Скачать 162.01 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа п.Поливаново Барышского района Ульяновской области ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА для 9 класса «ЧИТАЯ, УЧИМСЯ ЖИТЬ…» Автор-составитель: Филиппова Нина Анатольевна, учитель русского языка и литературы п. Поливаново 2008 Читая, учимся жить… Чтение – это только начало. Творчество жизни – вот цель. Н.А.Рубакин Пояснительная записка Целью современной школы является воспитание образованного человека. А это прежде всего внимательного читателя, не бездумно поглощающего книгу, а способного сопереживать писателю и его героям, вникать в художественное слово. Преподавание литературы в школе – процесс не только образовательный, но и глубоко эмоциональный, воспитывающий, зачастую формирующий личность ребят. Литература учит. Учит и помогает стать человеком. Поэтому главная цель любого урока словесности – воспитание чувства прекрасного и лучших нравственных качеств, важно показать красоту человеческих отношений, важность и необходимость помощи друг другу, что особенно актуально в наше непростое и жёсткое время. Предлагаемый спецкурс составлен для 9 учеников класса, в котором есть эрудированные и творческие ребята, но совершенно не знающие своего характера, не умеющие управлять эмоциями. Они кажутся себе достаточно взрослыми, а на самом деле – ещё дети, поэтому им очень сложно разобраться не только в поступках друзей, но даже в своих собственных. Именно в этом возрасте, когда происходит становление будущей личности, необходимо научить их понимать себя, других; сделать так, чтобы личность другого человека, его внутренний мир стали для наших учеников величайшими ценностями, к которым нужно бережно относиться; заставить ребят задуматься над своими поступками. Спецкурс «Читая, учимся жить…», рассчитанный на 34 часа, позволяет реализовать следующие цели: - совершенствовать читательскую деятельность учащихся благодаря включению их жизненного опыта, способностей, склонностей; - помочь детям раскрыть особенности своего характера, личностные пристрастия, интересы, увлечения, а также разрешить возникающие в их жизни психологические проблемы. Спецкурс призван решить следующие образовательные задачи: - приобщить к ценностям русской художественной литературы через знакомство с произведениями писателей 19-20 в.в.; - вызвать в учениках страстный отклик на литературное творение и желание о нём высказаться – точнее, отозваться на него; - пробудить интерес к нравственным и социальным вопросам и к тому, как они решаются в произведении; - развить чувство наблюдательности, воображения, культуры нравственных и эстетических чувств, образного мышления; - выработать умение вдумчиво читать про себя и выразительно вслух, умение работать с книгой, чётко и логично излагать свои мысли. Данный учебный курс имеет прежде всего практическую направленность, т.е. предназначается не столько для формирования круга знаний учащихся, сколько для развития их умений и навыков. В результате изучения ученики должны 1)знать: книга для человека является источником познания не только окружающего мира, но и самого себя, своего характера; 2) уметь: вдумчиво читать про себя и выразительно вслух, работать с книгой, чётко и логично излагать свои мысли. Результативность изучения курса будет осуществляться в процессе проведения бесед, дискуссий, устных выступлений на занятиях, итоговой письменной работы. ПРОГРАММА КУРСА 34 ч.
ЛИТЕРАТУРА для учеников. 1. Богомолов В. «Зося» 2. Брэдбери Р. «Наказание без преступления» И.Гёте «Фауст» 3. Гоголь Н.В. «Мёртвые души» «Портрет» 4. Грибоедов А.С. «Горе от ума 5. Грин А. «Алые паруса» 6. Екимов Б. «Ночь исцеления» 7. Каверин В. «Два капитана» 8. Карамзин Н.М. «Бедная Лиза» 9. Крупин В. «И вот приходит мне повестка» 10.Лермонтов М.Ю.«Герой нашего времени» 11.Островский А.Н. Пьесы 12.Пришвин М. и В.Д.Пришвина «Мы с тобой. Дневник любви» 13.Пушкин А.С. «Евгений Онегин» «Скупой рыцарь» «Моцарт и Сальери» 14.Тендряков В. «Люди или нелюди» 15.Толстой Л.Н. «Народные рассказы» 16. Чехов А.П. «Тоска» 17.Шекспир В. «Гамлет» 18. Шукшин В. «Рассказы» 19. Японские хокку ЛИТЕРАТУРА для учителя
Тематическое планирование
|
Сочинение Работа ученицы 11 класса Печугиной Натальей г. Ярцево Смоленской... Мужество жить! Слова эти я прочитала в поэме Р. Рождественского «Реквием». Прочитала и не поняла. Разве требуется мужество для того,... | Методические указания для преподавателяпо проведению практическихзанятий... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа спецкурса по страноведению на английском языке для 8 9... Программа элективного курса по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 8 9 класса и рассчитана... | Рабочая программа спецкурса «История Тайшетского района с древнейших времён и до наших дней» Программа предназначена для старшеклассников, в данном случае для 11 класса | ||
Программа спецкурса для студентов инженерного факультета. Москва Программа спецкурса “Пути русской культурологии. ХХ в: Н. А. Морозов, П. А. Сорокин, Д. Л. Андреев, Л. Н. Гумилев”. Предназначена... | Программа спецкурса «основы избирательного права» Введение спецкурса «Основы избирательного права» важный шаг для формирования грамотного гражданина своего государства | ||
Программа спецкурса для 6-7 класса ( Общий объём курса- 34 часа) Квасникова Лилия Алексеевна, учитель биологии Красноярской сош илекского района (высшая категория) | Урок английского языка для 2 класса Тема : «Учимся, играя» ... | ||
Программа курса «Бионика» или «Учимся у природы» Программа курса «Бионика» или «Учимся у природы» для 9 11 классов общеобразовательных школ учителя биологии мбоу сош №3 г. Рассказово... | Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики программа спецкурса Программа спецкурса: «Психологическое обеспечение правоприменительной деятельности» /Сост.: В. М. Поздняков. М., Изд-во рудн, 2015.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомиться с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями. Познакомиться с былиной «Добрыня и Змея». Учимся сравнивать... | Конспект урока развития речи на тему: «Учимся писать сочинение-миниатюру» Данный урок был проведён в рамках предметной недели филологических дисциплин в мбоу сош №27 для учащихся 5А общеобразовательного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | Учебно-методический комплекс дисциплины Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Гигиена ( опд. Ф. 05.) Аннотация... Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из госа по специальности, утвержденного эксперта описания... | Программа спецкурса для студентов 4 курса факультета философии и... Целью Программы является ознакомление студентов с исторической динамикой отечественной философии и ее ключевыми проблемами культурологического... |