Akkusativ имен существительных. Употребление предлога





НазваниеAkkusativ имен существительных. Употребление предлога
страница1/6
Дата публикации06.07.2014
Размер459 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Немецкий язык

Модуль 2
Содержание
Урок 6 Фонетика, звуки [œ], [ø:], аффриката [tS]. Akkusativ имен существительных. Употребление предлога in.

Урок 7 Фонетика, звуки [i], [у], [i:], [y:], [u:], [u:]. Модальные глаголы.

Урок 8 Глаголы lassen, kennen, wissen. Предлоги, требующие Akkusativ. Возвратные глаголы. Образование глаголов. Количественные числительные. Множественное число имен существительных женского рода.

Урок 9 Фонетика, звуки [i:k], [ik], [jo:n], [tsjo:n]. Чтение иностранных слов. Чтение сокращений. Обозначение времени суток. Склонение имен существительных. Сильное склонение. Употребление неопределенного артикля.

Урок 10 Слабое склонение имен существительных. Женское склонение имен существительных. Предлоги, требующие Dativ. Слияние предлогов с артиклями.

LEKTION 6

УРОК 6

§ 1. Краткий открытый [œ] и долгий закрытый [ø:]

При произнесении краткого открытого звука [œ] губы оттянуты от зубов и слегка округлены как при кратком открытом [о]. Язык продвинут вперед, передняя и средняя спинка языка подняты к передней части твердого нёба как при произнесении открытого [е]. Согласные звуки перед [œ] не смягчаются, например: zwölf, können. Подобного звука в русском языке нет.

Чтобы правильно произнести звук [ø:], надо установить язык в положение как при произнесении звука [е:] и вытянуть вперед округленные губы как при произнесении звука [о:]. Согласные звуки перед [ø:] не смягчаются, например: böse, schön.

Звук Буква Примеры

[œ] ö zwölf, Wörter
[ø:] ö, öh hören, schön, höher
Phonetische Übungen
Übung 1. Прочтите, не смягчая согласные.

[œ] - öffnen, Öffnung, können, Löffel, plötzlich, zwölf, Köpfe, Knöpfe, Wörter, Dörfer.

[e] - [œ] [о] - [œ]

Mächte - möchte offen - öffnen
kennen - können Wort - Wörter
Welle - zwölf Dorf - Dörfer

[ø:] - öde, Öfen, hören, Hörer, böse, Löwe, Möwe, mögen, tönen, schön, möglich, gewöhnlich, stören.

[e:] - [ø:] [о:] - [ø:]

Meere - Möhre Ofen - Öfen
Leben - Löwe groß - Größe
Besen - böse schon - schön

Übung 2. Прочтите и проследите за краткостью и долготой гласных.
Hörer, möchte, können, tönen, Größe, stören, Wörter, öffnen

Übung 3. Образуйте от следующих существительных множественное число
и прочтите их:

[œ] - der Kopf, der Knopf, der Wolf, das Dorf, das Wort, das Loch, die Tochter.
[ø:] - der Ofen, der Ton.

Ö,ö (o - Umlaut) читается как [œ], [ø:]

Übung 4. Прослушайте, прочтите и следите за правильным произношением звуков.

[o:] - [œ] mochte – möchte, Loch – Löcher, Woche – wöchentlich, Tochter – Töchter.

Übung 5. Прочтите и переведите со словарем, следите за ударением.

der Hörsaal, das Wörterbuch, die Schönheitspflege, die Bösheit, der Förster, das Wörterdiktat.

Lesen Sie und studieren Sie!

hören - слушать
der Hörer - слушатель
die Hörerin - слушательница
das Tonband -( bänder) - пленка (магнитофонная)
gebrauchen - пользоваться, применять
Sie gebraucht ein Tonband . - Она пользуется пленкой.
oft - часто
Oft hört er Tonbänder. - Он часто слушает пленки.
sehen (sah, gesehen) - видеть, смотреть
du siehst, er sieht - ты видишь, он видит
der Student, die Studenten - студент, студенты
Oft gebraucht er Filme. - Он часто пользуется фильмами.
Siehst du dir oft Filme an? - Ты часто смотришь фильмы?
französisch - французский, по – французски
deutsch - немецкий, по – немецки
Sie studiert Deutsch - Она изучает немецкий язык.
(die deutsche Sprache)

das Wort, die Wörter - слово, слова
Wir lernen Wörter. - Мы учим слова.
gewöhnlich -обычно
Ich möchte ... - Я хотел бы...
Ich möchte Sie fragen. - Я хотел бы Вас спросить.
Was möchten Sie? - Что бы Вы хотели? Что Вы хотите?
schön - красивый
Schön! - Прекрасно! Согласен!

Bitte schön. - Пожалуйста.
Danke schön. - Спасибо.
zwölf -двенадцать
um zwölf (Uhr) - в двенадцать (часов)
Entschuldigen Sie die Störung! - Извините за беспокойство!
Text: Juri lernt Deutsch

Juri ist Student. Er studiert an einer Universität. Dort studiert man viele Fächer.
Darunter ist Deutsch. Juri arbeitet viel. Er liest, spricht und schreibt deutsch gut. Er lernt viele Wörter. Oft gebraucht er Tonbänder und Radio. Am Sonnabend sieht er sich gewöhnlich Filme in deutscher Sprache an.

Aufgaben zum Text

Ответьте на вопросы:

1. Wo studiert Juri? 2. Ist er Student? 3. Welche Fremdsprache lernt er? 4. Spricht er deutsch gut? 5. Lernt er viele Wörter? 6. Hat er Tonbänder und Radio? 7. Sieht er sich Filme in deutscher Sprache an? 8. Wann sieht er sich gewöhnlich Filme an? 9. Gebraucht er ein Wörterbuch?

Переведите с русского на немецкий:

Мы живем и учимся в Москве. Мы студенты. Мы изучаем много предметов. Наш иностранный язык - немецкий. Мы учим много слов и пользуемся словарями. Моего друга зовут Виктор. Он тоже изучает немецкий. Мы смотрим фильмы на немецком языке.

Переведите с немецкого на русский:

Was möchten Sie? - Ich möchte (Sie) fragen. - Bitte. Bitte schön.
§ 2. Аффриката [tS]

Аффриката [tS] похожа по произношению на русское "ч" (табл. 1).

Таблица 1



Phonetische Übungen
Übung 1. Прочтите.

[tS] - Kutsche, lutschen, rutschen, dolmetschen, Dolmetscherin, Putsch.

der Dolmetscher - переводчик
Ich bin Dolmetscher. - Я - переводчик
die Dolmetscherin - переводчица
Sind Sie Dolmetscherin? - Вы переводчица?

Übung 2. Ответьте на вопросы:

1 . Wer ist unser Dolmetscher? 2. Wie heißt unser Dolmetscher? 3. Welche Sprachen spricht unser Dolmetscher? 4. Wie lange ist er schon Dolmetscher? 5. Wo studieren Sie? 6. Studieren Sie hier auch Fremdsprachen? 7. Welche Fremdsprache studieren Sie? 8. Wie lange studieren Sie schon Deutsch? 9. Ist die deutsche Sprache schwer? 10. Sprechen Sie deutsch? 11. Verstehen Sie deutsch gut? 12. Spricht Ihr Freund auch deutsch?

Übung 3. Задайте вопросы своему товарищу об изучении немецкого языка. Продолжите высказывание "Mein Freund studiert Deutsch". Инсценируйте разговор друзей об изучении языка.
§ 3. Akkusativ имен существительных

В немецком языке имеется четыре падежа: Nominativ (именительный падеж), Genitiv (родительный падеж), Dativ (дательный падеж), Akkusativ (винительный падеж). Остановимся на одном из них: Akkusativ.

1. Akkusativ отвечает на вопросы wen? was? (кого? что?)

Wen frage ich? — Ich frage den (einen, meinen) Lehrer.

У существительных среднего и женского рода единственного числа, а также у существительных множественного числа всех трех родов форма Akkusativ совпадает с формой Nominativ:

Nominativ (wer? was?) Akkusativ (wen? was?)
Da liegt ein Diktat. Wir schreiben ein Diktat.
Da liegt eine Kontrollarbeit. Wir schreiben eine Kontrollarbeit.
Da liegen viele Diktate. Wir schreiben viele Diktate.

Расхождение имеется только у существительных мужского рода в единственном числе:

Nominativ (wer?) Akkusativ (wen?)
der (dieser) Lehrer den (diesen) Lehrer
ein (mein, kein) Lehrer einen (meinen, keinen) Lehrer
Da steht unser Lehrer. Wir fragen unseren Lehrer.

2. Имена существительные мужского рода, образующие множественное число с помощью суффиксаn, получают в Akkusativ падежное окончание - (е)n, например:

Ich frage meinen Kollegen.
Ich frage meinen Jungen.
Ich kenne diesen Herrn (-e выпадает)

3. Akkusativ употребляется после предлога in при ответе на вопрос wohin? (куда?), например:

Ich gehe in den Klub.
Er geht ins (in das) Kino.
Sie geht in die Bibliothek.

4. Akkusativ употребляется для обозначения обстоятельства времени, отвечает на вопросы wie lange? wie oft?- сколько времени? как долго? как часто? Например: Ich studiere Fremdsprachen schon einen Monat (lang). Wir haben Deutsch nicht jeden Tag.


Grammatische Übungen

Übung 1. Прочтите и выучите.

Der Lehrer fragt einen Hörer. - Преподаватель спрашивает слушателя.
Er fragt den Hörer Pawlow. - Он спрашивает слушателя Павлова.
Der Hörer macht einen Fehler. - Слушатель делает ошибку.
Er sieht seinen Fehler nicht. - Он не видит своей ошибки.
Der Lehrer fragt diesen Hörer noch einmal. - Преподаватель спрашивает этого слу-

шателя еще раз.

der Bleistift (es,-e) - карандаш
Gib mir einen Bleistift - Дай мне карандаш.
der Kugelschreiber - ручка (шариковая)
Nimm diesen Kugelschreiber - Возьми эту ручку.

Übung 2. Составьте предложения, выучите новые глаголы.



Übung 3. Дополните предложения.

1 . Gib mir (мне)... (ein Bleistift, dieser Kugelschreiber, dein Heft)!

2. Nimm ... (dein Heft, dieser Bleistift, der Text, ein Kugelschreiber)!

3. Wiederhole... (der Text, dieser Dialog, dieses Wort)!

4. Lies ... (der Text, dieses Wort)!

5. Schreib ... (das Diktat, diese Wörter)!

6. Höre... (dieses Tonband, diese Tonbänder)!

Lesen Sie und studieren Sie!

verzeihen (verzieh, verziehen) -прощать
Verzeihen Sie (Verzeihung)! - Простите!
entschuldigen - извинять
Entschuldigen Sie! (Entschuldigung!) -Извините!
die Verspätung - опоздание
Verzeihen Sie meine Verspätung! - Извините меня за опоздание!
Entschuldigen Sie meine Verspätung! - Извините меня за опоздание!
Danke! -Спасибо!
Danke sehr! - Большое спасибо!
Macht nichts. - Ничего. Пожалуйста.
Wie geht es? (Wie geht's?) - Как поживаете?
gestatten - разрешать, позволять

Gestatten Sie? - Разрешите? Можно?
der Platz, die PIätze - место, площадь
nehmen (nahm, genommen) - брать, взять
Nehmen Sie Platz! - Садитесь!
lang - длинный
kurz - короткий
Das Diktat ist lang. – Диктант - длинный.
lange - долго, давно
Wie lange? - Как долго? Сколько времени?
englisch - по – английски
Englisch (die englische Sprache) - английский язык
schon - уже
schon lange - уже давно
schon zwei Monate (lang) - уже два месяца (в течение двух

месяцев)

von Beruf sein - быть по профессии
Was sind Sie von Beruf? - Кто Вы по профессии?
verstehen (verstand, verstanden) - понимать

Sport treiben ( trieb, getrieben) - заниматься спортом

Danke gut! - Спасибо, хорошо!
Lexikalische Übungen

Übung 1. Спросите по-немецки.

1. Где сейчас г-н N? 2. Когда он придет? 3. Как называется эта улица? 4. Как будет по-русски Blume? 5. Этот текст длинный? 6. Он уже здесь? 7. Ты охотно занимаешься спортом? 8. Кто она по профессии?

Übung 2. Скажите по-немецки.

1. Разрешите войти? 2. Садитесь, курите, пожалуйста. 3. Извините за опоздание. 4. Спасибо, я не курю. 5. Г-н Вебер, как Вы поживаете? 6. Спасибо, все в порядке. А как у вас дела? 7. Мой друг хорошо говорит по-английски. 8. Он уже не делает ошибок.

Übung 3. Расскажите о себе, ответьте на вопросы. Задайте эти вопросы своему коллеге.

1. Wie heißen Sie? 2. Wie ist Ihr Vorname und Vatersname? 3. Was sind Sie von Beruf? 4. Arbeiten Sie oder studieren Sie? 5. Wo arbeiten Sie? 6. Wo studieren Sie? 7. Studieren Sie Fremdsprachen? 8. Welche Fremdsprache studieren Sie und wie lange?

9. Wie studieren Sie diese Fremdsprache? 10. Wie ist Ihre Adresse? 11. Wohnen Sie hier schon lange? 12. Wie heißt Ihr Freund (Ihre Freundin)? 13. Was ist er (sie) von Beruf?

14. Versteht er gut Deutsch? 15. Ja, er spricht gut Deutsch.

Übung 4. Скажите по-немецки.

1. Это нелегко. 2. К сожалению, я не все понимаю. 3. Повторите, пожалуйста.

4. Повторите это еще раз! 5. Он делает много ошибок. 6. Я не делаю ошибок? 7. Она преподавательница. 8. Большое спасибо. 9. Извините мое опоздание. 10. Вы курите? 11. Садитесь, пожалуйста. 12. Возьмите тетради. 13. Пишите диктант!

Übung 5. Спросите по - немецки.

1. На каком языке вы говорите? 2. Он хорошо говорит по - английски? 3. Он
правильно говорит по - немецки? 4. Она понимает по -французски? 5. Кто он по профессии? 6. Ваша профессия интересная? 7. Здравствуйте, как поживаете? 8. Разрешите? 9. Не хотите сигарету? 10. Она сегодня дома? 11. Он делает задание сегодня? 12. Диктант тяжелый? 13. Кто он по профессии?

Übung 6. Прочитайте диалоги и переведите на русский язык.

Dialog 1

1) - Verzeihung, ist Kollege Müller da?

- Nein leider nicht. Er kommt um elf.

- Danke.

- Bitte sehr.

2) - Entschuldigung, wie heißt diese Straße?

-Das ist Blumenstraße.

- Wie bitte? Entschuldigen Sie, wiederholen Sie es noch einmal!

- Blumenstraße.

- Danke sehr.

- Bitte.

Dialog 2
- Gestatten Sie?

- Bitte.

- Guten Tag, Kollege Lange!

- Guten Tag!

- Bitte nehmen Sie Platz. Rauchen Sie?

- Danke, verzeihen Sie meine Verspätung!

- Macht nichts. Wie geht's?

- Danke gut.

Dialog 3

- Guten Tag, Leo.

- Guten Tag, Klara. Entschuldige meine Verspätung!

- Macht nichts. Wie geht es? Was macht dein Sprachstudium? (Как дела с
изучением языка?)

- Danke, es geht. Ich studiere jetzt Englisch.

- So? Wie lange studierst du schon Englisch?

- Schon zwei Monate.

Übung 7. Прослушайте, прочитайте, переведите:

Text: Berlin als wichtiges Wissenschafts - und Kulturzentrum der BRD.

Berlin ist die größte Stadt der Bundesrepublik Deutschland. Die Stadt zählt heute über 3,4 Millionen Einwohner. Berlin ist heute ein wichtiges Industriezentrum. Hier befinden sich bedeutende Betriebe der Elektroindustrie, des Maschinenbaus, der Chemischen - und der Nahrungsmittelindustrie.

Berlin ist auch ein großes wissenschaftliches Zentrum. Hier gibt es einige Universitäten. In der Stadt gibt es auch viele Hochschulen, zum Beispiel für Technik, für
Pädagogik, für Wirtschaft, die Hochschule für Künste, es gibt auch viele Forschungsinstitutionen (wissenschaftliche Einrichtungen), zum Beispiel die deutsche
Film - und Fernsehakademie, das Institut für Kernforschung, die Akademie der Künste u.s.w.

Berlin ist eine Stadt mit reichen Theatertraditionen. In Berlin gibt es viele Theater:
Deutsche Oper Berlins, Staatsoper, Komische Oper, Schiller - Theater, Schloßpark - Theater, Komödie, Berliner Ensemble, Theater am Kurfürstendamm und viele andere. In der
Stadt befinden sich einige große Bibliotheken, z.B. die Staatsbibliothek zählt etwa fünf
Millionen Bände.

Heute nennt man Berlin den größten Bauplatz Europas, da in der Stadt überall
gebaut wird. Die Berliner Arbeiter haben Eile. Bis 1999 soll das Parlament und die Regierung nach Berlin umziehen.

Texterläuterungen

die Forschungsinstitution - Научно-исследовательский институт
(die Forschungseinrichtigung)

das Institut für Kernforschung - Институт ядерных исследований
Eile haben - спешить, торопиться

Antworten Sie auf die Fragen:

1. Ist Berlin die größte Stadt der Bundesrepublik Deutschland? 2. Welche Hochschulen hat die Stadt? 3. Nennen Sie Forschunginstitutionen in Berlin. 4. Welche Theater gibt es dort?

5. Wieviel Millionen Bände zählt die Staatsbibliothek? 6. Warum nennt man Berlin den größten Bauplatz Europas?
LEKTION 7

УРОК 7

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных»
Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число...
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconУрок по русскому языку Тема: «Род имён существительных»
Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять...
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconТретье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака...
Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению...
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconМетодическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное...
Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных...
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconИзменение имён существительных по числам
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconТема: Изменение имён существительных по числам
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconУрок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных...
Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использовать информацию по теме «Склонение имен существительных». Выработать способ определения рода имен существительных
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconКонспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных»
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепить знания о склонениях имен существительных, обучать способу действия для орфографических задач при написании безударных...
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconЕдинственное и множественное число имен существительных. Имена существительные,...
Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных, дать...
Akkusativ имен существительных. Употребление предлога iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск