Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 497.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации01.12.2013
Размер497.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7



МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО школы

Протокол № ____

от «__» __________ 2011 г.

Руководитель МО

___________ Л.С. Потаева

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

___________ С.А. Милочкина

«___» _________ 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»

__________ В.П. Семенов

«___» ___________ 2011 г.


Программа внеурочной деятельности

по спортивно – оздоровительному направлению

«Чудо-ритм»
(программа рассчитана на детей 7-10 лет,

срок реализации программы – 4 года)


Составитель:

учитель начальных классов

Потаева Анна Анатольевна


д. Елымбаево, 2011

Содержание:


1. Пояснительная записка 3

2.Учебно-тематический план 5

3. Содержание курса 6

Первый год обучения 6

Второй год обучения 9

Третий - четвертый года обучения 12

4. Ресурсное обеспечение реализации программы 16

5. Ожидаемые результаты 17

6. Литература 18

Введение 21

1. Сценарий открытого занятия 23

2.1. Игра «Жуки и бабочки» 26

2.2. Игра «Канон» 26

2.3. Танцевальная композиция «Паровозик из «Ромашково» 26

2.4. Танец «Мышиная история» 28

2.5. Танец «Незнайка» 29

2.6. Танец «Гномики» 31

Список рекомендуемой литературы 33

1. Пояснительная записка


Вторая половина двадцатого века и настоящее время характеризуется активизацией процесса формирования системы воспитания и развития детей средствами искусства. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография.

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.

Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое и физическое самочувствие школьников.

И именно занятия ритмики помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет, мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка».
Цель программы: укрепление физического и психического здоровья школьников, привитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры.
Задачи:


  1. Развивать двигательную активность и координацию движений.

  2. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре и танце.

  3. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).

  4. Учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки; определять музыкальные жанры (марш, песня, танец).

  5. Развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ и «свой» танец.

  6. Поощрять исполнительское творчество: участие в праздниках, спектаклях, концертах.

Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

Принципы:

  • индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

  • систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

  • наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

  • повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

  • сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

Методические приёмы:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Программа «Чудо-ритм» предназначена для обучения детей 7 - 10 лет и рассчитана на 4 учебных года. Этот период можно определить как первый этап в освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального и других танцев.

На занятия ходит весь класс, так как в классе обучаются всего 11 учеников.

Всего занятий в год – 34. Занятия проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Длительность занятий на первом году обучения – 20 минут, на втором - четвертом – 30 минут.

В процессе изучения курса дети знакомятся с основами танцевального искусства, осваивают репертуар, показывают свое мастерство на детских праздниках и концертах.

2.Учебно-тематический план





п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

I год обучения

1.

Ее величество – музыка

1

4

5

2.

Играя, танцуем

1

4

5

3.

Игровой стретчинг

1

3

4

4.

Азбука танца

1

6

7

5.

Рисунок танца

1

5

6

6.

Танцевальная мозаика

1

6

7

Итого:

6

28

34

II год обучения

1.

Волшебное знакомство

1

-

1

2.

Ее величество – музыка

1

1

2

3.

Игровой стретчинг

1

2

3

4.

Веселая разминка

1

2

3

5.

Азбука танца

1

3

4

6.

Рисунок танца

1

3

4

7.

Русский танец

1

7

6

8.

Танцевальные этюды и танцы

1

8

6

Итого:

8

26

34

III год обучения

1.

Волшебное знакомство

1

-

1

2.

Ее величество – музыка

1

1

2

3.

Игровой стретчинг

1

2

3

4.

Веселая разминка

1

2

3

5.

Азбука танца

1

3

4

6.

Рисунок танца

1

3

4

7.

Бальный танец

1

6

5

8.

Танцевальные этюды и танцы

1

9

6

Итого:

8

26

34

IV год обучения

1.

Волшебное знакомство

1

-

1

2.

Ее величество – музыка

1

1

2

3.

Игровой стретчинг

1

2

3

4.

Веселая разминка

1

2

3

5.

Азбука танца

1

3

4

6.

Рисунок танца

1

3

4

7.

Зарубежные танцы

1

6

5

8.

Танцевальные этюды и танцы

1

9

6

Итого:

8

26

34



3. Содержание курса

Первый год обучения



ТЕМА «Ее величество Музыка!»

(Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями)

Задачи:

  1. Воспитывать у детей умение слушать музыку.

  2. Учить воспринимать и оценивать музыку.

  3. Развивать умение организовать свои действия под музыку.

Содержание:

  1. Характер музыкального произведения.

  • Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).

  • Творческое задание: импровизация под заданные мелодии: веселую и грустную.

  • Создание заданного образа: кукла новая, кукла заболела; воробей весело перелетает с ветки на ветку, раненый воробей.

  • Игра «Жуки и бабочки».

  1. Темпы музыкальных произведений (быстрый, медленный, умеренный).

  • Слушая музыку, определить ее темп (устно).

  • Игра «Зайцы и охотник».

  • Творческое задание: изобразить черепаху, мышку.

  • Исполнить движение «Пружинка» в соответствии с заданными различными темпами.

  1. Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно).

  • Слушая музыку, определить динамические оттенки (устно).

  • Творческое задание: изобразить хлопками дождь стучит по крышам (громко); дождь моросит (тихо).

  • Игра «Тихо и громко».

  1. Ритмический рисунок.

  • Воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.

  • Комбинация с хлопками: перед собой, по коленям, над головой, по бедрам.

  1. Строение музыкального произведения (вступление, часть).

  • Учить детей менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

  • Игра «Ку-чи-чи».

  • На примере изучаемых танцевальных этюдов учить самостоятельно начинать движение после вступления.



ТЕМА «Играя, танцуем» (Комплекс упражнений игровой ритмики)

Задачи:

  1. Развивать внимание.

  2. Развивать координацию движений.

  3. Развивать зрительную и слуховую память.

  4. Подготовить детей к исполнению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Комплекс игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес».

  2. Движения рук («Путаница», «Догонялочки», «Жадина»).

  3. Игра «Зверушки – навострите ушки».

  4. Игры на внимание «Учительница», «Сделай этак, сделай так», «Вправо – влево».


ТЕМА «Игровой стретчинг»

Задачи:

  1. Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат.

  2. Улучшать эластичность мышц и связок.

  3. Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат.

Содержание:

  1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Кошечка», «Качели», «Кораблик», «Кузнечик».

  2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Книжка», «Горка», «Страус», «Черепаха», «Веточка».

  3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Морская звезда», «Месяц», «Маятник», «Орешек», «Лисичка».

  4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Елочка», «Жучок», «Зайчик», «Велосипед».

  5. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Лошадка», « Гусеница».

  6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Пчелка», «Мельница».

  7. Упражнения на упражнения для тренировки равновесия: «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка».

  8. Дополнительные упражнения: «Березка», «Гребцы».



ТЕМА «Азбука танца»

Задачи:

  1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

  2. Формировать правильную осанку и координацию движений.

  3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев.

Содержание:

  1. Шаги:

  • бытовой,

  • танцевальный легкий шаг с носка,

  • на полупальцах,

  • легкий бег,

  • шаг с подскоком,

  • боковой подскок – галоп,

  • бег легкий с оттягиванием носков;

  1. Постановка корпуса

  2. Позиции ног: I-я, VI-я

  3. Подготовка к изучению позиций рук

  • этюд «Воздушный шар»

  1. Танцевальные положения рук:

  • на поясе,

  • за юбочку,

  • за спиной,

  • на поясе в кулачках.

  1. Полуприсядания (demie plie) по VI позиции, I позиции

  2. Выдвижение ноги ( battement - tendu):

  • вперед по VI позиции,

  • в сторону по I позиции.

  1. Подъем на полупальцы (releve) по VI позиции

  2. То же в сочетании с п/присяданиями

  3. Прыжки (allegro) saute по VI позиции

ТЕМА «Рисунок танца»

Задачи:

  1. Научить детей ориентироваться в пространстве.

  2. Научить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы.

Содержание:

  1. Рисунок танца «Круг»:

  • движения по линии танца. Игра «Часы»;

  • движение в круг, из круга. Игра «Надувала кошка шар».

  1. Рисунок танца «Линия».

  2. Рисунок танца «Колонна».

  3. Рисунок танца «Змейка»:

  • Игра «Змейка»;

  • Танец «Мышиная история» (выход на танец «змейкой»).

  1. Рисунок танца «Спираль»

  • Игра «Клубочек».

  1. Свободное размещение в зале.

  • Игра «Горошины».



ТЕМА «Танцевальная мозаика» (Этюды и танцы)

Задачи:

  1. Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.

  2. Развивать память, актерское мастерство.

  3. Готовить к концертной деятельности.

Второй год обучения



ТЕМА «Волшебное знакомство» (Введение в предмет)

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.

  2. Рассказать о пользе занятий танцами.



ТЕМА «Ее величество Музыка»

Задачи:

  1. Закрепить знания, навыки, полученные на первом году обучения.

  2. Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.

Содержание:

  1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).

  2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).

  3. Такт.

  • Творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4. Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт.

  • Игра: «Вопрос – ответ», «Эхо».

  1. Музыкальный жанр.

  • Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)

  • Игра: «Марш – полька – вальс»



ТЕМА «Игровой стретчинг» (партерная гимнастика)

Задачи:

  1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.

  2. Развивать природные данные детей.

  3. Исправлять дефекты осанки.

  4. Укреплять физическое и психическое здоровье.

Содержание:

  1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Кобра», «Колечко», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Собачка», «Рыбка».

  2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».

  3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».

  4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».

  5. Упражнения на Укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок».

  6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».

  7. Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».



ТЕМА «Веселая разминка»

Задачи:

  1. Развивать внимание, память, координацию движений.

  2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Комплекс движений разминки.

  2. Танцевальный этюд на современном материале.


ТЕМА «Азбука классического танца»

Задачи:

  1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

  2. Формировать правильную осанку и координацию движений.

  3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Шаги:

  • танцевальный шаг с носка,

  • марш,

  • на полупальцах,

  • подскоки,

  • галоп,

  • шаг польки.

  1. Бег:

  • мелкий на полупальцах,

  • с высоко поднятыми коленями,

  • с откидыванием ног назад.

  1. Экзерсис у станка:

  • постановка корпуса (ноги в свободном положении);

  • понятия рабочая нога и опорная нога;

  • позиции ног (I-я, II-я, III-я, при относительной выворотности ног);

  • постановка корпуса в I – II – III позиции;

  • demi - plie в I – II – III позиции;

  • battement tendu во всех направлениях (I-я позиция);

  • releve на полупальцы (в невыворотных позициях);

  • перегиб корпуса вперед и в сторону.

  1. Экзерсис на середине зала:

  • точки зала (по методике А.Я.Вагановой);

  • положение en face;

  • позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;

  • перевод рук из позиции в позицию (рort de bras – I форма);

  • повороты головы на 1/2; 1/4.

  1. Allegro (у станка):

  • temps leve sauté (лицом к палке, по мере усвоения – без опоры) – I позиция.



ТЕМА "Рисунок танца"

Задачи:

  1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.

  2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

  3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

  1. Движение по линии танца.

  2. Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):

  • замкнутый круг;

  • раскрытый круг (полукруг);

  • круг в круге;

  • сплетенный круг (корзиночка);

  • лицом в круг, лицом из круга;

  • круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

  1. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

  • перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);

  • перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

  1. Понятие «Диагональ»:

  • перестроение из круга в диагональ;

  • перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
    указав ведущих).

  1. Рисунок танца «Спираль».

  • Игра «Клубок ниток».

  1. Рисунок танца «Змейка»:

  • горизонтальная;

  • вертикальная.

Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

  1. Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».

  2. Игра – танец «Бесконечный».


ТЕМА «Русский танец»

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей русского танца, его особенностями, формами.

  2. Рассказать об отличительных особенностях характера, манер исполнения.

  3. Научить основам русского танца.

Содержание:

  1. Введение в предмет «Русский танец»;

  2. Постановка корпуса;

  3. Изучение основ русского народного танца:

  • работа рук в русском танце;

  • навыки работы с платочком;

  • русский поклон;

  • развитие подвижности стоп на основе элементов «елочка»,
    «гармошка», ковырялочка;

  • ходы:

  • простой, на полупальцах,

  • боковой, приставной,

  • боковой ход «припадание» по VI позиции,

  • беговой шаг с отбрасыванием согнутых ног назад.

  • подготовка к «дробям»:

  • притопы,

  • удары полупальцами,

  • удары каблуком;

  • хлопки и хлопушки для мальчиков:

  • одинарные по бедру и голенищу.




  1. Экзерсис у станка (лицом к палке):

  • demi-plie (плавное) по невыворотным позициям,

  • battement tendu с переходом ноги с носка на каблук,

  • каблучные упражнения – вынесение рабочей ноги на каблук во все направления.



ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»

Задачи:

  1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.

  2. Подготовить к показательным выступлениям.

Третий - четвертый года обучения



ТЕМА «Волшебное знакомство» (Введение в предмет)

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей рождения танца, жанрами танцевального искусства.

  2. Рассказать о пользе занятий танцами.



ТЕМА «Ее величество Музыка»

Задачи:

  1. Закрепить знания, навыки, полученные на первом году обучения.

  2. Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.

Содержание:

  1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, строение).

  2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, взмахом платочка).

  3. Такт.

  • Творческая задача: поочередное вступление (каноном) на 2/4, 3/4, 4/4. Дети начинают делать движение по очереди на каждый следующий такт.

  • Игра: «Вопрос – ответ», «Эхо».

  1. Музыкальный жанр.

  • Полька, марш, вальс, полонез, галоп (устно определить жанр)

  • Игра: «Марш – полька – вальс»



ТЕМА «Игровой стретчинг» (партерная гимнастика)

Задачи:

  1. Подготовить двигательный аппарат к сценическим сложностям.

  2. Развивать природные данные детей.

  3. Исправлять дефекты осанки.

  4. Укреплять физическое и психическое здоровье.

Содержание:

  1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Кобра», «Колечко», «Ящерица», «Мостик», «Лодка», «Собачка», «Рыбка».

  2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклонов вперед: «Носорог», «Ежик», «Чайка», «Слон», «Улитка», «Ванька-встанька».

  3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Муравей», «Стрекоза», «Тростинка», «Флюгер», «Часики».

  4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Рак», «Павлин», «Бег», «Паровозик», «Паучок», «Лягушка», «Таракан».

  5. Упражнения на Укрепление и развитие стоп: «Ходьба», «Лягушонок», Медвежонок».

  6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Замочек», «Самолет», «Дощечка», «Пловцы».

  7. Упражнения для тренировки равновесия: «Орел», «Крыло».



ТЕМА «Веселая разминка»

Задачи:

  1. Развивать внимание, память, координацию движений.

  2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Комплекс движений разминки.

  2. Танцевальный этюд на современном материале.


ТЕМА «Азбука классического танца»

Задачи:

  1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

  2. Формировать правильную осанку и координацию движений.

  3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

Шаги:

  • танцевальный шаг с носка,

  • марш,

  • на полупальцах,

  • подскоки,

  • галоп,

  • шаг польки.

Бег:

  • мелкий на полупальцах,

  • с высоко поднятыми коленями,

  • с откидыванием ног назад.

Экзерсис на середине зала:

  • точки зала (по методике А.Я.Вагановой);

  • положение en face;

  • позиции рук: подготовительная, I-я, II-я, III-я;

  • перевод рук из позиции в позицию;

  • повороты головы на 1/2; 1/4.



ТЕМА "Рисунок танца"

Задачи:

  1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.

  2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

  3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

  1. Движение по линии танца.

  2. Рисунок танца "Круг" (рассказ из истории):

  • замкнутый круг;

  • раскрытый круг (полукруг);

  • круг в круге;

  • сплетенный круг (корзиночка);

  • лицом в круг, лицом из круга;

  • круг парами.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

  1. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

  • перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний план, передний план);

  • перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

  1. Понятие «Диагональ»:

  • перестроение из круга в диагональ;

  • перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
    указав ведущих).

  1. Рисунок танца «Спираль».

  • Игра «Клубок ниток».

  1. Рисунок танца «Змейка»:

  • горизонтальная;

  • вертикальная.

Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

  1. Рисунок танца «Воротца»: Русский танец «Воротца».

  2. Игра – танец «Бесконечный».


ТЕМА «Бальный танец»

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей бального танца.

  2. Научить основам танца «Полька».

  3. Разучить основные элементы танца «Вальс».

Содержание:

  1. Введение в предмет

  2. Изучение основ танца «Полька»:

  • подскоки, шаг польки, галоп;

  • комбинирование изученных элементов;

  • положения в паре:

  • «лодочка»,

  • руки «крест- накрест»,

  • мальчик держит девочку за талию, девочка кладет руки мальчику на плечи.

  1. Изучение основ танца «Вальс»:

  • основные элементы:

  • «качели»,

  • «квадрат»,

  • «ромб»,

  • «вальсовая дорожка»,

  • «перемена»;

  • работа в паре:

  • положение рук в паре,

  • «ромб» в паре,

  • вращение «звездочка»;

  • простые танцевальные комбинации.


ТЕМА «Зарубежные танцы»

Задачи:

Познакомить детей с историей зарубежных танцев.

Научить основам танца «Ча-ча-ча», «Рок-н-ролл».

Разучить основные элементы танцев».

Содержание:

Введение в предмет

Изучение основ танца «Ча-ча-ча», «Рок-н-ролл».

  • подскоки, шаг, прыжки;

  • комбинирование изученных элементов;

  • положения в паре.

Изучение основ танцев:

  • простые танцевальные комбинации.



ТЕМА «Танцевальные этюды и танцы»

Задачи:

  1. Научить детей самостоятельно двигаться под музыку.

  2. Подготовить к показательным выступлениям.

4. Ресурсное обеспечение реализации программы



Кадровое:

Кружок проводит учитель начальных классов Потаева А.А.

Аккомпаниатор (по необходимости): учитель музыки Милочкина С.А.
Материально – техническое обеспечение:

музыкальный центр;

компакт диски;

кассеты и др.
Информационно – методическое обеспечение:

- пособия;

- методическая литература;

- интернет ресурсы.


5. Ожидаемые результаты



Диагностика проводится в форме открытых занятий в конце учебного года. Результаты оцениваются визуально, в зависимости от начальных природных данных ребенка.

Критериями оценки усвоения программы являются следующие:

  • восприятие музыкальных образов (эмоциональная отзывчивость на музыку, умение импровизировать);

  • элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения);

  • развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация, осанка, выворотность, шаг, стопа, баллон, апломб, вестибулярный аппарат);

  • знание элементарных танцевальных понятий;

  • степень усвоения танцевального репертуара.

В конце второго - четвертого года обучения дети закрепив знания и навыки первого года и получив более углубленное представление о музыке и движении, должны уметь:

  • анализировать музыкальное произведение;

  • выделять сильные и слабые доли;

  • уметь выделить такт (объяснить понятие);

  • определять музыкальный жанр;

  • воспроизводить заданный учителем ритмический рисунок;

  • самостоятельно начинать движение после вступления, менять движение в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

  • правильно управлять телом (осанка, положение рук и т.д.);

  • умение ориентироваться в пространстве (перестроения в рисунки, равнение, интервалы);

  • свободно владеть основными понятиями, навыками классического танца (позиции рук: подготовительная, I, II, III; ног I, II, III);

  • уметь рассказать об истории рождения танца, особенностях характера русского танца, назвать формы русского танца, правильно исполнять простейшие движения русского танца;

  • самостоятельно, без показа учителя, выполнять элементы, танцевальные этюды, танцы.

6. Литература





1.

Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.

2.

Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.

3.

Бриске И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.

4.

Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.

5.

Захаров В.М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986.

6.

Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.

7.

Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.

8.

Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.

9.

Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003.

10.

Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.

11.

Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.

12.

Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000.


«Чудеса в сундуке или…

кто будет первым?»

Методическая разработка открытого занятия.

Ритмика, I год обучения


Автор-составитель:

Скрипниченко Е. В.,

педагог дополнительного

образования.


Соликамск, 2010

Содержание:

1. Пояснительная записка 3

2.Учебно-тематический план 5

3. Содержание курса 6

Первый год обучения 6

Второй год обучения 9

Третий - четвертый года обучения 12

4. Ресурсное обеспечение реализации программы 16

5. Ожидаемые результаты 17

6. Литература 18

Введение 21

1. Сценарий открытого занятия 23

2.1. Игра «Жуки и бабочки» 26

2.2. Игра «Канон» 26

2.3. Танцевальная композиция «Паровозик из «Ромашково» 26

2.4. Танец «Мышиная история» 28

2.5. Танец «Незнайка» 29

2.6. Танец «Гномики» 31

Список рекомендуемой литературы 33
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск