Скачать 303.24 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ерофеевой Любови Алексеевны, первая квалификационная категория Ф.И.О., категория по литературе в 10 классе предмет, класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_____ от «____»_______20___г 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004г) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред.В.Я. Коровиной, - М.: Просвещение, 2008). Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания произведений. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическим с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства человека читающего. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает 2 больших концентра (5-9 и 10-11 классы). Внутри 1-го концентра 3 возрастные группы (5-6, 7-8 классы и 9 класс). 1-я группа активно воспринимает прочитанный текст, 2-я – владеет техникой чтения и более подготовлена к истолкованию прочитанного. В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Серьезным результатом плодотворной работы учителя на уроках литературы является умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа. Учебно-тематический план
Содержание тем учебного курса. Раздел 1. Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры (2ч.) Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала). Введение Россия в первой половине 19 века. «Дней Александровых прекрасное начало». Отечественная война 1812 года. Движение декабристов. Воцарение Николая Первого. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроений. Литература первой половины 19 века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский, Рылеев, Баратынский, Тютчев, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово – Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально – историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова. Раздел 2. Литература первой половины XIX века (23ч. +6р/р) С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина – три принципа пушкинского творчества. Национально – историческое и общечеловеческое содержание лирики. Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли вдоль улиц шумных…», «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил…». «Поэт», «Не дорого ценю я громкие права…(Из Пиндемонти)», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень» и др. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. Романтическая лирика и романтические поэмы. Историзм и народность – основа реализма Пушкина. Развитие реализма в поэмах. «Медный всадник». М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлой и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедной святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание». Своеобразие художественного мира Лермонтова. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта. Теория литературы. Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии. |
4. Задания для практической работы Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие... | Рабочая программа педагога Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6 | ||
Рабочая программа педагога Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы | Программа реализации Общешкольного проекта «Современный урок» «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера... | ||
Рабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога | Рабочая программа педагога по русскому языку Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение... | ||
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет... Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие... | Рабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Рабочая программа педагога по истории 9 класс Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика... | ||
Рабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная... Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа педагога Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные) | ||
Рабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального... | Рабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой... Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе | ||
Рабочая программа педагога Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа» | Рабочая программа педагога Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа |