Скачать 301.3 Kb.
|
«Согласовано» Согласовано «Утверждаю» Руководитель ШМО Зам. Директор по УВР Директор МБО ош _______ /Калимуллина Р.Р./ МБО ош «Бурундуковская ош» Бурундуковская ош Протокол №_____ ___________ /Ярхамова М.В./ ________ /Р.Р.Гарафиев/ «____»__________2012 г «____»________2012 г. «____»________2012г. Рабочая программа По литературному чтению в 3 классе учителя бюджетного общеобразовательного учреждения «Шушерминская начальная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Замиловой Гульназ Илдаровны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «28» августа 2012 г. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа по литературному чтению в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Общая характеристика учебного предмета Литературное чтение в начальной школе является органическим звеном единой и непрерывной системы литературного образования школьников. Особенность обучения литературному чтению заключается в том, что младшие школьники, социальный опыт которых ограничен, осваивают художественную литературу как искусство слова. На начальном этапе у детей формируется навык чтения, являющийся важным условием успешного обучения и развития учащихся. В связи с этим различается несколько направлений в подготовке ребенка-читателя: становление и совершенствование навыка чтения художественного текста на русском языке; практических умений, связанных с освоением содержания произведения; знакомство с кругом чтения, элементарными литературоведческими понятиями; формирование представлений об окружающем мире, нравственных и эстетических ценностях. Имея много общего с русской школой в реализации единых образовательных и воспитательных задач, уроки литературного чтения в школах с родным (нерусским) языком обучения обладают своими специфическими особенностями, заключающимися в том, что языковая направленность занятий имеет место на каждом уроке чтения, независимо от жанра произведения и его содержания: всякий текст используется для разговорной практики учащихся (раздел программы «Виды речевой деятельности»). Кроме того, при отборе содержания по литературному чтению на русском языке учитывается своеобразие национальной культуры и других особенностей жизни учащихся, влияющих на восприятие ими текста на неродном языке. В ходе обучения реализуются межпредметные связи с содержанием курсов русского языка, родного языка и чтения, окружающего мира, искусства и труда (что нашло отражение в тексте данного документа. Основные содержательные линии Образовательные задачи литературного чтения решаются на материале самых различных по содержанию текстов. Содержание обучения включает две содержательные линии: 1) Читательский кругозор и опыт читательской деятельности. 2) Виды речевой деятельности. Первый раздел определяет круг чтения, предполагающий жанровое разнообразие, основные темы детского чтения, первоначальные сведения по теории литературы, литературоведению. Круг чтения включает произведения русского, зарубежного фольклора, а также фольклора народов России; произведения русской, зарубежной литературы и литературы народов России, составляющие золотой фонд детской литературы. Текстовый материал разнообразен по тематике, жанровой принадлежности, нравственному пафосу. В разделе «Виды речевой деятельности» раскрывается основное содержание обучения различным видам речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), определены те речевые умения и навыки, которые обеспечивают уровень первоначального литературного образования. Комплексный подход к овладению видами речевой деятельности предполагает учет как общих, так и специфических особенностей. Цели обучения Изучение литературного чтения в 3 классе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей:
Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Восприятие на слух художественных произведений разных жанров. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Чтение. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осознанное чтение про себя доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение (с предварительной подготовкой). Ознакомление с различными видами чтения. Осмысление цели чтения. Скорость чтения: установка на нормальный для индивидуальности читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Правильность чтения: четкое безошибочное чтение вслух с соблюдением правильного ударения и основных норм литературного произношения. Говорение. Умение ставить вопросы и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный, пересказ прочитанного, устное изложение текста по плану. Сравнение героев произведений русской и родной литератур (портрет, поступки). Письмо. Небольшие письменные высказывания по литературному произведению (по заданным вопросам). Требования к уровню подготовки ученика 3 класса: Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др. В результате изучения литературного чтения ученик должен знать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
находить в словаре значение неизвестного слова. Техника чтения
Программа обеспечена учебником «Русский язык», учебник для 3 класса четырехлетней начальной татарской школы в 3 частях. Автор Р.Х.Ягафарова. Допущено Министерством образования и науки РТ, Казань, издательство «Магариф», 2004. Особенностью учебника является то, что в процессе усвоения литературного чтения учебник ценит и старается обратить внимание детей на нравственное качества личности: необходимость помогать по хозяйству, сочувствие и сострадание к слабым, способность и необходимость быть добрым к тем, кто меньше тебя, доброе, бережное отношении к животным, необходимость защищать их , уважительное отношение к профессии и труду родителей, честность и др. Самое ценное качество, выделенное в учебнике, – любовь к Родине. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ - 68часов, в т.ч. внеклассное чтение – 16ч.
|
Образовательная программа по литературному чтению в образовательных... Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | Рабочая программа по литературе для основной общеобразовательной... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для школ с родным (нерусским) языком обучения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с фгос ноо на основе примерной рабочей программы для школ с родным... | Рабочая программа по литературе для 8 класса школ с родным (нерусским)... Федерального компонента государственного Стандарта, основного общего образования (Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089) | ||
Конспект занятия №1-2 Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... | По малым городам губернии «Тамбов – Котовск» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для школ с родным (нерусским) языком обучения | ||
Рабочая программа по русской литературе для школ с родным (нерусским)... Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области" | Конспект занятия по "Весёлой аэробике" Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... | ||
Тема: Учимся составлять текст Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... | План-конспект урока в 10 классе по теме Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... | ||
Теоретические основы исследования коммуникационных технологий в организации... Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статус документа. Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе федерального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статус документа. Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения составлена на основе федерального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа составлена, на основе проекта федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным нерусским языком обучения... | Конспект занятия по степ-аэробике для детей 15-17 лет Цель Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным... |