Скачать 66.54 Kb.
|
МОУ «Мельцанская средняя общеобразовательная школа имени Е.Д.Трубкиной УМК «Перспективная начальная школа» Подготовила учитель начальных классов МОУ «Мельцанской СОШ» Зубрилина Е.И. 2010 год Тема: Русские народные сказки. Цели:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Слайд 1 Сегодня в нашем классе необычный день. У нас в гостях учителя из разных школ нашего района. И я надеюсь, что им в нашей школе понравится, а вы сумеете показать, чему научились за это время. Поприветствуем гостей улыбкой и пожелаем себе удачи. 2. Объявление темы – Сегодня у нас необычное занятие. К нам на урок пришла гостья. А вот кто она, вы узнаете, прослушав отрывок из известной вам песенки. (Звучит песня «В мире много сказок…) – Догадались, что это за гостья? Слайд 2 .-Это и есть тема нашего урока: «Русские народные сказки» -Сегодня мы с вами вспомним много знакомых вам сказок и выясним, кто же бывает главным героем в русских народных сказках? -А сейчас, я приглашаю вас на встречу с любимыми, знакомыми и незнакомыми сказками! -А вот без чего не состоит наша встреча, вы должны отгадать. Слайд 3. Отгадайте загадку. Из уст бабушек, дедушек, пап и мам вы знакомитесь со сказками. Но именно книга позволяет вам провести это знакомство ярко и увлекательно. Радуйтесь сердцем доброй беседе! Век с ней дружите, милые дети! Посреди любой страницы оживают чудеса. До чего же интересно –разбегаются глаза! Нам предстоит интересная встреча с увлекательными сказками русского народа, немалое количество которых мы узнаем из многочисленных книг. Сегодня у нас в гостях много книг. В этих книгах только сказки. Я знаю, что вы все любите сказки. Почему интересно читать сказки? Что там можно встретить? (Чудеса, приключения, говорящих зверей) Чему может научить нас сказка? (какой- нибудь мудрости) Сказка обязательно учит чему-то людей и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую мысль. Недаром говорят: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!” А.С. Пушкина: < Слайд 4> – Как вы понимаете эти слова? (Потому что сказка –это неправда, то чего в жизни не бывает. Но в ней есть мудрость. Она учит нас быть дружными, добрыми, смелыми. – Не трудно догадаться по выставке ваших рисунков, что вы много читаете и у каждого из вас есть своя любимая сказка. – Молодцы! А вот насколько хорошо вы знаете сказки и их содержание, мы сейчас проверим. 3. Викторина по сказам. Слайд 5. 4. Анализ содержания. – Какие бывают сказки? Те, которые сочинили писатели называются ……. (авторские ) -А есть сказки, которые сочинил народ. Они называются …..(народные) < Слайд 6> – Ещё сказки бывают разными по содержанию. По содержанию они разделяются на волшебные, бытовые, сказки о животных. Слайд 7. - Какую сказку вы читали к уроку? (“Лисичка-сестричка и Волк”) Слайд 8. – В какую группу её отнести? (Русская народная сказка, о животных) -_Понравилась вам сказка? – Кто главные герои сказки? – Какова же лиса? – Кого она перехитрила? – Докажите, что она умная, жестокая, предприимчивая. – А каков же Волк? (глупый, доверчивый, простофиля). -Волк и лиса – это главные герои или второстепенные? 5. Подготовка к инсценированию. – Сегодня мы будем инсценировать отрывок, где Лиса ест рыбку и не даёт её голодному Волку. – Давайте поиграем. Попробуем изобразить своего героя с помощью мимики, жестов, движений. Все остальные дети будут не просто зрителями, а и режиссёрами. – Какие советы вы, как режиссёры, дадите нашим артистам перед началом показа инсценировки? (Осанка у Лисы прямая, разговаривает с Волком не глядя на него, нехотя, с пренебрежением). 6. Инсценирование отрывка. Обсуждение. – Удалось ли нашим артистам показать характер своего героя? Докажите. – Какие есть пожелания в соответствии со сказкой? – Чему учит сказка? (– Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас. – Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности. – В каждой сказке есть доброта и привычка выручать друга из беды. – Сказка помогает побеждать зло и жестокость.) 7. Работа с художниками-иллюстраторами. Слайд 9. – Когда ты читаешь сказку веселую или грустную, страшную или добрую, тебе хочется, как можно больше узнать о том, что в ней рассказано. И не только прочитать, но и увидеть. Поэтому в книжке, рядом со сказкой написанной, возникает ещё одна сказка – нарисованная художником. Это яркая, увлекательная и, конечно, необычайная сказка. Любая сказка начинается так: «Жили-были дед да баба». А художнику нужно представить себе целую картину: как дед и баба выглядят, каков их дом. Для этого необходимо многое знать художнику-сказочнику. Ведь всё на рисунках должно быть хоть и сказочным, но и правдоподобным. Перед вами целый сказочный мир, подаренный вам художниками-иллюстраторами. - Рассмотрите иллюстрации Эммануила Визина к этой сказке. Какой момент сказки отражает первый рисунок? Найди это место в сказке и зачитай его. Какая ситуация из сказки изображена на втором рисунке. Сможешь найти этот момент в тексте? А теперь рассмотрите рисунок другого художника к этой же сказке. Найдите в тексте то место, которому соответствует иллюстрация. На каком рисунке Э.Визина или К,Кузнецова лучше видно, что дело происходит зимой? Лиса и Волк на обоих рисунках похожи или разные? На рисунке какого художника волк кажется более хищным и опасным? А где волк выглядит более несчастным? А более уставшим? Из какого рисунка лучше видно, что лиса –обманщица? -Сегодня на уроке вы были и артистами, и режиссёрами, а хотите побывать художниками? Сейчас некоторые учащиеся выступят в роли художников-оформителей. Как вы думаете справились они с этой ролью? Пересказ содержания текста соответствует рисунку? Молодцы! Вы справились с ролью художника оформителя. Физкультминутка. 8. Закрепление изученного материала. Продолжим знакомство со сказками. – Кот хочет проверить, какие ещё вы знаете русские народные сказки о животных. Сможете ли узнать их по иллюстрациям? (показ слайда 10 «Петушок – золотой гребешок») – Сколько героев- животных в сказке? – Кто из них слабый и нуждается в защите? – Кто хитрец и разбойник? – Кто защитник и победитель? – Кто же главный герой в этой сказке? (на слайде 11 появляется подсказка: главный герой – самый умный и сильный) (показ слайда 12 «Заюшкина избушка») – Сколько здесь героев? – Кто на этот раз слабый и беззащитный? – Кто выполняет точно такую же роль, как в предыдущей сказке? – А кто теперь защитник и победитель? (показ слайда13 «Кот и Лиса») – Какие герои-животные в ней главные? – Итак, кого мы сейчас называли главными героями? (на слайде14 «Кто главный герой в русских народных сказках о животных?» появляются названия животных: кот и дрозд, петушок, лиса, волк, кот и лиса) Вы вспомнили много русских народных сказок о животных. Но мы с вами читали и другие сказки. Посмотрите на экран и вспомните их. Слайд 15. К какому виду сказок они относятся? 9. Подведение итогов -Какие сказки вам больше всего нравятся? Объясните свои предпочтения. – Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и папы, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много-много сказок, не прочитанных вами. И я надеюсь, что вы откроете для себя это волшебное сказочное царство. Пришла пора сказать «До новой встречи» Окончен сказочный наш карнавал В гостях мы были у друзей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал». Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей! В заветный час они тебе помогут. Найти мечту и сделать жизнь светлей! 10. Итог урока. Слайд 16 О чём мы говорили на уроке? ( о сказках) Что же интересного, удивительного, познавательного мы узнаем попадая в мир сказок? (учит творить добро, помогать людям быть честными, правдивыми, осуждают ложь, высмеивают глупость) А чтобы узнать, понравился ли вам сегодняшний урок , попробуйте выразить свои чувства цветом. Выберите себе сердечко. . |
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
Публичный отчет мбоу «Оленекская средняя общеобразовательная школа имени Х. М. Николаева» Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | ||
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | Моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,... | ||
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | Протокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя... Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г | ||
Программа информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан | Муниципальное образование, населенный пункт Моу “Общеобразовательная средняя школа имени Михаила Кузьмича Янгеля п. Березняки” | ||
Учителя математики Федотовой Марфы Ивановны Моу -кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления имени Е. Е | Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Протокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская... Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | "Ученик года" "Интеллектуал – 2009" Артем Екимов, учащийся 11 класса моу "Средняя общеобразовательная школа №55" имени А. И. Анощенкова | ||
Публичный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская... «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной... | Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области |