Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся





Скачать 87.73 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся
Дата публикации05.07.2014
Размер87.73 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации


Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся

Экзаменационная работа 9 класса по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы соответствует целям обучения русскому языку в основной школе. В основу отбора элементов содержания КИМ положен Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

В экзаменационную работу включены задания, проверяющие следующие виды компетенций:

лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

коммуникативную компетенцию, т. е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей.

Часть 1 – краткое изложение.

Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – содержит тестовые задания с выбором ответа и задания с кратким ответом. Проверяется глубина и точность понимания содержания, уровень понимания школьниками культурно-ценностных категорий текста ( основной проблемы, отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности речи), умение проводить лингвистический анализ языковых явлений.

Часть 3 (С2.1) включает задание с развернутым ответом (сочинение - рассуждение на лингвистическую тему).

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учетом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).

Проведенный в 2012 г. анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в 9 классе с использованием заданий стандартизированной формы позволяет дать некоторые рекомендации по организации итогового повторения в 9 классе на уроках русского языка.

Система повторения призвана знакомить с практикой экзамена по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы.

Системный подход к организации повторения эффективен при решении ключевых задач курса.

В ходе занятий учащиеся должны получить следующие умения и навыки:

• овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

• научиться писать сжатое изложение публицистического стиля;

• владеть формами обработки информации исходного текста;

• работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

• четко соблюдать инструкции, сопровождающие задания;

• самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий.

На наш взгляд, целесообразно включать в каждый урок повторительно-обобщающие задания, направленные как на повторение теории (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста), так и выполнение практических упражнений (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности).

Приведем примерный план повторительно – обобщающих упражнений

Модуль 1

Система подготовки к выполнению тестовых заданий

п/п

Содержание задания

Вид деятельности обучающихся

1.

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Работа с тестом, заполнение бланков

2.

Задание 1. Текст

Чтение текста, определение темы и идеи текста, работа с тестовыми заданиями

3.

Задание 2. Определение значения слова в тексте

Работа с тестовыми заданиями

4.

Задание 3. Систематизация знаний по теме: «Изобразительно-выразительные средства»

Повторение теоретических сведений, работа с тестовыми заданиями

5.

Задание 4. Систематизация знаний по теме: «Фонетика»

Повторение теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

6.

Задание 5. Совершенствование навыка правописания гласных в корнях слов

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

7.

Задание 6. Совершенствование навыка правописания приставок

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

8.

Задание 7. Совершенствование навыка правописания суффиксов

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

9.

Задание 8. Развитие знаний и умений по теме: «Стилистика»

Систематизация теоретических сведений, работа с тестовыми заданиями

10.

Задание 9. Систематизация знаний по теме: «Способы связи слов в словосочетании»

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений

11.

Задание 10. Формирование знаний и умений по теме: «Грамматическая основа»

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений

12.

Задание 11. Совершенствование навыка постановки знаков препинания при обособленных членах

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

13.

Задание 12. Совершенствование навыка постановки знаков препинания при вводных словах

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

14.

Задание 13. Совершенствование навыка постановки знаков препинания в сложноподчиненном, сложносочиненном бессоюзном предложениях

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

15.

Задание 14. Развитие представлений о видах подчинения придаточных предложений

Систематизация теоретических сведений, работа с тестовыми заданиями

16.

Задание 15. Обобщение знаний по теме: «Сложное предложение с разными видами связи»

Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями

Модуль 2

Система подготовки к написанию сжатого изложения и сочинения на лингвистическую тему

№ п/п

Содержание задания

Вид деятельности обучающихся

1.

Задание 1. Формирование знаний и умений по теме: «Структурные особенности сжатого изложения. Понятие микротемы. Основные приёмы компрессии исходного текста»

Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения.

2.

Задание 2. Практическое занятие « Написание сжатого изложения»

Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

3.

Задание 3. Формирование знаний и умений по теме: «Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.»

Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

4.

Задание 4. Формирование знаний и умений по теме: «Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему».

Формирование навыка лингвистического анализа текста. Аргументация тезиса.

5.

Задание 5. Практическое занятие «Написание сочинения-рассуждения»

Написание сочинения на лингвистическую тему.

6.

Итоговая контрольная работа с использованием заданий стандартизированной формы

Выполнение итоговой контрольной работы с использованием заданий стандартизированной формы



Образовательные электронные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
Литература

  1. Цыбулько И.П. Государственная итоговая аттестация - 2013: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. – М.: Астрель,, 2013.

  2. Егораева Г.Т. ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме).- М., «Экзамен», 2013.

  3. Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Готовимся к ГИА на уроке и дома. Тренировочная тетрадь.- М., «Легион»,2013.

  4. Мальцева Л.И., Нелин П.И., Бандоля Т.М., Смеречинская Н.М. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация 2013.- М.. «Народное образование», 2013.

  5. Степанова Л.С. ГИА-2013. Русский язык. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.- М., «Астрель», 2013.

  6. Т.М.Пахомова. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  7. ФИПИ http://www.fipi.ru/

75-30-20 Мовнар И.В.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
На выполнение экзаменационной работы дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconМетодические рекомендации по разработке экзаменационных материалов...
Данные методические рекомендации составлены с учетом особенностей организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconИнструкция по проведению государственной (итоговой) аттестации по...
Расписание проведения и продолжительность проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе экзамена по русскому языку,...
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconОбзор методических пособий по математике для подготовки к Единому...
Необходимо изучить демонстрационный вариант экзаменационнй работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации...
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconО проведении государственной (итоговой) аттестации по русскому языку...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconОтветы на вопросы чата 20 мая
Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет...
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconМетодические рекомендации по подготовке к экзаменам
Методические рекомендации по подготовке экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по выбору обучающихся,...
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся iconМетодические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск