Название предмета





НазваниеНазвание предмета
страница1/5
Дата публикации06.07.2014
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Название предмета _________русский язык___________


Автор программы _____Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова________

Класс __3_ «_А

Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Ф.И.О. учителя, категория (разряд) ___Казанцева Валентина Владимировна________________________

Количество часов по программе

(всего, в неделю) _____136/4______________________________________

г. Москва

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку; примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2009), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

       Цель курса — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.

      Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет русский язык отводится 3 часа в неделю/102 часа в год. Используя 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 4 часов в неделю/136 часов в год.

В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала, вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока.

В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Makbook. Внедрение информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Русский язык» в 3 классе, включает:


Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 158 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 151 с. (Школа России)


Учебник

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В четырех частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 64 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В четырех частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010, 93 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В четырех частях. Часть 3. М.: Просвещение, 2010, 79 с.

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. В четырех частях. Часть 4. М.: Просвещение, 2010, 95 с.


Дидактические средства для учащихся

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 1, М.: Просвещение, 2011, 63 с. (Школа России)

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2, М.: Просвещение, 2011, 63 с. (Школа России)

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: дидактический материал: пособие для учащихся 3 класса начальной школы М.: Просвещение, 2010, 176 с. (Школа России)


Методическая литература

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю)


Материалы для проведения проверочных работ

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 95 с. (Школа России)

Псарева Л. А., Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 400 с. (в помощь школьному учителю)



Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 136 ч в год.
Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку во 3 классе проводится в форме письменных работ: диктантов (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Количество контрольных словарных диктантов – 4. Примерное количество слов для словарных диктантов: III класс — 10—12. Количество контрольных диктантов – 9. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Количество контрольных списываний – 3.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


урока

Вид работы

По теме

7

Контрольное списывание № 1

Входное

9

Словарный диктант № 1

Входной

16

Диктант № 1

Входной

33

Словарный диктант № 2




51

Диктант № 2

Однокоренные слова

62

Контрольное списывание № 2

Состав слова

64

Словарный диктант № 3




69

Диктант № 3

Состав слова

74

Диктант № 4

Орфограммы корня

84

Диктант № 5

Правописание корней

92

Контрольное списывание № 3

Имя существительное

102

Контрольный диктант № 6

Имя существительное

119

Контрольный диктант № 7

Имя прилагательное

130

Диктант № 8

Глагол

133

Диктант № 9

Итоговый

134

Словарный диктант № 4





Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);

7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

9) способность проверять написанное.

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:

  • осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;

  • отличать предложения от словосочетаний;

  • находить словосочетания в предложениях;

  • различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;

  • владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;

  • использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.

В процессе работы по теме «Предложение» дети получат возможность научиться:

  • разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);

  • понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;

  • использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:

- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;

- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;

- использовать различные части речи как члены предложения;

  • конструировать предложения и тексты;

  • расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.

В результате работы по теме «Состав слова» дети научатся:

  • характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);

  • разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;

  • различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

  • подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);

  • подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;

  • объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;

  • различать:

- однокоренные слова и слова, близкие по значению;

- слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;

  • объяснять различие в значении многозначных слов;

  • различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;

  • использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:

- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);

- применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:

    • в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;

    • в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;

    • в правописании суффиксов –ик, -ек;

    • в правописании непроизносимых согласных в корне слова;

    • в правописании слов с двойными согласными;

    • в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками;

    • в правописании слов с приставками и существительных с предлогами (пошёл по полю);

    • при переносе слов типа подъезд, соловьи, стройка, покрышка, закладка, доставка.

В процессе работы по теме «Состав слова» дети получат возможность научиться:

  • использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, вносимых приставками и суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:

- выбирать наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;

- составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу;

- составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения);

- составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;

  • используя опыт работы по темам «Предложение» и «Состав слова», строить информационное сообщение, эмоционально-оценочное высказывание; формулировать задание к данному языковому материалу (в соответствии с поставленной целью) и рекомендации по его выполнению: обсуждать, в чём смысл задания, которое предстоит выполнить, что для этого надо знать и уметь, с чего начинать, что можно использовать в качестве справочного материала, как проверить задание и т.д.1

В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:

  • находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;

  • определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

  • различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;

  • определять число и род имён существительных;

  • изменять существительные по числам;

  • различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;

  • грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;

  • ставить существительные в начальную форму;

  • изменять форму имён существительных в контексте.

В процессе работы по теме «Имя существительное» дети получат возможность научиться:

  • изменять имена существительные по падежам (склонять имена существительные);

  • ставить падежные вопросы к имени существительному;

  • различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;

  • определять падеж имён существительных;

  • различать в предложении существительные в форме именительного и винительного падежей;

  • делать морфологический разбор имён существительных;

  • подбирать синонимы и антонимы к данным существительным;

  • составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;

  • осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);

  • использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;

  • употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).

В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:

  • по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;

  • выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;

  • определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;

  • определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;

  • изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;

  • разбирать имена прилагательные по составу.

В процессе работы по теме «Имя прилагательное» дети получат возможность научиться:

  • изменять имена прилагательные по падежам (склонять имена прилагательные);

  • определять род , число и падеж прилагательных в сочетании с именами существительными;

  • проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);

  • делать морфологический разбор имени прилагательного;

  • различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);

  • употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;

  • составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.

В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:

  • характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;

  • определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;

  • различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;

  • различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.

В процессе работы по теме «Глагол» дети получат возможность научиться:

  • устанавливать (называть) начальную форму глагола;

  • разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);

  • разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);

  • определять форму числа, лица и времени глагола;

  • изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);

  • устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;

  • грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);

  • грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;

  • использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;

  • подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;

  • выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче (дождь капает, сеет, идёт, стучит, барабанит, льёт) и в соответствии со стилистическими особенностями текста (отец говорит, сказывает, молвит).


Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название предмета iconПредмета в оглавлении пишется с заглавной буквы, а на странице предмета...
Классный журнал является государственным документом строгой отчетности, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического...
Название предмета iconКонтрольная работа выполняется рукописным
Титульный лист содержит название университета, факультета и кафедры. А также название предмета и две темы контрольной работы из разных...
Название предмета iconНазвание предмета: География. Землеведение

Название предмета iconРабочая программа по литературе Название учебного предмета литература

Название предмета iconНазвание предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта
Название предмета iconРабочая программа по физике (название предмета)
Место и роль учебного курса в учебном плане мбу гимназии №48, количество учебных часов
Название предмета iconНазвание предмета история
Автор учебника – Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. М., Просвещение, 2009
Название предмета iconЗадание «оформление рефератА»
Реферат по …(название предмета) – вторая строчка полностью тема реферата, без кавычек
Название предмета iconНазвание предмета
Образовательные – создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся...
Название предмета iconПравила заполнения бланка регистрации, бланка ответов участника гиа...
Гиа-9 в базе данных участников гиа-9, код образовательного учреждения, класс, код ппэ, номер аудитории, дата проведения тестирования,...
Название предмета iconЗадания по курсу «Менеджмент в книжном деле»
На экзаменационной форме следует указать регистрационный номер кандидата, дату и место проведения экзамена, название экзаменационного...
Название предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная область: Естествознание Название предмета: Окружающий мир, икт, обж класс 2 б (параллель) Учитель: Елатницева Н....
Название предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Название предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Название предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Название предмета iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск