Особенности системы воспитания в настоящее время





Скачать 202.06 Kb.
НазваниеОсобенности системы воспитания в настоящее время
Дата публикации01.07.2013
Размер202.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


  1. Особенности системы воспитания в настоящее время.

Тема детства, безусловно, значима в современном мире, а особенно в нашей стране. Так как детство формирует мировоззрение человека на всю его жизнь, очень важно заложить тот нравственный и духовный идеал, ту систему взглядов , чтобы человек мог эффективно самоуправляться в том обществе, в котором он живет и будет жить. Вообще весь период становления личности в народе характеризуется фразой «не научился Ванечкой - Иван Иванычем не научиться». То есть та система взглядов, которая формируется в детстве, будет действовать на протяжении всей его жизни.

Ну, а теперь, что происходит на сегодняшний день в мире? То, на каких идеалах воспитываются наши дети, просто что-то нечеловечное, в частности то, что каждый день транслируется по телевизору. Идет серьезная пропаганда разврата и насилия, потребительского образа жизни, подменяется нравственность.

Как пример такого воспитания сегодня выступают молодежные сериалы, например, «Школа».

Место действия в сериале ограничено: школа, улица, дом. Ограниченное место – это загон, известно для кого. Загон заполнен  толпами действующих лиц – учителя, ученики, семьи учеников. Действующие лица по типу психики - зомби и животные.

В сериале что ни семья, то проблема:
- нет родителей, а есть дедушка после инсульта да мечущаяся бабушка,
- безотцовщина, больная мама «на руках» девятиклассника,
- отец – алкоголик,
- у папы любовница – учительница сына,
- папа ушёл из дома, претендует на жилплощадь.
Вот и получается, что воспитатели-родители загоняют детей в школу как бы на обучение, учителя в школу идут изображать из себя учителей, ученики в школу идут прожигать жизнь. Каждый из них со своей частной целью и своей мерой понимания своего места в этих процессах.

Основной вклад в растление поколений внесло телевидение, вторгшееся в жизнь каждой семьи:
- прямая реклама порочного образа жизни,
- представление в сериалах и кинофильмах насилия, сатанизма, половой распущенности, пьянства, наркомании, разных способов мошенничества современных бендеров, всего спектра порочной нравственности в виде естественной нормальной жизни общества,
    - формирование в бесконечной череде шоу многочисленных клише для обновления мировоззренческого калейдоскопа.
На сегодняшний день система образования и воспитания не справляется с проблемами, вызванными подобными фильмами. Где субъектами управления в них являютсяученики, объектами управления являются родители (семья) и учителя (школа). Хотя в реальности должно быть наоборот.

Ну, раз наша система зашла в тупик, то, наверное, стоит посмотреть назад, в прошлое, когда было ясно, куда идти.

Например, в повести «Детство» М. Горького поднята подобная проблематика.


        

2.1 Пример успешного воспитания. Основной воспитатель Алеши Пешкова – бабушка

   «Детство» М. Горького - «добрая, но мучительно правдивая книга! Нам остается только открыть ее, чтобы увидеть в ней дни, насыщенные красотою, жизненную силу, надежду, живую, трепетную радугу чувств, услышать музыку полей, под которую растет сердце, прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой и человеческой!»1

       Повесть «Детство» была создана в период между двух революций: после неудавшейся революции 1905—1907 годов и до Октября. Эта повесть автобиографична, в ней писатель предлагает читателю описание собственного детства в литературной обработке. Наиболее важными, на наш взгляд, образами в этом произведении являются образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего Дела. Все они объединены одним: положительной окраской и теплым отношением к ним автора. Помимо прочего, эти герои повлияли на формирование характера Алеши.

Алеша, разумеется, в определенной мере прототип самого Горького в детстве. Хотя бы по этой причине образ Алеши нуждается в тщательном рассмотрении. Что он из себя представляет?

С Алешей на страницах повести мы встречаемся в драматический момент его жизни: умер отец, и мальчик не может понять, что происходит, почему мать, растрепанная, рыдает, отец спит и словно улыбается: «...лежит мой отец, одетый в белое и необыкновенно длинный... доброе лицо темно и пугает меня нехорошо оскаленными зубами».

С самого детства наш герой испытывает страшное потрясение, что неким образом отразится на его последующей жизни.

После смерти отца Алеша с матерью и бабушкой переезжает в Нижний Новгород, где живет семья матери. В доме деда Алеша столкнулся с темной жизнью «неумного племени»: «Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми, она отравляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое участие». Жить в дедовском доме было нелегко. Дед, жестокий и жадный человек, был к тому же властным и никогда не чувствовал себя счастливым. Алеша с трудом находит с ним общий язык. Дядья бессмысленно жестоки. И только с бабушкой мальчику было легко.

Казалось бы, вот оно, зерно злонравия, которое способно погубить детскую душу. Так и Алеша мог бы вполне, следуя примерам деда, дядьев и двоюродных братьев, стать точно таким же, как они. Ярко удается Горькому показать все мерзости жизни в доме деда – ложь, подлость руководят здесь буквально всеми их действиями. Это можно назвать чудом, что душа Алеши не очерствела от побоев деда, от лжи и подлости вокруг, а вернее – ей не позволила очерстветь бабушка.

Подобные негативные влияния со стороны семьи были и у нашего героя, но тогда трудно понять, почему те отрицательные всплески гнева и злонравия не повлияли крайним образом на становление его личности. Ведь есть даже примеры, когда ребенок был зачат насильственно, то он превращался в преступника, хотя и воспитывался в благоприятной обстановке. То есть дело не только в самом воспитании, хотя и оно играет важную роль при становлении личности. Но еще и то, в каких условиях он появился на свет, тоже влияет на становление будущей личности. Но пока остановимся на воспитании и на образе того человека, который сыграл центральную роль в воспитании Алеши, - образе бабушки.

Так писатель показывает бабушку: «Бабушка, круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная», с первой встречи привлекла мальчика к себе. Он сразу потянулся к этой доброй женщине. На Алешу появление бабушки произвело неизгладимое впечатление. Как рассказывает о себе, маленьком, Горький: «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить... и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему». Бабушка — добрая и ласковая — всегда поможет и посочувствует. «...Она певуче говорила:

— Господи, господи! Как хорошо все! Нет, вы глядите, как хорошо-то все!

Это же надо – так чувствовать и произносить такие слова, живя в таких мерзких условиях!

«Это был крик ее сердца, лозунг всей жизни». Мастер, Григорий, так отзывался о ней: «...она неправду не любит, не понимает. Она вроде святой...». И Алеша был согласен с такой точкой зрения. Действительно, и смотрел Алеша на неё, как на святую, и видел в ней всю правую сторону жизни, все доброе, что есть в этом мире. И удивительно, что один такой человек, как бабушка, способна была сохранить душу ребенка от всех пакостей, что готовила ему жизнь.

Бабушка привила мальчику любовь к народным сказаниям, надежду на хорошую и светлую жизнь.

Вообще именно бабушка, может быть, смогла привести внука в устойчивое гармоничное состояние. Об этом свидетельствуют слова главного героя: «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить... и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему»

Возможно, именно ей он обязан всем за то, кем он становится в будущем.

2.2 Уроки доброты Цыганка

Еще один важный человек в жизни героя — Иван по прозвищу Цыганок. Цыганок — подмастерье в доме Алешиного деда. Это «квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой» веселый парень. Первое знакомство с ним, как с человеком, произошло у Алеши при драматичных обстоятельствах: дед решил его высечь. Цыганок, увидев, что «дед вошел в ярость», начал подставлять свою руку под прут. Цыганок признается в том, что он «жуликоватый». В восприятии Алеши Цыганок ассоциировался с героями русских народных сказок: «Я смотрел на его веселое лицо и вспоминал бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Иванушку-дурачка». От бабушки Алеша узнал, что Цыганок — «подкидыш», «раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке».

Цыганок и впрямь был жуликоватый. Он воровал не из бедности или жадности, а по причине молодецкой удали. Ему это было интересно, да и со стороны Алешиного деда он не встречал порицания. Только бабушка Алешина говорила, что Цыганок поступает плохо, боялась, что его могут поймать и избить. То есть Цыганок мог негативно повлиять на личность взрослеющего Алеши, тем более дед, как глава семьи, не порицал Цыганка.

Алеша по-детски восхищался Цыганком, его удалью, безудержной смелостью и своей детской душой чувствовал, прежде всего, в нем человека доброго. Эта доброта исходила от него всегда, даже когда он был в гневе, только чувствовали её не все, вернее, не все способны были чувствовать эту доброту. А Алешка чувствовал. И эти уроки доброты от Цыганка тоже спасли его, в какой-то мере научили быть добрым, полезным близким людям.

Можно сказать, что и Цыганок был невольно участником тех уроков, которые давала бабушка своему внуку.

Но дальше: «Только бабушка Алешина говорила, что Цыганок поступает плохо, боялась, что его могут поймать и избить». Вообще это был мудрейший шаг, потому как бабушка у Алеши пользовалась большим авторитетом, и он во всем её слушал. То есть бабушка еще выполняла роль нравственного корректора. И поэтому Цыганок не подавал дурного примера, а даже наоборот: «Алеша по-детски восхищался Цыганком, его удалью, безудержной смелостью и своей детской душой чувствовал, прежде всего, в нем человека доброго. Эта доброта исходила от него всегда, даже когда он был в гневе, только чувствовали её не все, вернее, не все способны были чувствовать эту доброту. А Алешка чувствовал. И эти уроки доброты от Цыганка тоже спасли его, в какой-то мере научили быть добрым, полезным близким людям».

Бабушка и Цыганок были Алешиной отдушиной в дедовом мрачном и жестоком доме. Эти два человека помогли ему научиться любить и жалеть людей, видеть зло и отличать его от добра. Оба добрые и ласковые, с распахнутой душой и добрым сердцем, они значительно облегчили жизнь мальчика одним своим существованием.

Ну, а точнее, это была бабушка, а Цыганок был лишь невольным помощником.

2.3 Влияние Хорошего Дела на формирование личности Алеши Пешкова

И еще об одном человеке, сыгравшем роль в формировании Алеши как личности, в его воспитании хотелось бы рассказать. С человеком по прозвищу Хорошее Дело Алеша познакомился, когда дед продал старый дом и купил другой. В доме было множество людей, но мальчика больше всего заинтересовал Хорошее Дело. Этот человек свое прозвище получил за привычку всегда, когда его приглашали пить чай или обедать, говорить: «Хорошее дело». В комнате Хорошего Дела было множество книг и бутылок с разноцветными жидкостями. «С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками... плавил свинец, паял какие-то медные штучки...». Хорошее дело был странным человеком. В доме его не любили, звали колдуном и чернокнижником. Но Алешу этот человек интересовал.

Хорошее дело занимался химическими опытами, был умен "и невероятно одинок. Странная дружба завязалась между мальчиком и Хорошим Делом. Хорошее Дело давал Алеше советы: «Настоящая сила — в быстроте движения; чем быстрей, тем сильней».

Но помимо женского воспитания мальчик нуждался в мужском характере и в мужском воспитании. Именно этим человеком и стал Хорошее Дело, который воспитывал настоящий мужской характер.

Вскоре дед Алеши выгнал Хорошее Дело из дома, мальчик был этим огорчен, зол на деда и бабушку. Главный герой так говорил о дружбе с Хорошим Делом: «Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, — лучших людей ее».

Ну, и этот человек должен был сделать из «маменькиного сынка» будущего мужчину. С чем, в общем-то, он и справился: «Вскоре дед Алеши выгнал Хорошее Дело из дома, мальчик был этим огорчен, зол на деда и бабушку». А почему на бабушку? Ведь она влияла исключительно положительным образом. А ответ прост - на ранних этапах воспитания ребенок нуждается в женском воспитании, а когда он станет старше, нужно мужское воспитание, иначе вырастет «маменькин сынок».

2.4. Почему в настоящее время воспитание подрастающего поколения требует большего внимания?

Итак, благодаря тому, что помимо злых, алчных и несчастных людей, закосневших в предрассудках, Алешу воспитывали исключительно в традициях воспитания настоящих мужчин, он смог стать Человеком с большой буквы. В детстве у него очень остро было восприятие зла и несправедливости, но благодаря жреческим поступкам бабушки и Хорошего Дела это чувство не переросло в обиду на весь окружающий мир. Алеша смог увидеть, что в любых обстоятельствах человек может оставаться человеком, не прогибаясь под сложный и жестокий мир.

Ну, а если обратится к сегодняшнему дню, разве мы не можем наблюдать влияние подобных бабушек?

Сложно сказать, почему в настоящее время негативное влияние берет верх над всем добрым. Мои размышления привели меня к такому пониманию.

Если остановиться на рассмотрении типов психики человека, можно увидеть следующее:

есть телесно взрослые, чьё поведение большей частью подчинено удовлетворению позывов инстинктов, а всё остальное — телесная сила, разум, интуиция, достижения науки и техники, навыки магии и т.п. — обслуживает инстинкты, обладающие в их поведении наивысшим приоритетом. Это — животный строй психики.
есть телесно взрослые, в чьем поведении инстинктивные позывы

сдерживаются нормами традиционной культуры, однако за ограничения которой они не могут выйти по своему безволию или неразумению даже в тех случаях, когда традиционная культура изживает себя, вследствие чего её средствами не могут быть разрешены проблемы, с которыми Жизнь сводит человека и общество. По сути поведение такого телесно взрослого не отличается от поведения раз и навсегда запрограммированного робота. Это — строй психики зомби-биоробота.
есть телесно взрослые, кто способен сдержать инстинктивные позывы и переступить через нормы традиционной культуры, однако, не задумываясь о том, что он вносит в Жизнь своими произвольными действиями, лежат ли они в русле осуществления Божиего Промысла либо он действует в пределах Божиего попущения хотя бы отчасти. Это — демонический строй психики.
есть разновозрастные люди (в возрасте от пробуждения осознания себя в раннем детстве до глубокой старости), которые чуют, знают и понимают, что всякое действие человека должно лежать в русле осуществления Божиего Промысла, и потому осознанно стараются понять и осмысленно осуществить, действуя непреклонно, свою долю в Промысле. Это — человечный строй психики2.
Кроме того, не все телесно взрослые неподвижно застывают на той или иной достигнутой к юности стадии личностного психического развития: одни, пусть и медленно, но продолжают необратимое продвижение к человечному строю психики. Другие, будучи невнимательными или утрачивая самообладание под воздействием обстоятельств и собственной психической неустойчивости, обусловленной как «Я-центризмом» мировоззрения, так и внутренне конфликтной многовариантностью нравственных мерил и их иерархии3 или безнравственностью, колеблются по всему диапазону типов строя психики и их модификаций. Часть из них в этих колебаниях всё же продвигается к необратимо человечному строю психики. Другая часть только бросается из крайности в крайность даже не по одному разу на день, будучи не способной осознать себя ни человекообразным животным, ни проблеском человечности, постепенно исчерпывая предоставленные им возможности влачить существование, извращающее смысл жизни человека в пределах Божиего попущения.

Но, не осознавая этих разнокачественных проявлений, они не могут осмысленно избрать наилучший — открытый каждому — вариант его судьбы:

Стать человеком — носителем человечного строя психики — и всегда следовать ему под воздействием всяких жизненных обстоятельств, с которыми сводит Бог.

То есть тогда бабушка была человечна, и это открывало ей многие возможности, как, например, воспитание с детства человечности в своем внуке Алеше.

Ну, а сегодня подавляющее большинство населения можно отнести, грубо говоря, к типам психики либо животного, либо зомби-биоробота. И мало кто стремится к человечному строю психики, да это и трудно, потому как в юность многие входят с нечеловечным строем психики. В большинстве своем это выражается в привычках и автоматизме поведения личности.

Ну, а если взрослые с таким типом, что же говорить о детях, например, тех, кого мы видим в небезызвестном сериале «Школа».

2.5 Выбор пути.

Сегодняшнее образование стоит на распутье при выборе путей дальнейшего развития:

Если мы выберем путь злонравия, то просто законсервируем то, что уже есть – жизнь в толпо-«элитарном» обществе. Толпо-«элитаризм» как образ будущего –  задумка многотысячелетней давности: как построить негрубое, культурное на вид рабовладение, чтобы рабы были послушны и работали, даже не замечая его. Принципы построения толпо-«элитаризма»: 1) паразитирование меньшинства на честном труде и жизни большинства; 2) монопольно высокая цена на управленческий труд, ограничение доступа «низов» к знаниям (как теперь выражаются, для «стабилизеца»); формирование кадровой базы управленцев на узкоклановой основе.

Если мы выберем путь добронравия, то наша главная цель: изменить культуру общества так, чтобы человечный строй психики в процессе воспитания и получения образования достигался всеми девочками и мальчиками к началу юности, и поддерживать культуру такой, чтобы необратимо человечный строй психики устойчиво воспроизводился в преемственности поколений. Соответствующий цели образ Будущего в добронравии – община людей, живущих по совести, в ладу с другими людьми, с природой и с Богом, то есть соборность.

Принципы построения такого общества:

1) устранение паразитирования на чужом труде, обеспечение доходов и накоплений в семьях на уровне, заведомо достаточном для достойной жизни, ограничение уровня потребления благ и услуг, предоставляемых управленцам, уровнем не выше среднего в отраслях производства;

2) всеобщая, неограниченная доступность знаний любого уровня, в том числе управленческих знаний; расширение кадровой базы управленцев до границ всего общества.
То есть сегодня нам предстоит выбрать либо строить новую систему и общество, либо продолжать жить в толпо-элитаризме.

Я считаю, что мы должны идти по пути добронравия, думаю, никому не безразлично, как и в каком обществе будут учиться и жить дети каждого.

Сегодня мы должны решить множество проблем, а главная из них - это преображение культуры.

2.6 Что делать?




Если мы хотим преобразовать культуру, то должны дать ответ: как управлять двумя наиболее важными общественными процессами – экономическим и образовательным? Эти процессы тесно взаимосвязаны между собой. Связь обнаружится, например, если задать такие вопросы:
- можно ли наладить процесс воспитания и образования молодых поколений в стране, экономика которой находится под гнётом тоталитарной диктатуры ростовщичества и финансового аферизма?
- можно ли проводить модернизацию экономики, если нет нравственного развития и развития миропонимания, которые обусловлены соответствующим воспитанием и образованием?
Ещё в школе мы должны получать основные представления об управлении экономическими процессами, знать, что это управление не только производством продукции, распределением продукции между конечными потребителями, распределением промежуточных продуктов между отраслями, утилизацией отходов производства и потребления. Но это также и управление потоками финансов, движущихся навстречу потокам товаров. Объектом управления является совокупность предприятий производственного, научно-исследовательского, проектно-конструкторского, образовательного, рекреационно-восстановительного характера, а также кредитно-финансовая система.
Реальная нравственность, психология людей таковы, что их невозможно облагодетельствовать, предоставив всё необходимое по демографически обусловленному спектру потребностей4усилиями каких-то сторонних благодетелей, будь то «социально ориентированное государство» или пресловутые меценаты-единоличники. Разрешать проблемы придётся самим людям, помогая в этом другим и принимая помощь от других. Но для этого все вместе они должны изменяться внутренне и повышать свой уровень образования.
Перейдём к рассмотрению второй важной составляющей культуры – системы образования и воспитания.

Тормозами развития образования в России являются:
- неверный выбор по злонравию основной цели управления – введение платного образования, ограничивающего доступ к знаниям,
- порочное воспитание, образцы которого показаны в «Школе»,
- кодирующая педагогика, безуспешно пытающаяся запихнуть в психику огромный объём знаний, дабы вырастить выдающихся биороботов,
- неадекватные жизни науки: социология и психология, молчащие о необходимости развития методологии познания и созидания.

Исходя из добронравной концепции управления процессом образования, в качестве основных целей нужно избрать:
- общий рост образованности населения в наиболее важных областях знаний – социологии, психологии, теории управления, экономики,
- воспитание личностной культуры психической деятельности,
- формирование праведного мировоззрения и миропонимания,
- выработка главного жизненного навыка – диалектического метода познания и созидания.
Лучшие педагоги должны работать с младшими возрастными группами, поскольку старшие возрастные группы способны к саморазвитию, а младшие нуждаются в поддержке и водительстве.

И хорошо, если в начальных классах школы будет продолжено воспитание у ребят культуры чувств, культуры внимания и культуры мышления – основы психической деятельности личности.

И далее в старших классах продолжение развития мировоззрения и миропонимания на основе нравственности и Богоначалия. И если целью обучения в школе будет – вырастить Человека, освоившего методологию познания, то, несомненно, – в России найдутся люди, способные уже сейчас создать школьные учебники по теории управления, по человеко-общество-ведению, по основам нравственной экономики.

Можно не сомневаться, что в сознание подавляющего большинства граждан России эта информация не загружена. На телевидении нет просвещения в добронравии, а есть научение людей злу. Почему на ТВ мы должны быть загружены сексом и разбоем, слушать вопли-песни, наблюдать пустые беседы за круглыми столами одних и тех же кулуарных знаменитостей, а не знакомиться с примерами диалектического мышления? Наверное, потому, что государственные люди смотрят на СМИ, как кролики на удава, который уже 20 лет внушает, что государство должно «как можно меньше вмешиваться в экономику» и совсем не вмешиваться в дела СМИ, что оно и делает.

3. Чистота души есть бытия основа
Для человека мысль – венец всего живого.
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.
Еще давным-давно поэты, писатели, мыслители понимали, если человек перестает пользоваться своей головой, то он неизбежно превращается в животного или биоробота. Что, конечно, античеловечно и противоречит природе человека, а также замыслам Бога. Естественно, этого не должно быть, и человек должен развивать свой генетический потенциал.

Сегодняшнее положение образования, экономики, идеологии, концепции мы не должны рассматривать как необратимое положение, которое ведет к концу света. Мы должны относиться к этому как к уроку, который мы должны выучить, чтобы подняться на ступеньку выше в человеческом развитии.

Сегодня в нашей стране наряду с такими казусами вроде сериала «Школа» можно увидеть, как система воспитания преобразуется и развивается. Несмотря на мнение, что нужно нам вернуться к советской системе воспитания, многие понимают, что этого делать нельзя, т.к. тогда система была ориентирована на то информационное и идеологическое состояние, какое диктовала материалистическая концепция.

Тема детства сегодня актуальна как никогда. Ведь сегодня частота социального времени такая высокая, что человек должен учиться и саморазвиваться всю жизнь. А проблема сегодняшней системы воспитания и образования заключается в том, что образование ребенка основано на некоем фактологическом базисе. И поэтому всем учителям в школе не хватает времени для усвоения детьми школьной программы, а у детей от этого множества фактов возникает калейдоскоп. И ребенок не имеет целостной картины мира и впоследствии вектор ошибки его деятельности: будь то политика, экономика, педагогика, социология, управления - будет весьма большой. А от этой ошибки может пострадать не только он сам, но и его семья, государство, общество.

Именно поэтому сегодня всей системе образования и воспитания предстоит сделать важный переход от педагогики фактологической к педагогике методологической. Как пример методологического воспитания можно рассмотреть воспитание Алеши Пешкова.

Его бабушка и её помощники сформировали в Алеше некий нравственно этический идеал и начальное божеское мировоззрение, что способствовало формированию будущего мыслителя и писателя.

Несомненно, нам нужно разработать новую систему воспитания дли детей, где будет отводиться главная роль формированию начального Божеского мировоззрения и устойчивому человечному типу строя психики.

Отголоски новой системы воспитания прослеживаются уже сегодня в таких литературных произведениях, как «Анастасия» В. Мегре, в «Основах концепции воспитания жизнеспособных поколений» И.М.Ильинского и др.. Также существуют некоторые школы по воспитанию Богоначального мировоззрения, например школа Щетинина, конечно, там тоже есть свои недостатки и недоработки.

Сегодня мы можем видеть, как в нашей стране активно формируется новый фундамент детского воспитания, который устойчиво будет формировать достойные и нужные кадры для нашей страны.

Список использованной литературы

  1. Русские писатели.ХХ век. Биографии : большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / авт. В.В. Агеносов, П.В. Басинский, Л. В. Ершова и др – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа. – 428, [4]с.

  2. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы : Энциклопедический словарь- справочник. – 2-е изд., М. :Дрофа, 2007.- 717, [3]с. : ил., 16 л. Цв. вкл.

  3. Русская литература ХХ века. Очерки. Портреты. Эссе. Кн. Для учащихся 11 кл. сред. шк. В 2 ч. Ч. 1 / Л. А. Смирнова, А.М. Турков, А. М. Марченко и др . ; Сост. Е. П. Пронина; Под ред. Ф. Ф Кузнецова.-М.: Просвещение, 1991.-352 с.-ISBN 5-09-003228-9.

  4. Горький А.М.. Детство. Ростов – 1969г.

  5. http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-sostavlyayuschih-jizni- obschestva/mirovozzrenie-nauka-obrazovanie/2928-we-need-a-different-school- with-different-economies

  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

  7. http://www.literatura-6.narod.ru/gorkiy/detstvo.html#

  8. http://www.litra.ru/composition/get/coid/00392281288027687951/woid/00054401184773069823/



МБОУ «Килемарская СОШ»

Период детства как важнейший процесс воспитания в литературе (на примере повести М.Горького «Детство») и в современном мире.

Выполнил: Иванцов Василий,

обучающийся 10 класса

МБОУ «Килемарская СОШ»

Научный руководитель: Петухова М.Н.,

учитель высшей категории

МБОУ «Килемарская СОШ»

Йошкар-Ола

2012

Оглавление

1.0. Введение. Особенности системы воспитания в настоящее время 3-4

2.0. Основная часть. 5- 15

2.1. Пример успешного воспитания. Основной воспитатель Алеши

Пешкова – бабушка 5-7

2.2 Уроки доброты Цыганка 8-9

2.3 Влияние Хорошего Дела на формирование личности Алеши

Пешкова 10

2.4. Почему в настоящее время воспитание подрастающего

поколения требует большего внимания? 11-12

2.5 Выбор пути. 13

2.6 Что делать? 14-15

3.0 Заключение. Чистота души есть бытия основа. 16-17

4.0.Список использованной литературы. 18



1http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=11300&p_page=9

2 В нашем понимании социализм, коммунизм, это общества, в которых человечный строй психики осознаётся как нормальный и который является господствующим в них в преемственности поколений. Поэтому особый вопрос к сторонникам коммунизма на основе “всепобеждающего” учения Маркса, Энгельса, Ленина: Чего там классики написали о психологии личности, о различных типах строя психики?

И это ещё одно обстоятельство, указывающее на то, что И.В.Сталин марксистом не был, вследствие чего в своём определении термина «нация» прямо указал и на различие культур разных народов, обусловленное психическим складом: «Нация есть исторически сложившаяся, устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. <...> Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию» (“Марксизм и национальный вопрос”). Термин же «психический склад», в нашем его понимании, — синоним термину «строй психики».

Аналогичный вопрос к почитателям психологических теорий, восходящих к наркоману и психопату, материалистическому атеисту З.Фрейду.

3 Иначе говоря — двойными нравственными стандартами.

4Демографически обусловленный, биосферно допустимый спектр потребностей, предсказуемый на многие десятилетия вперёд на основе биологии человека, традиций культуры, в которых выражается здоровый образ жизни в преемственности поколений.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Особенности системы воспитания в настоящее время iconВ. Г. Белинский в настоящее время происходящие изменения в нашем...
В настоящее время происходящие изменения в нашем обществе требуют внести уточнения и изменения, принципиально новые положения в основные...
Особенности системы воспитания в настоящее время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Простое настоящее время. Настоящее длительное время. Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное длительное время
Особенности системы воспитания в настоящее время iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вторая половина двадцатого века и настоящее время характеризуется активизацией процесса формирования системы воспитания и развития...
Особенности системы воспитания в настоящее время iconРеферат По специальности «ито» На тему: «Метод проектов»
Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее...
Особенности системы воспитания в настоящее время iconОткрытый урок «Forms of the English tenses» урок-обобщение «Мозговой штурм» класс: 9
«Формы времен» (настоящее совершенное время, прошедшее неопределенное время, настоящее неопределенное время)
Особенности системы воспитания в настоящее время iconКатегории кредита и кредитования в настоящее время не вызывает сомнений
Кредитование населения в настоящее время является наиболее активно развивающейся банковской операцией и, одновременно, важным условием...
Особенности системы воспитания в настоящее время iconМировые финансовые центры и их роль в мировой экономике
В настоящее время их усилия сосредоточены на создании новой системы управления и контроля, в том числе подготовке соответствующей...
Особенности системы воспитания в настоящее время iconСемья это небольшая группа людей, живущих в общем доме. В то же время...
В настоящее время духовные ориентиры нашего общества размыты и особенно актуальной становится проблема совершенствования идеалов...
Особенности системы воспитания в настоящее время iconРеферат Обзор антивирусных программ
В настоящее время существует много антивирусных программ, т к вероятность заражения вирусами компьютера очень велика. В настоящее...
Особенности системы воспитания в настоящее время iconУрок №1 Тема: «Графический интерфейс Windows»
В настоящее время все операционные системы для персональных компьютеров обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью графического...
Особенности системы воспитания в настоящее время iconДоклад об итогах деятельности муниципальной системы образования города...
Основной стратегической целью развития образования в настоящее время является создание механизмов устойчивого и постоянного совершенствования...
Особенности системы воспитания в настоящее время iconЭлектронные информационно-справочные и документальные ресурсы Национального...
Ю перспективу, является обеспечение и расширение свободного доступа заинтересованных физических и юридических лиц к научно-справочному...
Особенности системы воспитания в настоящее время iconОписание и представление основных характеристик кулеров
Актуальность данного исследования заключается в том, что многие даже не задумываются о важности кулера. В настоящее время кулеры...
Особенности системы воспитания в настоящее время iconРабочая программа по технологии 5-8 классов
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство...
Особенности системы воспитания в настоящее время iconШкола в системе профориентации учащихся Семья
В настоящее время сложилось понимание профессио­нальной ориентации как научно-практической системы подготовки молодежи к свободному...
Особенности системы воспитания в настоящее время icon«Сравнительный анализ межсетевых экранов»
В реферате на основе анализа российского рынка рассмотрены особенности и возможности использования наиболее эффективного в настоящее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск