Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я”





НазваниеКурьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я”
Дата публикации09.07.2014
Размер58.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

"Литературное кафе" как форма аттестации


Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы
Цели:

  • демонстрация опыта;

  • помочь коллегам увидеть своё “Я”;

  • знакомство с личным творчеством учителя.

Литературное кафе


Ведущий

Как-то раз на полке книжной
Все герои вышли из книжек.
Стали думать да гадать:
Как бы на категорию сдать.
Чем бы горю подсобить
И учителя не сгубить!

Ученица

– Я, – сказала Бедная Лиза, – ни о чём не думала, так уж вышло.
Может быть, само всё решится,
И не стоит суетиться.

Ученик

– Из школы – вон, подайте мне карету,
Поеду я искать по свету,
Где категорию и как дадут.

Ведущий

– Уехал Чацкий, ох и плут!
А гости всё решенья ждут.

Ведущий

Тут промолвил Всадник Медный:
Гостиную надо создать отменную.
Героев Пушкина сюда приглашаем,
Бал сказочных героев мы открываем!

Звучит мелодия “Три чуда” из оперы Н.А.Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”

Ведущий

Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.

Лебедь

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?

Князь

Грусть-тоска меня съедает;
Чудо-чудное завесть
Мне б хотелось. Слышал весть:
Лукоморье где-то есть.
Кот там ходит по ветвям,
Сказки молвит тут и там!

Лебедь

Горю я помочь смогу –
Разгоню твою тоску.
На кота я не похожа,
Но сказки Пушкина знаю тоже.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты чудес каких-нибудь?
И не вздумай обмануть.

Девочка с зеркалом

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Лебедь

И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И пощёлкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Князь

Зеркало говорит само –
То известно мне давно.
Нет, тут чуда не видать!
Ты вели её прогнать!

Лебедь

Ветер по морю гуляет
Да кораблик подгоняет.
Он летит себе в волнах
На поднятых парусах.
Скоро к берегу пристанет –
Мы же слушать дальше станем.
Ветер дале побежал.
Королевич зарыдал.
Перед ним во мгле печальной
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
(Он падает на грудь)

Царевна

Ах, как долго я спала.

Лебедь

Ах, и зарыдали оба.
В руки он её берёт
И на свет из тьмы несёт,
И, беседуя приятно,
В путь пускаются обратно.

Князь

Каждый любит и страдает.
Всяк о счастии мечтает.

Лебедь

Наш кораблик вновь плывёт,
По сказкам Пушкина ведёт.
Жил – был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.

Поп

Нужен мне работник:
Повар, конюх, плотник.
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?

Балда

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
(Поп развалился в кресле.
Балда метёт, мешки таскает)

Лебедь

Живёт Балда в поповском доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Вот и час расплаты подошёл.
Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
(Балда уводит попа)

Князь

Мораль сей сказки такова:
Не будь похожим на попа.
Лучше немного переплатить,
Но в счастии и в спокойствии жить!

Лебедь

Ветер по морю гуляет,
Сказки новые навевает.
Это не сказка, это поэма,
Говорю об этом смело.

Музыка: “Марш Черномора” из оперы М.И.Глинки “Руслан и Людмила"

Ведущий

Блистая в ризе парчевой,
Колдун, колдуньей ободренный,
Развеселяясь, решился вновь
Нести к ногам девицы пленной
Усы, покорность и любовь,
Разряжен карлик бородатый,
Опять идёт в её палаты.
Княжна ушла, пропал и след!
Нигде её в помине нет.
Кто выразит его смущенье,
И рёв, и трепет исступленья?
С досады дня невзвидел он.
Раздался Карлы дикий стон:

Черномор

“Сюда, невольники, бегите!
Сюда, надеюсь я на вас!
Сейчас Людмилу мне сыщите!
Скорее, слышите ль? Сейчас!
Не то – шутите вы со мною –
Всех удавлю вас бородою!”
(Уходит, борода волочится за ним)

Князь

Ну, это тоже ведь не диво.
Старик влюбился – ничуть не красиво!

Лебедь

Кораблик дальше побежал,
Вот и к берегу пристал.
Жил-был славный князь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить

(Царь лежит, читает огромную книгу А. . Пушкина “Сказки”)

Царь

Боже мой! Ну как я жил?
Сколько бед я натворил.
Нужно мне прожить ещё
Ну хотя бы лет бы сто!
Книги многое открыли.
Книги жизни научили.
(Увлечённо читает)

Князь

Ну, царевна, удивила.
Всех гостей ты покорила.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться.
И за свадебным столом
Потолкуем обо всём.
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.

Ведущий

Но это всё приданья старины.
В день сегодняшний вступаем мы.

Ведущий

Итак, она звалась Татьяной,
Практически в ней нет изъянов.

Ведущий

Работает в школе 13-ый год,
8-ым и 9-ым уроки даёт.

Ученик

Я люблю литературу
Больше даже физкультуры.
Буду Пушкина читать,
Чтобы много-много знать!

Ученик

Сначала я молчать хотел,
Но знаете, я не сумел.
Я не учил стихотворенья
И думал, что в них толку нет.
Лишь Вас услышал –
Сразу понял, что мне
Без книжек жизни нет.

Ведущий

8-ым “А” классом руководит,
О них что угодно она сочинит.

Учитель:

Класс люблю свой очень-очень,
Иногда схожу с ума.
Как бороться с ними? Впрочем,
Расскажу об этом я.
Каждый день веду беседы
Я о пропусках, о лени.
Каждый день учу я их,
Что нельзя прожить без книг!
Воспитаньем занимаюсь
Просто каждый божий день.
Достучаться я стараюсь
До души их, до сердец.
Я не знаю, как мне быть?
Как их жизни научить?
Слово ответное им предоставляю.
8 “А” класс сюда приглашаю.

Ответное слово 8 “А”

Величаем своей мамой
И болеем за неё,
Потому что точно знаем:
Нет роднее никого!

Правил много в языке.
Ох, мучения одне…
Как их выучить? Не знаю,
Лучше урок я прогуляю!
Много разных учителей,
Но нет для нас её краше, милей.
Знаем: в любом вопросе поможет
И отругает, если захочет!
Учителя мы своего очень любим.
И после школы его не забудем!

Пресс – центр

Второй год в школе есть “Пресс – центр”.
Много решает вопросов, проблем.

Нужно газету нашу издать,
И на теорию не опоздать.
И альманах выпустить, не спеша,
Такой, чтобы пела у всех душа.

В клубе этом я недавно
И скажу вам откровенно,
Что не стала пока поэтом,
Но решаю проблемы века.

Все мы пишем репортажи,
Работаем с компьютером даже.

Ток-шоу учимся проводить.
Тему разработаем – не забудем и Вас пригласить!

Все

Не знаем: плохо ли, хорошо?
Но мы работаем и всё!
Шуточная викторина

Знаете ли Вы?


Знаете ли вы виновницу сегодняшнего торжества?

  1. Когда у Татьяны Андреевны День рождения?

  2. Какие глаза у Татьяны Андреевны?

  3. Любимый поэт?

  4. Любимый писатель?

  5. Сколько детей у Татьяны Андреевны?

  6. Любимая школа?

  7. Хобби

  8. Что означает имя?

  9. Что общего с Татьяной Лариной?

  10. Назовите известных людей с таким же именем.

Учитель.

Предвижу всё:
Вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
И пусть мои здесь откровенья
Помогут лучше меня узнать:
Немного хочу себя показать
Пред Вами фрагменты моих уроков,
Смотрите – и не судите меня слишком строго.

(Идёт просмотр видеофрагментов уроков русского языка и литературы).

Заключительное слово учителя:

Я здесь стою - чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь я знаю, в Вашей воле
Меня помиловать иль наказать,
Но Вы к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в году лишь раз
В таком кафе увидеть Вас,
Чтоб только слышать Ваши речи,
Вам слово молвить, а потом
Всё думать, думать об одном
И день, и ночь до новой встречи.
Я рада, что пришла я в школу к Вам.
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б Вас,
Не знала этого волненья.
Кончаю! Страшно стало мне…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой Ваша честь,
И смело ей себя вверяю…

Вторая часть праздника – встреча с любимым поэтом.

Учитель рассказывает о поэте, читает его стихи, говорит о своих увлечениях. Если есть возможность, читает свои собственные стихи. Заканчивается мероприятие беседой за круглым столом.

Литература


1.С.И.Ожегов “Словарь русского языка”. М.;1990 г.

2. “Организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Алтайском крае”. Барнаул, 2001

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Демонстрация опыта работы по использованию икт в преподавании русского языка и литературы
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconДоклад использование современных образовательных технологий на уроках...
Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской...
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconУрок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель...
Петербург, Киев, 3 Юность, Старость. Заснуть Умереть Родиться Лев, 9 японцы
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” icon«Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах»
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconДоклад на гмо учителей русского языка и литературы в рамках Единого методического дня
Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconИз опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconВнеклассное мероприятие к урокам развития речи в 5а классе 19. 04....
Кафедра профессионального образования (умк технологии, профессионального образования)
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconКоряковцева И. В.,учитель русского языка и литературы моу сош №30...
Разработала учитель русского языка и литературы ргоу «Ядринская национальная гимназия-интернат» Алексеева Ирина Владимировна0
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Белоусова Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Великопольская...
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconПрименение it на уроках русского языка и литературы
Кононенко Н. Я., учитель русского языка и литературы высшей категории моусош №11 г. Владимира
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Курьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели: демонстрация опыта; помочь коллегам увидеть своё “Я” iconРеспублики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка...
Занимаемая должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы (12 час.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск