Скачать 0.55 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАНазвание предмета _________русский язык___________Автор программы _____Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова________ Класс __3_ «_А_» Срок реализации программы 2013-2014 учебный год Ф.И.О. учителя, категория (разряд) ___Казанцева Валентина Владимировна________________________ Количество часов по программе (всего, в неделю) _____136/4______________________________________ г. Москва Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку; примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2009), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год Цель курса — открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства. Формирование системы знаний в области лексико-грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развернутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребенка. Задачи:
Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет русский язык отводится 3 часа в неделю/102 часа в год. Используя 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 4 часов в неделю/136 часов в год. В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала, вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока. В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Makbook. Внедрение информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету. Учебно-методический комплект, реализующий программу «Русский язык» в 3 классе, включает:
Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 136 ч в год. Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса. Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку во 3 классе проводится в форме письменных работ: диктантов (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), грамматических заданий, контрольных списываний, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Количество контрольных словарных диктантов – 4. Примерное количество слов для словарных диктантов: III класс — 10—12. Количество контрольных диктантов – 9. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Количество контрольных списываний – 3. Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися Предметные результаты: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических); 5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета; 6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного); 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; 9) способность проверять написанное. Планируемые результаты обучения В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:
В процессе работы по теме «Предложение» дети получат возможность научиться:
- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме; - различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста; - использовать различные части речи как члены предложения;
В результате работы по теме «Состав слова» дети научатся:
- однокоренные слова и слова, близкие по значению; - слова, не являющиеся однокоренными, но имеющие корень, который звучит и пишется одинаково: вода – водитель;
- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе); - применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:
В процессе работы по теме «Состав слова» дети получат возможность научиться:
- выбирать наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова; - составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу; - составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения); - составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;
В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:
В процессе работы по теме «Имя существительное» дети получат возможность научиться:
В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:
В процессе работы по теме «Имя прилагательное» дети получат возможность научиться:
В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:
В процессе работы по теме «Глагол» дети получат возможность научиться:
Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык». |
Предмета в оглавлении пишется с заглавной буквы, а на странице предмета... Классный журнал является государственным документом строгой отчетности, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического... | Контрольная работа выполняется рукописным Титульный лист содержит название университета, факультета и кафедры. А также название предмета и две темы контрольной работы из разных... | ||
Название предмета: География. Землеведение | Рабочая программа по литературе Название учебного предмета литература | ||
Название предмета: Изобразительное искусство и художественный труд, икт Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта | Рабочая программа по физике (название предмета) Место и роль учебного курса в учебном плане мбу гимназии №48, количество учебных часов | ||
Название предмета история Автор учебника – Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. М., Просвещение, 2009 | Задание «оформление рефератА» Реферат по …(название предмета) – вторая строчка полностью тема реферата, без кавычек | ||
Название предмета Образовательные – создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся... | Правила заполнения бланка регистрации, бланка ответов участника гиа... Гиа-9 в базе данных участников гиа-9, код образовательного учреждения, класс, код ппэ, номер аудитории, дата проведения тестирования,... | ||
Задания по курсу «Менеджмент в книжном деле» На экзаменационной форме следует указать регистрационный номер кандидата, дату и место проведения экзамена, название экзаменационного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная область: Естествознание Название предмета: Окружающий мир, икт, обж класс 2 б (параллель) Учитель: Елатницева Н.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |