Скачать 58.6 Kb.
|
"Литературное кафе" как форма аттестацииКурьянова Любовь Тимофеевна учитель русского языка и литературы Цели:
Литературное кафеВедущий Как-то раз на полке книжной Все герои вышли из книжек. Стали думать да гадать: Как бы на категорию сдать. Чем бы горю подсобить И учителя не сгубить! Ученица – Я, – сказала Бедная Лиза, – ни о чём не думала, так уж вышло. Может быть, само всё решится, И не стоит суетиться. Ученик – Из школы – вон, подайте мне карету, Поеду я искать по свету, Где категорию и как дадут. Ведущий – Уехал Чацкий, ох и плут! А гости всё решенья ждут. Ведущий Тут промолвил Всадник Медный: Гостиную надо создать отменную. Героев Пушкина сюда приглашаем, Бал сказочных героев мы открываем! Звучит мелодия “Три чуда” из оперы Н.А.Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане” Ведущий Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывёт. Лебедь Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему? Князь Грусть-тоска меня съедает; Чудо-чудное завесть Мне б хотелось. Слышал весть: Лукоморье где-то есть. Кот там ходит по ветвям, Сказки молвит тут и там! Лебедь Горю я помочь смогу – Разгоню твою тоску. На кота я не похожа, Но сказки Пушкина знаю тоже. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты чудес каких-нибудь? И не вздумай обмануть. Девочка с зеркалом Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Лебедь И ей зеркальце в ответ: “Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее”. И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И пощёлкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. Князь Зеркало говорит само – То известно мне давно. Нет, тут чуда не видать! Ты вели её прогнать! Лебедь Ветер по морю гуляет Да кораблик подгоняет. Он летит себе в волнах На поднятых парусах. Скоро к берегу пристанет – Мы же слушать дальше станем. Ветер дале побежал. Королевич зарыдал. Перед ним во мгле печальной Гроб качается хрустальный, И в хрустальном гробе том Спит царевна вечным сном. (Он падает на грудь) Царевна Ах, как долго я спала. Лебедь Ах, и зарыдали оба. В руки он её берёт И на свет из тьмы несёт, И, беседуя приятно, В путь пускаются обратно. Князь Каждый любит и страдает. Всяк о счастии мечтает. Лебедь Наш кораблик вновь плывёт, По сказкам Пушкина ведёт. Жил – был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. Поп Нужен мне работник: Повар, конюх, плотник. А где мне найти такого Служителя не слишком дорогого? Балда Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка по лбу, Есть же мне давай варёную полбу. (Поп развалился в кресле. Балда метёт, мешки таскает) Лебедь Живёт Балда в поповском доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых. Вот и час расплаты подошёл. Бедный поп Подставил лоб: С первого щелка Прыгнул поп до потолка; Со второго щелка Лишился поп языка; А с третьего щелка Вышибло ум у старика. (Балда уводит попа) Князь Мораль сей сказки такова: Не будь похожим на попа. Лучше немного переплатить, Но в счастии и в спокойствии жить! Лебедь Ветер по морю гуляет, Сказки новые навевает. Это не сказка, это поэма, Говорю об этом смело. Музыка: “Марш Черномора” из оперы М.И.Глинки “Руслан и Людмила" Ведущий Блистая в ризе парчевой, Колдун, колдуньей ободренный, Развеселяясь, решился вновь Нести к ногам девицы пленной Усы, покорность и любовь, Разряжен карлик бородатый, Опять идёт в её палаты. Княжна ушла, пропал и след! Нигде её в помине нет. Кто выразит его смущенье, И рёв, и трепет исступленья? С досады дня невзвидел он. Раздался Карлы дикий стон: Черномор “Сюда, невольники, бегите! Сюда, надеюсь я на вас! Сейчас Людмилу мне сыщите! Скорее, слышите ль? Сейчас! Не то – шутите вы со мною – Всех удавлю вас бородою!” (Уходит, борода волочится за ним) Князь Ну, это тоже ведь не диво. Старик влюбился – ничуть не красиво! Лебедь Кораблик дальше побежал, Вот и к берегу пристал. Жил-был славный князь Дадон. Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело, Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить (Царь лежит, читает огромную книгу А. . Пушкина “Сказки”) Царь Боже мой! Ну как я жил? Сколько бед я натворил. Нужно мне прожить ещё Ну хотя бы лет бы сто! Книги многое открыли. Книги жизни научили. (Увлечённо читает) Князь Ну, царевна, удивила. Всех гостей ты покорила. А теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться. И за свадебным столом Потолкуем обо всём. Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. Ведущий Но это всё приданья старины. В день сегодняшний вступаем мы. Ведущий Итак, она звалась Татьяной, Практически в ней нет изъянов. Ведущий Работает в школе 13-ый год, 8-ым и 9-ым уроки даёт. Ученик Я люблю литературу Больше даже физкультуры. Буду Пушкина читать, Чтобы много-много знать! Ученик Сначала я молчать хотел, Но знаете, я не сумел. Я не учил стихотворенья И думал, что в них толку нет. Лишь Вас услышал – Сразу понял, что мне Без книжек жизни нет. Ведущий 8-ым “А” классом руководит, О них что угодно она сочинит. Учитель: Класс люблю свой очень-очень, Иногда схожу с ума. Как бороться с ними? Впрочем, Расскажу об этом я. Каждый день веду беседы Я о пропусках, о лени. Каждый день учу я их, Что нельзя прожить без книг! Воспитаньем занимаюсь Просто каждый божий день. Достучаться я стараюсь До души их, до сердец. Я не знаю, как мне быть? Как их жизни научить? Слово ответное им предоставляю. 8 “А” класс сюда приглашаю. Ответное слово 8 “А” Величаем своей мамой И болеем за неё, Потому что точно знаем: Нет роднее никого! Правил много в языке. Ох, мучения одне… Как их выучить? Не знаю, Лучше урок я прогуляю! Много разных учителей, Но нет для нас её краше, милей. Знаем: в любом вопросе поможет И отругает, если захочет! Учителя мы своего очень любим. И после школы его не забудем! Пресс – центр Второй год в школе есть “Пресс – центр”. Много решает вопросов, проблем. Нужно газету нашу издать, И на теорию не опоздать. И альманах выпустить, не спеша, Такой, чтобы пела у всех душа. В клубе этом я недавно И скажу вам откровенно, Что не стала пока поэтом, Но решаю проблемы века. Все мы пишем репортажи, Работаем с компьютером даже. Ток-шоу учимся проводить. Тему разработаем – не забудем и Вас пригласить! Все Не знаем: плохо ли, хорошо? Но мы работаем и всё! Шуточная викторина Знаете ли Вы?Знаете ли вы виновницу сегодняшнего торжества?
Учитель. Предвижу всё: Вас оскорбит Печальной тайны объясненье. И пусть мои здесь откровенья Помогут лучше меня узнать: Немного хочу себя показать Пред Вами фрагменты моих уроков, Смотрите – и не судите меня слишком строго. (Идёт просмотр видеофрагментов уроков русского языка и литературы). Заключительное слово учителя: Я здесь стою - чего же боле? Что я могу ещё сказать? Теперь я знаю, в Вашей воле Меня помиловать иль наказать, Но Вы к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Сначала я молчать хотела; Поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в году лишь раз В таком кафе увидеть Вас, Чтоб только слышать Ваши речи, Вам слово молвить, а потом Всё думать, думать об одном И день, и ночь до новой встречи. Я рада, что пришла я в школу к Вам. В глуши забытого селенья Я никогда не знала б Вас, Не знала этого волненья. Кончаю! Страшно стало мне… Стыдом и страхом замираю… Но мне порукой Ваша честь, И смело ей себя вверяю… Вторая часть праздника – встреча с любимым поэтом. Учитель рассказывает о поэте, читает его стихи, говорит о своих увлечениях. Если есть возможность, читает свои собственные стихи. Заканчивается мероприятие беседой за круглым столом. Литература1.С.И.Ожегов “Словарь русского языка”. М.;1990 г. 2. “Организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в Алтайском крае”. Барнаул, 2001 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Демонстрация опыта работы по использованию икт в преподавании русского языка и литературы | Доклад использование современных образовательных технологий на уроках... Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской... | ||
Урок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель... Петербург, Киев, 3 Юность, Старость. Заснуть Умереть Родиться Лев, 9 японцы | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского... Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района... | ||
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории | «Проблема интеграции на уроках русского языка и литературы в 5-9классах» Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы федотовой о. Н | ||
Доклад на гмо учителей русского языка и литературы в рамках Единого методического дня Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты | Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель... Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области | ||
Из опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной... Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы | Внеклассное мероприятие к урокам развития речи в 5а классе 19. 04.... Кафедра профессионального образования (умк технологии, профессионального образования) | ||
Урок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста» Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28... | Коряковцева И. В.,учитель русского языка и литературы моу сош №30... Разработала учитель русского языка и литературы ргоу «Ядринская национальная гимназия-интернат» Алексеева Ирина Владимировна0 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Белоусова Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Великопольская... | Применение it на уроках русского языка и литературы Кононенко Н. Я., учитель русского языка и литературы высшей категории моусош №11 г. Владимира | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка... Занимаемая должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы (12 час.) |