Скачать 86.72 Kb.
|
Игра на уроках как средство развитияустойчивого интереса учащихся к предметуКаждый учитель мечтает о том, чтобы его предмет был понятен и интересен ребятам. Как этого добиться? Каждый решает эту проблему по-своему. Русский язык, пожалуй, можно назвать самым трудным предметом школьной программы, но и в то же время, я считаю, самым интересным. На уроках традиционной формы не всегда удаётся вызвать интерес к предмету, вот тогда-то в помощь учителю можно предложить нетрадиционные формы уроков. Конечно, такие уроки требуют от учителя более тщательной подготовки, занимают больше учительского времени, но зато помогают детям проявить индивидуальность, подталкивают их к творчеству, помогают лучше понять предмет, развивают интерес к нему. Одной из самых интересных форм уроков является игра. Когда в нашу жизнь ещё не вошло телевидение, дети играли в героев любимых книг. Сегодня, безусловно, телевидение заполняет большую часть свободного времени наших детей, поэтому они отлично знают многие телевизионные передачи и мечтают принять участие в них. Предоставим им такую возможность. Какие же игры по аналогии с телевизионными можно применить на уроках? Например, «Брейн – ринг» /причём эту игру можно проводить на любых уроках/. Можно предложить провести «Брейн – ринг» на уроке литературы в 9 классе – «От «Слова о полку Игореве» до «Евгения Онегина». Цели урока:
Оформление:
Домашнее задание к игре:
Ход урока: I. Оргмомент. /Если команды играют впервые, проводится инструктаж, во время которого ребята знакомятся с правилами игры: первая игра проводится согласно жеребьёвке, считается выигравшей команда, первая набравшая 3 балла /если команды не дают ответа на вопрос, следующий вопрос оценивается в 2 балла и т.д./; отборочные дофинальные игры ведутся таким образом до тех пор, пока команды не сыграли игры согласно жеребьёвке. Финальная встреча играется до 6 баллов. На обдумывание ответов даётся 1 минута./ II. Реализация домашнего задания: приветствие команд, девиз команды, представление и защита эмблем. III. Жеребьёвка. Жеребьёвка может быть обычной или неожиданной: отгадать загадку, решить ребус, кроссворд. IV. Игра. 1-й тур /играет 1 и 2 команда/. Вопросы 1-го тура.
Вопросы 2-го тура. /Играют 3 и 4 команды/.
Вопросы 3-го тура. /Играют 1 и 3 команды/.
Его лелеяла надежда, И мира новый блеск и шум Ещё пленяли юный ум» ?
«долго ночь меркнет, заря свет уронила» ?
Вопросы 4-го тура. /Играют 2 и 4 команды/.
Вопросы 5-го тура. /Играют 1 и 4 команда/.
Вопросы 6-го тура. /Играют 2 и 3 команда/.
ФИНАЛ. /Играют 2 команды, набравшие наибольшее количество баллов/.
«Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков; Скотинины, чета седая, С детьми всех возрастов»?
«И сердце бьётся в упоеньи, И для него воскресли вновь И божество, о вдохновенье, И жизнь, и слёзы, и любовь»?
V. Подведение итогов игры и урока в целом. /Ребята в командах обсуждают КПД каждого участника и предлагают оценки./ Необязательно весь урок проводить в игровой форме. Можно при изучении отдельных тем вводить элементы игры, чтобы заинтересовать ребят, оживить урок. Так, например, в 5 классе при изучении тем «Синонимы» и «Антонимы» часть урока можно использовать для игры в «Лото». Эта игра помогает закрепить знания учащихся по данным темам, расширяет их словарный запас, позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся, так как более слабым ученикам учитель имеет возможность дать карточки с более простыми словами. Например:
Определённую трудность составляет изучение литературоведческих терминов. Для того чтобы ребятам интересней было запоминать эти термины, также предложим им «Лото».
Большинство наших детей хорошо разбираются в компьютерных играх и компьютерной терминологии, но, к сожалению, очень мало знают пословиц и поговорок, отдаляясь от своих корней. Чтобы привлечь внимание учащихся к народной мудрости, вызвать интерес к изучению устного народного творчества, можно предложить «Лото «Продолжи пословицу».
Все мы в детстве играли в игру «Крестики – нолики». По принципу этой игры можно провести обобщающие уроки по любому предмету. Так, например, в 5 классе такой повторительно - обобщающий урок можно провести по теме «Лексика». Класс делится на две команды: Крестики и Нолики. На доске вывешивается игровое поле, желательно творчески оформленное. У учителя в руках пронумерованные конверты с заданиями, соответствующими номерам на игровом поле. Проводится жеребьёвка, кому первому начинать ход. Команда называет цифру, учитель одновременно выдаёт конверты с одинаковыми заданиями каждой команде. По истечению отведённого на выполнение задания времени команды отвечают на вопрос. На игровом поле выставляется значок команды, правильно ответившей на вопрос. В случае, если одна из команд верно выполняет задание раньше отведённого времени, она получает значок на игровое поле. Задания в конвертах могут быть такими:
Задания к игре могут варьироваться, так же как и названия станций. Выигрывает команда, получившая больше значков на игровом поле. Как мы видим, вариантов игры на уроках может быть множество, и все они помогают развивать интерес учащихся к предмету. Кроме того, многие учащиеся по-новому раскрываются в нетрадиционной обстановке на уроке. В данной работе, безусловно, приведены примеры не всех возможных вариантов использования игровых моментов на уроке. При желании любой учитель может разработать свою систему игр, опираясь на широко известные телевизионные игры. Макарчук Ю.В., учитель русского языка и литературы Школы №688 Приморского района г. Санкт - Петербурга |
Доклад на тему: «Инновационные технологии на уроках трудового обучения» «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»... | Материал для родительского собрания по проблеме детского чтения Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали... | ||
Составитель: Кирилина Наталья Ивановна, учитель русского языка мбоу... Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки... | Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы... Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Какой современный учитель не мечтает... | ||
6. 1 Словесные информационные модели Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки... | Методические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки... | ||
Урок Полонянкиной Т. К, русский язык, 5 класс тема: закрепление темы... Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки... | Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную... | ||
И. Ю. Бестужева Одаренные дети (из опыта работы школьного научного общества) Каждый школьний учитель, наверное, мечтает о том, чтобы среди его воспитанников оказались ученики, которые стали бы известными и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как увлечь студентов своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого студента? Какой современный преподаватель... | ||
Использование информационных компьютерных технологий на уроках башкирского языка и литературы Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим... | Памятка для родителей тема: «Роль семьи в воспитании речи детей.... Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим... | Мастер-класс: Проектирование урока в условиях перехода на фгос ООО Каждый из нас сам решает, каким будет его урок. В этой возможности выбора и состоит принципиальная новизна российского образования.... | ||
Путь к профессии программа курса по выбору Найти, открыть, утвердить в человеке его трудовое призвание, добиться, чтобы каждый стал настоящим мастером в какой-то работе, чтобы... | «Сочи 2014» Учитель начальных классов: Мельникова Дарья Владимировна мбоу №61 г. Челябинска Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх |