Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер65.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Государственное учреждение «Октябрьская средняя школа»

отдела образования акимата города Лисаковска

Мастер-класс

Тема: «Создание УМК русского языка и литературы

с применением ИКТ»

c:\users\александр\pictures\мама.png

Учитель русского языка и литературы

ГУ «Октябрьская средняя школа» города Лисаковска

Жилина Людмила Яковлевна

г.Костанай 2013


Мастер-класс по теме «Создание УМК русского языка и литературы

с применением ИКТ»

Жилина Л. Я. ГУ «Октябрьская средняя школа» города Лисаковска

Задачи:

  • Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов;

  • Демонстрация опыта работы по использованию ИКТ в преподавании русского языка и литературы.

  • Мотивация осознанной деятельности педагогов, принимающих участие в работе мастер-класса;

  • Овладение приемами проведения мастер-класса.

Время проведения: 12 апреля 2013 года

Место проведения: ИПК и ПРО г. Костанай

Продолжительность работы:

Участники мастер-класса: педагоги школ области.

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Время

Подготовительно-организационный.

Приветствие.

Постановка проблемы.


2-3 мин.

Основная часть.

  1. Формы и методы применения ИКТ в учебном процессе.

  2. Демонстрация УМК.

  3. Рекомендации учителю по созданию электронного УМК. Видео.




20 мин.

Рефлексия

Обсуждение. Обратная связь.

2-3 мин.



О себе: учитель русского языка и литературы, стаж работы – 17 лет. Большое внимание в работе уделяю активным формам обучения русскому языку и литературе. Большим подспорьем в работе считаю ИКТ. За последние несколько лет накопился значительный опыт, с которым я хочу познакомить в рамках мастер-класса.

Современное общество ставит перед школой серьезную задачу – формирование у учащихся функциональной грамотности. Учителю-словеснику необходимо сформировать прочные языковые и литературоведческие компетенции. Использование ИКТ дает мне возможность сделать мой урок насыщеннее, результативнее. И в этом мне помогает умение создавать флипчарты уроков, работать с интерактивной доской. Использование на уроках готовых учебно-методических комплексов, электронных словарей и энциклопедий позволяет получить дополнительные знания. Активно использую в своей работе Интернет-ресурсы. С их помощью можно создать портретные галереи и фонотеку. Как «оживает» урок, на котором я использую аудио- или видеоматериалы! Такие уроки живые, наглядные, на них можно организовать заочную экскурсию на родину писателя, просмотреть отрывок из спектакля или фильма, снятого по мотивам изучаемого произведения.

Использование ИКТ на уроке позволяет дифференцировать процесс обучения, контролировать и направлять деятельность каждого ученика. Это способствует личностно ориентированному обучению. Использовать информационно-коммуникативные технологии можно на любом этапе урока, в подготовке к ЕНТ, а также и во внеурочное время.

В 2011 году я составила и лицензировала электронный УМК «Факультативный курс «Античная мифология и литература». Мне хотелось, чтобы ребятам, интересующимся историей и литературой Древней Греции и Рима, было познавательно и легко изучить предложенный мной материал. И в этом мне опять в помогли ИКТ. Свой УМК я создала при помощи программы «Конструктор школьных сайтов». УМК предусматривает не только интерактивное обучение тем курса, но и видеотеку, а также он-лайн тестирование в конце курса.

Представлена концепция курса, определены цели и задачи, а также продуманы методы обучения и формы организации учебно-познавательной деятельности школьников. Учителю и учащимся предлагается богатый спектр дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.

УМК состоит из материалов учителя и материалов учащегося.

Материалы учителя включают:

1. Программу курса.

2. Методические и дидактические материалы.

3. Контроль результатов учащихся (итоговый тест).

Материалы учащегося:

1. Глоссарии (Словарь крылатых выражений, рубрика «Это интересно»).

2. Учебное пособие.

3. Электронные обучающие материалы (глоссарий, учебное пособие).

4. Электронные источники информации.

Курс ориентирован на 6 класс общеобразовательной школы, но может использоваться и в других классах. Рассчитан на 17 часов, которые проводятся в течение учебного года по 0,5 часа в неделю.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках способствует:

• овладению каждым учащимся знаниями на базовом уровне;

• формированию у учащихся умения самостоятельно работать с информацией;

• стимулированию познавательного интереса к предмету;

• осуществлению практической подготовки экзамену в форме тестирования;

• формированию информационной и коммуникационной компетенций.

Таким образом, ИКТ являются подходящим инструментом для пропаганды осмысленного заинтересованного обучения. Это дает возможность учащимся взаимодействовать с базой данных таким способом, который позволяет обучаться под руководством учителя, получать знания в сотрудничестве с одноклассниками. Преподаватель же выступает в роли консультанта.

Рекомендации учителю по созданию электронного УМК.

Что такое «Конструктор школьных сайтов»?Конструктор школьных сайтов - это программный комплекс для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернет и на CD (сайтов, электронных курсов, пособий и т.п.). Создать сайт с помощью Конструктора – проще простого! Единственно, что от вас требуется – занести содержание.

«Конструктор школьных сайтов» – это комплекс, который содержит:

· редактор электронного издания (сайта, курса); устанавливается на машине пользователя;

· библиотека шаблонов (оформления сайта, курса);

· средства публикации сайта в сети Интернет (ftp-клиент);

·Для новичка – Конструктор дает возможность создавать и поддерживать сайты профессионального вида, не имея знаний в области веб-дизайна.

Основные возможности Конструктора

1. Создание страниц с насыщенной функциональностью:

· универсальная страница;

· тестирование;

· фотоальбом.

2. Автоматическое ведение меню: при добавлении новой страницы автоматически добавляется пункт меню.

3. Мощный редактор меню, позволяющий менять навигацию по сайту, создавать выпадающие, юникс-, боксы и другие формы меню.

4. Использование принципа WYSIWYG – визуализации всех процессов:

· автоматически пополняет меню при добавлении страницы;

· позволяет вставлять простые и анимированные изображения,

произвольные файлы, в том числе flash, аудио и видео.

Демонстрация УМК с комментариями.

Я хочу предложить вам Программу «Конструктор школьных сайтов», Руководство по созданию сайта, видеоматериалы по работе с данной программой.

Спасибо за внимание, коллеги! Удачи и творческих успехов!

Рефлексия. Я благодарю Вас за внимание, понимание и поддержку.

Оцените, пожалуйста, каждый из перечисленных аспектов мастер – класса, проводимого в рамках обобщения опыта работы учителя русского языка и литературы Жилиной Л.Я.

  1. Актуальность темы для вас

Оценка (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1- очень плохо)

Комментарий ________________________________________________________________

  1. Полезность полученной информации для Вашей дальнейшей деятельности

Оценка (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1- очень плохо)

Комментарий ______________________________________________________________

  1. Применимость полученных знаний и навыков в дальнейшей деятельности.

Оценка (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1- очень плохо)

Комментарий ________________________________________________________________

  1. Сбалансированность теоретических и практических блоков мастер – класса

Оценка (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1- очень плохо)

Комментарий____________________________________________________________

  1. Удовлетворены ли Вы результатами мастер – класса.

Комментарий____________________________________________________________

Рефлексия. Я благодарю Вас за внимание, понимание и поддержку.

Оцените, пожалуйста, каждый из перечисленных аспектов мастер – класса, проводимого в рамках обобщения опыта работы учителя русского языка и литературы Жилиной Л.Я. .

1. Актуальность темы для вас

Оценка (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1- очень плохо)

Комментарий ________________________________________________________________

2. Полезность полученной информации для Вашей дальнейшей деятельности

Оценка (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1- очень плохо)

Комментарий ______________________________________________________________

3. Применимость полученных знаний и навыков в дальнейшей деятельности.

Оценка (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1- очень плохо)

Комментарий ________________________________________________________________

4. Сбалансированность теоретических и практических блоков мастер – класса

Оценка (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1- очень плохо)

Комментарий____________________________________________________________

5. Удовлетворены ли Вы результатами мастер – класса. Комментарий____________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск