Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)»





Скачать 239.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)»
Дата публикации28.06.2014
Размер239.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Знаменская детская музыкальная школа Орловского района

Рабочая программа по учебному предмету

В.02.УП.02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной

программы в области музыкального искусства

«Народные инструменты»

Орел 2013

Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  • Цели и задачи учебного предмета;

  • Обоснование структуры программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.


П. Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени;

  • Годовые требования по классам.




    1. Требования к уровню подготовки обучающихся




    1. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Контрольные требования на разных этапах обучения;

  • Критерии оценки.




  1. Методическое обеспечение учебного процесса

  • Методические рекомендации преподавателям;

  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.




  1. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

  • Список рекомендуемой нотной литературы;

  • Список рекомендуемой методической литературы.

I. Пояснительная записка

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль е образовательном процессе

Программа учебного предмета «Дополнительный инструмент»

(Электрогитара), далее «Электрогитара», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства

Учебный предмет «Электрогитара» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на электрогитаре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика.

Учебный предмет «Электрогитара» расширяет представления учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки.

Обучение игре на электрогитаре включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента, импровизации и необходимые навыки самостоятельной работы.

Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Предмет «Электрогитара» наряду с другими предметами учебного плана является одним из звеньев музыкального воспитания и предпрофессиональной подготовки учащихся-инструменталистов. Электрогитара является неотъемлемым компонентом эстрадного ансамбля, поэтому для успешного обучения в «Оркестровом классе» (Эстрадный ансамбль) обучающимся на отделении народных инструментов, необходим курс ознакомления с этим дополнительным инструментом.


  1. Срок реализации учебного предмета

Срок реализации учебного предмета для 5-летнего обучения предпрофессиональной программы «Народные инструменты» составляет 3 года (со 2 по 4 класс).

  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Электрогитара».

На освоение предмета «Электрогитара» по учебному плану отводится 1 час аудиторных занятий в неделю. Программа предмета «Электрогитара» предусматривает обязательную самостоятельную работу учащегося, что предполагает наличие дома электрогитары. Домашняя работа должна строиться в соответствии с рекомендациями педагога, быть регулярной и систематической, контролироваться на каждом уроке.

На самостоятельную работу отводится 1 час в неделю в течение всех лет обучения.

Таблица 1





Народные инструменты (5 лет)

Срок обучения

3 года

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

198

Количество часов на аудиторные занятия

99

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

99


  1. Форма проведения учебных аудиторных занятий - индивидуальная, продолжительность урока - 45 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.

  1. Цель и задачи учебного предмета «Электрогитара»

Цель:

дать возможность преподавателю вооружить ученика знаниями и навыками для самостоятельного разучивания, грамотного и выразительного исполнения гитарных произведений из репертуара ДМШ. Научить аккомпанировать при исполнении вокальных произведений, научить исполнять произведения в сопровождении фонограмм (ф-ма играет роль аккомпаниатора), читать ноты и табулатуру, уметь аналогичным образом записать свои музыкальные мысли, знать роль и художественное назначение соло и ритмической партии в песнях, уметь играть сольные фрагменты, их создавать, уметь импровизировать на тему как в одиночном так и в инструментальном сопровождении. Научить разбираться и ориентироваться в музыкальных направлениях, стилях,жанрах.

Задачи:

сформировать навыки:

- чтение с листа;

- подбор по слуху;

- подбор и снятие гитарной партии с оригинала;

- транспонирования;

- чтение буквенных обозначений аккордов и пальцевых схем постановки игры в различных ансамблях и сочетаниях с другими инструментами.

Необходимо выработать:

- умение играть медиатором, пальцами, боем, арпеджио;

- умение играть сольные и ритм партии в произведениях инструментального и песенного жанров;

- умение исполнять произведения классического репертуара;

- правильную посадку;

- грамотную постановку обеих рук.

Дать наиболее полную информацию о:

- истории создания и эволюции инструмента;

- средствах ухода и профилактики за гитарой;

- технических звуковых средствах и гитарных аксессуарах.

    1. Обоснование структуры учебного предмета «Электрогитара»

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все

аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного

предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".



  1. Методы обучения

Выбор методов и приемов обучения определяется с учетом индивидуальных способностей учащихся, их возрастных и психофизических особенностей. На занятиях могут быть использованы следующие методы:

  • словесный (объяснение, рассказ, беседа, диалог, обсуждение);

  • наглядный (различные дидактические материалы: плакаты, аудиозаписи, рисунки, иллюстрации);

  • практический (показ учителя).

Для преодоления затруднений в процессе работы, можно принять следующие приёмы:


  • приём стимулирующей помощи (содействие педагога направлено на активацию собственных возможностей учащегося для преодоления затруднений);

  • приём эмоционально-регулирующей помощи (оценочные суждения педагога, одобряющие или порицающие действия ребёнка);

  • приём направляющей помощи (организация умственной деятельности, при которой все ее компоненты осуществляются им самостоятельно, педагог направляет действия учащегося).




  1. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета «Электрогитара»

Для реализации данной программы ДШИ имеет: класс (более 6 кв. м) для индивидуальных занятий с наличием:

• усилитель

• фортепиано

• акустические колонки

• электрогитара

• электрическая розетка и удлинитель

• нотная литература

• книги по музыке, справочные издания

• стол преподавателя - 1

• стул для преподавателя и ученика - 2

• Желательно также наличие звукового процессора, который позволяет облагородить электронное звучание и значительно расширить его выразительные возможности и микшерного пульта.

Для записи и воспроизведения творческих работ учащихся всех форм музыкального обучения на основе цифрового инструментария желательно также иметь магнитофон (аналоговый, цифровой, пишущий CD-ROM и т.п.).

Помещение для занятий имеет звукоизоляцию и соответствует противопожарным и санитарным нормам.
П. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Электрогитара», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Таблица 2

Классы:

1

2

3

4

5

Продолжительность учебных занятий (в неделях)




33

33

33




Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)




1

1

1




Количество часов на внеаудиторные занятия (в неделю)




1

1

1




Аудиторная нагрузка по учебному предмету «Электрогитара» распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.

Виды внеаудиторной работы:

  • выполнение домашнего задания;

  • посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);

  • участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

2. Требования по годам обучения

Аудиторная нагрузка по учебному предмету «Электрогитара» распределяется по годам обучения (классам) в соответствии с дидактическими задачами, стоящими перед педагогом.

Изучение учебного предмета «Электрогитара» для учащихся отделения народных инструментов начинается не с первого класса, поэтому годовые требования представлены в данной программе по годам обучения.

Первый год обучения соответствует:

    1. классу для учащихся на отделении народных инструментов по 5-летнему обучению.

Второй год обучения соответствует:

    1. классу отделения народных инструментов 5-летнего обучения.

Третий год обучения соответствует:

    1. классу отделения народных инструментов 5-летнего обучения.


Первый год обучения.

По итогам первого года обучения ученик должен: овладеть посадкой и постановкой обеих рук; организовать самостоятельно целесообразность движений; уметь играть; чётко и ритмично проигрывать фразы; исполнять двойные ноты; владеть легато; играть в I-III позициях на всех струнах; уметь ставить несложные аккорды в I позиции. Знать и играть пунктирный ритм. С участием всех пальцев по струнам проигрывать арпеджио.

В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником: упражнения на открытых струнах, упражнения в пределах первой позиции, упражнения на смену позиций, освоить буквенно-цифровое обозначение аккордов и играть их в 1 позиции, приобрести навыки использования табулатуры; 4-6 этюдов и упражнений; 3-4 пьесы.

На контрольном уроке в конце учебного года учащийся должен исполнить 2 произведения из пройденных в году.

Примерный репертуарный список

1. Гаммы и арпеджио \по выбору преподавателя\. (4)

2. Упражнения \ по выбору преподавателя\. (3)

3.Weill K. Mack the knife. (1)

4. Gershwin G. Lady be good. (1)

Второй год обучения.

На втором году обучения ученик достигает музыкально-слухового представления и музыкального образа мышления. Продолжена работа над динамикой звучания. Ученик должен разбираться в темповых изменениях. Знать гриф в пределах I-V позиций. Играть флажолеты на VII, XII ладах. Уметь зажимать левой рукой аккорды в пределах трех ладов. Проигрывать арпеджио по всем струнам медиатором правой рукой. Ученик должен освоить перемену нот в левой руке разными способами: бэнд; слэйд; хамер; пул; глиссандо. Уметь читать табулатор по всему грифу.н\Немного импровизировать по предложенной гармонической последовательности. В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, и арпеджио трезвучий в одну октаву в пределах 1-2 позиций в среднем темпе с использованием медиатора; 3-4 пьесы.

Кроме того, учащийся должен систематически работать над развитием навыков чтения нот с листа. Желательно участие ребенка в работе оркестрового класса. На контрольном уроке в конце учебного года учащийся должен исполнить 2 произведения из пройденных в году.



Примерный репертуарный список.


1. Гаммы и арпеджио \по выбору преподавателя\. (5)

(5)

2. Упражнения \по выбору преподавателя\. (4)

(4)

3. Vasilenko A. LET' S PLAY TOGETHER. (12)

(1)

4. Jobim A. Jazz Samba. (1)

(3)

5. Strayhorn B. Satin Doll. (1)

(3)
Третий год обучения

На третьем году обучения ученик прорабатывает упражнения и этюды, добиваясь беглости пальцев, техники легато, смешанного легато, умения играть морденты и форшлаги. Осваивается вибрато и баррэ в четырех основных его видах (2 мажорных и 2 минорных) на всем грифе. Осваивается беглое тирандо вверх и вниз. Изучаются несложные полифонические произведения. Необходимо уметь ставить простые джазовые блок аккорды и обыгрывать их ритмическим боем (без медиатора). Развитие музыкально образного мышления, исполнительских навыков с более выразительным качеством звука. Развитие беглости обеих рук в сложных видах арпеджио. Умение играть мелизмы. Переходить из позиции в позицию. Быстро менять аккорды и баррэ. Уметь играть разнообразные ритмические структуры по аккордам медиатором, применять штрих с глушением правой (mute) и левой рук. Разбираться в аппаратурном оснащении и отладке гитарного звучания в различных стилях. Уметь играть сложные ритмические структуры: Дуоли, триоли, квартоли. Уметь играть пьесы со сложными флажолетами. Играть в высоких позициях с баррэ. Бегло играть тирандо. Применять смешанную технику правой руки (медиатор+пальцы). Владеть набором звуковых гитарных трюков (пикинг, свип, игра вибрато машинкой).

В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником:2 гаммы (пентатоники) и арпеджио трезвучий в две октавы (по выбору преподавателя); 4-6 этюдов и упражнений; 3-4 пьесы.

Кроме того, учащийся должен систематически работать над развитием навыков ансамблевой игры.

На контрольном уроке в конце учебного года учащийся должен исполнить 2 произведения из пройденных в году.

Примерный репертуарный список.


        1. Гаммы и арпеджио \по выбору преподавателя\. (4)

        2. Упражнения \по выбору преподавателя\. (3,6)

        3. Vasilenko A.SUMMER WANDER. (12)

        4. Vasilenko A.YESTERDAY'S BLUES. (12)

        5. Vasilenko A. LONELY STRANGER. (12)

        6. Vasilenko A. TALK TO ME BABY. (12)

        7. Strayhorn B. Take the a train. (1)


III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Электрогитара» и включает следующие знания, умения, навыки:

  • знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей электрогитары;

  • знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для электрогитары зарубежными и отечественными композиторами;

  • владение основными видами электрогитарной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;

  • знания музыкальной терминологии;

  • умения технически грамотно исполнять произведения разной степени трудности;

  • умения самостоятельного разбора и разучивания на электрогитаре несложного музыкального произведения и ансамблевых партий;

  • умения использовать теоретические знания при игре на

электрогитаре;

  • навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.;

  • навыки чтения с листа легкого музыкального текста;

  • первоначальные навыки импровизации;


IV. Формы и методы контроля, система оценок
1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества реализации программы «Бас-гитара» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, на ответственную подготовку домашнего задания, правильную организацию самостоятельной работы, имеет воспитательные цели, носит стимулирующий характер. Текущий контроль над работой ученика осуществляет преподаватель, отражая в оценках достижения ученика, темпы его продвижения в освоении материала, качество выполнения заданий и т.п. Одной из форм текущего контроля может стать контрольный урок без присутствия комиссии. На основании результатов текущего контроля, а также учитывая публичные выступления на концерте или открытом уроке (в т.ч. в составе ансамбля), выставляется четвертная отметка. Текущая аттестация проводится за счет времени аудиторных занятий на всем протяжении обучения.

Промежуточная аттестация проводится в конце каждого полугодия также за счет аудиторного времени. Форма ее проведения – контрольный урок, зачет с приглашением комиссии и выставлением оценки. Обязательным условием является методическое обсуждение результатов выступления ученика, оно должно носить аналитический, рекомендательный характер, отмечать успехи и перспективы развития ребенка. Промежуточная аттестация отражает результаты работы ученика за данный период времени, определяет степень успешности развития учащегося на данном этапе обучения. Концертные публичные выступления также могут быть засчитаны как промежуточная аттестация. По итогам проверки успеваемости выставляется оценка с занесением ее в журнал, ведомость, дневник учащегося.

Оценка за год ставится по результатам всех публичных выступлений, включая участие в концертах, конкурсах.
2. Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы и средства контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения

По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Таблица 3


Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

предусматривает исполнение программы, соответствующей году обучения, наизусть, выразительно; отличное знание текста, владение необходимыми техническими приемами, штрихами; хорошее звукоизвлечение, понимание стиля исполняемого произведения; использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу

4 («хорошо»)

программа соответствует году обучения, грамотное исполнение с наличием мелких технических недочетов, небольшое несоответствие темпа, неполное донесение образа исполняемого произведения

3 («удовлетворительно»)

программа не соответствует году обучения, при исполнении обнаружено плохое знание нотного текста, технические ошибки, характер произведения не выявлен

2

(«неудовлетворительно»)

незнание наизусть нотного текста, слабое владение навыками игры на инструменте, подразумевающее плохую посещаемость занятий и слабую самостоятельную работу

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.


Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков.

В критерии оценки уровня исполнения должны входить следующие составляющие:

  • техническая оснащенность учащегося на данном этапе обучения;

  • художественная трактовка произведения;

  • стабильность исполнения;

  • выразительность исполнения.

Текущий и промежуточный контроль знаний, умений и навыков учащихся несет проверочную, воспитательную и корректирующую функции, обеспечивает оперативное управление учебным процессом.

V. Методическое обеспечение учебного процесса

1. Методические рекомендации преподавателям

Репертуар, на основе которого решаются учебные задачи по освоению электромузыкальных инструментов, также является фактором, свя­зывающим этот новый курс с уже существующими. В обоих случаях центральной составляющей этого репертуара оказывается клас­сическая и народная музыка, в которой сконцентрированы главные ценности данного вида искусства, а также лучшие образцы совре­менной музыки академических и массовых жанров. Важно преодо­леть односторонние представления учащихся об электронных инструментах как связанных исключительно с молодежной развле­кательной музыкой и сделать эти инструменты средством форми­рования хорошего музыкального вкуса. Данная направленность при подборе учебного репертуара, разумеется, предполагает учет индивидуальных интересов и склонностей учащихся.

Общее количество произведений, которые должны быть прой­дены в каждом классе, дается в годовых требованиях. С целью достижения дифференциа­ции обучения допускается включение в учебный репертуар не только разных по трудности произведений, но и некоторое увеличе­ние или уменьшение их количества в зависимости от индивидуаль­ных возможностей учащихся.

При этом степень завершенности этой работы может быть различной - некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного показа, некоторые - для исполнения в классе или просто в порядке озна­комления.

Главными критериями подбора произведений, помимо охвата наиболее значимых для развития музыкальной культуры учащихся жанров и направлений, послужили яркость музыкального мате­риала, соответствие его уровню развития музыкального мышления учащихся различных возрастных групп и особенностям современ­ной бытовой электронной аппаратуры. Примерные перечни музы­кальных произведений, рекомендуемые для показа на академи­ческих концертах и выпускных экзаменах, отражают различное продвижение учеников.

В целях стимулирования творческой активности учащихся ре­шение учебных задач данных программ можно осуществлять и на основе создаваемых ими самими музыкальных композиций. Эти ав­торские композиции могут быть включены и в индивидуальные планы учащихся, и в программы их выступлений на академических концертах, зачетах и выпускных экзаменах.

Выбор методов и приемов обучения определяется с учетом индивидуальных способностей учащихся, их возрастных и психофизических особенностей. На занятиях могут быть использованы следующие методы:

  • словесный (объяснение, рассказ, беседа, диалог, обсуждение);

  • наглядный (различные дидактические материалы: плакаты, аудиозаписи, рисунки, иллюстрации);

  • практический (показ учителя).

Для преодоления затруднений в процессе работы, можно принять следующие приёмы:

  • приём стимулирующей помощи (содействие педагога направлено на активацию собственных возможностей учащегося для преодоления затруднений);

  • приём эмоционально-регулирующей помощи (оценочные суждения педагога, одобряющие или порицающие действия ребёнка);

  • приём направляющей помощи (организация умственной деятельности, при которой все ее компоненты осуществляются им самостоятельно, педагог направляет действия учащегося).

Для успешной реализации работы программы необходим дидактический материал – нотная литература, нотная тетрадь, аудиозаписи. А также инструменты: гитара, подставка под ногу, пульт, жесткий стул, метроном, музыкальный центр.
2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
Самостоятельные занятия должны быть построены таким образом, чтобы при наименьших затратах времени и усилий, достичь поставленных задач и быть осознанными и результативными.

Объем времени на самостоятельную работу определяется с учетом методической целесообразности, минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ общего образования. Рекомендуемый объем времени на выполнение самостоятельной работы учащимися отделения народных инструментов по предмету "Электрогитара" с учетом сложившихся педагогических традиций - 1 час в неделю. Для организации домашних занятий обязательным условием является наличие дома у ученика музыкального инструмента, а также наличие у него нотного, аудио и видео ~ материалов.

Самостоятельные занятия должны быть регулярными (2-3 раза в неделю). Они должны проходить при хорошем физическом состоянии учащегося, занятия при повышенной температуре и плохом самочувствии опасны для здоровья и не продуктивны.

Роль педагога в организации самостоятельной работы учащегося велика. Она заключается в необходимости обучения ребенка эффективному использованию учебного внеаудиторного времени. Педагогу следует разъяснить ученику, как распределить по времени работу над разучиваемыми произведениями, указать очередность работы, выделить наиболее проблемные места данных произведениях, посоветовать способы их отработки.

Самостоятельные домашние занятия учащегося предполагают продолжение работы над освоением произведения, которая была начата в классе под руководством педагога. Выполнение домашнего задания - это работа над г— деталями исполнения (звуком, техническими трудностями, динамикой, нюансировкой, артикуляцией), а также запоминание и исполнение произведений наизусть. Для плодотворной и результативной самостоятельной работы ученику необходимо получить точную формулировку посильного для него домашнего задания, которое будет записано педагогом в дневник учащегося. Заниматься дома следует по нотам, следить за правильным исполнением штрихов, аппликатуры, нюансировки и других указаний автора, редактора или педагога.

Работа над разнохарактерными пьесами должна заключаться не в многократном проигрывании их с начала до конца, а в проработке трудных мест, указанных педагогом, выполнении его замечаний, которые должны быть отражены в дневнике. Полезно повторение учеником ранее пройденного репертуара.

Результаты домашней работы проверяются, корректируются и оцениваются преподавателем на уроке.

Проверка результатов самостоятельной работы учащегося должна проводиться педагогом регулярно.
VI. Список рекомендуемой нотной литературы

  1. А. Бадьянов «ДЖАЗОВЫЙ ГИТАРИСТ часть 1, 2» издатель С.Смолин, 2004 г.

  2. С. Седых «рок соло на электрогитаре. Части 1,2,3,4», Хобби центр, 2006 г., 2007 г., 2008 г., 2010 г.

  3. С. Руднёв «И-С БАХ.20 ЛЕГКИХ ПЬЕСС С ТАБУЛАТУРАМИ» guitar college, 2001 г.

  4. С. Руднёв «СПЕЦИАЛЬНЫЙ METALL» guitar college,1998 г.

  5. С. Руднёв «СКОРОСНАЯ ТЕХНИКА В СТИЛЕ HEAVY METALL» guitar college, 1999 г.

  6. С. Руднёв «РИТМ ГИТАРА В СТИЛЕ HEAVY METALL» guitar college,2001 г.

  7. С. Руднёв «СОЛО ГИТАРА В СТИЛЕ HEAVY METALL» guitar college, 2000 г.

  8. С. Руднёв «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДЖАЗ 1» guitar college,2005 г.

  9. С. Руднёв «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДЖАЗ 2» guitar college, 2007 г.

  10. С. Руднёв «СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛЮЗ» guitar college, 2006 г.

  11. С. Руднёв «СПЕЦИАЛЬНАЯ АКУСТИКА» guitar college, 2004 г.

  12. С. Руднёв «А.ВАСИЛЕНКО:BLUES MASHINS» guitar college, 2008 г.

  13. С. Руднёв «Д.САТРИАНИ:БАЛЛАДЫ» guitar college, 2009 г.

  14. С. Руднёв «Г.МУР:ЛУЧШЕЕ» guitar college,2005 г.

  15. С. Руднёв «ГИТАРНЫЕ ТРЮКИ В СТИЛЕ ХЭВМ МЕТАЛЛ», 2000 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный инструмент (электрогитара)» iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск