Обществознание 11 класс





Скачать 121.08 Kb.
НазваниеОбществознание 11 класс
Дата публикации03.07.2013
Размер121.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Обществознание 11 класс. Выполнить задания варианта единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Часть 1 включает 30 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв.

Часть 3 включает 8 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение).

Часть 1

1. И общество, и природа

1) являются системами 2) развиваются стихийно

3) социализируют личность 4) порождают культуру

2. Какой признак свойственен современному западному обществу?

1) аграрный тип общества 2) неразвитость институтов частной собственности

3) высокая социальная мобильность 4) преобладание коллективистских форм сознания

3. Что отличает науку от других отраслей культуры?

1) отражение реальности в образах и символах 2) выявление сущности общественных и природных явлений

3) выражение субъективного отношения к миру 4) художественное отображение мира

4. Сеть крупных магазинов розничной торговли объявила о сезонном снижении цен и выделила дополнительные бонусы многодетным семьям. Какие сферы жизни общества в наибольшей степени затрагивает это решение?

1) политическую и социальную 2) экономическую и социальную

3) политическую и духовную 4) экономическую и духовную

5. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?

А. Произведения народной культуры могут приносить коммерческую выгоду.

Б. Произведения элитарной культуры со временем могут стать частью массовой культуры.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Какая из перечисленных наук изучает сущность и формы прекрасного?

1) лингвистика 2) эстетика 3) антропология 4) этика

7. Главным проявлением личности человека является(-ются)

1) участие в жизни общества 2) особенности протекания психических процессов

3) врожденные задатки 4) особенности мышления и памяти

8. Труд, в отличие от общения,

1) направлен на создание конкретного продукта 2) является видом деятельности человека

3) предполагает наличие цели 4) доставляет человеку удовольствие

9. Введение суда присяжных по уголовным делам в рамках судебной реформы, проводящейся в РФ, является результатом деятельности

1) ценностно-ориентировочной 2) прогностической

3) познавательной 4) социально-преобразовательной

10. Верны ли следующие суждения о процессе познания?

А. Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.

Б. Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. К числу базовых принципов рыночной экономики относится

1) достижение политической стабильности в обществе 2) справедливое распределение доходов

3) государственная гарантия банковских вкладов 4) наличие условий для свободной конкуренции

12 Что из перечисленного относится к негативным тенденциям в экономике, порождаемым действием рыночного механизма?

1) разделение труда 2) мобильность трудовых ресурсов

3) монополизм 4) многообразие форм собственности

13. Главным и наиболее стабильным источником государственного бюджета является(-ются)

1) получение долга с иностранных государств 2) добровольные пожертвования граждан страны

3) доходы от государственных лотерей 4) налоговые поступления

14. Сравните положение кривых спроса на дубленки. Какие события могли вызвать сдвиг кривой спроса на дубленки из положения D1 в положение D2? (на графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара.)

1) дубленки вышли из моды 2) доходы покупателей возросли

3) шубы стали дороже 4) количество покупателей возросло


15. Верны ли следующие суждения о предмете экономики как науки?

А. Экономика – наука о национальном богатстве и правилах личного обогащения.

Б. Экономика – наука о рациональном и эффективном использовании ограниченных ресурсов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. К числу основных признаков этнической общности относится

1) государственный суверенитет 2) общее гражданство

3) общая экономика 4) общий язык

17. В современном обществе отношения между личностью и властными органами регулируют

1) обычаи и ритуалы 2) политические нормы

3) корпоративные нормы 4) эстетические нормы

18. Межнациональные противоречия в современном мире могут быть вызваны

1) ущемлением прав национальных меньшинств

2) признанием приоритета прав и свобод граждан вне зависимости от их национальной принадлежности

3) существованием национальных законов о государственном языке

4) всесторонним развитием в многонациональных государствах национальных языков и культур

19. Забота о сохранении общего жизненного тонуса членов семьи – пример проявления функции семьи

1) воспитательной 2) социального контроля

3) социально-статусной 4) эмоционально-психологической

20. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Социальные революции способствуют усилению социальной мобильности.

Б. Социальная мобильность индивида всегда приводит к изменению его социального статуса.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

21. Понятия «унитарное государство» и «федерация» характеризуют

1) форму правления 2) территориально-государственное устройство

3) политический режим 4) административное деление

22. Только пропорциональную избирательную систему характеризует

1) проведение избирательных кампаний

2) выдвижение кандидатов списками от политических партий

3) осуществление общественного контроля над подсчетом голосов

4) создание избирательных округов

23. Какой из указанных признаков характеризует демократическое государство?

1) наличие высокого уровня дохода на душу населения

2) регулярные конкурентные выборы в представительные органы

3) создание при ведущих СМИ наблюдательных государственных советов

4) создание крупных государственных монополий в сырьевых отраслях экономики

24. Какой из примеров иллюстрирует деятельность государства в социальной сфере?

1) Между главами двух соседних государств прошли переговоры о развитии двусторонних отношений.

2) Правительство изменило ставки налога на прибыль.

3) В стране увеличен на 20% минимальный размер оплаты труда.

4) Согласно новому закону о политических партиях и объединениях снижено необходимое для регистрации в министерстве юстиции обязательное количество их членов.

25. Верны ли следующие суждения о власти?

А. Власть состоит в возможности и способности осуществлять свою волю.

Б. Власть всегда связана с деятельностью государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

26. Система общеобязательных норм, регулирующих поведение людей, наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство, называется

1) моралью 2) традициями 3) правом 4) обычаем

27. Признаком правонарушения, отличающим его от нарушений других социальных норм, является

1) противоправность деяния 2) неприемлемость для общества

3) антисоциальный характер 4) его осознание правонарушителем

28. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе

1) разделения власти на законодательную, исполнительную, судебную

2) подчинения исполнительной и судебной властей законодательной власти

3) подчинения законодательной власти Президенту

4) верховенства судебной власти

29. В какой из приведенных ситуаций в случае ее реализации были бы нарушены права ребенка?

1) Родители запретили несовершеннолетнему гражданину Ю. участвовать в соревновании по легкой атлетике по состоянию здоровья.

2) На время длительной командировки родители решили отправить свою несовершеннолетнюю дочь жить в деревню к бабушке.

3) Нуждаясь в деньгах на покупку дачи, родители решили продать квартиру, которую их несовершеннолетний сын получил по наследству от бабушки.

4) Против желания девятилетнего сына Щ. родители решили перевести его в другую школу.

30. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. В Конституции РФ оговаривается возможность альтернативной воинской службы.

Б. Конституция РФ гарантирует гражданину общедоступность и бесплатность высшего образования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть 2

  1. З
    Особенности

    …….…

    знаний

    апишите слово, пропущенное в схеме.




Логическая

стройность рассуждений


Доказательность выводов


Эмпирический и

теоретический уровни


Ответ: _________________________ .

2. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением одной, являются естественными (биологическими, природными).

В пище, воздухе, воде, сне, отдыхе, общении.

Найдите и укажите потребность другого вида, «выпадающую» из общего ряда.

Ответ: _________________________ .

3. Установите соответствие между факторами влияния (на спрос и предложение) и элементами рыночного механизма: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ

А) доходы потребителей

Б) количество покупателей

В) уровень технологии

Г) количество товаропроизводителей

ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОГО

МЕХАНИЗМА

1) спрос

2) предложение


4. Найдите в приведенном ниже списке черты, общие для моральных и правовых норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) выражают социальные ожидания «должного» поведения

2) исходят от государства

3) имеют обязательный для исполнения характер

4) регулируют общественные отношения

5) содержатся в специальных нормативных актах

6) осваиваются в процессе социализации

Ответ: _________________________ .

5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Накануне парламентских выборов в стране объединились две партии. (2)На своем съезде они приняли новую программу и устав. (3)Несомненно, это внесет изменения в ход предвыборной борьбы. (4)Скорее всего, у новой партии есть шансы пройти в парламент.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Судебное заседание проходит под руководством председательствующего – профессионального _________(1). В нем участвуют те граждане и организации, которые заинтересованы в исходе дела, – стороны, пользующиеся равными процессуальными _________(2). В судебном заседании исследуются _________(3) с целью установления истинных обстоятельств дела. Акты правосудия – решения по конкретным делам, принятые судами в пределах их компетенции, обладают общеобязательной _________(4). Они (по терминологии процессуального законодательства) вступают в законную силу по истечении срока на обжалование или после

подтверждения правильности вышестоящим _________(5). Исполнение приговоров по уголовным делам и решений по гражданским делам обеспечивается, в частности, возможностью применения мер государственного _________(6)».

А) права

Б) прокурор

В) сила

Г) суд

Д) доказательство

Е) принуждение

Ж) судья

З) условия

И) министерство

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания 1–4.

Современная наука все более полно охватывает многообразные отношения и связи человека с миром. <…>

Человек изучается то как продукт биологической эволюции – вид Homo sapiens, то как субъект и объект исторического процесса – личность, то как естественный индивид с присущей ему генетической программой развития и определенным диапазоном изменчивости. Исключительно важное значение имеет исследование человека как основной производительной силы общества, субъекта труда и ведущего звена в системе «человек–машина», как субъекта познания, коммуникации и управления, как предмета воспитания и т. д. Подобного многообразия подходов к изучению человека еще никогда не знала история науки. Все возрастающее многообразие аспектов человекознания – специфическое явление современности. <…> В настоящее время складывается сложно разветвленная система теоретического и практического человекознания, значение которого для будущности человечества не менее велико, чем значение фундаментальных наук о природе.

Для социального прогнозирования необходимы научные знания о резервах и ресурсах человеческого развития, об истинных потенциалах этого развития, еще крайне недостаточно использующихся обществом. Благодаря крупным достижениям в научном познании человека и ускорению прогресса в этой области уже в настоящее время жизнь обогащается более эффективными средствами организации производства, градостроительства, массовых коммуникаций и обучения на всех уровнях образования, здравоохранения, социального обеспечения и т. д. <…> В ближайшее десятилетие теоретическое и практическое человекознание станет одним из главнейших центров научного развития. Об этом можно судить по трем важным особенностям развития современной науки,

связанным именно с проблемой человека. Первой из них является превращение проблемы человека в общую проблему всей науки в целом, всех ее разделов, включая точные и технические науки. Вторая особенность заключается во все возрастающей дифференциации научного изучения человека, углубленной специализации отдельных дисциплин и их дроблении на ряд все более частных учений. Наконец, третья особенность современного научного развития характеризуется тенденцией к объединению различных наук, аспектов и методов исследования человека в различные комплексные системы, к построению синтетических характеристик человеческого развития. (Б.Г. Ананьев)

1. Какие три важные особенности развития современной науки, связанные с проблемой человека, называет автор?

2. В чем, по мнению автора, состоит специфика современных подходов к изучению человека и значение человекознания в целом?

3. Назовите любые три выделенные автором аспекта изучения человека современной наукой. Укажите конкретную науку, изучающую каждый из них.

4. Опираясь на текст и обществоведческие знания, поясните, почему значение человекознания для будущности человечества не менее велико, чем значение фундаментальных наук о природе. Приведите три пояснения.

5. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «валовой внутренний продукт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о ВВП.

6. Назовите три любые характерные черты семьи традиционного (патриархального) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером.

7. За публикации материалов с критикой правительственного курса в стране Н. были закрыты несколько печатных средств массовой информации и Интернет-изданий. Дайте оценку приведенному факту с позиции демократических ценностей. Приведите два примера политики демократического правового государства в отношении СМИ.

Выполняя задание С8, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Политология «Обязанность правительства – не обеспечивать услуги, а следить, чтобы они были обеспечены» (М. Куомо).

Правоведение «Легче создавать законы, чем следовать им» (Наполеон Бонапарт).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обществознание 11 класс iconКалендарно-тематический план по предмету "обществознание 9 класс"....
Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 9 класс. Под ред. Соколова Л. А., М.: Просвещение 2007г
Обществознание 11 класс iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Обществознание 11 класс iconКонспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс)
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Обществознание 11 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Обществознание 11 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Обществознание 11 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Обществознание 11 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерное планирование по интегрированному курсу «Обществознание». 10 класс. (70 часов, 2 часа в неделю) по учебнику «Обществознание»....
Обществознание 11 класс iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Обществознание 11 класс iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Обществознание 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Обществознание. 7 класс
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 7 кл., М.: Просвещение, 2013
Обществознание 11 класс iconРабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка...
Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой
Обществознание 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Обществознание 11 класс iconПояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...
Обществознание 11 класс iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Обществознание 11 класс iconПримерная рабочая программа по обществознанию составлена на основе...
Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2010
Обществознание 11 класс iconПояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание»
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. – М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск