

девочки _________

мальчики ________

3. Учащиеся с ослабленным здоровьем ______________________

4. Характеристика взаимоотношений, микрогруппы

5. Характер отношений между группами (преобладание ценностей, норм поведения).

6. Краткая характеристика лидеров (входят ли они в официальный актив).

7. Количество и краткая характеристика “отверженных”.

8. Традиции класса.

9. Состояние дисциплины в классе, нормы поведения учащихся, навыки и привычки социального поведения.

10. Влияние социального окружения, родителей и общественности на коллектив класса.

11. Характеристика деятельности класса (какие виды деятельности предпочитают в классе и т.д.).

12. Место класса в школе.

13. Цель и задачи в работе с классом (на период практики).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 icon«Экзотические животные»
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 icon«С математикой в путь»
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconПоложение об электронном информационно-методическом журнале
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconКонспект урока «Мой друг, Отчизне посвятим!»
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconКонспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconГрупповое логопедическое занятие по теме «Зоопарк. Дикие животные»
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconОсновная общеобразовательная Программа муниципального автономного...
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconУрок изучения нового материала, построенный на основе технологии проблемного обучения
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconПлан-конспект урока должен включать в себя эор, размещенные в федеральных...
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 icon2011 удк 330. 101(07) ббк 65. 01я73
М экономика: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов: вид издания [Текст] / сост....
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconУчебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов...
В пособии приводится педагогический дневник для 5 курса, который должен служить упорядочиванию процесса педагогической практики и...
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconZarlit современнаяпоэзия : русскаяизарубежная краснодар 2011 удк...
С современная поэзия: русская и зарубежная (сборник статей) / Под ред. А. В. Татаринова. Краснодар: zarlit, 2011
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconМетодические рекомендации Курск 2011 Составили: В. А. Кабанов, С....
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 220601 Управление инновациями при выполнении выпускной квалификационной...
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconПрограмма по теории и методике обучения иностранным языкам (ИЯ) предназначена...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры западноевропейских языков и переводоведения от...
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconКалендарно-тематический план самостоятельной работы для студентов...
Сроки контроля: ноябрь 2011 г и декабрь 2011 г в соответствии с расписанием на кафедре
Протокол №10 от 17 февраля 2011 года. Удк 378 ббк 74. 58 Р- 13 Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011. с. 56 iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной)...
Рекомендовано к печати научно – методическим советом специальности Фармация (протокол №2 от 25. 09. 2011 года)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск