Скачать 1.91 Mb.
|
Программы курсов внеурочной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №10 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ 2011 год ПРОГРАММЫ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пояснительная записка Согласно Федеральному базисному учебному плану внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, используется по желанию учащихся в формах, отличных от урочной системы обучения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 часов на каждый год обучения с 1-го по 4 класс и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, кроме учебной деятельности, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников. В базисном учебном плане выделяются основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое общеинтеллектуальное, общекультурное. Направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности. Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы в МБОУ СОШ № 10 будет обеспечено развитие общекультурных интересов школьников, способствующих решению задач нравственного воспитания. Программы по внеурочной деятельности, используемые в нашей школе, компенсируют недостатки школьного образования, с одной стороны, а с другой – учитывают его достоинства. Внеурочная деятельность в нашем учреждении строится на следующих принципах: Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур; Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета; Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за свои результаты; Возможность свободного самоопределения и самореализации; Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития; Принцип экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. Задачи внеурочной деятельности
Формы организации внеурочной деятельности
Предполагаемые результаты реализации программы
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. Муниципальное образование город Горячий Ключ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №__ от ______2011 года Председатель педсовета _____________ /С.А. Савельева/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Прекрасное вокруг нас» Срок реализации программы – 4 года Возраст обучающихся – 7 – 11 лет Учитель – Касаткина Анна Ивановна 2011 год «Прекрасное вокруг нас» Пояснительная записка Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображение в народном искусстве. Декоративно-прикладное творчество – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем больше количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни. Изучение декоративно-прикладного искусства в рамках дополнительного образования способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Цель программы развитие творческих способностей обучающихся средствами прикладной направленности. Задачи: Обучающие: научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства; научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства. обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, бисером, красками, природными материалами; Воспитательные: привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; воспитать нравственные качества детей; формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни. Развивающие: развивать образное мышление, творческие способности; формировать эстетический и художественный вкус; содействовать формированию всесторонне развитой личности. Программа «Прекрасное вокруг нас» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время 2 раза в неделю, всего 278 занятий. Срок реализации программы 4 года, возраст обучающихся с 7 до 11 лет. Занятия проводятся в классе. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение. Обучающиеся вовлекаются в творческую внеурочную деятельность с интересом, им интересен как сам процесс работы, так и её результат, ведь изготавливают вещи, игрушки, поделки, украшения для интерьера, они для себя и своих близких. Данные занятия способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности. По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников. Предполагаемые результаты реализации программы. 1 уровень: приобретение обучающимися первоначальных знаний о живописи, скульптуре, аппликации и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы. 2 уровень - расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью; углубление знаний обучающихся, знакомство с навыками исследовательской деятельности. 3 уровень - приобретение учащимися опыта исследовательской деятельности; опыта публичного выступления; самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, отчётного концерта или спектакля юных художников, мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей детей, друзей. Учебно-тематический план
|
Протокол №1 от 15 августа 2012 года. №111 от 27 августа 2012 года Примерной программы начального общего образования по английскому языку с учетом первой ступени (2-4 классы) | Протокол №1 заседания мо учителей естественнонаучного цикла от 26 августа 2011 года С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал | ||
Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | Визитная карточка Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и... | ||
Урок (русский язык история) Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и... | Рабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и... | ||
Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах составлена в соответствии с Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312, в редакции приказов Министерства образования и... | Протокол №1 от 15 августа 2013 года Починок-Сутер №111 от 27 августа 2013 г Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения | ||
Протокол №1от 29 августа 2011 года положение о промежуточной аттестации Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует... | Пояснительная записка Курс истории зарубежной литературы рассчитан... Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры Западноевропейских языков и переводоведения от... | ||
Доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «31» августа 2011 года. Соответствует требованиям... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2011 года. Соответствует требованиям... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Протокол №1 «29» августа 2011 года. Соответствует требованиям... | ||
Рабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе... Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | Программа рассмотрена Утверждаю на педсовете Директор дмц «Бриз» Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Морская практика», утвержденной директором дмц... |